Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №12
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(начальное общее образование)
по учебному предмету
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
для учащегося 4 «А» класса
на 2019-2020 учебный год
Количество часов: 70 ч.
Учитель: Л. В. Долгопятова
Пояснительная
записка.
Адаптированная рабочая программа курса « Изобразительное искусство» разработана в соответствии:
- с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями и с интеллектуальными нарушениями;
- с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) МБОУ СОШ № 12 ;
- с учётом индивидуальных особенностей учащегося;
- с материально – техническими возможностями школы;
на основе:
- на основе адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
- федерального УП (2017) для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы начального образования в рамках реализации ФГОС ОВЗ и ИН.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию он может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения детей.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности,
формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Ребенок учится уважительно относиться к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям.
Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства.
Практическая деятельность на уроках «изобразительное искусство» является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
«Изобразительное искусство» предполагает целенаправленное развитие (общее и речевое) глухих школьников, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом, способствующее коррекции недостатков в психофизическом развития детей.
Практическая деятельность на уроках «изобразительное искусство» является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Важным является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности детей с нарушением интеллектуального развития, воспитанию у них положительных навыков и привычек.
Место учебного предмета в учебном плане
Нацеленность на духовно – нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции;
- развитие способности восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания;
- развитие эмоционально – ценностного отношения к миру, духовно – нравственное воспитание.
Содержание курса
Содержание предмета «Изобразительная деятельность» представлено следующими разделами: «Лепка», «Рисование».
Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у обучающихся положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать их самостоятельность. Дети учится уважительно относиться к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Им важно видеть и знать, что результаты их творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь учеников с интеллектуальными нарушениями интереснее и ярче, способствует их самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки могут использоваться в дальнейшем в трудовой деятельности, например, изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик.
При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные). Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.
Лепка
Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок; проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединённых сюжетом.
Ведущий принцип построения уроков – коммуникативный.
Для развития регулирующей и исполнительской функции речи ведётся работа по формированию и отработке предварительного замысла и его реализации с помощью символических средств: пиктограмм, карточек со словами.
Рисование
Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по - сырому», рисование с солью, граттаж, «под батик»).
Лепка Аппликация из пластилина «Яблоко». Аппликация из пластилина «Груша». Аппликация из столбиков пластилина «Домик». Аппликация из столбиков пластилина «Ёлочка». Лепка «Помидор». Лепка «Огурец». Лепка «Морковь». Лепка из пластилина геометрических фигур. Лепка из пластилина «Домик». Лепка из пластилина «Пирамидка». Лепка грибов. Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста. Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Сапожок». Лепка из соленого теста «Снеговик». Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Снеговик». Лепка из соленого теста «Бабочка». Лепка из соленого теста фруктов. Аппликация из пластилина «Дом». Лепка из пластилина веточки сирени. Лепка из пластилина «Вишенки». Лепка из пластилина «Конфеты». Лепка из шариков пластилина «Мяч». Лепка из шариков пластилина «Мухомор». Лепка из шариков пластилина «Зонт». Лепка из соленого теста цифр. Лепка из соленого теста цифр. Лепка из соленого теста букв. Лепка из соленого теста «Солнышко». Лепка из соленого теста «Я пеку, пеку, пеку». Аппликация из пластилина «Улитка». Аппликация из пластилина «Чашка». Аппликация из пластилина «Чайник». Аппликация из пластилина «Ваза». Аппликация из пластилина «Светофор». Аппликация из пластилина «Цыпленок». |
Аппликация Аппликация из засушенных листьев «Лист большой, лист маленький». Аппликация из засушенных листьев "Бабочка". Аппликация из засушенных листьев «Осеннее дерево». Аппликация из засушенных листьев «Осенний вальс цветов». Аппликация из засушенных листьев «Птица с птенцами». Аппликация из засушенных листьев «Мышка и мышонок». Аппликация из оборванных цветных кусочков «Осеннее дерево». Аппликация из треугольников «Кораблик». Аппликация «Снеговик». Рисование по точкам «Рыбка в аквариуме». Аппликация «Пингвин». Изготовление бумажного фонарика. Изготовление флажков. Аппликация «Многоэтажный дом». Изготовление цветка из полос цветной бумаги. Изготовление закладки. Аппликация «Грибы». Аппликация «Колокольчик». Аппликация «Цыплёнок». Аппликация из полос цветной бумаги «Рыбка». Аппликация из геометрических фигур «Паровоз». Аппликация из геометрических фигур «Ракета». Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок». Аппликация «Верба». |
Рисование Рисование по шаблону «Осенний листопад». Рисование по пунктирным линиям «Шары и флажки». Рисование. «Линия. Точка. Пятно». Рисование по шаблонам геометрических фигур. Рисование по шаблонам «Домик». Рисование по шаблонам «Кораблик». Рисование «Радуга». Рисование. «Радуга. Дерево. Трава». Рисование «Солнце на небе. Травка на земле. Забор». Рисование по трафарету фруктов. Рисование по трафарету овощей. Рисование разных по величине кругов. Рисование разных по величине квадратов. Рисование разных по величине треугольников. Рисование предметов круглой и овальной формы. Рисование предметов из 2-3 простых форм. Рисование «Забор». Рисование «Море». Рисование по штрихам «Кукла неваляшка». Рисование «Ель». Раскрашивание готового геометрического орнамента в квадрате. Рисование узора в полосе из треугольников. Рисование узора в полосе из кругов. Рисование «Дом в деревне». Рисование «Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик». Рисование ватными палочками «Цыпленок». Рисование ватными палочками «Цветок». Рисование по опорным точкам «Скворечник». Рисование «Подсолнух». Рисование по точкам «Ягода». Рисование по точкам «Моя любимая чашка». Рисование по точкам «Чайник». Рисование по точкам «Колобок на пеньке». Рисунок по точкам «Бабочка на поляне». |
Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам. Радоваться красивым предметам (игрушкам) и изображениям, яркому, красивому сочетанию цветов, ритмичному чередованию форм и красок. Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер).
Учить детей правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер). Сопровождать взглядом движения руки с карандашом; следить за тем, чтобы при рисовании карандаш оставлял на бумаге четкие, заметные линии, и в то же время не слишком нажимать на карандаш, не мять бумагу.
Учить детей понимать, что рисунок — это отображение свойств реального предмета. В течение всего года активно поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения. Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий), а также передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом). Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны).
Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание. Систематически рассматривать народные игрушки и изделия народных мастеров, вырабатывать простейшие оценочные суждения (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой).
Корригировать недостатки мелкой моторики рук, используя разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения. Развивать аналитико-синтетическую деятельность и деятельность сравнения, обогащать и совершенствовать представления.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
• формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие высших психических функций.
Календарно- тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Элементы содержания (основное содержание по теме) |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
|
||||||
план |
факт |
Планируемые результаты |
Контрольно-оценочная деятельность |
|||||||
Предметные |
Базовые учебные действия |
|||||||||
Вид контроля |
Форма |
|||||||||
|
|
|||||||||
1 |
Аппликация из засушенных листьев «Лист большой, лист маленький». |
03.09 |
|
Наблюдение за действиями учителя. Выполнение упражнений вместе с учителем. Выполнение упражнений по показу, самостоятельно. |
Аккуратно работать с листьями, выполнять аппликацию по образцу |
Принимать контакт, инициированный взрослым |
Входной |
УО ФО ПР |
|
|
2 |
Аппликация из засушенных листьев "Бабочка". |
05.09 |
|
Наблюдение за действиями учителя. Выполнение упражнений вместе с учителем. Выполнение упражнений по показу, самостоятельно. |
Аккуратно работать с листьями, выполнять аппликацию по образцу |
Направлять взгляд на лицо взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
||
3 |
Аппликация из засушенных листьев «Осенний вальс цветов». |
10.09 |
|
Рассматривание рисунков, прослушивание стихов, П.И. Чайковского «Времена года». выполнение упражнений в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. |
Намазывать клей, приклеивать листья, ориентироваться на листе бумаги, пользоваться клеем, салфеткой. |
Выполнять простые речевые инструкции |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
4 |
Аппликация из засушенных листьев «Птица с птенцами». |
12.09 |
|
Выполнение упражнений по развитию чувства формы, фактуры, тактильных ощущений. Прослушивание А.Вивальди «Времена года». Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. |
Аккуратно приклеивать засушенные листья, создавать образ, пользоваться клеем, салфеткой. |
Принимать помощь взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
5 |
Аппликация из пластилина «Яблоко». |
17.09 |
|
Отщипывание кусочков пластилина. Размазывание пластилина по картону. Технология выполнения приема: размазывания пластилина (сначала большим пальцем, затем указательным, средним, безымянным и мизинцем с усилием размазать пластилин по картону, получив пятно). |
Повторять за учителем анализ образца изделия из пластилина Повторять за учителем планирование хода работы над изделием. Выполнять аппликацию из пластилина. |
Выполнять задания по подражанию |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
6 |
Аппликация из пластилина «Груша». |
19.09 |
|
Отщипывание кусочков пластилина. Размазывание пластилина по картону. Технология выполнения приема: размазывания пластилина (сначала большим пальцем, затем указательным, средним, безымянным и мизинцем с усилием размазать пластилин по картону, получив пятно). |
Повторять за учителем анализ образца изделия из пластилина Повторять за учителем планирование хода работы над изделием. Выполнять аппликацию из пластилина. |
Выполнять задания по образцу |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
7 |
Аппликация из столбиков пластилина «Ёлочка». |
24.09 |
|
Раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками) Технология выполнения приема: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске. |
Повторять за учителем анализ образца изделия из пластилина Повторять за учителем планирование хода работы над изделием. Выполнять аппликацию из пластилина. |
сидеть за партой в течение определенного периода времени |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
8 |
Лепка «Помидор». |
26.09 |
|
Рассматривание картинок с изображением помидора, муляжа Скатывание шара из пластилина Технология выполнения приема: скатывание пластилина кругообразными движениями в ладонях. |
Лепить предметы шаровидной формы. |
Принимать помощь учителя |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
9 |
Лепка «Морковь». |
01.10 |
|
Рассматривание картинок с изображением моркови, муляжа. Вытягивание одного конца овальной формы Технология выполнения приема: катание овальной формы и вытягивание ее с одного конца, обкатывая между ладонями до конической формы. |
Лепить предметы конической формы. |
Выполнять задание в соответствии с предъявляемыми требованиями |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
10 |
Аппликация из оборванных цветных кусочков «Осеннее дерево». |
03.10 |
|
Сравнение осенних листьев по форме и цвету. Рассматривание осенних иллюстраций таких известных художников, как И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев и др.. Прослушивание стихов А. Барто. Упражнения в разрывании цветной бумаги на мелкие куски, намазывании клея, приклеивания кусочков бумаги. Создание образа. |
Рвать бумагу на мелкие кусочки, аккуратно приклеивать, пользоваться салфеткой. |
Выполнять задания с заданными качественными параметрами |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
11 |
Рисование по пунктирным линиям «Шары и флажки». |
08.10 |
|
Рассматривание иллюстраций. Обсуждение, какого цвета шары и флажки. Рисование по пунктирным линиям простым карандашом. Раскрашивание цветными карандашами. |
Обводить по пунктирным линиям. Раскрашивать, не выходя за контур, правильно подбирая цвета. |
Выполнять задания в течение периода времени |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
12 |
Рисование. «Линия. Точка. Пятно». |
10.10 |
|
Упражнения в проведении прямых линий (широких и узких) в зависимости от нажима кисти, примакивании. |
Соотносить форму пятна, множество точек и разнообразие линий Работать с красками и кистью, примакивать, проводить линии |
Переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом действия. |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
13 |
Рисование по шаблонам «Домик». |
15.10 |
|
Обводка по шаблону треугольника, прямоугольника, большого и маленького квадратов. Называние геометрических фигур. Сравнение квадратов по величине. |
Сличать, различать основные цвета с помощью учителя, обводить по шаблону (с помощью учителя). Закрашивать узор, не выходя за контур рисунка. |
Направлять взгляд на лицо взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
14 |
Рисование по шаблонам «Кораблик». |
17.10 |
|
Обводка по шаблону геометрических фигур. Называние геометрических фигур. Сравнение по цвету, величине. Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей.. |
Сличать, различать основные цвета с помощью учителя, обводить по шаблону (с помощью учителя). Закрашивать узор, не выходя за контур рисунка. |
Направлять взгляд на выполняемое задание |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
15 |
Рисование «Радуга». |
22.10 |
|
Рассматривание видеофрагмента о радуге, ответы на вопросы. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Счет количества цветов радуги, называние цветов.рассматривание иллюстрации Н. Крымова Московский пейзаж. Радуга. |
Работать с красками. Проводить кистью линии. Создавать образ. |
Выполнять простые речевые инструкции |
Текущий |
УО ФО ПР |
||
16 |
Рисование «Солнце на небе. Травка на земле. Забор». |
24.10 |
|
Рисование кистью желтого пятна и линий вокруг него желтой краской.рисование кистью забора краской коричневого цвета. Рисование примакиванием зеленой травки. |
Работать с красками. Проводить кистью линии. Создавать образ. Раскрашивать рисунок. |
Использовать по назначению учебные предметы |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
17 |
Рисование по трафарету овощей. |
05.11 |
|
Рассматривание иллюстраций с изображением моркови, огурца, свёклы, баклажана; муляжей. Называние овощей. Счёт овощей. Называние количества. Что можно приготовить из данных овощей. |
Обводить по трафарету. Аккуратно раскрашивать мелками, цветными карандашами; называть овощи. |
Выполнять задания по образцу |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
18 |
Рисование разных по величине кругов. |
07.11 |
|
Упражнения в рисовании кругов по штрихам. Рисование кругов по трафарету в полосе в порядке уменьшения. раскрашивание цветными карандашами. Называние геометрических фигур. Показ самого большого, самого маленького. |
Рисовать по штрихам. Обводит по трафарету, раскрашивать, не выходя за контур. |
Выполнять речевые инструкции, предъявленные фронтально |
Текущий |
УО ФО ПР |
||
19 |
Рисование разных по величине треугольников. |
12.11 |
|
Упражнения в рисовании треугольников по штрихам. Рисование треугольников по трафарету в полосе в порядке уменьшения. раскрашивание цветными карандашами. Называние геометрических фигур. Показ самого большого, самого маленького. |
Рисовать по штрихам. Обводит по трафарету, раскрашивать, не выходя за контур. |
Принимать контакт, инициированный взрослым |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
20 |
Рисование предметов круглой и овальной формы. |
14.11 |
|
Рассматривание и называние предметов круглой формы. Рисование по штрихам солнца, воздушного шара. |
Рисовать по штрихам, раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. |
Направлять взгляд на лицо взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
21 |
Рисование «Забор». |
19.11 |
|
Упражнения в рисовании горизонтальных и вертикальных линий. Рисование забора. |
Проводить горизонтальные и вертикальные линии цветными карандашами. |
Выполнять простые речевые инструкции |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
22 |
Рисование «Море». |
21.11 |
|
Упражнения в рисовании кривых и ломаных линий, точек. Рисование «Море» |
Проводить ломаные и кривые линии цветными карандашами. |
Принимать помощь взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
23 |
Лепка из пластилина «Домик». |
26.11 |
|
Лепка из столбиков пластилина разной длины домика. Упражнения в раскатывание пластилина. |
Раскатывать пластилин на подложке, лепитьдомик. |
Выполнять задания по подражанию |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
24 |
Аппликация из треугольников «Кораблик». |
28.11 |
|
Рассматривание иллюстраций. Работа с ножницами Правила ТБ. Вырезание треугольников. Составление из них кораблика. Приклеивание. |
Вырезать по контуру треугольники, аккуратно приклеивать. Выполнять аппликацию. |
Выполнять задания по образцу |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
25 |
Лепка из пластилина «Пирамидка». |
03.12 |
|
Рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений. Скатывание шариков из пластилина разной величины и цвета, сплющивание шариков. Работа по схеме, алгоритму. Соединение деталей. Создание образа. |
Катать шарики, сплющивать их, соединять детали. |
Выполнять речевые инструкции, предъявленные фронтально |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
26 |
Лепка грибов. |
05.12 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Ответы на вопросы. Скатывание шарообразной формы, скатывание овальной формы, сплющивание пластилина. Скатывание столбиков. Размазывание пластилина по картону. |
Катать шарики, овал, столбики, размазывать пластилин по картону |
сидеть за партой в течение определенного периода времени |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
27 |
Рисование по штрихам «Кукла неваляшка». |
10.12 |
|
Рассматривание иллюстраций, игрушки. Беседа о неваляшках. Обведение фигуры куклы пальчиком. Рисование по штрихам. Раскрашивание цветными карандашами. |
Рисовать по штрихам (с помощью учителя), аккуратно раскрашивать. |
Выполнять задания в течение определенного временного промежутка |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
28 |
Рисование «Ель». |
12.12 |
|
Рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Рисование красками. |
Рисовать красками по образцу, алгоритму. |
Выполнять задание в соответствии с предъявляемыми требованиями |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
29 |
Аппликация «Снеговик». |
17.12 |
|
Рассматривание иллюстраций. Прослушиваний стихотворений о зиме, занятиях детей в зимнее время года. Обведение кругов по шаблону. Вырезание, наклеивание. Вырезание елки, наклеивание. |
Вырезать, наклеивать, брать дозировано клей. |
Выполнять задания с заданными качественными параметрами |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
30 |
Изготовление бумажного фонарика. |
19.12 |
|
Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание стихотворений. Чем украшать ёлку? Надрез по короткой вертикальной линии после разметки; надрез по короткой наклонной линии. |
Выполнять надрезы до линии, склеивать, соединять детали. |
Выполнять задания в течение периода времени |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
31 |
Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Сапожок». |
24.12 |
|
Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание аудиозаписей, стихов, просмотр видеофрагментов о празднике. Раскатывание теста. Вырезание теста при помощи фигурки. Выполнение отверстия. |
Раскатывать тесто, раскрашивать работу. |
Направлять взгляд на лицо взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
32 |
Лепка из соленого теста «Снеговик». |
26.12 |
|
Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание аудиозаписей, стихов, просмотр видеофрагментов о празднике. Катание шариков, соединение между собой при помощи воды. Создание образа. |
Катать из теста шарики разной величины, соединять их между собой аккуратно водой. |
Направлять взгляд на выполняемое задание |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
33 |
Лепка из соленого теста «Бабочка». |
14.01 |
|
Рассматривание иллюстраций, прослушивание стихотворений. Беседа о соленом тесте, его свойствах. Лепка шариков. Сплющивание шариков. Соединять детали водой. Создание образа. |
лепить шарики, сплющивать шарики. |
Принимать контакт, инициированный взрослым |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
34 |
Аппликация из пластилина «Дом». |
16.01 |
|
Рассматривание сюжетных картинок. Какой дом. Одноэтажный-многоэтажный? Какое время года на картинке? Работа с пластилином. Беседа о свойствах пластилина. Размазывание пластилина. Заполнение деталей дома пластилином. |
Размазывать аккуратно пластилин |
Направлять взгляд на выполняемое задание |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
35 |
Лепка из пластилина веточки сирени. |
21.01 |
|
Рассматривание иллюстраций. Какого цвета? Выполнение пальчиковой гимнастики. Отщипывание пластилина, раскатывание, размазывание. Дорисовывание жилок стекой. |
Размазывать, отщипывать, скатывать в «жгутики», дорисовывать стекой. |
Выполнять простые речевые инструкции |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
36 |
Аппликация «Многоэтажный дом». |
23.01 |
|
Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Сравнение домов по высоте. Выполнение аппликации из полос цветной бумаги. Обведение по шаблону треугольника. Вырезание. Вырезание полос, квадратов (окон) по заранее размеченным линиям. Создание образа. |
Вырезать полосы цветной бумаги, треугольника. Наклеивать. |
Принимать помощь взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
37 |
Изготовление цветка из полос цветной бумаги. |
28.01 |
|
Работа с ножницами. Разрез по прямой длинной линии (заранее размеченной). Обведение по шаблону круга. Вырезание. Соединение деталей. Наклеивание. |
Вырезать по линиям (с помощью учителя), обводить по шаблону, вырезать круг, соединять детали, приклеивать. |
Выполнять задания по подражанию |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
38 |
Раскрашивание готового геометрического орнамента в квадрате. |
30.01 |
|
Рассматривание узоров, какого цвета могут быть. Подбор цветов. Расширение представлений о назначении и применении орнамента. |
Раскрашивать по образцу цветными карандашами. |
Выполнять задания по образцу |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
39 |
Рисование узора в полосе из треугольников. |
04.02 |
|
Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа. |
Рисовать по трафарету изображений знакомых предметов. Раскрашивать карандашами. |
сидеть за партой в течение определенного периода времени |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
40 |
Рисование узора в полосе из треугольников.
|
06.02 |
|
Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа. |
Рисовать по трафарету изображений знакомых предметов. Раскрашивать красками. |
Принимать помощь учителя |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
41 |
Лепка из пластилина «Вишенки». |
11.02 |
|
Отгадывание загадки с опорой на иллюстративный материал. Рассматривание картинок. Вишни какие по форме, цвету. Выбор соответствующего цвета пластилина. Скатывание пластилина в «жгутики». |
Раскатывать пластилин в тонкие жгуты, наматывать его. |
Выполнять задания с заданными качественными параметрами |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
42 |
Лепка из пластилина «Конфеты». |
13.02 |
|
Отгадывание загадки с опорой на иллюстративный материал. Рассматривание картинок. Конфеты какие по форме, цвету. Выбор соответствующего цвета пластилина. Скатывание пластилина в «жгутики». |
Раскатывать пластилин в тонкие жгуты, наматывать его. |
Выполнять речевые инструкции, предъявленные фронтально |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
43 |
Рисование «Дом в деревне». |
18.02 |
|
Рассматривание иллюстраций. Дом. Уют. Тепло. Разнообразие домов. Природные материалы для постройки, роль дерева. Образ традиционного русского деревенского деревянного дома. Размер. Форма. Последовательность выполнения рисунка. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. Рисование дома, деревьев около дома. |
Работать с красками. Рисовать кистью дом (горизонтальными линиями), поэтапно, по образцу 2 дерева около дома. |
Принимать контакт, инициированный взрослым |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
44 |
Аппликация «Грибы». |
20.02 |
|
Лес. Многообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Названия грибов (2-3). Форма гриба и его строение. Части гриба. Шляпка, ножка. Лесная полянка. Обводка грибов по шаблону. Наклеивание на поверхность бумаги. Создание образа. |
Обводить по шаблону (с помощью учителя), вырезать с помощью учителя, наклеивать. |
Направлять взгляд на лицо взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
45 |
Рисование «Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик». |
25.02 |
|
Рассматривание картины знаменитых художников (И. Левитан и др.). Рисование по образцу, описанию, вместе с учителем, поэтапно. . Композиция рисунка. Построение рисунка. Использование вспомогательных точек для построения кораблика. Цвет. Колорит. Оценка своей деятельности. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. |
Рисовать по образцу круг (вместе с учителем), рисовать по точкам кораблик, самостоятельно ручей. |
Направлять взгляд на выполняемое задание |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
46 |
Рисование ватными палочками «Цыпленок». |
27.02 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстративный материал. Техника работы ватными палочками. Рисование ватными палочками. |
Работать с ватными палочками, аккуратно брать краску нужного цвета, заполнять пространство краской при помощи ватных палочек. |
Выполнять простые речевые инструкции |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
47 |
Рисование ватными палочками «Цветок». |
03.03 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстративный материал. Техника работы ватными палочками. Рисование ватными палочками. |
Работать с ватными палочками, аккуратно брать краску нужного цвета, заполнять пространство краской при помощи ватных палочек. |
Принимать помощь взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
48 |
Лепка из шариков пластилина «Мяч»» |
05.03 |
|
Рассматривание иллюстраций. Упражнения в размятии пластилина. Выбор нужного цвета пластилина. Катание пластилина в шарики одинаковой величины. Соединение их между собой. Создание образа. Оценивание своей работы. |
Лепить из пластилина шарики одинаковой величины, соединять их между собой. |
Использовать по назначению учебные предметы |
Текущий |
УО ФО ПР |
||
49 |
Лепка из шариков пластилина «Зонт». |
10.03 |
|
Рассматривание иллюстраций. Упражнения в размятии пластилина. Выбор нужного цвета пластилина. Катание пластилина в шарики одинаковой величины. Соединение их между собой. Создание образа. Оценивание своей работы. |
Лепить из пластилина шарики одинаковой величины, соединять их между собой. |
Выполнять задания по образцу |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
50 |
Рисование по опорным точкам «Скворечник».
|
12.03 |
|
Рассматривание иллюстраций. Называние, проговаривание изображаемого предмета. Из каикх геометрических фигур состоит? Выбор цвета. Рисование по опорным точкам знакомых предметов. |
Рисовать по опорным точкам. Размещать рисунок, передавая пространственные и величинные отношения предметов. |
Выполнять речевые инструкции, предъявленные фронтально |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
51 |
Лепка из соленого теста цифр. |
17.03 |
|
Повторение и называние цифр. Катание теста между ладонями в «жгутики», «столбики». |
Катать тесто между ладонями в «жгутики», «столбики». |
Использовать по назначению учебные предметы |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
52 |
Лепка из соленого теста букв. |
19.03 |
|
Повторение и называние букв. Катание теста между ладонями в «жгутики», «столбики». |
Катать тесто между ладонями в «жгутики», «столбики». |
Выполнять задания по подражанию |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
53 |
Лепка из соленого теста «Солнышко». |
31.03 |
|
Форма круга и шара, нахождение между ними различий. Скатывание жгутиков, раскатывание круга. |
Скатывать тесто в жгутики, раскатывать тесто, получать круг. |
Принимать контакт, инициированный взрослым |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
54 |
Лепка из соленого теста «Я пеку, пеку, пеку». |
02.04 |
|
Разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (тор, кольцо) и т. д. Раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков. Упражнения для развития чувства формы, пропорций, согласованности в работе обеих рук. |
Сплющивать тесто, катать шарики, прищипывать, защипывать. |
Направлять взгляд на лицо взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
55 |
Аппликация «Колокольчик». |
07.04 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Обведение ладошек на цветной бумаге синего цвета. Обведение по шаблону. Вырезание. Наклеивание. |
Обводить свои ладошки, обводить по трафарету, вырезать, наклеивать. |
Направлять взгляд на выполняемое задание |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
56 |
Аппликация «Цыплёнок». |
09.04 |
|
Рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворения, детской песни. Обводка овала по трафарету. Вырезание полос цветной бумаги по готовым размеченным линиям. Вырезание. Наклеивание. |
Вырезать по готовым линиям, обводить по шаблону, вырезать, наклеивать. |
Выполнять простые речевые инструкции |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
57 |
Аппликация из пластилина «Улитка». |
14.04 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Катание жгутиков из пластилина, размазывание пластилина по поверхности картона. |
Катать из пластилина жгутики, размазывать пластилин по поверхности картона. |
Принимать помощь взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
||
58 |
Рисование «Подсолнух». |
16.04 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Рисование зубной щеткой, ватными палочками. |
Рисовать зубной щеткой, аккуратно пользоваться красками, выбирать нужный цвет, рисовать ватными палочками. |
Использовать по назначению учебные предметы |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
59 |
Рисование по точкам «Чашка». |
21.04 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки по опорным иллюстрациям. Рисование по точкам. Раскрашивание. Обобщение предметов. Называние посуды (2-3). Проговаривание. |
Рисовать по точкам, раскрашивать. |
Выполнять задания по образцу |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
60 |
Рисование по точкам «Чайник». |
23.04 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки по опорным иллюстрациям. Рисование по точкам. Раскрашивание. Обобщение предметов. Называние посуды (2-3). Проговаривание. |
Рисовать по точкам, раскрашивать. |
Выполнять речевые инструкции, предъявленные фронтально |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
61 |
Рисунок по точкам «Бабочка на поляне». |
22.04 |
|
Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок по опорным иллюстрациям. Прослушивание стихотворения о бабочке. Рисование по точкам. Раскрашивание карандашами. |
Рисовать по точкам, раскрашивать. |
Принимать помощь учителя |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
62 |
Аппликация из пластилина «Чашка». |
28.04 |
|
Рассматривание картинок. Обобщение название предметов – посуда. Называние предметов посуды. Назначение чашки. Размазывание пластилина по картону внутри контура. Декорирование. |
Размазывать пластилин, катать шарики из пластилина, отщипывать пластилин. |
Выполнять задания в течение определенного временного промежутка |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
63 |
Аппликация из пластилина «Чайник». |
30.04 |
|
Рассматривание картинок. Обобщение название предметов – посуда. Называние предметов посуды. Назначение чайника. Размазывание пластилина по картону внутри контура. Декорирование. |
Размазывать пластилин, катать шарики из пластилина, отщипывать пластилин. |
Выполнять задание в соответствии с предъявляемыми требованиями |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
64 |
Аппликация из геометрических фигур «Паровоз». |
07.05 |
|
Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание. |
Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. |
Выполнять задания в течение периода времени |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
65 |
Аппликация из геометрических фигур «Ракета». |
12.05 |
|
Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание. |
Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. |
Переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом действия. |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
66 |
Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок». |
14.05 |
|
Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание. |
Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. |
Принимать контакт, инициированный взрослым |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
67 |
Рисование по точкам «Рыбка в аквариуме». |
19.05 |
|
Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Рисование простым карандашом по точкам. Раскрашивание рисунка красками. |
Рисовать простым карандашом по точкам. Раскрашивать красками. |
Направлять взгляд на лицо взрослого |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
68 |
Аппликация из пластилина «Светофор». |
21.05 |
|
Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Просмотр видеофрагмента о светофоре. Назначение светофора. Называние цветов в правильной последовательности. Размазывание пластилина. Заполнение поверхности. |
Отщипывать пластилин, размазывать, не выходя за контур. |
Направлять взгляд на выполняемое задание |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
69 |
Аппликация из пластилина «Цыпленок». |
26.05 |
|
Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Просмотр видеофрагмента о светофоре. Назначение светофора. Называние цветов в правильной последовательности. Размазывание пластилина. Заполнение поверхности. |
Отщипывать пластилин, размазывать, не выходя за контур. |
Выполнять простые речевые инструкции |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
70 |
Аппликация «Верба». |
28.05 |
|
Рассматривание иллюстраций. Проговаривание вместе с учителем названия. Выполнение аппликации из цветной бумаги и верхушек ватных палочек. Обводка по трафарету. Вырезание. Наклеивание. |
Вырезать по шаблону, создавать образ, наклеивать. |
Использовать по назначению учебные предметы |
Текущий |
УО ФО ПР |
|
|
|
Планируемые результаты
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
• Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
• Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
• Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
• Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
• Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
• Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
• Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
• Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Учебно-методическое обеспечение
Предмет |
Учебник |
Пособие для учителя |
Дополнительная литература |
Искусство изобразительное |
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями адооовьяМо:/Ясю8- ovz.herzen.spb.ru/?page _id=22 Ломов С.ПВ.С. Кузин; Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство 1-4л. М.«Дрофа»1995 |
Статья 2, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Ш73-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №9-ФЗ, от 23.07.2013 N203- Ф3). Статья 12, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ТО73-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 Ш9-ФЗ, от 23.07.2013 Ш03-Ф3) А. А.Венгер Изобразительная деятельность учащихся М. «Просвещение» 1992 в.С. Кузин; Е.О. Яременко; Изобразительное искусство Начальная школа М. «Дрофа», 2001 Л.А. ЩербачеваГ.С. Голошумова Учебно-методическое пособие М. Тезаурус, 2006 Б.Н. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд М. «Просвещение», 1994 Е.Г.Ковальский Обучение детей рисованию М. «Просвещение», 1964 Н.М. Коньшева Лепка в начальных классах М. «Просвещение», 1985 Е.В. Шорохов Тематическое рисование в школе М. «Просвещение», 1970 Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью М. «Терениф», 2006 Л.Н.Копытова, Развитие пространственных представлений и образного мышления Екатеринбург, «Форум-книга», 2007, Изобразительное искусство (И. А. Грошенков) |
Дидактический материал, компьютерные презентации по темам урока |
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета «Изобразительная деятельность»
• наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие различные кисти, ножницы коврики, фигурные перфораторы, стеки, пластиковые подложки.
• натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи,
• оборудование , столы, мольберты, планшеты, компьютер.
• оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная доска.
• расходный материал: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
1. Раскраска в загадках и стихах. Времена года.
2. Раскраски: грибы, дикие животные, овощи.
3. Альбомы для рисования.
4. Краски.
5. Кисточки.
6. Баночки под воду.
7. Сюжетные картинки.
8. Цветные карандаши.
9. Набор восковых овощей и фруктов.
10. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
11. Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
12. Демонстрационные пособия:
• наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;
• таблицы к основным разделам предметного материала;
• наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;
• набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;
• изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
• измерительные приборы.
Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Ссылки на интернет ресурсы:
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Используемые мультимедийные продукты (перечень используемых программ, используемых дисков)
1) – ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.
2) – ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск..
3) – Академия младшего школьника. DVD-диск.
Список литературы для учителя:
1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей (А.Р.Маллер,1983).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.