Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"Й
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"Й

Оценка 5
docx
31.10.2022
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"Й
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" по обновленным ФГОС
Рабочая программа по математике ID2305982.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

 

 

МО "Северо-Байкальский район"

 

 

МБОУ "Ангоянская СОШ"

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО МО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор


                                Коновалова Е.Б.                                              Золтуева М.В.                                                           Крылова Т.А.


Протокол №1 от "__"___


Протокол №1 от "__"___


Приказ № от __"___


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2288634)

учебного предмета

«Математика»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Коновалова Елена Борисовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ангоя 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

    Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

    Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

    понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

    математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 

 

 

    владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

    наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

    обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

    понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

    наблюдать действие измерительных приборов;

    сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному


основанию;

    копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

    вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

    понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

    читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

    характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

    комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

    описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

    строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

    принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

    действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

    проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

    проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

    участвовать в парной работе с математическим материалом;

    выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

    осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

    развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

    применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

    осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

    применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

    работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

    оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

    оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

    стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:


    проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)    Работа с информацией:

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

 

    конструировать утверждения, проверять их истинность;

    строить логическое рассуждение;

    использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    формулировать ответ;

    комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


    выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

    участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    знать и использовать единицу длины сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;


    различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

13

1

12

 

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.2.

Единица счёта. Десяток.

3

0

3

 

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

2

 

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

1

 

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

1

 

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

2

 

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

1

2

 

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

2

 

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

3

 

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

30

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

2

 

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.2.

Сравнение без измерения: выше ниже, шире уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

2

0

2

 

Наблюдение действия измерительных приборов;

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

3

 

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

18

1

17

 

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

5

 

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

2

0

2

 

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

0

2

 

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

3

0

3

 

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

0

2

 

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

20

2

18

 

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

2

 

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

54

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2

0

2

 

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

2

0

2

 

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

2

0

2

 

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

8

1

7

 

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику


4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

0

2

 

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

2

0

2

 

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

2

 

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Составление пар: объект и его отражение;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

1

0

1

 

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

2

0

2

 

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

2

 

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

 

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

10

 

Раздел 6. Математическая информация


6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

2

 

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

2

 

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

2

 

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

2

 

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

2

 

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

2

 

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

3

 

Знакомство с логической конструкцией «Если , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

126

 


 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления Счет предметов.

1

0

1

 

Практическая работа;

2.

Порядковые отношения: первый, второй, третий.

1

0

1

 

Практическая работа;

3.

Пространственные представления «вверх»,

«вниз», «налево», «направо».

1

0

1

 

Практическая работа;

4.

Временные представления

«раньше», «позже»,

«сначала», «потом».

1

0

1

 

Практическая работа;

5.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же»,

«больше», «меньше».

1

0

1

 

Практическая работа;

6.

Сравнение групп предметов

«На сколько больше/меньше?»

1

0

1

 

Практическая работа;

7.

Закрепление знаний по теме

«Сравнение предметов и групп предметов».

1

0

1

 

Устный опрос;

8.

Закрепление знаний по теме

«Пространственные и временные представления».

1

0

1

 

Устный опрос;

9.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация Понятие «много»,

«один».

1

0

1

 

Практическая работа;

10.

Число 1. Письмо цифры 1.

1

0

1

 

Практическая работа;

11.

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1

0

1

 

Практическая работа;

12.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

0

1

 

Практическая работа;


13.

Числа1,2,3. Знаки «+», «-»,

«=».

1

0

1

 

Практическая работа;

14.

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

0

1

 

Практическая работа;

15.

Понятия «длиннее»,

«короче», «одинаковые по длине». Измерение длины при помощи заданной мерки.

1

0

1

 

Практическая работа;

16.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

1

 

Практическая работа;

17.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

0

1

 

Практическая работа;

18.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

0

1

 

Практическая работа;

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур.

1

0

1

 

Практическая работа;

20.

Числа от 1 до 5. Закрепление.

1

0

1

 

Устный опрос;

21.

Знаки «>»     (больше),

«<»(меньше), «=» (равно).

1

0

1

 

Практическая работа;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

1

 

Практическая работа;

23.

Многоугольник. Распознавание геометрических фигур. Группировка объектов по заданному признаку.

Изображение треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

0

1

 

Практическая работа;

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

0

1

 

Практическая работа;

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

0

1

 

Практическая работа;

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

0

1

 

Практическая работа;


27.

Числа 8,9 (закрепление).

Письмо цифры 9.

1

0

1

 

Устный опрос;

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

1

 

Практическая работа;

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

0

1

 

Устный опрос;

30.

Сантиметр – единица измерения длины.

Построение отрезков, заданной длины.

1

0

1

 

Практическая работа;

31.

Понятие «увеличить»,

«уменьшить».

1

0

1

 

Практическая работа;

32.

Число ноль.

1

0

1

 

Практическая работа;

33.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

0

1

 

Практическая работа;

34.

Закрепление материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

0

1

 

Практическая работа;

35.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 10, число 0».

1

1

0

 

Контрольная работа;

36.

Числа 1-10 и число 0. Повторение и закрепление пройденного.

1

0

1

 

Устный опрос;

37.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Знаки «+»,«-»,

«=» (плюс, минус, равно). Прибавить и вычесть 1.

1

0

1

 

Практическая работа;

38.

Прибавить и вычесть 1.

1

0

1

 

Практическая работа;

39.

Прибавить и вычесть число 2.

1

0

1

 

Практическая работа;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

0

1

 

Практическая работа;

41.

Задача (условие, вопрос).

1

0

1

 

Практическая работа;


42.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1

0

1

 

Практическая работа;

43.

Прибавить и вычесть число 2.

1

0

1

 

Практическая работа;

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

1

 

Практическая работа;

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

46.

Угол. Прямой угол.

1

0

1

 

Практическая работа;

47.

Прибавить и вычесть число 3.

1

0

1

 

Практическая работа;

48.

Прибавить и вычесть число 3.

1

0

1

 

Практическая работа;

49.

Закрепление по теме

«Прибавить и вычесть 3».

1

0

1

 

Устный опрос;

50.

Прибавить и вычесть число

3. Составление и заучивание таблицы.

1

0

1

 

Практическая работа;

51.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

0

1

 

Практическая работа;

52.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1

0

1

 

Практическая работа;

53.

Закрепление изученного материала по теме

«Сложение и вычитание».

1

0

1

 

Устный опрос;

54.

Повторение изученного материала по теме

«Прибавить и вычесть 3».

1

0

1

 

Устный опрос;

55.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 3».

1

1

0

 

Контрольная работа;

56.

Прибавить и вычесть 1,2,3. Закрепление.

1

0

1

 

Практическая работа;

57.

Прибавить и вычесть 1,2,3. Закрепление.

1

0

1

 

Практическая работа;


58.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

1

 

Практическая работа;

59.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

1

 

Практическая работа;

60.

Прибавить и вычесть число 4.

1

0

1

 

Практическая работа;

61.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

0

1

 

Устный опрос;

62.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

1

 

Практическая работа;

63.

Решение задач с вопросом "На сколько больше? На сколько меньше?"

1

0

1

 

Практическая работа;

64.

Прибавить и вычесть число

4. Составление и заучивание таблиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

65.

Обнаружение недостающих элементов задачи, дополнение текста задач числовыми данными.

1

0

1

 

Практическая работа;

66.

Перестановка слагаемых.

1

0

1

 

Практическая работа;

67.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5,6,7,8,9.

1

0

1

 

Практическая работа;

68.

Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,8,9.

1

0

1

 

Практическая работа;

69.

Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Присчитывание по 5.

1

0

1

 

Устный опрос;

70.

Состав числа 10. Решение простых задач.

1

0

1

 

Практическая работа;


71.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника, квадрата. Измерение длины сторон прямоугольника, квадрата.

1

0

1

 

Практическая работа;

72.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

 

Практическая работа;

73.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

 

Практическая работа;

74.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1

0

1

 

Практическая работа;

75.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

0

1

 

Практическая работа;

76.

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

0

1

 

Практическая работа;

77.

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

1

0

1

 

Практическая работа;

78.

Вычитание из чисел 8, 9.

1

0

1

 

Практическая работа;

79.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение простых задач.

1

0

1

 

Практическая работа;

80.

Вычитание из числа 10.

1

0

1

 

Практическая работа;

81.

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

1

0

1

 

Устный опрос;

82.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

1

0

 

Контрольная работа;

83.

Килограмм.

1

0

1

 

Практическая работа;

84.

Литр.

1

0

1

 

Практическая работа;

85.

Числа от 1 до 20.

Нумерация Название и последовательность чисел от 1 до 20.

1

0

1

 

Практическая работа;


86.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

87.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

88.

Дециметр. Установление соотношения между дециметром и сантиметром.

1

0

1

 

Практическая работа;

89.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

1

 

Практическая работа;

90.

Чтение и запись чисел в пределах 20.

1

0

1

 

Практическая работа;

91.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

0

1

 

Практическая работа;

92.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

0

1

 

Практическая работа;

93.

Контрольная работа №4 по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

1

1

0

 

Контрольная работа;

94.

Подготовка к введению задач в два действия.

1

0

1

 

Практическая работа;

95.

Ознакомление с задачей в два действия. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

1

 

Практическая работа;

96.

Решение задач в два действия. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

1

 

Практическая работа;

97.

Решение задач в два действия. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

1

 

Практическая работа;


98.

Табличное сложение и вычитание Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

1

 

Практическая работа;

99.

Табличное сложение вида

+ 2, + 3.

1

0

1

 

Практическая работа;

100.

Табличное сложение вида + 4.

1

0

1

 

Практическая работа;

101.

Табличное сложение вида + 5.

1

0

1

 

Практическая работа;

102.

Табличное сложение вида + 6.

1

0

1

 

Практическая работа;

103.

Табличное сложение вида + 7.

1

0

1

 

Практическая работа;

104.

Табличное сложение вида + 8, + 9.

1

0

1

 

Практическая работа;

105.

Таблица сложения в пределах 20.

1

0

1

 

Практическая работа;

106.

Решение задач, изученных видов. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

1

 

Практическая работа;

107.

Закрепление изученного материала по теме

«Сложение с переходом через десяток»

1

0

1

 

Устный опрос;

108.

Контрольная работа №5 по теме «Табличное сложение».

1

1

0

 

Контрольная работа;

109.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

0

1

 

Практическая работа;

110.

Табличное вычитание вида 11 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

111.

Табличное вычитание вида 12 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

112.

Табличное вычитание вида 13 – .

1

0

1

 

Практическая работа;


113.

Табличное вычитание вида 14 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

114.

Табличное вычитание вида 15 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

115.

Табличное вычитание вида 16 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

116.

Табличное вычитание вида 17 – , 18 – .

1

0

1

 

Практическая работа;

117.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание чисел».

1

0

1

 

Устный опрос;

118.

Контрольная работа №6 по теме «Табличное вычитание».

1

1

0

 

Контрольная работа;

119.

Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).

1

0

1

 

Практическая работа;

120.

Сбор данных об объекте по образцу. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

0

1

 

Практическая работа;

121.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

1

 

Практическая работа;

122.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

1

 

Практическая работа;

123.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

1

 

Практическая работа;

124.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

1

 

Практическая работа;


125.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

1

 

Практическая работа;

126.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

1

 

Практическая работа;

127.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

1

 

Практическая работа;

128.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

1

 

Практическая работа;

129.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

1

 

Практическая работа;

130.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

1

0

1

 

Практическая работа;

131.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

1

0

1

 

Практическая работа;

132.

Заключительный урок по теме "Что узнали? Чему научилиcь?"

1

0

1

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

126



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Учебник "Математика" 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В./ Издательство «Просвещение»

2.  Рабочая тетрадь "Математика" 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И./ Издательство

«Просвещение»

3.  Поурочные разработки по математике, 1 класс/ Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф./ Издательство "ВАКО" Москва

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.  Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В.

2.  https://uchi.ru

3.  https://resh.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.  Таблицы по математике

2.  Компьютер

3.  Интерактивная доска

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.  Счетные палочки

2.  Набор геометрических фигур

3.  Линейка



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две…

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 3 0 3

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 3 0 3

Сложение одинаковых слагаемых.

Сложение одинаковых слагаемых.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

Сбор данных об объекте по образцу

Сбор данных об объекте по образцу

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"Й

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"Й

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Числа1,2,3. Знаки «+», «-», «=»

Числа1,2,3. Знаки «+», «-», «=»

Числа 8,9 (закрепление).

Числа 8,9 (закрепление).

Сопоставление задач на сложение и вычитание по рисунку

Сопоставление задач на сложение и вычитание по рисунку

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника, квадрата

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника, квадрата

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Табличное сложение и вычитание

Табличное сложение и вычитание

Табличное вычитание вида 14 – 

Табличное вычитание вида 14 – 

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022