Ростовская область, Мартыновский район, х. Кривой Лиман пер. Южный, 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман
|
|
«Утверждаю» Директор МБОУ- СОШ № 22 Приказ от 30.08.2021 г. № 178 ________________ Редько Г.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По экономике 2021-2022 учебный год.
Уровень общего образования: среднее общее образование 11 класс.
Количество часов в год – 34 часа.
Учитель - Куковкина Марина Геннадьевна
Программа разработана на основе:
Федерального
государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования"
- Примерной программы по учебным предметам. Экономика 10-11 классы: – М.: Просвещение, 2015
- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман
-УМК: Экономика. 10-11 класс. И.В. Липсиц. – М.: «Вита-Пресс», 2018.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Планируемые результаты:
Личностные.
1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.
2. Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.
3. Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.
Развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.Осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;
Метапредметные.
1. Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
2. Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;
3. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:
· Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);
· делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;
· выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:
· прогнозировать развитие экономических процессов.
4. Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;
5. Владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.
Предметные.
1. Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);
2. Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.
3. Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.
Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого государственного экзамена по обществознанию, включающего все типы заданий в части вопросов, касающихся экономических знаний.
Выпускник научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
- -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;
-работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;
-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.
2.Содержание
Тема 1.Что такое фирма и как она действует на рынке
Фирма. Роль фирм в экономике. Зачем создаются фирмы. Экономические цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы.
Конкуренция. Влияние конкуренции на деятельность фирм. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.
Предприниматель и организация фирмы. Условия создания успешного бизнеса. Издержки, выручка, прибыль. Экономический подход к понятиям издержек и прибыли.
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.
Потребители. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Потребности и полезность. Потребительский выбор.
Тема 2. Как семьи получают и тратят деньги
Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Влияние инфляции на семейную экономику. Реальные и номинальные доходы семьи.
Тема 3. Неравенство доходов и его последствия
Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.
Тема 4. Экономические задачи государства .
Роль государства в экономике как защитника экономических свобод. Причины и формы участия государства в регулировании экономики.
Несостоятельность рынков и роль государства в устранении последствий такой несостоятельности. Общественные блага.
Тема 5 .Государственные финансы
Макроэкономическое равновесие. Измерение результатов экономической деятельности страны. Цикличность развития рыночной экономики. Фискальная политика. Монетарная политика.
Инфляция и методы ее подавления. Экономическая политика государства.
Налоги как источник доходов государства. Виды налогов.
Государственный бюджет. Как формируется и расходуется государственный бюджет. Государственный долг.
Тема 6. Экономический рост.
Что такое экономический рост и как можно его ускорить. Понятие ВВП. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.
Экономические проблемы человечества в XXI веке.
Тема 7. Международная торговля.
Влияние на экономику страны.
Обменные курсы валют. Валютный рынок и конвертируемость валют.
Государственная политика в области международной торговли. Международная финансовая система. Глобальные экономические проблемы.
Тема 8 Повторительно-обобщающий урок по курсу .
Экономическое устройство России на рубеже 20-21 веков. Экономика переходного типа в России. Особенности современной экономики России
3.Тематическое планирование по экономике для 11 класса
№ п/п |
Наименование тем |
Всего часов |
Сроки изучения материала |
Сроки контроля |
1 |
Что такое фирма и как она действует на рынке |
7 |
03.09-15.10 |
15.10 |
2 |
Как семьи получают и тратят деньги |
4 |
22.10-19.11 |
|
3 |
Неравенство доходов и его последствия |
1 |
26.11 |
|
4 |
Экономические задачи государства |
8 |
03.12-04.02 |
04.02 |
5 |
Государственные финансы |
4 |
11.02-04.03 |
|
6 |
Экономический рост |
2 |
11.03-18.03 |
18.03 |
7 |
Организация международной торговли |
3 |
01.04-15.04 |
|
8 |
Повторительно-обобщающий урок по курсу |
4 |
22.04-20.05 |
13.05 |
Всего |
34 |
|
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
Липуга Е.Г. _____________ _
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.