Пояснительная записка
Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС»
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.12. Нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
представлений о:
факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
правильном (здоровом) питании и его режиме;
полезных продуктах;
рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
двигательной активности;
причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
пропаганда здорового образа жизни;
формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
отработка
навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических
качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая
координацию движений.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Описание ценностных ориентиров спортивной секции «ОФП»
Содержание направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.
Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:
Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки).
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Общая характеристика программы общей физической подготовки
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
|
1. |
Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности. Правила соревнований. |
Во время занятий |
|
2. |
Легкая атлетика |
6 |
|
3. |
Волейбол |
7 |
|
4. |
баскетбол |
7 |
|
5 |
Гимнастика с элементами акробатики |
4 |
|
6 |
Лыжная подготовка |
4 |
|
7 |
Пионербол |
4 |
|
8 |
Футбол |
2 |
|
|
Всего |
34 |
1. Основы знаний.
Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.
Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой.
Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Помощь при ушибе, при растяжении и т.д. Наложение ватно-марлевой повязки. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
Врачебный контроль. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта. Самоконтроль. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Дневник самоконтроля.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
4. Гимнастика.
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.
Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.
Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
5. Легкая атлетика.
Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 100м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.
6. Лыжные гонки.
Лыжный инвентарь. Лыжные ходы. Сочетание лыжных ходов. Подъем и спуск с горы, виды подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 3 км по слабо-пересеченной местности. Основные элементы тактики лыжных гонок.
7. Подвижные игры.
“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”,
“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”,
“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.
Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.
8. Спортивные игры.
Баскетбол.
Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.
Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.
Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.
Техника защиты. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.
Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.
Пионербол.
Действия без мяча. Зоны. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку. Передача мяча партнеру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки. Групповые действия. Взаимодействие игроков.
Подача мяча через сетку.
Техника и тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.
Футбол.
Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно. Обманные движения (финты). Обучение финтам: неожиданный рывок с мячом, во время ведения внезапная отдача мяча назад, откатывая его подошвой партнеру.
Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия.
Контрольные упражнения и их оценка.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое планирование
№ п.п |
Наименование раздела программы |
Содержание программного материала |
Количество часов всего |
|
1 |
Легкая атлетика |
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м.Развитие скоростных качеств. |
1 |
|
2 |
Легкая атлетика |
Строевые упражнения. Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств. |
1 |
|
3 |
Легкая атлетика |
Беговые упражнения . Бег 6 мин Составление плана и подбор подводящих упражнений: Подтягивание. |
1 |
|
4 |
Волейбол |
Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег4*9м.(у) |
1 |
|
5 |
Волейбол |
Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
1 |
|
6 |
Волейбол |
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
1 |
|
7 |
Волейбол |
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола |
1 |
|
8 |
Волейбол |
Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. |
2 |
|
9 |
Волейбол |
Спец. беговые, на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
2 |
|
10 |
Волейбол |
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
2 |
|
11 |
Волейбол |
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
2 |
|
12 |
Баскетбол |
Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
1 |
|
13 |
Баскетбол |
Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
|
14 |
Баскетбол |
Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди |
1 |
|
16 |
Баскетбол |
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. |
2 |
|
17 |
Баскетбол |
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3 |
2 |
|
18 |
Баскетбол |
Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. |
2 |
|
19 |
Баскетбол |
Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. |
2 |
|
20
|
Гимнастика с элементами акробатики
|
Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. |
1
|
|
21 |
Гимнастика с элементами акробатики |
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д); Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). |
1 |
|
21 |
Гимнастика с элементами акробатики |
Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Подъем переворотом в упор толчком двумя (м); подъем переворотом на н/ж (д) ; Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). |
1 |
|
22 |
Гимнастика с элементами акробатики |
Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). |
1 |
|
23 |
Гимнастика с элементами акробатики |
Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
1 |
|
24 |
Легкая атлетика |
Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета. |
1 |
|
25 |
Легкая атлетика |
Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание. |
1 |
|
26 |
Легкая атлетика |
О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание. |
1 |
Материально – техническая база для реализации программы
Место проведения:
Спортивная площадка;
Класс (для теоретических занятий);
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты.
Методическое обеспечение образовательной программы
Формы занятий:
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
Организационно-методические рекомендации
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Календарно – тематическое планирование на 2015-2016 г.
№ |
Содержание занятий |
Кол – во часов |
План |
Факт |
1 |
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. |
1 |
04.09 |
|
2 |
Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. |
2 |
11.09. 18.09 |
|
3 |
Беговые упражнения . Бег 6 мин Составление плана и подбор подводящих упражнений: Подтягивание на высокой перекладине. |
1 |
25.09 |
|
4 |
Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег4*9м.(у) |
1 |
02.10 |
|
5 |
Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
1 |
09.10 |
|
6 |
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
1 |
16.10 |
|
7 |
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола |
1 |
23.10 |
|
8 |
Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. |
1 |
30.10 |
|
9 |
Спец. беговые, на месте. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
1 |
06.11 |
|
10 |
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
1 |
13.11 |
|
11 |
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
1 |
20.11 |
|
12 |
Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
1 |
27.11 |
|
13 |
Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
04.12 |
|
14 |
Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди |
1 |
11.12 |
|
15 |
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. |
1 |
18.12 |
|
16 |
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3 |
1 |
25.12 |
|
17 |
Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. |
1 |
15.01 |
|
18 |
Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. |
1 |
22.01 |
|
19 |
Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. |
2 |
29.01 05.02 |
|
20 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д); Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). |
2 |
12.02 19.02 |
|
21 |
Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) |
2 |
26.02 04.03 |
|
22 |
Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). |
2 |
11.03 18.03 |
|
23 |
Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
2 |
25.03 01.04 |
|
24 |
Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета. |
2 |
08.04 15.04 |
|
25 |
Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание. |
2 |
22.04 29.04 |
|
26 |
О.Р.У., Спец. беговые упражнения. Бег 12мин. Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
3 |
06.05 13.05 20.05 |
|
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- пагубность вредных привычек, режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;
- основные причины травматизма;
- значение ЗОЖ для здоровья человека;
- мир Олимпийских игр;
- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;
- профилактика плоскостопия, профилактика близорукости;
- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;
- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- значение занятий физкультурой для здоровья человека;
- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;
- виды лыжного спорта, упражнения для разогревания.
№ |
Контрольные измерения двигательной активности |
мальчики |
девочки |
1 |
Бег 60м, с |
9.8-10.4-11.1 |
10.3-10.6-11.2 |
2 |
Прыжки в длину с места, см |
185-175-160 |
175-160-140 |
3 |
Прыжки в длину с разбега, см |
360-330-270 |
330-280-230 |
4 |
Подтягивание (отжимание – девочки) |
7-5-4 |
17-14-9 |
5 |
Метание мяча с разбега, м |
36-29-21 |
23-19-16 |
6 |
Кросс 1500м, мин |
7.30-7.50-8.10 |
8.00-8.20-8.40 |
7 |
Лыжные гонки 1 км, мин\с 2км, мин\с |
6.00-6.30-7.30 14.00-14.30-15.00 |
6.30-7.00-8.00 14.30-15.00-15.30 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
11 КЛАСС
Предмет: Физическая культура
Класс: 11.
2015-2016 год.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа для МОУ СОШ № 44 учащихся 11классов разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич.)
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Цель - физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:
2. Общая характеристика предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе основания данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно – процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Обучающихся необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
2. Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 207 часов из расчета на 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана: 11 класс:102 часа.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки то 30.08.10 г. №889. В приказе было указанно: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся ,внедрение современных систем физического воспитания
Форма организации образовательного процесса.
Основная форма организации учебного процесса - урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
4. Основное содержание курса
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по
различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно -
массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
10-11 классы. Терминология лыжных ходов, поворотов, торможения, спусков, подъемов. Наименования видов лыжных ходов. Правила соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.
Волейбол.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Баскетбол
Терминология баскетбола, правила игры и судейства. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетбола. Тактика игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Футбол
Терминология футбола, правила игры и судейства. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футбола. Тактика игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футболом
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. . Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Правила проведения соревнований на длинные дистанции. Значения беговых упражнений в жизни человека
Промежуточная аттестация состоит из средней оценки за теоретическое тестирование (знаний в области знаний по ФК школьной программы) и определения ОФП. Проводиться в 4 четвери, в конце учебного года
Годовой план- график распределения учебной программы
Вид программного материала
Количество часов
Базовая часть
1.Основы знаний о физической культуре
в процессе уроков
контрольные уроки
2.Спортивные игры 33 часа
-волейбол 10 часов
-баскетбол 11 часов
- футбол 8 часов1
3.Гимнастика с элементами акробатики 10 часов
4.Легкая атлетика 18 часов
5.Кроссовая подготовка 8 часов
6.Лыжная подготовка 25 часов
Вариативная часть
12 часов
1..Резервный урок 2 часа
2. Волейбол 9 часов
3.Промежуточная аттестация 1 час
ИТОГО ЧАСОВ 102 часа
5.Тематическое планирование 11 класс
№
Дата проведения
Содержание урока
Тип урока
Вид контроля
Домашнее задание
Раздел «Знания о физической культуре»
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта
1 четверть Раздел «Легкая атлетика»
1.1
Инструкция по БТ.Низкий старт(30 ),Стартовый разгон.Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей
вводный
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.2
Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.3
Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.4
Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.5
Бег на результат (100 м). Развитие скоростных сп-ей. Эстафетный бег
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 1
1.6
Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростн0-силовых сп-ей.Дозировка нагрузки при прыжках
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.7
Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в длину
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.8
Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.9
Прыжок в длину на результат.Развитие скоростно-силовых сп-ей.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 1
Разде «Кроссовая подготовка»
1.10
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу.Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-
1.11
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу.Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.12
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу.Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.13
Бег на результат (2000 м).Опрос теории.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний
Разде «Баскетбол»
1.14
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (2+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.15
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (3+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.16
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (2+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.17
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (3+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.18
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей. Игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.19
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.20
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.21
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.22
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.23
Бросок мяча с трех очковой зоны на технику, результат.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
1.24
Бросок мяча тремя способами на технику. Развитие координационных способностей.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
2 четверть
Разде «Гимнастика»2.25
Инструкция по ТБ. История знаменитых гимнастов мира. Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости
Изучение нового материала
текущий
Комплекс упр-ний
2.26
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.27
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш-ия
Изучение нового материала
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.28
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.29
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.30
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.31
Тест на результат (гибкость-3 упражнения). Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш
учетный
Комплекс упр-ний 3
2.32
Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.33
Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.34
Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости
учетный
учетный
Комплекс упр-ний
Раздел « Волейбол»
2.35
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.36
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.37
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.38
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.39
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.40
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.41
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.42
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.43
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.44
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.45
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.46
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.47
Нижняя подача. Тренировочная игра
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
2.48
Верхняя подача. Тренировочная игра
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
3 четверть
Раздел « Лыжная подготовка
3.49
Инструкция по ТБ. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км
Изучение нового
текущий
Комплекс упр-№2
3.50
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Виды лыжного спорта
3.51
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.52
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.53
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.54
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.55
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.56
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.57
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.58
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.59
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.60
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.61
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.62
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.63
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.64
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
Раздел « Волейбол»
3.74
Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.75
Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.76
Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.77
Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.78
Верхняя подача ( техника).Нападающий удар (техника)
учетный
учетный
Комплекс упр-ний 2
4 четверть
Раздел «Легкая атлетика»4.79
Низкий старт(30 м).Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.
Изучеие нового материала
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.80
2 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.81
3 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.82
4 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.83
5 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.Прикладное значение легкоатлетических упражнений
Соверш-ия
тучетный
Комплекс упр-ний 2
4.84
6 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.85
7 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.86
8 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.87
9 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Метание малого мяча
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
Раздел « Кроссовая подготовка»
4.88
1 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.89
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш
текущий
Комплекс упр
4.90
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш
текущий
Комплекс упр
4.91
Бег 2000 м на результат
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.92
Промежуточная аттестация
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
Раздел « Футбол»
4.93
Техника безопасности при игре в футбол. Удары по мячу. Остановки мяча. Игра в футбол
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.94
Ведение мяча. Отбор мяча толчком плеча в плечо. Отбор мяча подкатом. Игра в футбол.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.95
Отбор мяч подкатом. Финты. Финт уходом. Эстафеты с элементами футбола.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.96
Отбор мяча подкатом. Финт уходом. Финт ударом. Зонная система защиты. Игра в футбол.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.97
Финт ударом. Финт остановкой. Зонная система защиты. Персональная система защиты. Круговая тренировка.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.98
Финты. Персональная система. Смешанная система защиты. Игра в футбол.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.99
Системы защиты. Тактические действия в нападении. Игра в футбол.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.100
Тактические действия в нападении и защите. Выбивание, отбор, перехват. Игра в футбол
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.101
Резервный урок
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.102
Резервный урок
учетный
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
Итого: 102 часа
6.Планируемые результаты обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
Характеризовать:
Соблюдать правила:
Проводить:
Составлять:
Определять:
Двигательные умения, навыки и способности:
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
Согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
7. Материально – техническое обеспечение
Стенка гимнастическая;
Скамейки гимнастические;
Перекладина гимнастическая;
Палки гимнастические;
Скакалки гимнастические;
Обручи гимнастические;
Маты гимнастические;
Мячи набивные;
Мячи малые (резиновые, теннисные);
баскетбольные, волейбольные, футбольные
Аптечка медицинская.
Кегли
Конусы;
Футбольные ворота
Комплекты форм (баскетбольная, футбольная)
Планка для прыжков в высоту;
Стойки для прыжков в высоту
Щит с баскетбольными кольцами;
Сетка волейбольная;
8. Литература
1. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. М., Просвещение, 2010г.
2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 10-11 классы.
3. Рабочие программы по физической культуре.
4. Стандарт основного общего образования по физической культуре.
5. Справочник учителя физической культуры/Авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель,2011.
6. Физкультура: тематическое планирование по 2-и 3-часовой программе 1-11 классы / Сост. К.Р.Мамедов.-Волгоград:Учитель, 2011.
7. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.:Просвещение, 2008.,2013 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Рассмотрено» На заседании МО Руководитель МО ______ / О.И. Чибезова/ Протокол № __ от «__»________2015г.
|
«Согласовано» На заседании МС ________/Е.Х. Вьюнова
«____»________2015г.
|
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 44» г.Саратова _________/А. Ж. Ершова/ «__»___________2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Физическая культура»
1 - 4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
2015 -2018 учебный год
«Рассмотрено» На заседании МО Руководитель МО _________ /________ Протокол № _от «__»________2015 г.
|
«Согласовано» На заседании МС ________/ Е.Х.Вьюнова
«____»________2015 г.
|
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 44» г.Саратова _________/А. Ж. Ершова/ «__»___________2015 г.
|
Календарно-тематическое планирование
по __________________________________в ___ классе
Учитель: ___________________________________
Количество часов по плану _______________
Всего часов ________
Плановых контрольных работ_____, зачетов____, тестов____,
Административных контрольных работ___________
Планирование составлено на основе _____________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
УМК______________________________________________ _________
____________________________________________________________
Структура рабочей программы (ФГОС)
1) Титульный лист.
2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
3) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
4) Общую характеристику учебного предмета, курса.
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
6) Планируемые результаты формирования УУД на уроках.
7) Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
8) Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
9) Приложения к программе.
Структурные элементы рабочей программы педагога
Приложения к программе (при необходимости). рабочей программы |
Содержание элементов рабочей программы |
Титульный лист |
- гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором школы с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, класса, где реализуется программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория; - год разработки программы |
Пояснительная записка |
- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - особенность по отношению к ФГОС НОО, ФГОС ООО; - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения; - сроки реализации программы; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - предполагаемые результаты; - кратко излагается система оценки достижений учащихся; - указывается основной инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений. |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета |
По программе |
Общая характеристика учебного предмета, курса
|
- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания). - конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса). Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). |
Планируемые результаты формирования УУД на уроках.
|
По программе |
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся |
-перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - темы отдельных уроков и учебные материалы к ним - вид занятий (теоретические или практические, количество часов); - указание на виды деятельности учащихся - Конкретизируются формы и методы контроля; - др. |
Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
|
Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся. Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе |
Приложения к программе |
- основные понятия курса; - контрольно-измерительные материалы - темы проектов; - темы творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.