Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"Й

  • docx
  • 31.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" по обновленным ФГОС
Иконка файла материала Рабочая программа по математике ID2305982.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

 

 

МО "Северо-Байкальский район"

 

 

МБОУ "Ангоянская СОШ"

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО МО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор


                                Коновалова Е.Б.                                              Золтуева М.В.                                                           Крылова Т.А.


Протокол №1 от "__"___


Протокол №1 от "__"___


Приказ № от __"___


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2288634)

учебного предмета

«Математика»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Коновалова Елена Борисовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ангоя 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

    Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

    Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

    понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

    математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 

 

 

    владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

    наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

    обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

    понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

    наблюдать действие измерительных приборов;

    сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному


основанию;

    копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

    вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

    понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

    читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

    характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

    комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

    описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

    строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

    принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

    действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

    проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

    проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

    участвовать в парной работе с математическим материалом;

    выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

    осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

    развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

    применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

    осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

    применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

    работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

    оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

    оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

    стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:


    проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)    Работа с информацией:

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

 

    конструировать утверждения, проверять их истинность;

    строить логическое рассуждение;

    использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    формулировать ответ;

    комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


    выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

    участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    знать и использовать единицу длины сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;


    различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

13

1

12

 

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.2.

Единица счёта. Десяток.

3

0

3

 

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

2

 

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

1

 

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

1

 

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

2

 

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

1

2

 

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

2

 

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

3

 

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

30

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

2

 

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.2.

Сравнение без измерения: выше ниже, шире уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

2

0

2

 

Наблюдение действия измерительных приборов;

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

3

 

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

18

1

17

 

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

5

 

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

2

0

2

 

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

0

2

 

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

3

0

3

 

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

0

2

 

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

20

2

18

 

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

2

 

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

54

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2

0

2

 

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

2

0

2

 

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

2

0

2

 

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

8

1

7

 

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

0

2

 

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

2

0

2

 

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

2

 

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Составление пар: объект и его отражение;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

1

0

1

 

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

2

0

2

 

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

2

 

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

 

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

10

 

Раздел 6. Математическая информация


6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

2

 

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

2

 

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

2

 

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

2

 

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

2

 

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

2

 

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

3

 

Знакомство с логической конструкцией «Если , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

126

 


 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления Счет предметов.

1

0

1

 

Практическая работа;

2.

Порядковые отношения: первый, второй, третий.

1

0

1

 

Практическая работа;

3.

Пространственные представления «вверх»,

«вниз», «налево», «направо».

1

0

1

 

Практическая работа;

4.

Временные представления

«раньше», «позже»,

«сначала», «потом».

1

0

1

 

Практическая работа;

5.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же»,

«больше», «меньше».

1

0

1

 

Практическая работа;

6.

Сравнение групп предметов

«На сколько больше/меньше?»

1

0

1

 

Практическая работа;

7.

Закрепление знаний по теме

«Сравнение предметов и групп предметов».

1

0

1

 

Устный опрос;

8.

Закрепление знаний по теме

«Пространственные и временные представления».

1

0

1

 

Устный опрос;

9.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация Понятие «много»,

«один».

1

0

1

 

Практическая работа;

10.

Число 1. Письмо цифры 1.

1

0

1

 

Практическая работа;

11.

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1

0

1

 

Практическая работа;

12.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

0

1

 

Практическая работа;


13.

Числа1,2,3. Знаки «+», «-»,

«=».

1

0

1

 

Практическая работа;

14.

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

0

1

 

Практическая работа;

15.

Понятия «длиннее»,

«короче», «одинаковые по длине». Измерение длины при помощи заданной мерки.

1

0

1

 

Практическая работа;

16.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

1

 

Практическая работа;

17.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

0

1

 

Практическая работа;

18.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

0

1

 

Практическая работа;

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур.

1

0

1

 

Практическая работа;

20.

Числа от 1 до 5. Закрепление.

1

0

1

 

Устный опрос;

21.

Знаки «>»     (больше),

«<»(меньше), «=» (равно).

1

0

1

 

Практическая работа;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

1

 

Практическая работа;

23.

Многоугольник. Распознавание геометрических фигур. Группировка объектов по заданному признаку.

Изображение треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

0

1

 

Практическая работа;

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

0

1

 

Практическая работа;

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

0

1

 

Практическая работа;

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

0

1

 

Практическая работа;


27.

Числа 8,9 (закрепление).

Письмо цифры 9.

1

0

1

 

Устный опрос;

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

1

 

Практическая работа;

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

0

1

 

Устный опрос;

30.

Сантиметр – единица измерения длины.

Построение отрезков, заданной длины.

1

0

1

 

Практическая работа;

31.

Понятие «увеличить»,

«уменьшить».

1

0

1

 

Практическая работа;

32.

Число ноль.

1

0

1

 

Практическая работа;

33.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

0

1

 

Практическая работа;

34.

Закрепление материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

0

1

 

Практическая работа;

35.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 10, число 0».

1

1

0

 

Контрольная работа;

36.

Числа 1-10 и число 0. Повторение и закрепление пройденного.

1

0

1

 

Устный опрос;

37.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Знаки «+»,«-»,

«=» (плюс, минус, равно). Прибавить и вычесть 1.

1

0

1

 

Практическая работа;

38.

Прибавить и вычесть 1.

1

0

1

 

Практическая работа;

39.

Прибавить и вычесть число 2.

1

0

1

 

Практическая работа;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

0

1

 

Практическая работа;

41.

Задача (условие, вопрос).

1

0

1

 

Практическая работа;


42.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1

0

1

 

Практическая работа;

43.

Прибавить и вычесть число 2.

1

0

1

 

Практическая работа;

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

1

 

Практическая работа;

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

46.

Угол. Прямой угол.

1

0

1

 

Практическая работа;

47.

Прибавить и вычесть число 3.

1

0

1

 

Практическая работа;

48.

Прибавить и вычесть число 3.

1

0

1

 

Практическая работа;

49.

Закрепление по теме

«Прибавить и вычесть 3».

1

0

1

 

Устный опрос;

50.

Прибавить и вычесть число

3. Составление и заучивание таблицы.

1

0

1

 

Практическая работа;

51.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

0

1

 

Практическая работа;

52.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1

0

1

 

Практическая работа;

53.

Закрепление изученного материала по теме

«Сложение и вычитание».

1

0

1

 

Устный опрос;

54.

Повторение изученного материала по теме

«Прибавить и вычесть 3».

1

0

1

 

Устный опрос;

55.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 3».

1

1

0

 

Контрольная работа;

56.

Прибавить и вычесть 1,2,3. Закрепление.

1

0

1

 

Практическая работа;

57.

Прибавить и вычесть 1,2,3. Закрепление.

1

0

1

 

Практическая работа;


58.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

1

 

Практическая работа;

59.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

1

 

Практическая работа;

60.

Прибавить и вычесть число 4.

1

0

1

 

Практическая работа;

61.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

0

1

 

Устный опрос;

62.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

1

 

Практическая работа;

63.

Решение задач с вопросом "На сколько больше? На сколько меньше?"

1

0

1

 

Практическая работа;

64.

Прибавить и вычесть число

4. Составление и заучивание таблиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

65.

Обнаружение недостающих элементов задачи, дополнение текста задач числовыми данными.

1

0

1

 

Практическая работа;

66.

Перестановка слагаемых.

1

0

1

 

Практическая работа;

67.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5,6,7,8,9.

1

0

1

 

Практическая работа;

68.

Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,8,9.

1

0

1

 

Практическая работа;

69.

Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Присчитывание по 5.

1

0

1

 

Устный опрос;

70.

Состав числа 10. Решение простых задач.

1

0

1

 

Практическая работа;


71.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника, квадрата. Измерение длины сторон прямоугольника, квадрата.

1

0

1

 

Практическая работа;

72.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

 

Практическая работа;

73.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

 

Практическая работа;

74.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1

0

1

 

Практическая работа;

75.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

0

1

 

Практическая работа;

76.

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

0

1

 

Практическая работа;

77.

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

1

0

1

 

Практическая работа;

78.

Вычитание из чисел 8, 9.

1

0

1

 

Практическая работа;

79.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение простых задач.

1

0

1

 

Практическая работа;

80.

Вычитание из числа 10.

1

0

1

 

Практическая работа;

81.

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

1

0

1

 

Устный опрос;

82.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

1

0

 

Контрольная работа;

83.

Килограмм.

1

0

1

 

Практическая работа;

84.

Литр.

1

0

1

 

Практическая работа;

85.

Числа от 1 до 20.

Нумерация Название и последовательность чисел от 1 до 20.

1

0

1

 

Практическая работа;


86.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

87.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

88.

Дециметр. Установление соотношения между дециметром и сантиметром.

1

0

1

 

Практическая работа;

89.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

90.

Чтение и запись чисел в пределах 20.

1

0

1

 

Практическая работа;

91.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

0

1

 

Практическая работа;

92.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

0

1

 

Практическая работа;

93.

Контрольная работа №4 по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

1

1

0

 

Контрольная работа;

94.

Подготовка к введению задач в два действия.

1

0

1

 

Практическая работа;

95.

Ознакомление с задачей в два действия. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

1

 

Практическая работа;

96.

Решение задач в два действия. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

1

 

Практическая работа;

97.

Решение задач в два действия. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

1

 

Практическая работа;


98.

Табличное сложение и вычитание Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

1

 

Практическая работа;

99.

Табличное сложение вида

+ 2, + 3.

1

0

1

 

Практическая работа;

100.

Табличное сложение вида + 4.

1

0

1

 

Практическая работа;

101.

Табличное сложение вида + 5.

1

0

1

 

Практическая работа;

102.

Табличное сложение вида + 6.

1

0

1

 

Практическая работа;

103.

Табличное сложение вида + 7.

1

0

1

 

Практическая работа;

104.

Табличное сложение вида + 8, + 9.

1

0

1

 

Практическая работа;

105.

Таблица сложения в пределах 20.

1

0

1

 

Практическая работа;

106.

Решение задач, изученных видов. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

1

 

Практическая работа;

107.

Закрепление изученного материала по теме

«Сложение с переходом через десяток»

1

0

1

 

Устный опрос;

108.

Контрольная работа №5 по теме «Табличное сложение».

1

1

0

 

Контрольная работа;

109.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

0

1

 

Практическая работа;

110.

Табличное вычитание вида 11 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

111.

Табличное вычитание вида 12 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

112.

Табличное вычитание вида 13 – .

1

0

1

 

Практическая работа;


113.

Табличное вычитание вида 14 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

114.

Табличное вычитание вида 15 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

115.

Табличное вычитание вида 16 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

116.

Табличное вычитание вида 17 – , 18 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

117.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание чисел».

1

0

1

 

Устный опрос;

118.

Контрольная работа №6 по теме «Табличное вычитание».

1

1

0

 

Контрольная работа;

119.

Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).

1

0

1

 

Практическая работа;

120.

Сбор данных об объекте по образцу. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

0

1

 

Практическая работа;

121.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

1

 

Практическая работа;

122.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

1

 

Практическая работа;

123.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

1

 

Практическая работа;

124.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

1

 

Практическая работа;


125.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

1

 

Практическая работа;

126.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

1

 

Практическая работа;

127.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

1

 

Практическая работа;

128.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

1

 

Практическая работа;

129.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

1

 

Практическая работа;

130.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

1

0

1

 

Практическая работа;

131.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

1

0

1

 

Практическая работа;

132.

Заключительный урок по теме "Что узнали? Чему научилиcь?"

1

0

1

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

126



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Учебник "Математика" 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В./ Издательство «Просвещение»

2.  Рабочая тетрадь "Математика" 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И./ Издательство

«Просвещение»

3.  Поурочные разработки по математике, 1 класс/ Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф./ Издательство "ВАКО" Москва

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.  Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В.

2.  https://uchi.ru

3.  https://resh.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.  Таблицы по математике

2.  Компьютер

3.  Интерактивная доска

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.  Счетные палочки

2.  Набор геометрических фигур

3.  Линейка