МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
М.П. 29 августа 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ОСИПОВА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВИДНОЕ
2016
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классов», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса: Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник. 2 класс. Коротеева Е. И., Неменский Б. М. 2 класс. Издательство: М., «Просвещение», 2016 год. Л. А. Неменская. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Твоя мастерская». Издательство: М., «Просвещение», 2016 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
·
Метапредметные результаты.
Характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
·
Предметные результаты.
Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
· сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
· сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
· овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
· овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Как и чем работают художники (8 ч)
Три основные цвета- жёлтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазии (7 ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – мастера.
Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.
О чем говорит искусство (11 ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: мужской образ. Изображение характера человека: женский образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (8 ч)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие (глухие) и звонкие цвета.
Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок. Игра-беседа.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Как и чем работают художники |
8 |
0 |
8 |
2 |
Реальность и фантазии |
7 |
0 |
7 |
3 |
О чем говорит искусство |
11 |
0 |
11 |
4 |
Как говорит искусство |
8 |
0 |
8 |
Итого: 34 часов |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов по плану |
Дата |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
Как и чем работают художники (8 часов) |
||||
1 |
Три основные цвета - жёлтый, красный, синий. |
1 |
1 неделя |
|
2 |
Белая и чёрная краски. |
1 |
2 неделя |
|
3 |
Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
1 |
3 неделя |
|
4 |
Выразительные возможности аппликации. |
1 |
4 неделя |
|
5 |
Выразительные возможности графических материалов. |
1 |
5 неделя |
|
6 |
Выразительность материалов для работы в объеме. |
1 |
6 неделя |
|
7 |
Выразительные возможности бумаги. |
1 |
7 неделя |
|
8 |
Неожиданные материалы (обобщение темы). |
1 |
8 неделя |
|
Реальность и фантазии (7 часов) |
||||
9 |
Изображение и реальность. |
1 |
9 неделя |
|
10 |
Изображение и фантазия. |
1 |
10 неделя |
|
11 |
Украшение и реальность. |
1 |
11 неделя |
|
12 |
Украшение и фантазия. |
1 |
12 неделя |
|
13 |
Постройка и реальность. |
1 |
13 неделя |
|
14 |
Постройка и фантазия. |
1 |
14 неделя |
|
15 |
Братья – мастера. Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. |
1 |
15 неделя |
|
О чем говорит искусство (11 часов) |
||||
16 |
Изображение природы в различных состояниях. |
1 |
16 неделя |
|
17 |
Изображение характера животных. |
1 |
17 неделя |
|
18-19 |
Изображение характера человека: мужской образ. |
2 |
18 – 19 неделя |
|
20-21 |
Изображение характера человека: женский образ. |
2 |
20 – 21 неделя |
|
22 |
Образ человека в скульптуре. |
1 |
22 неделя |
|
23 |
Человек и его украшения. |
1 |
23 неделя |
|
24 |
О чем говорят украшения. |
1 |
24 неделя |
|
25 |
Образ здания. |
1 |
25 неделя |
|
26 |
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). |
1 |
26 неделя |
|
Как говорит искусство ( 8 часов) |
||||
27 |
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. |
1 |
27 неделя |
|
28 |
Тихие (глухие) и звонкие цвета. |
1 |
28 неделя |
|
29 |
Что такое ритм линий? |
1 |
29 неделя |
|
30 |
Характер линий. |
1 |
30 неделя |
|
31 |
Ритм пятен. |
1 |
31 неделя |
|
32 |
Пропорции выражают характер. |
1 |
32 неделя |
|
33 |
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. |
1 |
33 неделя |
|
34 |
Обобщающий урок. Игра-беседа. |
1 |
34 неделя |
|
Согласовано:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 28.08. 2017 г.
№___
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______ /Ловицкая Т. А./
28. 08.2017 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.