Рабочая программа по ИЗО, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс

Оценка 5
docx
27.11.2021
Рабочая программа по ИЗО, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
ИЗО.docx

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности. Авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты освоения учебного материала:

 

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 Содержание курса

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Цветы.

Узоры на крыльях.

Красивые рыбы.

Украшения птиц.

Узоры, которые создали люди.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна. Создание панно.

Времена года.

Картинная галерея (выставка работ)   Подведения года и достижений

 


 

Учебный план

 

Название раздела

Количество часов

1

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

6 ч

2

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8ч.

3

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

7ч.

4

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

9 ч.

5

Подведения года и достижений 

1 ч.       

6

Итого:

31ч

 


 

Изобразительное искусство

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела, урока

дата

примечание

 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером. Изображение. (6 ч.)

 

 

1.       

Изображения всюду вокруг
нас (экскурсия). Мастер Изображения учит видеть.  С. 8–17

 

 

2.       

Наблюдение за природой (экскурсия)

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

 

 

3.       

Изображать можно пятном.  С. 18–23

 

 

44.

Изображать можно в объеме

С. 24–27

 

 

55.

Изображать можно линией С. 28–31

 

 

66.

Разноцветные краски.  С. 32–33

 

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером. Украшение (8 ч.)

77.

Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи). С. 34–41

 

 

88

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).  С. 44–45

 

 

99

Красоту надо уметь замечать (решение частных задач).  С. 46–47

 

 

110

Узор на крыльях  С. 50–53

 

 

111

Красивые рыбы  С. 54–55

 

 

112

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).  С. 56–57

 

 

113

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия). С. 58–61

 

 

114

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

 

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером. Постройки  (7 ч)

115

Мастер Украшения помогает сделать праздник.  С. 62–65

 

 

116

Постройки в нашей жизни. С. 67–69

 

 

117

Домики, которые построила природа. С. 76–77

 

 

118

Дом снаружи и внутри. С. 78–79

 

 

119

Строим город  С. 80–83

 

 

220

Все имеет свое строение . С. 84–85

 

 

221

Постройка предметов. С. 86–87

 

 

Изображение. Украшение и постройка всегда помогают друг другу . (9 часов)

222

Город, в котором мы живем  С. 88–89

 

 

223

Город, в котором мы живем  С. 88–89

 

 

224

Совместная работа трех Братьев-Мастеров).  С. 91–93

 

 

225

Сказочная страна. Создание панно  С. 98–99

 

 

226

Разноцветные жуки (решение частных задач). С. 96–97

 

 

227

Весенний день

 

 

228

Урок любования. Умение видеть

(экскурсия)

 

 

229

Времена года. 

С. 100–101

 

 

330

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

С. 94–95

 

 

Обобщающий урок, подведения года и достижений. (1час)

331

Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.)

С. 102–106

 

 

 

 


 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями

Планируемые результаты освоения учебного материала:

Планируемые результаты освоения учебного материала:

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный…

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный…

Содержание курса Раздел 1: Ты изображаешь

Содержание курса Раздел 1: Ты изображаешь

Учебный план №

Учебный план №

Изобразительное искусство КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Изобразительное искусство КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Постройки в нашей жизни . С. 67–69 117

Постройки в нашей жизни . С. 67–69 117
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021