Рабочая программа по экономике 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по экономике 10 класс

Оценка 5
docx
27.09.2021
Рабочая программа по экономике 10 класс
Экономика 10 класс.docx

Ростовская область, Мартыновский район, х. Кривой Лиман пер.  Южный, 1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман

 

 

 

                        «Утверждаю»                                 

Директор МБОУ- СОШ № 22

Приказ от 30.08.2021 г. №178

________________      Редько Г.А.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По экономике 2021-2022 учебный год.

Уровень общего образования:  среднее  общее образование10   класс.

Количество часов  в год – 35  часов.

Учитель -  Куковкина Марина Геннадьевна

Программа разработана на основе:

Федерального государственного общеобразовательного стандарта  среднего  общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

- Примерной программы по учебным предметам.  Экономика 10-11 классы: – М.: Просвещение, 2015

           - Основной образовательной программы   МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман

-УМК: Экономика. 10-11 класс.  И.В. Липсиц, Е.В.Савицкая – М.: «Вита-Пресс», 2021.

                     Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Планируемые результаты:

Личностные.

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.

2. Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

3. Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

Развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.Осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;

Метапредметные.

1.     Владение умения принимать рациональные решения  в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

2.     Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;

3.     Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:

·         Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);

·         делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;

·         выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:

·         прогнозировать развитие экономических процессов.

4.     Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;

5.     Владение умением осуществлять рефлексию собственной  учебной и практической деятельности.

Предметные.

1.     Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);

2.     Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

3.     Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.

Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого государственного экзамена по обществознанию, включающего все типы заданий в части вопросов, касающихся экономических знаний.

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

- -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;

-работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.

 

2. Содержание

 

Тема 1. Главные вопросы экономики

Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Предпосылка рационального поведения. Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели.

Потребности. субъективный характер потребностей. факторы, влияющие на формирование потребностей.

Блага и услуги. Ограниченность благ. Свободные (неэкономические) и экономические блага.

Выбор и альтернативная стоимость, Процесс принятия решения.

Факторы производства: труд, земля, капитал и предпринимательские способности.

Продукт. Производительность факторов производства. Способы увеличения производительности.

Натуральное хозяйство. Разделение труда. Специализация и её преимущества.

Основные вопросы экономики: что производит? Как производить? Для кого производить?

Обмен и рынок. Деньги. Принцип «невидимой руки».

Тема 2. Типы экономических систем

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно-административная система. Рынок и его функции. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.

Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

Тема 3. Силы, которые управляют рынком

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Эффект нового покупателя. Эффект замещения и эффект дохода. Факторы, влияющие на спрос.

Кривая спроса. Графическое отображение изменений спроса и изменений величины спроса.

Эластичность спроса по цене и по доходу. Товары-заменители. Дополняющие товары. Товары первой необходимости. Предметы роскоши.

Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Кривая предложения. Графическое отображение изменений предложения и изменений величины предложения. Эластичность предложения по цене.

Тема 4. Как работает рынок

Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение. Анализ рыночных ситуаций с помощью кривых спроса и предложения.

Конкуренция. Факторы, влияющие на конкуренцию. Условия совершенной конкуренции. Конкурентная фирма, максимизация ее прибыли.

Монополия. Природа. Монополии. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Монополии в России. Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции. Монопольная прибыль. Естественная монополия. Экономические и неэкономические барьеры для входа конкурирующих фирм на рынок.

Олигополия. Природа олигополии. Поведение олигополистов. Нескоординированная олигополия. Молчаливый сговор. Лидерство в ценах. Явный сговор (картель).

Монополистическая конкуренция.

Методы ценовой и неценовой конкуренции. Патенты и торговые марки.

Тема 5. Мир денег

Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Банки. Кредит. Денежная система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Тема 6. Банковская система

Банки. История банковского дела. Основные функции банков. Безналичные расчёты Операции коммерческих банков. Российские коммерческие банки. Банковская система. Центральный банк и его функции.

Банковские услуги потребителям. Виды вкладов. Вклад до востребования (текущий вклад). Срочный вклад. Потребительский кредит. Залог. Кредитные и дебетные карточки.

Банковские резервы. Норма обязательных резервов.

Тема 7. Человек на рынке труда

Экономическая природа рынка труда. Заработанная плата. Производный спрос. Формирование уровня оплаты на рынке труда. Различия в оплате труда. Основная заработанная плата. Сдельная заработанная плата.

Доходы населения и их источники. Дифференциация доходов. Опасность выравнивания доходов. Последствия сильной дифференциации доходов.

Измерение неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

Тема 8. Социальные проблемы рынка труда

Профсоюзы и трудовые конфликты. Социальные факторы формирования заработаннойплаты. Прожиточный минимум. Трудовой контракт. Трудовая пенсия.

Тема 9. Экономические проблемы безработицы

Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Государственное регулирование занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

 

 

3.Тематическое планирование по экономике для 10 класса

 

№п/п

 Перечень разделов и последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

   1

 Главные вопросы экономики

3

03.09-17.09

 

   2

 Типы экономических систем

5

24.09-22.10

22.10

   3

 Силы, которые управляют рынком

2

29.10-12.11

 

   4

 Как работает рынок

2

19.11-26.11

 

   5

 Мир денег

3

03.12-17.12

17.12

   6

Законы денежного обращения  

1

24.12

 

   7

Банковская система

3

14.01-28.01

 

   8

Человек на рынке труда

5

04.02-04.03

25.02

   9

Социальные проблемы рынка труда

5

11.03-15.04

 

10

Экономические проблемы безработицы

4

22.04-13.05

13.05

11

Повторительно- обобщающие уроки за курс

2

20.05-27.05

 

Всего

35

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР 

                                                                                                                                                          Липуга Е.Г.   _______________


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область, Мартыновский район, х

Ростовская область, Мартыновский район, х

Планируемые результаты: Личностные

Планируемые результаты: Личностные

Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов

Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов

Выпускник получит возможность научиться : -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;…

Выпускник получит возможность научиться : -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;…

Содержание Тема 1. Главные вопросы экономики

Содержание Тема 1. Главные вопросы экономики

Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение

Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение

Тема 9. Экономические проблемы безработицы

Тема 9. Экономические проблемы безработицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021