Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России!

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Титенко_Программа_ИЗО_1.doc

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 В класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской     Федерации».

2. ФГОС начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22.01.2009 года №15785).

3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 №1/15).

4. Примерной программой по   изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, М.Г.Гурова.

5. Программа к завершённой предметной линии учебников по изобразительному      искусству для  1 класса под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

 

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной шко­ле - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на пре­красное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Задачами художественного образования в школе являются:

-        привить любовь и уважение к художественной культуре как предмету искусства;

-        способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

-        привить основы художественного вкуса;

-        научить видеть взаимосвязи между изобразительным искусством и другими видами искусства;

-        обучить средствам художественной выразительности;

-        формиро­вать способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры;

-        развивать художественно-образного мышление.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и        интериоризация (присвоения) обучающимися системы ценностей.

 

-        Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

-        Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

-        Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства еѐ красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно- популярных произведений литературы, включенных в учебники по чтению и развитию речи.

-         Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

-        Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.

-         Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально- позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

-        Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлѐнности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

-        Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.

-        Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков».

-        Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

-        Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

-        Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

-        Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

-         Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

-        Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

 

      Личностными результатами изучения изобразительного искусства являются:

-        - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-        - толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

-        - художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

-        - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и ми­ра в целом;

-        - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельно­го человека;

-        - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на­блюдательности и фантазии;

-        - сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусст­вом, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения изобразительного искусства являются:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-        - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-        - совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

-        - планировать практическую деятельность на уроке;

-        - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-        - предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения от­дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-        - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ных инструментов);

-        - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

-        - активное использование языка изобразительного искусства и различных художест­венных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

-        - стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

-        - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-        - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

-        - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-        - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать про­стейшие обобщения и выводы;

-        - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-        - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-        - слушать и понимать речь других;

-        - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-        - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколь­ко великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные ма­териалы и техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изо­бражения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

 

К концу обучения в 1 классе ученик достигает следующих результатов.

Ученик научится:

-       понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

-       различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

-       различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

-       узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-       сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-       использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

-       применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-       пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

-        выполнять простейшие композиции из бумаги.

Ученик получит возможность научиться:

-       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-       воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-       оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-       применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пят­на, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

 

Место предмета в учебном плане

        В обязательной части учебного плана начального общего образования предусмотрено       изучение изобразительного искусства в 1 классе в объёме 33 часов, 1 урока в неделю. Итого 33 часа в год, 1 урок в неделю.

 

Особенности организации контроля изобразительному искусству

 

Результаты образовательного процесса

Формы  контроля

Метапредметные

Творческие задания

Предметные 

Викторины, проверочные работы, коллективные работы, тематические выставки.

Личностные

Наблюдение

 

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.

 

 

Содержание курса

Тематическое планирование

Содержание предметного материала

Количество часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

 

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

 

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

 

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

 

1 четверть

9

 

2 четверть

7

 

3 четверть

9

 

4 четверть

8

 

Итого:

33

 

 

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

  Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов).

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

-         Изображения всюду вокруг нас. Игра

-         Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия

-         Изображать можно пятном. Импровизация

-         Изображать можно в объеме. Игра

-         Изображать можно линией. Экскурсия

-         Разноцветные краски. Театрализация

-         Изображать можно и то, что невидимо. Игра

-         Художники и зрители (обобщение темы). Экскурсия

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов).

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

-         Мир полон украшений. Игра

-         Красоту надо уметь замечать. Экскурсия

-         Узоры, которые создали люди.

-         Красивые рыбки.

-         Как украшает себя человек.

-          Украшение птиц

-         Мастер Украшения помогает сделать праздник. 

-         Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов).

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

-         Постройки в нашей жизни.

-         Дома бывают разными.

-         Домики, которые построила природа.

-         Дом снаружи и внутри.

-         Строим город.

-         Постройка предметов

-         Строим город.

-         Все имеет свое строение.

-         Строим вещи.

-         Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов).

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

-         Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

-         Сказочная страна. Создание панно.

-         «Праздник весны». Конструирование из бумаги

-          Урок любования. Умение видеть

-         Здравствуй, лето! (обобщение темы).

-         Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками. Выставка работ.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство»

Печатные средства обучения:

- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, стро­ишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией Б.М. Немен­ского. М.: Просвещение, 2017.

- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс / Под редак­цией Б.М. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс / Под редак­цией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017.

Методические материалы для учителя:

1.     Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А Неменской «Искусство и ты» / авт.-сост. И.В. Федотова. – Волгоград : Учитель, 2016.

2.                     Изобразительное искусство и художественный труд. Книга для учителя / Б.М.      Неменский. Издательство « Просвещение», 2015.

3.                  «Методика организации уроков коллективного творчества». Колягина В.И. М.:Владос,2014.

4.    «Уроки рисования для младших школьников». Михейшина М.В., Минск: Юстпресс, 2012.

5.    «Игры с цветом». Дубровская Н.В. СПб.: Детство-Пресс, 2011.

6.         Просвещение», 2015.

7.         «Методика организации уроков коллективного творчества». Колягина В.И. М.:Владос,2014.

8.         «Уроки рисования для младших школьников». Михейшина М.В., Минск: Юстпресс, 2012.

9.          «Игры с цветом». Дубровская Н.В. СПб.: Детство-Пресс, 2011.

Электронные образовательные ресурсы

1.                 Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://ru. wikipedia.org/wiki

 

2.                 Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru

       3. Портал «Музеи России»http://www.museum.ru

       4. ФЦИОР

5. Сайты:http://www.it-n.ru  ;http://www.uchportal.ru

 


Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Изобразительному искусству» в 1В классе

 

урока

Дата урока

Тема урока

Планируемые результаты (УУД)

Контроль

(объекты, формы, методы)

Учебно - информационное обеспечение

план

факт

Предметные

УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)

1.                         

6.09

 

Изображения всюду вокруг нас. Игра

 

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;

Использовать знаково- символические средства, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Творческое задание

Проектор, наглядное пособие.

2.                         

13.09

 

Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Творческое задание

Проектор, наглядное пособие.

 

3.                         

20.09

 

Изображение  пятном. Импровизация

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

4.                         

27.09

 

Изображать можно в объеме. Игра

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и выдавливания (работа с пластилином).

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства; объяснять разницу.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

5.                         

04.10

 

Изображать можно линией.

Экскурсия.

Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии.

Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

6.                         

11.10

 

Разноцветные краски.

Театрализация

Владеть первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т.д.), приводить примеры;

 Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

7.                         

18.10

 

Изобрази, то, что невидимо. Игра.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир наших чувств (радость, или грусть, удивление, восторг и т.д.); изображать радость или грусть (работа гуашью).

Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительность средства выбранного графического материала.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

8.                         

25.10

 

Художник и зритель. Экскурсия.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов).

9.                         

01.11

 

Мир полон украшений. Игра

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности  (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаге (работа гуашью);

Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии  с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

10.                     

15.11

 

Красоту надо уметь замечать. Экскурсия.

Находить природные узоры

(сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

11.                     

22.11

 

Узоры, которые создали люди.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы;

Делать выбор, какое мнение принять. Понимать особую роль культуры

искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

12.                     

29.11

 

Красивые рыбки

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы;

 Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценку и самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

13.                     

06.12

 

Украшение птиц.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

14.                     

13.12

 

Как украшает себя человек.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

 Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

15.                     

20.12

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы) ;

Планировать и осуществлять работу; контролировать и корректировать выполнение работы.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

16.                     

27.12

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Экскурсия.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы) ;

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов).

17.                     

17.01

 

Постройки в нашей жизни.

Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг, с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности;

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

18.                     

24.01

 

Дома бывают разными

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»), (работа гуашью).

Находить элементарные причинно- следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

19.                     

31.01

 

Домики, которые построила природа.

Наблюдать постройки в природе  (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.); анализировать их форму, конструкцию пропорции; изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п.

Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществление.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общее для  всех простые правила поведения

 

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

20.                     

07.02

 

Дом снаружи и внутри

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкцией дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Планировать и осуществлять работу; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

21.                     

14.02

 

Строим город

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек- упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствия с поставленной задачей и ее условиями реализации.

 

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

22.                     

28.02

 

Всё имеет своё строение

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги(или коробочек- упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

23.                     

07.03

 

Постройка предметов

Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геометрических форм             (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации;

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

24.                     

14.03

 

Строим вещи.

Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию, по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогии, отнесение к известных понятиям.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

25.                     

21.03

 

Строим вещи.

Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использование воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

26.                     

04.04

 

Город, в котором мы живем

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник- архитектор, который придумывает, каким быть городу; учится воспринимать архитектурные впечатления; делает зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Ставит цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника; излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

27.                     

11.04

 

Город, в котором мы живем

(обобщение темы).

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц; овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц; овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов).

28.                     

18.04

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы); определять задачи, которые решает автор в своей работе

Осуществлять информационный практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

29.                     

25.04

 

«Сказочная страна». Создание панно.

Знание терминов: исполнитель, качество исполнения.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя;

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию, по родовидовым признакам; синтез, обобщение, установление аналогии, отнесение к известных понятиям.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

30.                     

02.05

23.05

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приёмами, работой с бумагой, красками;

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

31.                     

09.05

24.05

Урок любования. Умение видеть.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственные замысел;

Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

32.                     

16.05

 

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров, т.е. имея в виду,  задачи трех видов художественной деятельности;

Осуществлять информационный практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.

33.                     

23.05

 

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками.

Выставка работ.

Анализировать собственные работы и работы одноклассников.

Слушать собеседника, строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Творческое задание

Компьютер, проектор, наглядное пособие.



Скачано с www.znanio.ru