Рабочая программа по физической культуре 4 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре 4 класс.

Оценка 5
docx
02.04.2020
Рабочая программа по физической культуре 4 класс.
РАБ.ПРОГ. ФЗК. 4 КЛ. 2019.docx

 

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»                 « СОГЛАСОВАНО»                 «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО                     Зам.  директора по УВР            Директор школы

Руководитель                            _______ /А.С.Чевтайкина         ______ / Е.В.Агапова         

_______ / Е.Г.Ухтинская        «____» ______2019 года            Приказ по школе № _____

Протокол № __ от                                                                        от «___» ______2019 г.

«____» ______ 2019 года                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по физической культуре для  4  класса

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                            Составитель программы:

 

                                                                                   учитель Ухтинская Е.Г.

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

с. Зыково, 2019 г.

 

              Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программой  В.И. Лях «Физическая культура 1 – 4 классы» - М.: Просвещение  2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

        При планировании учебного материала  настоящей программы были внесены изменения:  при отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание гимнастическими и

             Планируемые      результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

 - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

Познавательные:

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Предметные результаты:

 - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

- средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

 - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 -  организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

 - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

 -  характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

 - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 -  объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

 -  подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

 - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

 - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 -  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

 - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

 

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник  научится:

·         ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

·         характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

·          раскрывать на примерах (из истории или из личного опы

·доровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

·         организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

·         характеризовать роль и значение, ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

 

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

 

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела).

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

 

Раздел «Физическое совершенствование»

 

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

Выпускник  получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять передвижения на лыжах

 

 

Содержание учебного курса

 

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

 Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и способы физкультурной деятельности Знания о физической культуре проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

 

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх - вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

Легкоатлетические упражнения - 12 часов

1

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Обучение высокому старту. Линейные эстафеты с этапом до 30м. Бег  2мин.

 

1

 

 

2

Закрепление высокого старта. Упражнения ОРУ в движении шагом. Строевые упражнения: рапорт учителю, команды «Равняйсь!», «Смирно!». Линейные эстафеты с этапом до 30м. бег 2мин.

1

 

 

3

Высокий старт. Упражнения в движении шагом. Линейные эстафеты с этапом 30м. Бег 3мин.

1

 

 

4

Оценивание результата в беге на 30м. Обучение прыжкам в длину с разбега. Совершенствование старта. Линейные эстафеты. Бег 3мин.

1

 

 

5

Оценивание челночного бега 3х10м. Закрепление прыжков в длину с разбега. Совершенствование высокого старта. Линейная эстафета. Бег 4мин.

1

 

 

6

Обучение метанию мяча с места. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Линейные эстафеты. Бег 4мин.

1

 

 

7

Оценивание результата в беге на 60 м. Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Круговая эстафета. Бег 5мин.

1

 

 

8

Прыжки в длину и в высоту с места. ОРУ прыжковые. Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Круговые эстафеты. Бег 5мин.

1

 

 

9

Повторение прыжков в длину с разбега. ОРУ в виде «Салок». Совершенствование метаний мяча. Круговые эстафеты. Бег 6мин.

1

 

 

10

Совершенствование метания мяча на дальность. Игра «Салки». Круговая эстафета. Бег 6 мин.

1

 

 

11

Упражнения в беге, круговые эстафеты. Подвижная игра « Белые медведи».

1

 

 

12

Оценивание результата в метании мяча с места. Круговые эстафеты.

1

 

 

Подвижные игры с элементами спортивных игр -15  часов

13

Осанка. Ловля и передача мяча на месте   и в движении. Оценивание наклонов вперед сидя на полу. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками. ОРУ с гимнастическими скакалками. Эстафета типа «Веселых стартов».

1

 

 

14

Закрепление ловли мяча двумя руками и передач от груди, снизу, сверху. Эстафеты типа «Веселых стартов».

1

 

 

15

Совершенствование баскетбольных приемов. Эстафеты.

1

 

 

16

Совершенствование передач мяча от груди, снизу, сверху. Эстафеты типа «Веселых стартов».

1

 

 

17

Обучение ведению мяча по прямой. Совершенствование передач и ловли мяча двумя руками. Эстафеты.

1

 

 

18

Закрепление ведения мяча. Совершенствование передач и ловли мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

19

Оценивание передачи мяча от груди, снизу, сверху. Эстафеты типа «Веселых стартов».

1

 

 

20

Совершенствование баскетбольных передач и ловли, ведения. ОРУ типа зарядки. Эстафеты.

1

 

 

21

Совершенствование ловли и ведения мяча по прямой. Эстафеты.

1

 

 

22

Оценивание ведения мяча по прямой. ОРУ с набивными мячами. Игра «Перестрелка».

1

 

 

23

Совершенствование футбольных приемов. Игра «Перестрелка».

1

 

 

24

Совершенствование футбольных приемов. Игра «Перестрелка».

 

     1

 

 

25

Проведение комплекса с набивными мячами. Футбольные  передачи. Игра «Перестрелка».

1

 

 

    26

Проведение комплекса с набивными мячами. Футбольные  передачи. Игра «Перестрелка».

1

 

 

27

Игра «Забей гол в ворота»

 

1

 

 

Гимнастика с элементами акробатики -21 час

28

Ознакомление с правилами безопасности на уроках гимнастики. Обучение кувырку назад в группировке. Кувырок вперед. ОРУ утренней гимнастики. Эстафеты с гимнастическими скакалками.

 

1

 

 

29

Обучение лазанию по канату в три приема. Закрепление кувырка назад в группировке и комплекса типа утренней гимнастики. Эстафеты со скакалками.

1

 

 

30

Обучение перекату назад стойку на лопатках. Закрепление лазания по канату в три приема. Совершенствование кувырка вперед. Эстафеты со скакалками.

1

 

 

31

Закрепление переката назад стойки на лопатках. Совершенствование кувырка назад и лазания по канату в три приема. Эстафеты со скакалками.

1

 

 

32

Обучение мосту с помощью и самостоятельно. Разучивание комплекса с гимнастическими палками. Совершенствование кувырка назад, переката назад стойки на лопатках, лазание по канату. Эстафеты со скакалками.

1

 

 

33

Оценивание кувырка назад в группировке. Закрепление моста с помощью и самостоятельно. Совершенствование лазания по канату и стойке на лопатках перекатом назад. Игры с элементами акробатики

1

 

 

34

Совершенствование моста и переката назад стойку на лопатках. Игры с элементами акробатики.

1

 

 

35

Оценивание переката назад стойку на лопатках. Совершенствование моста и лазания по канату в три приема. Игры с элементами акробатики.

1

 

 

36

Оценивание лазание по канату в три приема. Совершенствование моста с помощью и самостоятельно. Игры с элементами акробатики.

1

 

 

37

Оценивание моста с помощью или самостоятельно. ОРУ с набивными мячами 1-2кг. Упражнения в равновесии на бревне. Эстафеты с набивными мячами.

1

 

 

38

Закрепление опорных прыжков на козла и на стопку матов. Ходьба по бревну с выпадами, на носках прямо, боком, спиной вперед, повороты на 900. Висы на согнутых руках, завесом двумя ногами, согнув ноги на низкой перекладине. Эстафеты с набивными  мячами.

1

 

 

39

Совершенствование прыжков, равновесия, висов. Эстафеты с набивными мячами.

1

 

 

40

Обучение вису прогнувшись на гимнастической стенке. Совершенствование висов и упоров. Эстафеты с набивными мячами.

1

 

 

41

Обучение прыжку на колени и соскоку махом рук. Закрепление виса прогнувшись. Совершенствование опорного прыжка на козла, висов и упоров. Эстафеты с гимнастическими обручами.

1

 

 

42

Оценивание опорного прыжка на козла. Закрепление прыжка на колени и соскока махом рук. Совершенствование висов. Эстафеты с гимнастическими обручами.

1

 

 

43

Совершенствование виса прогнувшись на гимнастической стенке, прыжка на колени и соскок махом рук. Эстафеты с гимнастическими обручами.

1

 

 

44

Оценивание челночного бега 3х10м. Совершенствование виса прогнувшись, прыжка на колени. Эстафеты с гимнастическими скакалками.

1

 

 

45

Оценивание наклонов вперед сидя на полу. Эстафеты с различными предметами.

1

 

 

46

 Оценивание прыжка в длину и в высоту с места. Прыжок на колени и соскок махом рук. Эстафеты с гимнастическими скакалками.

1

 

 

47

Оценивание бега 6мин. Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

 

 

48

Оценивание подтягивания на перекладине. Совершенствование прыжков на колени и соскока махом рук. Эстафеты с гимнастическими скакалками.

1

 

 

Лыжная подготовка  - 21 час

49

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Разучивание преодоления ворот при спуске. Совершенствование спуска со склона в средней стойке и торможение плугом. Передвижение до 1км.

1

 

 

50

Закрепление преодоления ворот при спуске. Совершенствование спусков в средней стойке и торможение плугом. Передвижение 1км.

 

 

1

 

 

51

Оценивание спуска со склона в средней стойке. Совершенствование преодоления ворот при спуске и торможение плугом. Передвижение на лыжах до 1км.

1

 

 

52

Оценивание торможения плугом. Совершенствование преодоления ворот при спуске. Игра «Не задень». Передвижение до 1км.

1

 

 

53

Разучивание попеременного двухшажного хода с палками. Совершенствование преодоления ворот при спуске. Игра «Не задень». Передвижение на лыжах до 1км.

1

 

 

54

Оценивание преодоления ворот при спуске. Обучение одновременному двухшажному ходу с палками. Закрепление попеременного двухшажного хода. Игра «Не задень». Прохождение 1км.

1

 

 

55

Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 50м без палок. Прохождение до 2км.

1

 

 

56

Совершенствование попеременного и одновременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 50м. прохождение до 2км.

1

 

 

57

Совершенствование лыжных ходов. Обучение повороту переступанием в движении. Игра «Не задень». Прохождение до 2км.

1

 

 

58

Оценивание попеременного двухшажного хода. Обучение подъему на склон полуелочкой. Закрепление поворотов переступанием в движении. Игра «Кто дальше» прохождение до 2км.

1

 

 

59

Оценивание одновременного двухшажного хода. Закрепление подъема на склон полуелочкой. Совершенствование поворотов переступанием в движении. Игра «Кто дальше». Прохождение до 2км.

1

 

 

60

Совершенствование подъемов и поворотов. Игра «Кто дальше». Прохождение до 2км.

1

 

 

61

Совершенствование поворотов переступанием в движении и подъема на склон полуелочкой. Игра «Кто дальше». Прохождение до 2км.

1

 

 

62

Оценивание поворота переступанием в движении. Совершенствование подъема полуелочкой. Игра «Кто дальше». Прохождение до 2км.

1

 

 

63

Оценивание подъема на склон полуелочкой. Игра «Кто дальше». Передвижение до 2км.

1

 

 

64

Передвижение на лыжах до 2,5км. Эстафета с этапом до 50м.

 

 

 

65

Эстафета с этапом до 50 м без палок. Передвижение на лыжах 2,5км.

1

 

 

66

Передвижение на лыжах до 2,5км со средней скоростью. Эстафеты.

1

 

 

67

Передвижение на лыжах до 2,5км изученными ходами. Эстафеты.

1

 

 

68

Передвижение на лыжах 2,5км со средней скоростью. Эстафеты.

1

 

 

69

Прохождение дистанции 2,5км изученным ходом. Эстафеты. Оценивание.

1

 

 

Подвижные игры с элементами волейбола  - 9 часов

70

Повторение движения с мячом.  Игра «Мяч в ворота».

1

 

 

71

Повторение движения с мячом.  Игра «Кто самый быстрый?».

1

 

 

72

Совершенствование ведение мяча.  Игра «Мяч ловцу».

1

 

 

73

Совершенствование ведение мяча.  Игра «Мяч водящему».

1

 

 

74

Совершенствование ведение мяча.  Игра «Играй-играй мяч не теряй».

 

1

 

 

75

Совершенствование ведение мяча одной и двумя руками. Игры с мячом.

1

 

 

76

Перебрасывание мяча через сетку. Игра «Мяч водящему».

1

 

 

77

Перебрасывание мяча через сетку. Игры «Мяч водящему», «Мяч в ворота»

1

 

 

78

Оценивание ведения, передач волейбольного мяча Эстафета с ведением, передачей и ловлей мяча.

1

 

 

Подвижные игры с элементами баскетбола– 6 часов

79

Обучение броску по кольцу снизу с 3 м. Ведение мяча в быстром темпе. Передачи двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.

1

 

 

80

Закрепление бросков снизу по кольцу. Совершенствование ведения, передач от груди. Передачи отскоком от пол. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.

1

 

 

81

Разучивание передач в тройках с перемещением. Совершенствование бросков по кольцу, ведения и передачи мяча. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.

1

 

 

82

Закрепление передач мяча в тройках с перемещением. Совершенствование ведения, передач двумя руками и с отскоком, бросков по кольцу снизу. Игра «Борьба за мяч» бег 2 мин.

1

 

 

83

Совершенствование баскетбольных приемов. Разучивание комплекса с набивными мячами. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.

1

 

 

84

Оценивание передач в тройках с перемещением и бросков по кольцу снизу с 3м. Игра «Удочка». Бег 2мин.

1

 

 

 

 

Легкая атлетика - 15 часов

85

Правила поведения на уроках при выполнении бега, прыжков и метании. Обучение прыжку с бокового разбега. Челночный бег 3х10м. строевые упражнения: рапорт, повороты кругом на месте. Бег 1мин. Эстафеты.

1

 

 

86

Закрепление прыжка в высоту. Повторение строевых упражнений. Челночный бег 3х10м. Эстафеты. Бег 1мин.

1

 

 

87

Оценивание результата в челночном беге 3х10м. совершенствование прыжка в высоту. Эстафеты. Бег 1мин.

1

 

 

88

Совершенствование прыжка в высоту с бокового разбега. Эстафеты. Бег 1мин.

 

 

 

89

Совершенствование прыжка в высоту. Эстафеты. Бег 1мин. 

1

 

 

90

Совершенствование прыжка в высоту. Эстафеты. Бег 1мин. 

1

 

 

91

Оценивание прыжка в

высоту с бокового разбега. Эстафеты. Бег 1мин.

 

 

 

92

Оценивание прыжка в

высоту с бокового разбега. Эстафеты. Бег 1мин.

1

 

 

93

Совершенствование

высокого старта. Повторение прыжка в длину в шаге с 3-5 шагов разбега. Челночный бег 3х10м. Игра «Удочка». Бег 3мин.

1

 

 

94

Совершенствование прыжка в длину и высокого старта. Челночный бег 3х10м. Игра «Удочка». Бег 3мин.

1

 

 

95

Обучение прыжка в длину с разбега 9-11 шагов. Совершенствование челночного бега 3х10м. игра «Удочка». Бег 3мин.

1

 

 

96

Закрепление прыжка в длину с разбега 9-11 шагов. ОРУ с малыми мячами. Эстафета баскетболиста. Бег 3мин.

1

 

 

97

Оценивание результата прыжка в длину и в высоту с места. Обучение метанию мяча с 3 шагов разбега. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Эстафета баскетболиста. Бег 3мин.

1

 

 

98

Оценивание результата в беге на 30м с высокого старта. Закрепление метания мяча с 3 шагов разбега. Эстафета баскетболиста. Бег 3мин.

1

 

 

99

Оценивание результата в наклонах вперед из положения сидя. Совершенствование прыжков и метания мяча с разбега. ОРУ в движении по кругу. Эстафета баскетболиста. Бег 3мин.

1

 

 

100

Бег на 500 м в умеренном темпе. П/и «Так и так».

1

 

 

101

Бег 1500 м без учета времени.  П/ и «К своим флажкам».

1

 

 

102

«Охотник и утки»,  « Воробьи и ворона». Соревнования.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего…

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего…

Раздел «Знания о физической культуре»

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится: отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования…

Выпускник научится: отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования…

Самостоятельные занятия. Составление режима дня

Самостоятельные занятия. Составление режима дня

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола

На материале легкой атлетики

На материале легкой атлетики

Уровень физической подготовленности

Уровень физической подготовленности

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Подвижные игры с элементами спортивных игр -15 часов 13Осанка

Подвижные игры с элементами спортивных игр -15 часов 13Осанка

Кувырок вперед. ОРУ утренней гимнастики

Кувырок вперед. ОРУ утренней гимнастики

Обучение вису прогнувшись на гимнастической стенке

Обучение вису прогнувшись на гимнастической стенке

Разучивание попеременного двухшажного хода с палками

Разучивание попеременного двухшажного хода с палками

Передвижение на лыжах до 2,5км изученными ходами

Передвижение на лыжах до 2,5км изученными ходами

Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин

Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин

Оценивание результата прыжка в длину и в высоту с места

Оценивание результата прыжка в длину и в высоту с места
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020