Рабочая программа по экономике 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по экономике 11 класс

Оценка 5
docx
27.09.2021
Рабочая программа по экономике 11 класс
Экономика 11 кл.docx

Ростовская область, Мартыновский район, х. Кривой Лиман пер.  Южный, 1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман

 

 

 

                        «Утверждаю»                                 

Директор МБОУ- СОШ № 22

Приказ от  30.08.2021 г.  № 178

________________      Редько Г.А.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По экономике 2021-2022 учебный год.

Уровень общего образования:  среднее  общее образование 11   класс.

Количество часов  в год – 34  часа.

Учитель -  Куковкина Марина Геннадьевна

Программа разработана на основе:

Федерального государственного общеобразовательного стандарта  среднего  общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

- Примерной программы по учебным предметам.  Экономика 10-11 классы: – М.: Просвещение, 2015

           - Основной образовательной программы   МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман

-УМК: Экономика. 10-11 класс.  И.В. Липсиц. – М.: «Вита-Пресс», 2018.

                     Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Планируемые результаты:

Личностные.

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.

2. Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

3. Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

Развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.Осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;

Метапредметные.

1.     Владение умения принимать рациональные решения  в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

2.     Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;

3.     Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:

·         Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);

·         делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;

·         выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:

·         прогнозировать развитие экономических процессов.

4.     Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;

5.     Владение умением осуществлять рефлексию собственной  учебной и практической деятельности.

Предметные.

1.     Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);

2.     Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

3.     Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.

Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого государственного экзамена по обществознанию, включающего все типы заданий в части вопросов, касающихся экономических знаний.

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

- -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;

-работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.

 

2.Содержание

Тема 1.Что такое фирма и как она действует на рынке

Фирма. Роль фирм в экономике. Зачем создаются фирмы. Экономические цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы.

Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Предприниматель и организация фирмы. Условия создания успешного бизнеса. Издержки, выручка, прибыль. Экономический подход к понятиям издержек и прибыли.

Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

Потребители. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Потребности и полезность. Потребительский выбор.

Тема 2. Как семьи получают и тратят деньги

Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Влияние инфляции на семейную экономику. Реальные и номинальные доходы семьи.

Тема 3. Неравенство доходов и его последствия

Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

Тема 4. Экономические задачи государства .

Роль государства в экономике как защитника экономических свобод. Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

Несостоятельность рынков и роль государства в устранении последствий такой несостоятельности. Общественные блага.

Тема 5 .Государственные финансы

Макроэкономическое равновесие. Измерение результатов экономической деятельности страны. Цикличность развития рыночной экономики. Фискальная политика. Монетарная политика.

Инфляция и методы ее подавления. Экономическая политика государства.

Налоги как источник доходов государства. Виды налогов.

Государственный бюджет. Как формируется и расходуется государственный бюджет. Государственный долг.

Тема 6. Экономический рост. 

Что такое экономический рост и как можно его ускорить. Понятие ВВП. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.

Экономические проблемы человечества в XXI веке.

Тема 7. Международная торговля.

Влияние на экономику страны.

Обменные курсы валют. Валютный рынок и конвертируемость валют.

Государственная политика в области международной торговли. Международная финансовая система. Глобальные экономические проблемы.

Тема 8 Повторительно-обобщающий урок по курсу .

Экономическое устройство России на рубеже 20-21 веков. Экономика переходного типа в России. Особенности современной экономики России

3.Тематическое планирование по экономике для 11 класса

 

№ п/п

Наименование тем

Всего часов                            

Сроки изучения материала

Сроки контроля

1

Что такое фирма и как она действует на рынке

7

03.09-15.10

15.10

2

Как семьи получают и тратят деньги

4

22.10-19.11

 

3

Неравенство доходов и его последствия

1

26.11

 

4

Экономические задачи государства

8

03.12-04.02

04.02

5

Государственные финансы

4

11.02-04.03

 

6

Экономический рост

2

11.03-18.03

18.03

7

Организация международной торговли

3

01.04-15.04

 

8

Повторительно-обобщающий урок по курсу

4

22.04-20.05

13.05

Всего

34

 

 

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР 

                                                                                                                                                          Липуга Е.Г.   _____________ _


 

Ростовская область, Мартыновский район, х

Ростовская область, Мартыновский район, х

Планируемые результаты: Личностные

Планируемые результаты: Личностные

Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов

Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов

Выпускник получит возможность научиться : -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;…

Выпускник получит возможность научиться : -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;…

Содержание Тема 1.Что такое фирма и как она действует на рынке

Содержание Тема 1.Что такое фирма и как она действует на рынке

Тема 7. Международная торговля

Тема 7. Международная торговля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021