Рабочая программа по изобразительному искусству (1-4 классы)
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству (1-4 классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
03.02.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству (1-4 классы)
Рабочая программа по изобразительному искусству основана на Примерной программе для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Изобразительное искусство» (I-IV классы. Базовый уровень), согласно авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Неменского Б.М.
Рабочая программа ИЗО 1-4 класс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛУГАНСКОЙ  НАРОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»

 

 

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                 Директор  школы

_______________  Никифорова  И.А.

_______________________________

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ

БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ

1-4 КЛАССЫ

 

 

 

                                                                         Составители:

Ефременко  Инна  Романовна

                                                                         

 

 

 

 

 

 

2019год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с такими нормативными документами:

1.     Закон ЛНР от 30.09.2016г. №128-ІІ«Об образовании».

2.     Приказ МОН ЛНР №483 от 11.04.2016г.  «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

3.     Санитарно-эпидемиологические правилами и нормами Луганской Народной Республики (СанПин).

4.     Приказ МОН ЛНР от 17.08.2018г. №774-од «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных учреждениях (организациях)Луганской Народной Республики».

5.     Приказ МОН ЛНР от 17.08.2018г. №772-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

6.     Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях  (учреждениях) ЛНР.

7.     Едиными требованиями  к устной и письменной речи обучающихся и педагогического коллектива.

8.     Единым орфографическим режимом начальной школы.

9.     Критерии оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.

Рабочая программа по изобразительному искусству основана на  Примерной программе для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Изобразительное искусство» (I-IV классы. Базовый уровень), согласно авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Неменского Б.М.

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство»ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурногонаследия, умения ориентироваться в различных сферах мировойхудожественной культуры, на формирование у обучающихся целостныхпредставлений об исторических традициях и ценностях мировой инациональной художественной культуры.

 

Основная цельшкольного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формыэмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формысамовыражения и ориентации в художественном и нравственномпространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

ü формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностноговосприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

ü освоение художественной культуры как формы материальноговыражения в пространственных формах духовных ценностей;

ü формирование понимания эмоционального и ценностного смыславизуально-пространственной формы;

ü развитие творческого опыта как формирование способности ксамостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

ü формирование активного, заинтересованного отношения к традициямкультуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

ü воспитание уважения к истории культуры родного края, выраженнойв её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образахпредметно-материальной и пространственной среды и в понимании красотычеловека;

ü развитие способности ориентироваться в мире современнойхудожественной культуры;

ü овладение средствами художественного изображения как способомразвития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу иструктурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

ü овладение основами культуры практической работы различнымихудожественными материалами и инструментами для эстетическойорганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единуюобразовательную структуру практическую художественно-творческуюдеятельность, художественно-эстетическое восприятие произведенийискусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство какшкольная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себяосновы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи,графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»на уровне начального общего образования

 

1-й  класс

Личностные  результаты:

·        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·        уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов;

·        понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

·        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·        сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

·        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

·        умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметныерезультаты:

·        освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

·        овладение умением творческого видения с позиции худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

·        освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

·        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·        использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

·        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты:

·        сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

·        сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,

·        овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

·        овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре);

·        знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·        знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

·        понимание образной природы искусства;

·        эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

·        применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·        усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·        умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·        способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

·        умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

·        освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

·        овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·        умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

·        изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

·        способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

·        умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.

2-й  класс

Личностныерезультаты:

·        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·        сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

·        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·        умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты:

·        овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметныерезультаты:

·        знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·        знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·        понимание образной природы искусства;

·        эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

·        усвоение названий ведущих художественных музеев;

·        способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

·        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·        овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

·        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы;

·        изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·        способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик;

·        умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

3-й  класс

Личностныерезультаты: 

·        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·        сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

·        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·        умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты: 

·        овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметныерезультаты:

·        знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·        знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·        понимание образной природы искусства;

·        эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

·        усвоение названий ведущих художественных музеев и художественных музеев своего региона;

·        умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·        способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

·        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·        освоение умений применять в художественно-творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·        овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

·        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·        умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·        изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·        умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·        способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

·        умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·        выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·        умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

4-й  класс

Личностные результаты:

·        воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознаниесвоей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своегокрая, основ культурного наследия народов всего человечества;

·        формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию;

·        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,языковое, духовное многообразие современного мира;

·        формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·        готовности и способности вести диалог с другими людьми идостигать в нём взаимопонимания;

·        развитие морального сознания и компетентности в решенииморальных проблем на основе личностного выбора, формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного иответственного отношения к собственным поступкам;

·        формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,творческой деятельности;

·        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоей семьи;

·        развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия своего народа и народов мира, творческой деятельностиэстетического характера.

 

Метапредметныерезультаты:

·        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить иформулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;

·        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в томчисле альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способырешения учебных и познавательных задач;

·        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;

·        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,собственные возможности её решения;

·        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательнойдеятельности;

·        умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и вгруппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учёта интересов;

·        формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

Предметные результаты:

·        формирование основ художественной культуры обучающихся какчасти их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни исредства организации общения;

·        развитие эстетического, эмоционально-ценностного виденияокружающего мира; развитие наблюдательности, способности ксопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностногоосвоения мира, самовыражения и ориентации в художественном инравственном пространстве культуры;

·        освоение художественной культуры во всём многообразии её видов,жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественноетворчество разных народов, классические произведения отечественного изарубежного искусства, искусство современности);

·        воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженнойв архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образахпредметно-материальной и пространственной среды, в понимании красотычеловека;

·        приобретение опыта создания художественного образа в разных видахи жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных(живопись,графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре идизайне;

·        приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетическихискусствах (театр и кино);

·        приобретение опыта работы различными художественнымиматериалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественнойдеятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

·        развитие потребности в общении с произведениями изобразительногоискусства, освоение практических умений и навыков восприятия,интерпретации и оценки произведений искусства;

·        формирование активного отношения к традициям художественнойкультуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

·        осознание значения искусства и творчества в личной и культурнойсамоидентификации личности;

·        развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

Место предмета «Изобразительное искусство»  в учебном плане

На изучение предмета «Изобразительное искусство»  в начальной школе выделяется 135 ч.:

в 1 классе33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах на уроки изобразительного  искусства отводится по34 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

Содержание предмета«Изобразительное искусство» в начальнойшколе построено по принципу углублённого изучения каждого видаискусства.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческаядеятельность посредством овладения художественными материалами,аналитическое восприятие произведений искусства и эстетическоенаблюдение окружающего мира. Программа включает в себя основы разныхвидов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладногоискусства, театра, фото- и киноискусства.Отличительной особенностью программы является новый взгляд напредмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, чтоискусство в нем рассматривается как особая духовная сфера,концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный инравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народногоискусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущихпо своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

ü ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

ü изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

ü декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

ü художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

ü художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

 

Учебно-тематический план

1 - 4 классы

 

№ п/п

Разделы, темы

Рабочая программа

по классам

Количество часов

1

Ты учишься изображать

1 класс

1 ч.

в неделю

 

9

2

Ты украшаешь

8

3

Ты строишь

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого:

33

1

Как и чем работает художник?

2 класс

1ч.

в неделю

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

Итого:

34

1

Искусство в твоем доме

3 класс

1 ч.

в неделю

8

2

Искусство на улицах твоего города

8

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

8

Итого:

34

1

Истоки родного искусства

4 класс

1 ч.

в неделю

8

2

Древние города нашей земли

8

3

Каждый народ - художник

10

4

Искусство объединяет народы

8

Итого:

34

                                                            Всего:

135

 

1-й  класс

Ты учишься изображать (9 ч)

  • Изображения всюду вокруг нас.
  • Мастер Изображения учит видеть.
  • Изображать можно пятном.
  • Изображать можно в объеме.
  • Изображать можно линией.
  • Разноцветные краски.
  • Изображать можно и то, что невидимо.
  • Художники и зрители (обобщение темы).

 

Ты украшаешь (8 ч)

  • Мир полон украшений.
  • Цветы.
  • Красоту надо уметь замечать.
  • Узоры на крыльях. Ритм пятен.
  • Красивые рыбы. Монотипия.
  • Украшения птиц. Объёмная аппликация.
  • Узоры, которые создали люди.
  • Как украшает себя человек.
  • Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

 

Ты строишь (11 ч)

  • Постройки в нашей жизни.
  • Дома бывают разными.
  • Домики, которые построила природа.
  • Дом снаружи и внутри.
  • Строим город.
  • Все имеет свое строение.
  • Строим вещи.
  • Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

 (5 ч)

·         Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

·         Праздник весны.

·         Сказочная страна.

·         Времена года (экскурсия)

·         Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы).

 

2-й  класс

Чем и  как работают художники? (8 ч)

         Три основные краски, строящие многоцветие мира.

         Пять красок - все богатство цвета и тона.

         Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

         Выразительные возможности аппликации.

         Выразительные возможности графических материалов.

         Выразительность материалов для работы в объеме.

         Выразительные возможности бумаги.

         Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

 

Реальность и фантазия (7 ч)

         Изображение и реальность.

         Изображение и фантазия.

         Украшение и реальность.

         Украшение и фантазия.

         Постройка и реальность.

         Постройка и фантазия.

         Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

 

О чём говорит искусство (11 ч)

         Выражение характера изображаемых животных.

         Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

         Выражение характера человека в изображении: женский образ.

         Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

         Изображение природы в различных состояниях.

         Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшение.

         Выражение намерений через украшение.

         Образ здания и его назначение.

         В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение (обобщение темы).

 

Как говорит искусство (8ч)

         Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

         Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

         Линия как средство выражения: ритм линий.

         Линия как средство выражения: характер линий.

         Ритм пятен как средство выражения.

         Пропорции выражают характер.

         Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

         Обобщающий урок года.

 

3-й  класс

Искусство в твоем доме (8 часов)

         Твои игрушки.Вводное занятие. Инструктаж.Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов.

         Посуда у тебя дома.Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды, изображения в изго­товлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

         Обои и шторы в твоем доме.Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чет­кое назначение. 

         Мамин платок.Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.

         Твои книжки.Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказ­ки или конструирование книжки-игрушки.

         Открытки. Эскиз открытки или декоративной закладки (по расти­тельным мотивам).

         Труд художника для твоего дома(обобщение темы). Форма предмета и его украшение.

 

Искусство на улицах твоего города (8 часов)

         Памятники архитектуры.Изучение, изображение архитектурного памятника родных мест.

         Парки, бульвары, скверы.Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера.

         Ажурные ограды. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеива­ние в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».

         Волшебные фонари.Образы фонарей: праздничный, торжест­венный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирова­ние формы фонаря из бумаги.

         Витрины.Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

         Удивительный транспорт.Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бума­ги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

         Труд художника на улицах твоего города.Одно или несколько коллективных панно: панорама улицы,  района - из  нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы.

         Школьный карнавал(обобщение темы). Демонстрация лучших работ.

 

Художник и зрелище (10 часов)

         Художник в цирке.Роль художника в цирке. Образ радостного и таин­ственного зрелища. Изображение циркового представле­ния и его персонажей.

         Художник в театре.Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Деко­рации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

         Театр кукол.Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

         Театральные маски.Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

         Афиша, плакат.Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

         Праздник в городе.Выполне­ние эскиза украшения города к празднику.Художник и зрелище(обобщение темы).Организация в классе выставки всех работ по теме.

 

Художник и музей (8 часов)

         Музеи в жизни города.Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Треть­яковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи род­ного города.

         Картина - особый мир. Что такое картина.

         Картина-пейзаж.Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выра­женным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.

         Картина-портрет.Знакомство с жанром портрета. Изображение портре­та по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

         Картина-натюрморт. Жанр натюр­морта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

         Картины исторические и картины бытового жанра.Знакомство с произведениями исторического и быто­вого жанров. Изображение по представлению историче­ского события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повсе­дневной жизни (завтрак в семье.)

         Скульптура в музееи на улице.Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульпту­ра. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

         Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников(обобщение темы)

         Художественная выставка лучших работ за год.

 

4-й  класс

Истоки родного искусства (8ч)

         Пейзаж родной земли. Красота природы родной земли.

         Красота природы в произведениях русской живописи (И.Шишкин, А.Саврасов, Ф.Васильев, И.Левитан, И.Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы.Изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Красота разных времён года.

         Деревня - деревянный мир.Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы для постройки, роль дерева.Конструкция избы и назначение ее частей.

         Украшения избы и их значение. Различные виды изб. Разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы и т.д. Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества.

         Красота человека.Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях.Женский и мужской образы. Сложившиеся веками представления об умении держать себя, одеваться.Конструкция женского и мужского народных костюмов; украшения и их значение. Роль головного убора.

         Образ русского человека в произведениях художников (А.Венецианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов, В.Тропинин, 3.Серебрякова, Б.Кустодиев).

         Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников.

         Народные праздники.Праздник - народный образ радости и счастливой жизни.

 

Древние города нашей земли (8 ч)

         Родной угол.Образ древнего русского города. Значение выбора места для постройки города. Крепостные стены и башни. Въездные ворота.Знакомство с картинами русских художников (А.Васнецов, И.Билибин, Н.Рерих, С.Рябушкин и др.).

         Древние соборы.Соборы - святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства.Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма.

         Города Русской земли.Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад основные структурные части города. Размещение и характер жилых построек, их соответствие сельскому деревянному дому с усадьбой. Монастыри как произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов.

         Древнерусские воины-защитники.Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов: их форма и красота. Цвет в одежде, символические значения орнаментов.

         Новгород, Псков, Владимир и Суздаль. Москва.Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Старинный архитектурный образ Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля.

         Узорочье теремов.Богатое украшение городских построек. Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Резные украшения и изразцы.

         Пир в теремных палатах.Праздник в интерьере царских или княжеских палат: изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты, царские стрельцы, прислужники); ковши и другая посуда на праздничных столах.

 

Каждый народ - художник (10 ч)

         Страна восходящего солнца.

         Образ художественной культуры Японии.Особое поклонение природе в японской культуре. Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии.Японские сады. Традиционные постройки. Храм-пагода. Изящная конструкция пагоды, напоминающая дерево.

         Образ женской красоты- изящные ломкие линии, изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Традиционные праздники: «Праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник хризантем» и др.

         Народы гор и степей. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира.Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами. Традиции, род занятий людей; костюм и орнаменты.Художественные традиции в культуре народов степей. Юрта как произведение архитектуры. Утварь и кожаная посуда. Орнамент и его значение; природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи.

         Города в пустыне.Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Крепостные стены.Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход портал. Минареты. Мавзолеи.

         Древняя Эллада. Особое значение искусства Древней Греции для  европейской культуры.

         Мифологические представления древних греков. Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Конструкция храма. Древнегреческий ордер и его типы. Афинский Акрополь - главный памятник греческой культуры. Красота построения человеческого тела - «архитектура» тела, воспетая греками. Скульптура.

         Европейские города Средневековья.Образ готических городов средневековой Европы. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов.

         Образ готического храма. Его величие и устремленность вверх. Готические витражи и производимое ими впечатление. Средневековая скульптура.Средневековые готические костюмы, их вертикальные линии, удлиненные пропорции.

         Многообразие художественных культур в мире. Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа).

 

Искусство объединяет народы (8ч)

         Материнство.Тема материнства - вечная тема в искусстве.Великие произведения искусства на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве, тема материнства в искусстве XX века.

         Мудрость старости.Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека.Красота связи поколений, мудрости доброты. Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т.д.).

         Сопереживание.Искусство разных народов несёт в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства.Изображение печали и страдания в искусстве.

         Герои-защитники. Все народы имеют своих героев-защитников и воспевают их в своем искусстве.В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты.Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы.

         Юность и надежды.  Тема детства, юности в изобразительном искусстве.В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям.

         Искусство народов мира.Вечные темы в искусстве.Роль искусства в жизни человека.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию курса изобразительного искусства начальной школы

1-й  класс

Учащиеся должны знать:

·        три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

·        названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

·        правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

·        элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

·        простейшие приёмы лепки.

  

Учащиеся должны уметь:

·        верно держать лист бумаги, карандаш;

·        правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

·        выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

·        передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

·        применять элементы декоративного рисования.

 

2-й  класс

Учащиеся должны знать:

·        разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

·        разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

·        отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

·        правила расположения рисунка на листе бумаги;

·        имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

 

Учащиеся должны уметь:

·        пользоваться доступными средствами и материалами;

·        в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

·        владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

·        использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

·        выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

·        создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

 

3-й  класс

 Учащиеся должны знать:

·        разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

·        разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

·        отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

·        правила расположения рисунка на листе бумаги;

·        имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

 

Учащиеся должны уметь:

·        пользоваться доступными средствами и материалами;

·        в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

·        владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

·        использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

·        выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

·        создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

 

4-й  класс

Истоки родного искусства

Роль искусства и художественной деятельности

в жизни человека иобщества

Выпускник научится:

·        понимать роль и место декоративно-прикладного искусства вразвитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

·        осознавать потенциал искусства в познании мира, в формированииотношения к человеку, природным и социальным явлениям;

·        понимать роль искусства в создании материальной среды обитаниячеловека;

·        осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственнойхудожественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·        выделять и анализировать авторскую концепцию художественногообраза в произведении искусства;

·        определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное»,«комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусстви использовать эти знания на практике;

·        различать произведения разных эпох, художественных стилей;

·        различать работы великих мастеров по художественной манере (поманере письма).

 

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

·        понимать связи искусства с всемирной историей и историейОтечества;

·        осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, вразвитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственногоопыта поколений;

·        осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственнойпозицией;

·        передавать в собственной художественной деятельности красотумира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

·        осознавать важность сохранения художественных ценностей дляпоследующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны,края, города.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·        понимать гражданское подвижничество художника в выявленииположительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

·        осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизнисовременного человека;

·        понимать специфику ориентированности отечественного искусства наприоритет этического над эстетическим.

 

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

·        эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствамихудожественного языка;

·        понимать роль художественного образа и понятия «выразительность»в искусстве;

·        создавать композиции на заданную тему на плоскости и впространстве, используя выразительные средства изобразительногоискусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру;различные художественные материалы для воплощения собственногохудожественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

·        создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёмепропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды,украшений человека;

·        наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализироватьгеометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы;использовать простые формы для создания выразительных образов вживописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·        использовать декоративные элементы, геометрические, растительныеузоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию формдля создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народныххудожественных промыслов с учётом местных условий.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·        анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе иработе одноклассников;

·        понимать и использовать в художественной работе материалы исредства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

·        анализировать средства выразительности, используемыехудожниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для созданияхудожественного образа.

 

Виды и жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:

·        различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись,скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческойдеятельности, используя различные художественные материалы и приёмыработы с ними для передачи собственного замысла;

·        различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать ихспецифику;

·        различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж,натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать вхудожественно-творческой деятельности, используя различныехудожественные материалы и приёмы работы с ними для передачисобственного замысла.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·        определять шедевры национального и мирового изобразительногоискусства;

·        понимать историческую ретроспективу становления жанровпластических искусств.

 

В результате обучения изобразительному искусству

в начальнойшколе ученики:

Ø приобретают навыки художественного восприятия различныхвидов искусства; начальное понимание особенностей образного языка разныхвидов искусства и их социальной роли - значения в жизни человека иобщества;

Ø приобретают первичные понятия о видах искусства: живопись,графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно-прикладноеискусство;

Ø учатся анализировать произведения искусства, обретают знания опроизведениях выдающихся художников и скульпторов, учатся активноиспользовать художественные термины и понятия;

Ø развивают фантазию, воображение, наблюдательные ипознавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

Ø осваивают приёмы работы с художественными материалами:гуашью, акварелью, пастелью, мелками, углём, карандашом, пластилином,бумагой;

Ø овладевают начальным опытом самостоятельной творческойдеятельности, приобретают навыки коллективного творчества, умениявзаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

Ø приобретают первичные представления и навыки изображенияпредметного мира, пространства, растений и животных, человека наплоскости и в объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

МО учителей  начальных  классов

Протокол №___ 

от «___»_______2018г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

______________/Минько Л.А./

«___»_______2018г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана с учетом требований

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана с учетом требований

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»: ü формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностноговосприятия визуального образа реальности и произведений искусства; ü освоение художественной культуры как формы материальноговыражения в…

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»: ü формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностноговосприятия визуального образа реальности и произведений искусства; ü освоение художественной культуры как формы материальноговыражения в…

Метапредметныерезультаты: · освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера; · овладение умением творческого видения с позиции худож­ника, т

Метапредметныерезультаты: · освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера; · овладение умением творческого видения с позиции худож­ника, т

Предметные результаты: · сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека; · сформированность основ художественной культуры, в…

Предметные результаты: · сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека; · сформированность основ художественной культуры, в…

Личностныерезультаты: · чувство гордости за культуру и искусство

Личностныерезультаты: · чувство гордости за культуру и искусство

Предметныерезультаты: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); · знание основных видов и…

Предметныерезультаты: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); · знание основных видов и…

Личностныерезультаты: · чувство гордости за культуру и искусство

Личностныерезультаты: · чувство гордости за культуру и искусство

Предметныерезультаты: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); · знание основных видов и…

Предметныерезультаты: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); · знание основных видов и…

Личностные результаты: · воспитание гражданской идентичности : патриотизма , любви иуважения к своей

Личностные результаты: · воспитание гражданской идентичности : патриотизма , любви иуважения к своей

Метапредметныерезультаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить иформулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности; ·…

Метапредметныерезультаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить иформулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности; ·…

Родины, выраженнойв архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образахпредметно-материальной и пространственной среды, в понимании красотычеловека; · приобретение опыта создания художественного образа в разных видахи жанрах визуально-пространственных…

Родины, выраженнойв архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образахпредметно-материальной и пространственной среды, в понимании красотычеловека; · приобретение опыта создания художественного образа в разных видахи жанрах визуально-пространственных…

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»

Как говорит искусство 8

Как говорит искусство 8

Строим вещи. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы)

Строим вещи. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы)

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение (обобщение темы)

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение (обобщение темы)

Волшебные фонари. Образы фонарей: праздничный, торжест­венный, лирический и т

Волшебные фонари. Образы фонарей: праздничный, торжест­венный, лирический и т

Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении

Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении

Образ труда в народной культуре

Образ труда в народной культуре

Народы гор и степей. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа

Народы гор и степей. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа

Изображение печали и страдания в искусстве

Изображение печали и страдания в искусстве

И. Айвазовский, И. Левитан, В.

И. Айвазовский, И. Левитан, В.

Истоки родного искусства Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека иобщества

Истоки родного искусства Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека иобщества

Выпускник получит возможность научиться: · понимать гражданское подвижничество художника в выявленииположительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе; · осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в…

Выпускник получит возможность научиться: · понимать гражданское подвижничество художника в выявленииположительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе; · осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в…

Виды и жанры изобразительного искусства

Виды и жанры изобразительного искусства

РАССМОТРЕНО» МО учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО» МО учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020