Рабочая программа по истории 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 8 класс

Оценка 4.7
docx
27.09.2021
Рабочая программа по истории 8 класс
История 8.docx

Ростовская область, Мартыновский район, х. Кривой Лиман пер. Южный, 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ – СОШ №22

Приказ от 30.08.2020г. № 178

___________ Редько Г.А.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по  истории  на  2021-2022 учебный год

Уровень общего образования: основное общее образование 8 класс

             Количество часов  в   год – 68 часов

             Учитель -  Куковкина Марина Геннадьевна

             Программа разработана на основе:

        -Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования"

             - Примерной программы по учебным предметам.  История 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2013

             - Основной образовательной программы МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман

   -УМК:   Всеобщая история. История Нового времени 1800 -1900. 8 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2017. История России. 8 класс. Под редакцией А.Н. Торкунова. – М. Просвещение, 2017.

 

      Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Планируемый результат

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования: Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

—        познавательный интерес к прошлому своей страны

—        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

—        изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

—        уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

—        уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

—        следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

—        формирование коммуникативной компетентности;

—        обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

—        расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

—        осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

 Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

—        способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

—        формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

—        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

—        овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ¬ные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

—        привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

—        логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

—        применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

—        решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

—        организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

—        определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

—        активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

—        критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

 —        определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

—        установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

—        составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

—        применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

—        овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

—        использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

—        использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

—        описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

—        понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

—        высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

—        описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

—        поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

—        анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

—        использование приёмов исторического анализа;

—        понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

—        оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

—        сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

—        систематизация информации в ходе проектной деятельности;

—        поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

—        личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи;

—        уважение к русской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Выпускник научится:

• локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.

Восьмиклассник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Восьмиклассник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

 

2.Содержание курса

Раздел 1.Смутное время. Россия при первых Романовых Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство.Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература.

ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800—1913

Введение. От традиционного общества к обществу инду­стриальному. Модернизация — обновление, изменение тради­ционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа разви­тия мира. Модернизация с позиции теории эшелонированно­го развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производ­ства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышлен­ного переворота.

 Раздел 2. Становление индустриального общества в xix в. -

Темы 1—2. Индустриальная революция: достижения и проблемы

Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических про­цессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие элек­трической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономи­ческую систему. Монополистический капитализм, или импе­риализм, его черты.

Тема 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная рево­люция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности ари­стократии. Развитие новых основных классов капиталистиче­ского общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского тру­да. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Тема 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

Технический прогресс и повседневность. Городской рельсо­вый путь. Распространение периодической печати. Газета в го­роде. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствова­ние средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и про­давца. Изменения в моде. Новые развлечения.

 

Тема 5. Наука: создание научной картины мира

Причины нарастания открытий в области математики, фи­зики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эф­фект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капи­талистическом обществе.

Тема 6. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература

Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Темы 7—8. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художествен­ной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противо­речий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в жи­вописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как пред­дверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа. Карикатура и гра­фика О. Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм: Г. Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессиониз­ма: Э. Мане, К. Моне, К. Писарро, О. Ренуар, Э. Дега, Ж. Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Симфоническое ис­кусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Темы 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: аль­тернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье.

Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизио­низма. Э. Бернштейн. Анархизм.

 

Раздел 3. Строительство новой Европы

Тема 11. Консульство и образование наполеоновской армии

От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личимперия. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский 'гражданский кодекс.

Тема 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзни­ков в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый ев­ропейский порядок. Новая идеология и система международ­ных отношений.

Тема 13. Англия: сложный путь к величию и процветанию

Англия в первой половине XIX в. Противоречия и социаль­ные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компро­мисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия — «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в со­здании основ социального государства. Направления и осо­бенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Тема 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

Промышленная революция продолжается. Франция: эконо­мическая жизнь и политическое устройство после реставра­ции Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.

Тема 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозгла­шения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недо­вольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.

Тема 16. Германия: на пути к единству

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объ­единение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революци­онного восстания в Берлиненой власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская.

Франкфуртский парламент. Поражение' революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидер­ство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Тема 17. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия

Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышлен­ный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии — Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальян­ской революции и его причины. Усиление Сардинского коро­левства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объ­единение Италии. Роль Пьемонта.

Тема 18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко­прусской войне. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан?

 

Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже xix—xx вв. Успехи и проблемы индустриального общества

Тема 19. Германская империя в конце XIX —начале XX в. Борьба за место под солнцем

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов эконо­мического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппози­ция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы со­циальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной вла­сти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Тема 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи

Реформирование — неотъемлемая часть курса англий­ского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Велико­британии. Создание Британской империи: «единый флаг, еди­ный флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбо­ристской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классо­вого мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капи­тализм

по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Тема 21. Франция: третья республика

Последствия франко-прусской войны для Франции. Замед­ление темпов экономического развития. Проблемы фран­цузской деревни. От свободной конкуренции к монополи­стическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за ре­спублику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — ко­лониальная империя. Первое светское государство среди евро­пейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Тема 22. Италия: время реформ и колониальных захватов

Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистическо­го капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникно­вение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.

Тема 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Господство старых порядков. Наступление эпохи нацио­нального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: им­перия Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрий. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населе­ния. Начало промышленной революции. Развитие националь­ных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Раздел IV. Две Америки

Тема 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое раз­витие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — иде­ал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

Тема 25. США: империализм и вступление в мировую политику

Причины быстрого экономического успеха США по­сле Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: го­сподство трестов, финансовая олигархия. США — президент­ская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федера­ция труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя полити­ка США на континенте и за его пределами.

Тема 26. Латинская Америка в XIX —начале ХХв.: время перемен

Патриотическое движение креолов. Национально-осво­бодительная борьба народов Латинской Америки. Время осво­бодителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерцион­ность развития экономики. Латиноамериканский «плавиль­ный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

Раздел V. Традиционные общества в XIX в. Новый этап колониализма

Смена торговой колонизации на империалистическую. На­растание неравноправной интеграции стран Запада и Востока.

Тема 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника»

Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» прав- i ления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества.] Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализ- ; му. Внешняя политика.

Тема 28. Китай: сопротивление реформам

Насильственное «открытие» Китая. Опиумные вой­ны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Цыси. Превращение Китая в полуко­лонию индустриальных держав.

Тема 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Индия — «жемчужина Британской короны». Влияние Ост- Индской кампании на развитие страны. Колониальная поли­тика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхож­дение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промыш­ленности» Социальные контрасты Индии. Изменение соци­альной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак.

Тема 30. Африка: континент в эпоху перемен

Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые госу­дарства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африкан­ского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

Раздел VI. Международные отношения в конце xix — начале xx в.

Тема 31. Международные отношения: дипломатия или войны?

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостоя­ния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориаль­ных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические вой­ны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гон­ки вооружений.

Повторение по курсу

Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

 

 

 

 

3.Тематическое планирование Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900

 

№п/п

 Перечень разделов и последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Введение. От традиционного об­щества к обществу индустриальному.

1

02.09

 

2

Становление Индустриального Общества

В XIX В.

6

06.09-23.09

 

3

 Строительство Новой Европы

7

27.09-18.10

 

4

Страны Западной Европы На Рубеже XIX-XX Вв.

Успехи И Проблемы Индустриального Общества

5

21.10-11.11

 

5

 Две Америки

2

15.11-18.11

 

6

Традиционные общества В XIX в.: новый этап колониализма

3

22.11-29.11

 

7

Международные отношения в конце XIX — начале XX в.

1

02.12

 

8

 Контроль  по курсу  истории Нового времени 188-1900гг

1

06.12

06.12

Всего

26

 

 

 

 ЧАСТЬ 2.   ИСТОРИЯ РОССИИ в конце XVII — XVIII вв

2.Содержание учебного предмета

 

Раздел 1.У истоков российской модернизации.

     Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

     Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

    Раздел 2. Россия в эпоху преобразований Петра I Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

     Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота,

рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

     Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

     Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

     Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

     Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

     Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

     Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

     Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

     Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

     Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

     Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

     Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

     Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Раздел 3. Эпоха дворцовых переворотов.

     Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

     Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

     Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение си-стемы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

     Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая  политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

     Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

     Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

 

Раздел 4. Российская империя при Екатерине II

     Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

     Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

     Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

     Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под

предводительством Емельяна Пугачёва.

     Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

    Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

    Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

     Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

 

Раздел 5. Россия при Павле I

     Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

     Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Раздел 6. . Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

     Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

     Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

     Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

     Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения,

особенности питания.

 

3.Тематическое планирование

№п/п

 Перечень разделов и последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

У истоков Российской модернизации

1

09.12

 

2

Россия в эпоху преобразований Петра I

13

13.12-03.02

03.02

3

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

07.02-24.02

24.02

4

Российская империя при Екатерине II

9

28.02-04.04

04.04

5

Россия при Павле I

2

07.04-11.04

 

6

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

11

14.04-26.05

16.05

 

Итого:

42

 

 

                                                                                                                      

 

        Согласовано:

Заместитель директора по УВР 

Липуга Е.Г.    ______________     

.                                                                                               

 


 

Ростовская область, Мартыновский район, х

Ростовская область, Мартыновский район, х

Планируемый результат Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Планируемый результат Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Предметные результаты: — определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); — установление синхронистических связей истории

Предметные результаты: — определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); — установление синхронистических связей истории

России; — личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода

России; — личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода

Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории

Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории

Содержание курса Раздел 1.Смутное время

Содержание курса Раздел 1.Смутное время

Интеграция мира в единую экономи­ческую систему

Интеграция мира в единую экономи­ческую систему

Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди,

Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди,

Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики

Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики

Тема 20. Великобритания: конец

Тема 20. Великобритания: конец

Тема 25. США: империализм и вступление в мировую политику

Тема 25. США: империализм и вступление в мировую политику

Тема 30. Африка: континент в эпоху перемен

Тема 30. Африка: континент в эпоху перемен

Строительство Новой Европы 7 27

Строительство Новой Европы 7 27

Правовой статус народов и территорий империи:

Правовой статус народов и территорий империи:

Внешняя политика в 1725—1762 гг

Внешняя политика в 1725—1762 гг

Участие России в антифранцузских коалициях

Участие России в антифранцузских коалициях

Согласовано: Заместитель директора по

Согласовано: Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021