Рабочая программа по изобразительному искусству НОО для1-4 классов.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству НОО для1-4 классов.

Оценка 4.8
docx
28.05.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству НОО для1-4 классов.
РП 1-4 классНОО.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 1- 4 классов разработана на основе требований к результатам ООП НОО, МБОУ «СОШ № 24» в соответствии с ФГОС НОО,

Учебный предмет «Изобразительное искусство» реализуется через обязательную часть учебного плана. Рабочая программа «Изобразительное искусство» для учащихся 1-4 классов рассчитана на 135 часов в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №24»: 1 класс – 33 часов в год (1 часов в неделю), 2 класс – 34 часа в год (1 часов в неделю),3класс- 34 часов в год (1 часа в неделю), 4 класс – 34 часа в год (1 часа в неделю).

Срок реализации программы – 4 года (1-4 классы).

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ  ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;

– учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно­познавательного интереса к новым  общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 Личностные УУД (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом)

 1класс

ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья

уважать свою семью, своих родственников, любить родителей освоить роль ученика, формирование интереса (мотивации) к учению ,оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

2 класс

ценить и  принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья, мир, настоящий друг уважать свой народ, свою родину

освоение личностного смысла учения, желания учиться оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

3 класс

ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья, мир, настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга, понимать позицию другого

уважать свой народ, друго народ, терпимость к обычаям и традициям других народов

освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

4 класс

ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья, мир, настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга, понимать позицию другого, народ, национальность и т.д.

уважать свой народ, другой народ, терпимость к обычаям и традициям других народов

освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута

оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ  

1класс

Регулятивные УУД

организовывать свое рабочее место под руководством учителя          

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.    

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя        

2 класс

 

 

Регулятивные УУД           

самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности   

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять

план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях подруководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем        

использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении        

3 класс

 

Регулятивные УУД           

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных

заданий в учебном процессе и заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно     

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; использовать в работе литературу, инструменты, приборы; оценка своего задания по параметрам, заранее представленным         

4 класс

Регулятивные УУД

 самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его

выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать 

использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы     

определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку          

 

УУД   Приоритетные для возраста УУД         

1 класс

Познавательные  УУД

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему   

2 класс

 

Познавательные  УУД

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопрос находить нужную информацию в учебнике

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план

определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях и учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

3 класс

 

Познавательные УУД

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала       извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.); анализировать, сравнивать,  группировать различные объекты, явления, факты    

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ        

 

 

4 класс

 

Познавательные УУД      

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде          

 

УУД   Приоритетные для возраста УУД         

1 класс

Коммуникативные УУД  

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить слушать и понимать речь других; участвовать в паре       

2 класс

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций   

читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, совместном решении проблемы (задачи)   

 

 

3 класс

 

Коммуникативные УУ

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению        

4 класс

 

Коммуникативные УУД  

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимат прочитанное

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предвидеть последствия коллективных решений          

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Изобразительное искусство

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования у обучающихся:

– будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

– начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения, отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

– сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

– появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

 – установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся:

– овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

– смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

– научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

– получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

– смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

 

1 КЛАСС

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся получит возможность научиться

 – различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура;

– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу.  Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

– различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; 

– наблюдать форму предмета. 

Учащийся получит возможность научиться:

– различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками. 

– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; 

– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта. 

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Учащийся получит возможность научиться: – выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения.

 

2 КЛАСС

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся научится:

– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура;

– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу. 

Учащийся получит возможность научиться:

– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; – эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

– различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками. 

– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; 

– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта. 

Учащийся получит возможность научиться:

– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

– изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Учащийся научится:

 – выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения.

Учащийся получит возможность научиться:

– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

 

3 КЛАСС

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся научится:

– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу. 

– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; – эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. Учащийся получит возможность научиться:

– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

– различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками. 

– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

 – использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта. 

– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; 

– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; 

– передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

– изображать предметы различной формы; 

– использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.

Учащийся получит возможность научиться:

– различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; 

– передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

– использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; 

– передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Учащийся научится:

– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.  Учащийся получит возможность научиться:

– решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта —

природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

 

4 КЛАСС

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; – различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; 

– различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; 

– различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

– различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

 –  изображать предметы различной формы; 

– использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; 

– использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; 

– передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

 – передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

– моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

 – выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и – мнениям;

– изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения(10ч)

Все дети любят рисовать

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо

Художники и зрители (обобщение темы).

Посещение художественного музея.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная.

 

Работа с акварелью, рисунок солнца

Работа с гуашью. рисунок по замыслу.

Работа с акварелью и гуашью, изображение сказочного леса

Работа с акварелью и гуашью, изображение пятном.

Работа с пластилином, лепка животных.

Работа с фломастерами, графическая работа.

«Изобрази себя»

Работа с гуашью, разноцветный коврик.

Работа с гуашью, изображение настроения.

Рассматривание художественных произведений.

Экскурсия.

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. 

Красивые рыбы. Украшение рыб. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди.

 Как украшает себя человек.

 Мастер Украшения помогает сделать праздник

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

 

Работа с гуашью. изображение сказочного цветка.

Работа с акварелью изображение картин природы.

Работа с гуашью, украшение бабочек

Работа с гуашью, украшение рыб

Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации.

Работа с гуашью. рисование орнамента

Работа с гуашью. рисование сказочного героя.

Работа с бумагой, изготовление снежинок. гирлянд к празднику.

33

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.(8ч)

Постройки в нашей жизни.

 Рисуем домики для сказочных героев.

 Домики, которые построила природа.

 Дом снаружи и внутри.

Строим город.

 Все имеет свое строение.

 Постройки предметов (упаковок).  Город, в котором мы живем.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

 

Работа с гуашью, рисование сказочного домика

Работа с гуашью, рисование домиков для сказочного героя

Работа с пластилином, изготовление домиков в форме овощей и фруктов.

Работа с акварелью, рисование дома в виде буквы.

Работа с пластилином, лепка города.

Работа с бумагой, выполнение аппликации животного из разных геометрических форм.

Работа с бумагой, изготовление сумочки

Работа с гуашью, рисование города.

 

4

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (7ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.      

 Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

 

 Сказочная страна. Панно

Времена года.

Здравствуй лето! Обобщающий урок.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

 

Рассматривание работ художников и детских работ.

Работа с бумагой, изготовление птиц

Работа с гуашью, изображение божьей коровки

Работа с гуашью. рисование сказочной страны

Работа с бумагой, создания панно

Проверка знаний по пройденному материалу.

Знакомство с творчеством художника, рисование лета

2 класс

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

 

1

Как и чем работает художник? (8ч)

Три основных цвета –жёлтый, красный, синий.

Белая и чёрные краски

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов

в объёме.

Выразительные возможности бумаги.

Входная контрольная работа.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная.

 

 

Работа с гуашью, рисунок   цветы

Работа с акварель. Изображение природных стихий (гроза. буря, дождь. туман.)

Работа с пастель, мелки, изображение осеннего леса

Работа с цветной бумагой , создание коврика.

Работа с фломастерами, уголь, тушь, изображение зимнего леса

Работа с пластилином, лепка животных.

Работа с бумагой. Сооружение игровой площадки.

Работа с разнообразным материалом, изображение ночного праздничного города

Проверка знаний.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реальность и фантазия. (7ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная.

 

Работа с гуашью. изображение животного

Работа с акварелью изображение фантастического животного.

Работа с   графическим материалом, изображение паутинок.

Работа с гуашью, украшение рыб

Работа с графическим материалом, изображение кружева.

Работа с   цветной бумагой. Конструирование из бумаги подводного мира.

Работа с   бумагой, создание макетов фантастических зданий.

 Работа с бумагой, гуашь. изготовление ёлочных игрушек.

3

О чём говорит искусство. (11)

Изображение природы

в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображения характера женский образ.

Изображения характера мужской образ.

Образ человека в скульптуре .и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

В изображении. украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. своё отношение к миру (обобщение темы)

Работа с бумагой, ритмическое расположение.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная.

 

Работа с гуашью, рисование моря

Работа с гуашью, рисование животных.

Работа с акварелью, рисуем сказочный женский образ.

Работа с акварелью, рисуем мужской сказочный образ.

Работа с пластилином, лепка сказочного образа.

Работа с бумагой и гуашью, Украшение кокошника, богатырских доспехов.

 Работа с гуашью, рисование сказочногодворца

Работа с разными материалами. Выставка работ.

 

4

Как говорит искусство. (8ч)

Тёплые и холодные цвета, Борьба тёплого и холодного,

Тёплые и звонкие цвета,

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм линий,

Пропорции выражают характер,

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности,

Здравствуй, лето! Обобщающий урок го­да

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная.

 

Работа с гуашью, рисование жар птицы, костра.

Работа с гуашью, изображение весенней земли.

Работа с пастелью, мелки, изображение весенних ручьёв

Работа с гуашью. рисование веточек деревьев летящих птиц.

Работа с бумагой. пластилином. лепка и конструирование птиц

Работа с гуашью. бумагой, создание панно «Весна. Шум птиц».

Игра - беседа.

Проверка знаний по пройденному материалу.

 

3 класс

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

 

1

Искусство в твоем доме (8 часов)

Осенний вернисаж. Прощание с летом (вводный урок)

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Входная контрольная работа.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная.

 

Работа с акварелью, рисование с натуры и по памяти

Работа с пластилином. лепка игрушек.

Работа с пластилином   лепка посуды.

Работа с   гуашью, декоративное рисование

Работа с гуашью, декоративное рисование.

Работа с фломастерами, бумага, конструирование книжки раскладушки.

Работа с гуашью. декоративное рисование

Проверка знаний.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего села (города) (обобщение темы).

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

 

Работа с цветные карандаши. рисование архитектурных памятников

Работа с акварелью рисование парков скверов.

Работа с фломастерами, рисование ажурных оградок

Работа с бумагой, конструирование уличных фонарей.

Работа с акварелью, рисование по памяти.

Работа с гуашью. рисование транспорт.

Работа с гуашью. бумагой , конструирование улица города. Выставка работ.

3

Художник и зрелище (11 часов)

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Пальчиковый театр

Теневой театр.

Образ театрального героя.

Конструирование сувенирной куклы.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

 

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Работа с гуашью, тематическое рисование

Работа с гуашью, рисование театральный занавес

Работа с бумагой, изготовление масок.

Работа с акварелью, рисование костюм театрального героя

Работа с акварелью, живопись, графика.

Работа с гуашь, декоративное рисование
Работа с бумагой, акварель ,изготовление пальчикового театра.

Работа с бумагой и гуашью, изготовление по сказке.

Работа с бумагой   конструирование из бумаги.

Работа с акварелью,   фломастерами, по замыслу.

Работа с бумагой, изготовление сумочки.

Работа с гуашью,  рисование карнавала.

 

4

Художник и музей (  8 часов)

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир.

Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Искусствоведческая викторина.

Итоговая контрольная работа.

 Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная.

 

Рассматривание работ художников и детских работ. беседа.

Работа с акварелью, беседа, рисование по памяти.

Работа с гуашью, беседа, рисование с натуры.

Работа с гуашью,  беседа, рисование с натуры.

Работа с пластилином, беседа. лепка по замыслу. Игровые формы, чтение докладов, соревнование, беседа.

Проверка знаний по пройденному материалу.

 

 4 класс

Содержание (разделы, темы)

 

1

Истоки родного искусства (8ч)

Пейзаж родной земли.

Среднерусский пейзаж.

Гармония жилья с природой.

Деревня — деревянный мир.

Красота человека.

Труд и его образ в народной культуре.

Народные праздники.

«Истоки родного искусства» Входная контрольная работа.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древние города нашей земли (7 часов)

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

 

3

 Каждый народ — художник(11ч)

 

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Отношение к красоте природы в японской культуре.

Образ человека, характер  одежды в японской культуре. Японские праздники.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Образ красоты древнегреческого человека.

Древнегреческие праздники, олимпийские игры.

Европейские города Средневековья.

Средневековые готические костюмы

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

 

 

 

4

Искусство объединяет народы(8ч)

 

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

 Герои-защитники.

Юность и надежды.

Итоговая контрольная работа.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ урока

Тема урока

Часов

1

Изображения всюду вокруг нас

1

2

Мастер Изображения учит видеть

1

3

Изображать можно пятном

1

4

Изображать можно в объеме

1

5

Изображать можно линией

1

6

Разноцветные краски

1

7

Изображать можно и то, что невидимо  (настроение)

1

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

9

Мир полон украшений

1

10

Красоту нужно уметь замечать. Цветы

1

11

Узоры на крыльях.  Ритм пятен

1

12

Красивые рыбы. Монотипия

1

13

Украшения птиц. Объёмная аппликация

1

14

Узоры, которые создали люди

1

15

Как украшает себя человек

1

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

17

Постройки в нашей жизни

1

18

Дома бывают разными

1

19

Домики, которые построила природа

1

20

Дом снаружи и внутри

1

21

Строим город. Конструирование из коробок

1

22

Строим город

1

23

Всё имеет своё строение

1

24

Строим вещи. Конструирование упаковок

1

25

Строим вещи. Украшение упаковок

1

26

Город, в котором мы живём. Создание панно

1

27

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

1

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны.  

1

29

Праздник птиц

1

30

Разноцветные жуки

1

31

Сказочная страна

1

32

Времена года

1

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

1



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

№ урока

Тема урока

Часов

1

Три основных цвета — желтый, красный, си­ний

1

2

Белая и черная краски

 

1

3

Пастель и цветные мел­ки, акварель, их выра­зительные возможнос­ти

 

1

4

Выразительные возмож­ности аппликации

 

1

5

Выразительные возмож­ности графических материалов

 

1

6

Выразительность мате­риалов для работы в объеме

 

1

7

Выразительные возмож­ности бумаги

1

8

Неожиданные материа­лы (обобщение темы)

1

9

Изображение и реальность

1

10

Изображение и фанта­зия

1

11

Украшение и реаль­ность

 

1

12

Украшение  и  фантазия

1

13

Постройка и реальность

1

14

Постройка и  фантазия

1

15

Братья-Мастера Изоб­ражения, Украшения и Постройки всегда работают  вместе  (обобще­ние темы)

1

16

Изображение природы в различных состояниях

1

17

Изображения характера животных

1

18

Изображение характера человека: женский образ (добрый)

 

1

19

Изображение характера человека: женский образ (злой)

1

20

Изображение характера человека: мужской образ (добрый)

1

21

Изображение характера человека: мужской образ (злой)

1

22

Образ человека в скульптуре

1

23

Человек и его украше­ния

1

24

О чем говорят украше­ния

1

25

Образ здания

1

26

В изображении, укра­шении и постройке че­ловек выражает свои чувства, мысли, на­строение, свое отноше­ние к миру (обобщение темы)

 

1

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1

28

Тихие и звонкие цвета

1

29

Что такое ритм линий?

1

30

Характер линий

1

31

Ритм пятен

1

32

Пропорции выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции —

средства выразитель­ности

1

34

Здравствуй, лето! Обобщающий урок го­да

 

1

 

3 класс

№ урока

Тема урока

Часов

1

Осенний вернисаж. Прощание с летом (вводный урок)

1

2

Твои игрушки.

 

1

3

Посуда у тебя дома

1

4

Обои и шторы в твоем доме.

 

1

5

Мамин платок.

 

1

6

Твои книжки.

 

1

7

Открытки.

 

1

8

Входная контрольная работа.

1

9

Памятники архитектуры

1

10

Парки, скверы, бульвары.

 

1

11

Ажурные ограды.

 

1

12

Волшебные фонари

1

13

Удивительный транспорт.

 

1

14

Труд художника на улицах твоего села (города) (обобщение темы).

 

1

15

Художник в цирке.

 

1

16

Художник в театре.

 

 

1

17

Маски.

 

1

18

Театр кукол.

 

1

19

Пальчиковый театр

 

1

20

Теневой театр

1

21

Образ театрального героя.

 

1

22

Афиша и плакат.

 

1

23

Праздник в городе.

 

1

24

Школьный карнавал (обобщение темы).

 

1

25

Музеи в жизни города.

 

1

26

Картина - особый мир.

 

1

27

Картина-пейзаж.

1

28

Картина-портрет.

 

1

29

Картина-натюрморт.

 

1

30

Картины исторические и бытовые.

 

1

31

Скульптура в музее и на улице.

 

1

32

Искусствоведческая викторина.

 

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы

1

 

 

 

 

4 класс

№ урока

Тема урока

Часов

1

Пейзаж родной земли.

 

1

2

Среднерусский пейзаж.

 

1

3

Гармония жилья с природой.

 

1

4

Деревня — деревянный мир.

 

1

5

Красота человека.

 

1

6

Труд и его образ в народной культуре.

 

1

7

Народные праздники.

 

1

8

«Истоки родного искусства» Входная контрольная работа.

 

1

9

Родной угол.

 

1

10

Древние соборы.

 

1

11

Города Русской земли.

 

1

12

Древнерусские воины-защитники.

 

1

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

 

1

14

Узорочье теремов.

 

1

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

 

1

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

 

1

17

Отношение к красоте природы в японской культуре.

 

1

18

Образ человека, характер  одежды в японской культуре. Японские праздники.

 

1

19

Народы гор и степей.

 

1

20

Города в пустыне.

 

1

21

Древняя Эллада.

 

1

22

Образ красоты древнегреческого человека.

 

1

23

Древнегреческие праздники, олимпийские игры.

 

1

24

Европейские города Средневековья.

 

1

25

Средневековые готические костюмы

 

1

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

 

 

1

27

Материнство.

1

28

Мудрость старости.

 

1

29

Сопереживание.

 

1

30

Герои-защитники.

1

31

Юность и надежды.

 

1

32

Юность и надежды.

 

 

1

33

Итоговая контрольная работа.

 

1

34

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы

1

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 1- 4 классов разработана на основе требований к результатам

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 1- 4 классов разработана на основе требований к результатам

Личностные УУД (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего…

Личностные УУД (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего…

Регулятивные УУД самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять план…

Регулятивные УУД самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять план…

Познавательные УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого…

Познавательные УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого…

Коммуникативные УУ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных…

Коммуникативные УУ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных…

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Азбука искусства. Как говорит искусство?

России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение

России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение

Выпускник получит возможность научиться: – видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; – понимать и передавать в художественной работе разницу представлений…

Выпускник получит возможность научиться: – видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; – понимать и передавать в художественной работе разницу представлений…

Ты украшаешь . Знакомство с Мастером

Ты украшаешь . Знакомство с Мастером

Знакомство с творчеством художника, рисование лета 2 класс №

Знакомство с творчеством художника, рисование лета 2 класс №

Работа с графическим материалом, изображение кружева

Работа с графическим материалом, изображение кружева

Весна. Шум птиц». Игра - беседа

Весна. Шум птиц». Игра - беседа

Конструирование сувенирной куклы

Конструирование сувенирной куклы

Древние города нашей земли (7 часов)

Древние города нашей земли (7 часов)

Украшения птиц. Объёмная аппликация 1 14

Украшения птиц. Объёмная аппликация 1 14

Постройки всегда работают вместе (обобще­ние темы) 1 16

Постройки всегда работают вместе (обобще­ние темы) 1 16

Парки, скверы, бульвары. 1 11

Парки, скверы, бульвары. 1 11

Тема урока Часов 1

Тема урока Часов 1

Древнегреческие праздники, олимпийские игры

Древнегреческие праздники, олимпийские игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020