Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская
средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете протокол № _____ от _______
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы________И.А. Женгульдинова Приказ №____ от _____________________ |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»
для среднего общего образования
Срок реализации 5 лет
Составитель: Савчиц Алина Владимировна,
учитель математики и английского языка
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «Английский язык как второй иностранный»
Рабочая программа по «Английскому языку как второй иностранный» для 10 – 11 классов является частью основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Новочановской СОШ и разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) приказ Министерства образования и науки РФ от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3) приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (Зарегистрировано в Минюсте России от 07.06.2012 приказ № 24480) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» С изменениями от 29.12.2014 Приказ №1645, от 31.12.2015 Приказ №1578, от 29.06.2017 Приказ №613);
4) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5) с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12.05.2016 №2/16-з;
6) авторской программы основного общего образования по английскому языку как второй иностранный (Английский язык как второй иностранный: 3-й год обучения. 7 кл. : учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 8-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2021. – 270, [2]с. : ил. – (Российский учебник: Английский язык как второй иностранный)).
Цели и задачи
Цель:формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личностиосуществлять межкультурное общение на основе усвоенныхязыковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
В процессе изучения английского языка как второй иностранный реализуются следующие задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение английского языка как второй иностранный на базовом уровне в 10 классе отводится 17 часов учебного времени в год (0,5 часов в неделю), в 11 классе отводится 17 часов учебного времени в год (0,5 часов в неделю)
Класс |
Количество учебных недель в году |
Часов в неделю |
Часов в год |
Учебник (название, автор, издательство) |
10 |
34 |
0,5 |
17 |
Английский язык как второй иностранный 7 класс авторы: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева Просвещение, 2021 год |
11 |
34 |
0,5 |
17 |
Английский язык как второй иностранный 7 класс авторы: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева Просвещение, 2021 год |
Итого |
68 |
1 |
34 |
|
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности);
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию);
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно);
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов);
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности);
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными);
- умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста);
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).
Предметные результаты:
10 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основныенормы речевого этикета, принятые в странах изучаемогоязыка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий (в том числе в отрицательной форме), специальный (в том числе в отрицательной форме)), альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- распознаватьиупотреблятьвречинаиболеераспространенныефразовыеглаголы,устойчивыесловосочетания и фразеологизмы.
11 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальныеопоры(ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельныенеизученные языковыеявления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.
Содержание обучения
10 - 11 класс
Путешествие по России и за рубежом
Посещение разных стран и городов. Достопримечательности посещаемых мест. Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествуя по Британии. Путешествуя по России. Причины путешествий.
Посещение Британии
Поездказаграницу. Крупные города Англии. Озерный край. Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. Сопоставление людей, предметов и других объектов. Как найти дорогу. Объекты культуры мирового значения.
Биография
Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы и мира.
Традиции, праздники, религиозные праздники и фестивали
Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество и Новый год в Британии и России.
Как прекрасен этот мир
Празднование дня рождения королевы. Погода. Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года.
То, как мы выглядим
Возраст человека и его увлечения. Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда.
В школе и за ее пределами
Школьнаяформа. Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. Урок английского языка. Оценка знаний учащихся. Школьные летние каникулы.
Тематическое планирование
10 – 11 класс
№ п/п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
1 |
Путешествие по России и за рубежом |
5 |
|
1 |
1.1 |
Летние каникулы. Куда и почему люди путешествуют. |
1 |
2 |
1.2 |
Что можно увидеть в Лондоне?Достопримечательности, праздники и традиции в Лондоне |
1 |
3 |
1.3 |
Этим летом я был в… |
1 |
4 |
1.4 |
Место, где я живу |
1 |
5 |
1.5 |
Контрольная работа 1 по теме «Путешествие по России и за рубежом» |
1 |
2 |
Биография |
4 |
|
6 |
2.6 |
Кто я такой. Хобби и привычки |
1 |
7 |
2.7 |
Профессии |
1 |
8 |
2.8 |
Знаменитый человек моего города |
1 |
9 |
2.9 |
Контрольная работа 2 по теме «Биография» |
1 |
3 |
Как прекрасен этот мир. То, как мы выглядим |
3 |
|
10 |
3.10 |
Погода. Любимое время года. Месяца |
1 |
11 |
3.11 |
Части тела человека. Описание внешности. Человек и его одежда |
1 |
12 |
3.12 |
Контрольная работа 3 по теме «Как прекрасен этот мир, то, как мы выглядим» |
1 |
4 |
В школе и за ее пределами |
5 |
|
13 |
4.13 |
Школы в Англии и России |
1 |
14 |
4.14 |
Моя школа. Любимые предметы. Школьная форма |
1 |
15 |
4.15 |
Почему я хожу в школу |
1 |
16 |
4.16 |
Промежуточная аттестация |
1 |
17 |
4.17 |
Школьно-письменные принадлежности |
1 |
|
|
ИТОГО |
17 |
1) Ноутбук, проектор мультимедийный, экран.
2) Наглядные пособия (таблицы, схемы).
3) Английский язык как второй иностранный: 3-й год обучения. 7кл. : учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 8-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2021. – 270, [2] с. : ил. – (Российский учебник: Английский язык как второй иностранный).
4) Аудиоматериалы к учебникам и рабочим
тетрадям УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Английский
язык как второй иностранный язык
Источник: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-afanasevoy/audio/
5) Книги для учителя к УМК «Английский язык как второй иностранный» (5—9 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
6) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
7) Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы. Рабочие программы к «Английский язык как второй иностранный» (5—9 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова.
8) Книги для чтения к УМК «Английский язык как второй иностранный» (6—9 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
9) Рабочие тетради к УМК «Английский язык как второй иностранный» (5—9 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
10) Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню 9 класса.
11) Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
12) Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке.
13) Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам.
14) Географическая карта России.
15) Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка.
16) Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.
17) Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.