Рабочая программа по ИЗО 2 класс кл.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО с содержанием 2 кл 2016г.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

                                                                                                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

                           М.П.                               29 августа  2016 года

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ОСИПОВА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

        Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классов», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса: Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник. 2 класс. Коротеева Е. И., Неменский Б. М.  2 класс. Издательство: М., «Просвещение», 2016 год. Л. А. Неменская. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Твоя мастерская». Издательство: М., «Просвещение», 2016 год.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

·         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·         понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·         сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·         сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

·         умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

·         умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

·          

Метапредметные результаты.

Характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·         формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

·         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·         использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

·         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·         осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

·          

Предметные результаты.

Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·         сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

·         сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·         овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·         овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

·         знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

·         знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·         понимание образной природы искусства;

·         эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

·         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·         умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·         усвоение названий ведущих художественных музеев России

и художественных музеев своего региона;

·         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·         способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

·         способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·         умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

·         освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

·         овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·         умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·         умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·         способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·         умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

            Как и чем  работают художники (8 ч)                     

Три основные цвета- жёлтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

            Реальность и фантазии (7 ч)                                    

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – мастера.

Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

О чем говорит искусство (11 ч)

Изображение природы в различных  состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: мужской образ. Изображение характера человека: женский образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

            Как говорит искусство (8  ч)                                          

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие (глухие) и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?  Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок. Игра-беседа.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Как и чем  работают художники

8

0

8

2

 Реальность и фантазии

7

0

7

3

О чем говорит искусство

11

0

11

4

Как говорит искусство

8

0

8

Итого:                                                                                                                        34 часов

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов по плану

Дата

Планируемая

Фактическая

                       Как и чем  работают художники (8 часов)                     

1

Три основные цвета - жёлтый, красный, синий.

1

1 неделя

 

2

 Белая и чёрная краски.

1

2 неделя

 

3

Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

3 неделя

 

4

Выразительные возможности аппликации.

1

4 неделя

 

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

5 неделя

 

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

6 неделя

 

7

Выразительные возможности бумаги.

1

7 неделя

 

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

8 неделя

 

                         Реальность и фантазии (7 часов)                                    

9

Изображение и реальность.

1

9 неделя

 

10

Изображение и фантазия.

1

10 неделя

 

11

Украшение и реальность.

1

11 неделя

 

12

Украшение и фантазия.

1

12 неделя

 

13

Постройка и реальность.

1

13 неделя

 

14

Постройка и фантазия.

1

14 неделя

 

15

Братья – мастера. Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

15 неделя

 

О чем говорит искусство (11 часов)

16

Изображение природы в различных  состояниях.

1

16 неделя

 

17

Изображение характера животных.

1

17 неделя

 

18-19

Изображение характера человека: мужской образ.

2

18 – 19 неделя

 

20-21

Изображение характера человека: женский образ.

2

20 – 21  неделя

 

22

Образ человека в скульптуре.

1

22 неделя

 

23

Человек и его украшения.

1

23 неделя

 

24

О чем говорят украшения.

1

24 неделя

 

25

Образ здания.

1

25 неделя

 

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

1

26 неделя

 

                   Как говорит искусство ( 8  часов)                                          

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

27 неделя

 

28

Тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

28 неделя

 

29

Что такое ритм линий?

1

29 неделя

 

30

 Характер линий.

1

30 неделя

 

31

Ритм пятен.

1

31 неделя

 

32

Пропорции выражают характер.

1

32 неделя

 

33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

33 неделя

 

34

Обобщающий урок. Игра-беседа.

1

34 неделя

 

 

Согласовано:

протокол заседания ШМО

учителей начальных  классов 

от 28.08. 2017 г.

  №___

 

Согласовано:       

Зам. директора по УВР  

______ /Ловицкая Т. А./

 28. 08.2017 г.