РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Я - Златоустовец» ( направление внеурочной деятельности «духовно – нравственное ») 1-2 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Я - Златоустовец» ( направление внеурочной деятельности «духовно – нравственное ») 1-2 класс

Оценка 4.8
docx
20.10.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу внеурочной деятельности  «Я - Златоустовец»  ( направление внеурочной деятельности «духовно – нравственное ») 1-2 класс
КТП Я Злат..docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинская область

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90»

Структурное подразделение-отделение «Основная общеобразовательная школа № 17»

Златоустовского городского округа

456206 г. Златоуст, ул. им. П.П. Аносова, 129, телефон/факс 62-20-24,

 

 

 

           УТВЕРЖДЕНО:

 

Директор МАОУ СОШ № 90

Воробьева А.Л.____________

                                  ФИО

 

Приказ от «____»______ 2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по курсу внеурочной деятельности

 «Я - Златоустовец»

( направление внеурочной деятельности «духовно – нравственное »)

1-2 класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Составил:

                                                                                        Карпинская Марина Анатольевна,

                                                                учитель 1-Д класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Златоуст

2023‌​                                                                         

Проект выполнен по заказу Главы Златоустовского городского округа Жилина Вячеслава Анатольевича при поддержке Собрания депутатов Златоустовского городского округа

Редакционная коллегия:

Рыбкина Татьяна Александровна, заместитель начальника МКУ Управление образования Златоустовского городского округа, Почетный работник общего образования РФ, к.п.н.;

 Раковская Светлана Борисовна, начальник МАУ «Центр методического и хозяйственного обеспечения»;

 Качева Елена Валерьевна, методист МАУ «Центр методического и хозяйственного обеспечения»

Члены рабочей группы: Кудряшова А.П., О.В. Князева, С.В. Ряхова, Е.А. Лукиных, С.А. Ряхов, Тарасова Е.А., Алашова Т.В.

Соавторы:

Козлов Александр Вениаминович, Почетный гражданин г.Златоуста, краевед, лауреат уральской краеведческой премии им. В. П. Бирюкова, лауреат премии им. бр. Пудовкиных газеты "Златоустовский рабочий";

Окунцов Юрий Петрович, заведующий отделом истории Златоустовского краеведческого музея. Автор «Златоустовской энциклопедии» (1-е изд.); лауреат премии им. бр. Пудовкиных газеты «Златоустовский рабочий», 1984. Приложения ЗЭ (2-й том);

Трофимова Светлана Георгиевна, заведующая литературно – драматической частью ГБУК ЧО ЗГДТ «Омнибус», член городского литературного объединения «Мартен»;

Кривоногов Александр, благочинный Златоустовского округа, протоирей;

Сергеев Сергей, священник Православного храма во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца;

Минигалеев Мухамад Хасимьянович, главный имам-мухтасиб Горнозаводской зоны

 

Я – златоустовец. 1, 2 класс: методическое пособие / Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО.- 2-е изд, исп., доп. – Златоуст, 2014г. – 12с.: ил. Методическое пособие по курсу «Я – златоустовец» предусмотрено для учителя, преподающего данный учебный курс. Данное пособие разработано творческим коллективом специалистов и является пилотным проектом, который предусматривает обновление, доработку и пополнение материалов по вопросам изучения и преподавания данного курса. Ключевая цель данного учебного курса – воспитание в детях активной позитивной гражданской позиции по отношению к нашему родному городу. Учебно–методический комплект курса «Я – златоустовец» включает в себя: программу курса, методическое пособие для учителя, рабочие тетради для учеников, информационно – методический сборник для учителя (с приложением на электронном диске). Во втором издании были учтены все предложения и замечания, выявленные после первого года апробации в образовательных организация округа

Образовательная область: познавательная.

Форма реализации курса: классная.

Возрастная направленность:  начальные классы

Продолжительность реализации программыВ  1 классах – 15 часов, во 2 классе – 16 часов, в 3 классе – 16 часов+1 час (резервный), в 4 классе – 17 часов. Занятий проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе) в первом полугодии, по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 1–4-х классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Важной задачей школьной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. С этой целью была разработан курс по краеведению «Я -Златоустовец» с введением занятий с учетом национально-регионального компонента.

Направленность курса: приобщение школьников к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, традициями коренного населения Урала.

Новизна и актуальность: система подачи задач курса, методов, средств по знакомству детей школьного возраста с родным краем, отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

Цель: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем.

Задачи:

·         учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Урала;

·         формировать знания о коренном населении, их образе жизни; о традициях и фольклоре народностей Урала;

·         воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

В программе также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:

·         Познание. Проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.

·         Социализация, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музея.

·         Художественное творчество, где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер - классы.

·         Художественная литература, где используются произведения познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды местных авторов и авторов Урала); рассматривание иллюстраций, картинок.

·         Музыка, где используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (в том числе и фольклорные), фестивали, музыкальные игры.

        Физическая культура, где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги.

Отличительные особенности: содержание данного курса охватывает весьма широкий круг деятельности детей школьного возраста, с учетом учебного плана СОШ. Он позволяет уже на самом раннем этапе школьного детства начать формирование у детей целостного представления о регионе, климатических условиях, коренном населении и окружающем нас мире природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

 

Тема

Содержание

1

Вводное занятие. С чего всё начиналось

Цели: познакомить с новым предметом; выявить первичные знания учащихся о родном городе; уточнение и расширение знаний учащихся об истории возникновения города.

Содержание занятия: Беседа с опорой на знания учащихся об основании Златоуста. Просмотр фильма или презентации об основателях Златоуста. Беседа по содержанию и выполнение заданий в рабочей тетради. Разучивание и исполнение песни о городе.

2

Его имя носит город

Цели: знакомство с "Башней - колокольней и часовней Святителя Иоанна Златоуста" Содержание занятий: экскурсия на «Башню колокольню» или просмотр фильма про 3башню-колокольню в Златоусте

3

Его имя носит город

Цели: обобщение и актуализация знаний о жизни святого Иоанна Златоуста, о златоустовцах, решивших создать памятник И.Златоусту в городе. Содержание занятий: Беседа. Работа в печатной тетради.

4

Я рисую тебя Златоуст

Цели: рефлексия по теме «Листая странички прошлого» 7 Содержание занятий: конкурс рисунков о родном городе, оформление выставки.

5

Моя семья

Цели: актуализация знаний учащихся о значении семьи в жизни человека оформление выставки семейных фотографий или рисунков, создание презентации. Содержание занятий: Беседа и выполнение заданий по станицам рабочей тетради

6

Моя семья

Цели: актуализация знаний учащихся о значении семьи в жизни человека оформление выставки семейных фотографий или рисунков, создание презентации. Содержание занятий: Беседа и выполнение заданий по станицам рабочей тетради

7

Семейные династии

Цели: чествование семейных династий учащихся школы (класса) или проведение семейных «Веселых стартов» (три поколения семьи). Содержание занятия: Праздник (спортивный или интеллектуально-развлекательный).

8

Наши бабушки и дедушки

Цели: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость. Содержание занятия: Беседа и выполнение заданий по страницам рабочей тетради

9

Растения нашего края

Цели: 8 знакомство и расширение знаний о растительном мире (флоре) нашего города. закрепление знаний о деревьях, кустарниках и травянистых растениях; о правилах поведения на природе. Содержание занятий: Беседа и выполнение заданий по станицам рабочей тетради Зимняя экскурсия

10

Растения нашего края

Цели:  знакомство и расширение знаний о растительном мире (флоре) нашего города. закрепление знаний о деревьях, кустарниках и травянистых растениях; о правилах поведения на природе. Содержание занятий: Беседа и выполнение заданий по станицам рабочей тетради Зимняя экскурсия

11

 Животные нашего края

Цели: знакомство и расширение знаний о животном мире (фауне) нашего города закрепление знаний о разнообразии животных, условиях обитания, охране животных и среды из обитания. Содержание занятий: Беседа и выполнение заданий по станицам рабочей тетради Экскурсия в отдел природы городского Краеведческого музея. Творческая работа: работа с пластилином и шишками или аппликация.

12

 Животные нашего края

Цели: знакомство и расширение знаний о животном мире (фауне) нашего города закрепление знаний о разнообразии животных, условиях обитания, охране животных и среды из обитания. Содержание занятий: Беседа и выполнение заданий по станицам рабочей тетради Экскурсия в отдел природы городского Краеведческого музея. Творческая работа: работа с пластилином и шишками или аппликация.

13

Воспетый в песнях и стихах

Цели: знакомство с поэтами, писателями, композиторами, которые прославляют наш город в своих творениях Содержание занятий: Чтение и анализ произведений писателей и поэтов для детей. Работа в печатной тетради. Разучивание 1-2 песен о городе.

14

Воспетый в песнях и стихах

Цели: воспитание гражданско-патриотических чувств; знакомство с работой литературного кружка вашей школы (или любого другого литературного объединения). Содержание занятий: Библиотечный час. Экскурсия в школьный литературный музей.

15

Сверстники о городе. Проба пера

Цели: знакомство с детским творчеством юных горожан, произведениями сверстников о родном городе. Содержание занятий: Чтение произведений. Проба пера в тетради.

2 класс

1

Тема: Наречь сей град - Златоуст

Цель: Расширить представления об истории возникновения города. Познакомить с историей строительства Златоустовского железоделательного завода, основателями завода купцами Мосоловыми. 1. Просмотр фильма об основателях Златоустовского железоделательного завода купцах Мосоловых, о строительстве завода или беседа с опорой на знания учащихся, презентация. 2. Работа в тетради: Знакомство со стихотворением Людмилы Дугарь «Год 1754», беседа по содержанию. Рассматривание фрагмента Указа на строительство железоделательного завода, беседа. 3. Закрепление: ответить на вопросы

2

Тема: Тайны знакомых названий

Цель: Познакомить с наукой топонимикой, составной частью истории, географии, лингвистики. Познакомить с местными топонимами: Ай, Таганай, Косотур, Уреньга и др. 1. Беседа с опорой на знания учащихся, презентация. 2. Работа с источниками и картой города. 3. Работа со «Златоустовской энциклопедией» - поиск толкования географических объектов. Работа с картой города – нахождение данных объектов на карте. 4. Работа в тетради: Чтение легенды о Таганае, беседа по содержанию и соотнесение с темой занятия.

3

Тема: Крылатый конь на гербе города

Цель: Расширить знания о геральдике. Закрепить знания об официальной символике города: флаге, гербе. Познакомить с творчеством художника, скульптора, автором герба и памятников Владимиром Павловичем Жариковым. 1. Просмотр видеосюжета или презентации. 2. Беседа с опорой на знания учащихся. 3. Историческая справка об официальных символах города. 4. Работа в тетради: Подписать в каком году были созданы и утверждены гербы, их автора. Рассказ учителя (или опережающее задание для учащихся) о творчестве Владимира Павловича Жарикова, его творениях. Чтение и обсуждение стихотворения

4

Исторический центр города

Цель: Познакомить с историческим центром города, памятниками культуры и архитектуры, находящимися в зоне видимости. 1. Просмотр презентации или экскурсия на Площадь III Интернационала. 2. Рассказ учителя или работника Краеведческого музея о достопримечательностях, находящихся в зоне видимости на площади.17 3. Закрепление: работа в тетради. 4. Творческая работа: рисунок или фотография

5

Моя родословная

Цель: Расширить знания о генеалогии – науке, занимающейся изучением и составлением родословных. Составить генеалогическое древо своей семьи.23 1. Беседа о генеалогии, родственных отношениях. 2. Работа в тетради по развитию речи. Составление «семьи» слова род, подбор однокоренных слов и выделение корня

6

Тема: Моя улица

Цель: Выявление имеющихся знаний о районе, в котором проживают дети. Расширение знаний об общественных культурных и исторических местах города, правилах культурного поведения в общественных местах. Знакомство с правилами заполнения конверта (адрес, индекс, марка). Расширение знаний о профессиях почтового отделения. 1. Просмотр видеосюжета или презентации об улицах города. 2. Экскурсия по микрорайону, прилегающему к школе, в почтовое отделение. 3. Работа в тетрадях. Задание творческого характера: создай рисунок для оформления конверта, посвященный нашему городу, его памятным местам. (Учитель беседует о возможных сюжетах для оформления, определяет место рисунка на конверте, опираясь на образцы конвертов, обращает внимание на марку, ее роль).29 Задания правой части разворота позволяют организовать исследовательскую деятельность обучающихся. Учитель может нацелить ребят на групповую или индивидуальную работу по поиску информации

7

Тема: Моя улица

Цель: Выявление имеющихся знаний о районе, в котором проживают дети. Расширение знаний об общественных культурных и исторических местах города, правилах культурного поведения в общественных местах. Знакомство с правилами заполнения конверта (адрес, индекс, марка). Расширение знаний о профессиях почтового отделения. 1. Просмотр видеосюжета или презентации об улицах города. 2. Экскурсия по микрорайону, прилегающему к школе, в почтовое отделение. 3. Работа в тетрадях. Задание творческого характера: создай рисунок для оформления конверта, посвященный нашему городу, его памятным местам. (Учитель беседует о возможных сюжетах для оформления, определяет место рисунка на конверте, опираясь на образцы конвертов, обращает внимание на марку, ее роль).29 Задания правой части разворота позволяют организовать исследовательскую деятельность обучающихся. Учитель может нацелить ребят на групповую или индивидуальную работу по поиску информации

8

Тема: Быт горожан вчера и сегодня

Цель: Расширение представлений о быте горожан в разные временные отрезки. Сформировать образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства жилища. 1. Беседа учителя с использованием презентации или экскурсия в городской Краеведческий музей. 2. Работа в тетради. Творческие задания: Поиск информации: пословицы о доме http://vseposlovici.ru/2011/01/20/poslovicy-o-dome/ Дорисуй то, чего на твой взгляд, не хватает и разукрась интерьер. Какой интерьер у тебя получился? Почему? Какой интерьер у тебя получился? Современный или нет? Почему? Какие вещи на это указывают? Чего не могло быть раньше в жилище человека? Хорошо ли ты запомнил устаревшие слова, связанные с русской избой. Соедини устаревшие и современные названия одних и тех же предметов и вещей. Допиши, чего не хватает. (Лавки – стулья, лучина – лампочка, полати – кровать, чугунки – кастрюли, люлька – детская кроватка, печь – центральное отопление, камин, газовая плита, кросна – ткацкий станок). Нарисуй интерьер своего дома или квартиры или жилище будущего (по желанию). ! Страница 24 не привязана к этому занятию, ее можно использовать в любом занятии, даже оставить на конец для викторины или итогового занятия.

9

Тема: Водоемы Златоуста

Цель: Познакомить с реками и речушками, которые протекают в городе, их расположением на карте. Охрана водоемов. Познакомить с легендами о реках и с поэтическими строками земляков, посвящёнными рекам города. Организовать экскурсию к ближайшему к школе водоему. ! Урок можно провести в любое удобное для учителя время года (осенью или весной). 1. Просмотр видеосюжета: Мультимедийная энциклопедия «Златоуст небесный и земной». 2. Беседа с опорой на знания учащихся, презентация. 3. Экскурсия к ближайшему к школе водоему. 4. Работа в тетради: работа с текстом и информацией. 5. Словарная работа по тексту статьи:

10

Тема: Водоемы Златоуста

Цель: Познакомить с реками и речушками, которые протекают в городе, их расположением на карте. Охрана водоемов. Познакомить с легендами о реках и с поэтическими строками земляков, посвящёнными рекам города. Организовать экскурсию к ближайшему к школе водоему. ! Урок можно провести в любое удобное для учителя время года (осенью или весной). 1. Просмотр видеосюжета: Мультимедийная энциклопедия «Златоуст небесный и земной». 2. Беседа с опорой на знания учащихся, презентация. 3. Экскурсия к ближайшему к школе водоему. 4. Работа в тетради: работа с текстом и информацией. 5. Словарная работа по тексту статьи:

11

Тема: У природы нет плохой погоды

Цель: Познакомить с метеорологией, особенностями климата, сезонными изменениями, фенологическими наблюдениями за природой и погодой. Научить работать с информацией, получать (наблюдать), фиксировать, анализировать. 1. Беседа учителя с использованием презентации, видеосюжета, энциклопедических источников. 2. Экскурсия (очная или виртуальная) на метеостанцию. 3. Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Метеорология». 4. Работа в тетради (Цель занятия: научить работать с различными источниками: иллюстрации, справочные данные, тексты, приметы, наблюдения, устные высказывания. Все это можно организовать опираясь на задания на страницах тетради).

12

Тема: Все время на посту

Цель: Познакомить с административным устройством городской власти, численностью и этническим составом населения города. Познакомить с учреждениями оказания экстренной помощи, правилами вызова экстренной службы и ответственности за ложные вызовы. Повторить нормы этикета разговора по телефону и в общественных местах. 1. Беседа учителя с использованием презентации, видеосюжета. 2. Экскурсия (очная или виртуальная) в пожарную часть, в музей МВД, на базу ОМОН, в поликлиннику. 3. Создание коллективного, групповых или индивидуальных творческих проектов. 4. Работа в тетради.

13

Тема: Все время на посту

Цель: Познакомить с административным устройством городской власти, численностью и этническим составом населения города. Познакомить с учреждениями оказания экстренной помощи, правилами вызова экстренной службы и ответственности за ложные вызовы. Повторить нормы этикета разговора по телефону и в общественных местах. 1. Беседа учителя с использованием презентации, видеосюжета. 2. Экскурсия (очная или виртуальная) в пожарную часть, в музей МВД, на базу ОМОН, в поликлиннику. 3. Создание коллективного, групповых или индивидуальных творческих проектов. 4. Работа в тетради.

14

Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться

Цель: Познакомить учащихся с учреждениями дополнительного образования, кружками и спортивными секциями;45 Расширить представления детей о возможностях собственного развития и поиска занятия по интересам. 1. Беседа учителя с использованием презентации, видеосюжета. 2. Экскурсия (очная или виртуальная) в ДДТ, ЦЭВД, МШ, ВДЦ. 3. Работа в тетради. - ! Материал рассчитан на 2 занятия: Златоуст – музыкальный и Златоуст – спортивный, без учета экскурсий

15

Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться

Цель: Познакомить учащихся с учреждениями дополнительного образования, кружками и спортивными секциями;45 Расширить представления детей о возможностях собственного развития и поиска занятия по интересам. 1. Беседа учителя с использованием презентации, видеосюжета. 2. Экскурсия (очная или виртуальная) в ДДТ, ЦЭВД, МШ, ВДЦ. 3. Работа в тетради. - ! Материал рассчитан на 2 занятия: Златоуст – музыкальный и Златоуст – спортивный, без учета экскурсий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Кол-во часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Вводное занятие. С чего всё начиналось

 1

09.01

http://www.zlatoust.ru

2

Его имя носит город

 1

16.01

http://www.zlatoust.ru

3

Его имя носит город

 1

23.01

http://www.zlatoust.ru

4

Я рисую тебя Златоуст

 1

30.01

http://www.zlatoust.ru

5

Моя семья

 1

06.02

http://www.zlatoust.ru

6

Моя семья

 1

13.02

http://www.zlatoust.ru

7

Семейные династии

 1

05.03

http://www.zlatoust.ru

8

Наши бабушки и дедушки

 1

12.03

http://www.zlatoust.ru

9

Растения нашего края

 1

26.03

http://www.zlatoust.ru

10

Растения нашего края

 1

09.04

http://www.zlatoust.ru

11

Животные нашего края

 1

16.04

http://www.zlatoust.ru

12

Животные нашего края

 1

23.04

http://www.zlatoust.ru

13

Воспетый в песнях и стихах

 1

07.05

http://www.zlatoust.ru

14

Воспетый в песнях и стихах

 1

14.05

http://www.zlatoust.ru

15

Сверстники о городе. Проба пера

 1

21.05

http://www.zlatoust.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Я – златоустовец. 1,  2 класс: методическое пособие / Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. – 2-е изд., исп., доп. - Златоуст, 2014г. – 48с.: ил. Методическое пособие по курсу «Я – златоустовец» предусмотрено для учителя, преподающего данный учебный курс. Пособие разработано творческим коллективом специалистов и является пилотным проектом. Во втором издании были учтены все предложения и замечания, выявленные после первого года апробации в образовательных организациях округа. Ключевая цель данного учебного курса – воспитание в детях активной позитивной гражданской позиции по отношению к нашему родному городу, изучение истории, культуры, традиций, природы города Златоуста, его ресурсных возможностей. Учебно – методический комплект курса «Я – златоустовец» включает в себя: программу курса, методическое пособие для учителя, рабочие тетради для учителя, информационно – методический сборник для учителя (с приложением на электронном диске).Аллоярова Г.М. Золотая пора. Рассказы и сказки. Библиотечка " Лилии". – Челябинск: Южно- Уральское отделение издательства " Транспорт", 2001

Златоуст – город крылатого коня / авт.-сост. А.В.Козлов. Златоуст: ООО "Фото Мир" 2004

 Золотые крылышки. Хрестоматия по литературе родного города для начальных классов. Составитель Бондаренко Л. И. Златоуст 2004

Дерягина Л.Б. Растения и животные России. 4-6 лет. Серия: Малышам о Родине. Издательство: Литера (2007).

Тырычева Л. А. Окружающий мир в ребусах, кроссвордах и загадках. Издательство: Челябинский Дом печати, 2001

 Татаринкова Людмила. Я и моя семья. 4-6 лет. Серия: Малышам о Родине. Издательство: Литера (2007).

 

Электронный ресурс

 

http://www.zlatoust.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Проект выполнен по заказу Главы

Проект выполнен по заказу Главы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важной задачей школьной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важной задачей школьной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс №

Работа в печатной тетради. Разучивание 1-2 песен о городе

Работа в печатной тетради. Разучивание 1-2 песен о городе

Задания правой части разворота позволяют организовать исследовательскую деятельность обучающихся

Задания правой части разворота позволяют организовать исследовательскую деятельность обучающихся

Тема: У природы нет плохой погоды

Тема: У природы нет плохой погоды

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п

Литература Я – златоустовец

Литература Я – златоустовец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2023