СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения ………………….……….…….стр.3-7
2. Содержание курса ………………………………………………… стр.8-9
3. Календарно-тематическое планирование
1) 1 класс………………………………………………………… стр.10-14
Учебник: М.И.Моро, С.И.Волкова. Учебник математики для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч-1 Просвещение 2018
М.И.Моро, С.И.Волкова. Учебник математики для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч-2 Просвещение 2018
Планируемые результаты и содержание курса «Математика» на уровне начального общего образования
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщение знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных провесов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и освоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· математическое развитие младших школьников;
· освоение начальных математических знаний;
· развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания вповседневной жизни;
привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственныеотношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Раздел «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»(8ч.)
Выпускник научится:
– Уметь сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче.
– Уметь сравнивать предметы по форме: круглый,
– квадратный, треугольный и другие. Иметь пространственные представления о взаимном
– расположении предметов. Знать направления движения: слева направо, справа
– налево, сверху вниз, снизу вверх. Знать временные представления: сначала, потом, до,
– после, раньше, позже.
– Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше)
– Выпускник получит возможность научиться:
– Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Раздел «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»(28ч.)
Выпускник научится: Знать название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в· пределах 10. Знать состав чисел в пределах 10.· Знать, как получить при счёте число, следующее за· данным числом и число, ему предшествующее. Уметь называть «соседние» числа по отношению к· любому числу в пределах 10. Уметь выполнять вычисления в примерах вида 4+1,· 4 -1 на основе знаний по нумерации.
Выпускник получит возможность научиться:
– Знать математические понятия: равенства, неравенства.
Раздел «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»(57ч.)
Выпускник научится:
– Знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знать и использовать при чтении и записи числовых· выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь находить значение числовых выражений в 1-2
– действия без скобок. Знать переместительное свойство сложения.
– Знать и уметь применять приёмы вычислений:
– - при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; - при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Уметь выполнять сложение и вычитание с числом 0.
– Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
– Выпускник получит возможность научиться:
– Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел «Числа от 1 до 20. Нумерация»(14ч.)
Выпускник научится: Знать название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.
Знать десятичный состав чисел в пределах 10.
Знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее.
Уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20.
Уметь выполнять вычисления в примерах вида 10+7, 17-7, 17-10. Знать единицу времени: час.
Уметь определять время по часам с точностью до часа. Знать единицы длины: см и дм, соотношение между ними. Знать единицу массы: кг. Знать литр.
Выпускник получит возможность научиться.
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
· выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10)
Раздел «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»(22ч.)
Выпускник научится:
Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.
Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
Выпускник получит возможность научиться
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
· называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
· проверять и исправлять выполненные действия.
Раздел»Повторение»(3ч.)
Выпускник научится:
– Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20.
– Знать названия и обозначение действий сложения и вычитания. Знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
– Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
– Уметь считать предметы в пределах 20.
– Уметь находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок). Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
– Уметь решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Выпускник получит возможность научиться:
Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).
Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.
Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
Содержание курса
№ п/п |
Название раздела |
Содержание |
Кол-во часов |
1 класс (132 часа) |
|||
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
|
8 |
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.Равенство, неравенство. Знаки , =.Состав чисел в пределах первого десятка.Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.Длина отрезка. Сантиметр.Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. |
28 |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «—«, «+». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
|
57 |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
Название и последовательность чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18—8 18—10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез ков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
|
14 |
5 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
|
22 |
6 |
Итоговое повторение |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
|
3 |
Календарно-тематическое планирование по математике
Календарно-тематическое планирование1 класс
Математика (132 часа)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 «а» класс |
1 «б» класс |
1 «в» класс |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч). |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Счет предметов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Раньше. Позже. Сначала. Потом. |
1 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Столько же. Больше. Меньше. |
1 |
|
|
|
|
|
|
6-7 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 10. (28ч). |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. |
1 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
1 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Числа 1,2. Образование числа 2. |
1 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Число 3.Письмо цифры 3. |
1 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Числа 1,2,3. Знаки «+», «- «, «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». |
1 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Число 4. Письмо цифры 4. |
1 |
|
|
|
|
|
|
15 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
1 |
|
|
|
|
|
|
16 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
1 |
|
|
|
|
|
|
17 |
Состав числа 5 из двух слагаемых. |
1 |
|
|
|
|
|
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
1 |
|
|
|
|
|
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
1 |
|
|
|
|
|
|
20 |
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. |
1 |
|
|
|
|
|
|
21 |
Знаки: <(больше), >(меньше), = (равно) |
1 |
|
|
|
|
|
|
22 |
Равенство. Неравенство. |
1 |
|
|
|
|
|
|
23 |
Многоугольники. |
1 |
|
|
|
|
|
|
24 |
Числа 6,7. Письмо цифры 6. |
1 |
|
|
|
|
|
|
25 |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. |
1 |
|
|
|
|
|
|
26 |
Числа 8,9. Письмо цифры 8. |
1 |
|
|
|
|
|
|
27 |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. |
1 |
|
|
|
|
|
|
28 |
Число 10. Запись числа 10. |
1 |
|
|
|
|
|
|
29 |
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
30 |
Сантиметр – единица измерения длины. |
1 |
|
|
|
|
|
|
31 |
Увеличить. Уменьшить. |
1 |
|
|
|
|
|
|
32 |
Число 0. |
1 |
|
|
|
|
|
|
33 |
Сложение с нулём. Вычитание нуля. |
1 |
|
|
|
|
|
|
34 |
«Числа от 1 до 10 и число 0». |
1 |
|
|
|
|
|
|
35 |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». |
1 |
|
|
|
|
|
|
36 |
Проверочная работа. Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(57ч). |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Сложение и вычитание вида 0+1, 0-1. |
1 |
|
|
|
|
|
|
38 |
Сложение и вычитание вида 0+1+1, 0-1-1. |
1 |
|
|
|
|
|
|
39 |
Сложение и вычитание вида 0+2, 0-2. |
1 |
|
|
|
|
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
41 |
Задача (условие, вопрос) |
1 |
|
|
|
|
|
|
42 |
Сопоставление задач по рисунку. |
1 |
|
|
|
|
|
|
43 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
1 |
|
|
|
|
|
|
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
|
|
|
|
|
|
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) |
1 |
|
|
|
|
|
|
46 |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
47 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Страничка для любознательных. |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Сложение и вычитание вида 0+3, 0-3. |
1 |
|
|
|
|
|
|
50 |
Прибавление и вычитание числа 3. |
1 |
|
|
|
|
|
|
51 |
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
1 |
|
|
|
|
|
|
52 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
53 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
1 |
|
|
|
|
|
|
54-55 |
Решение текстовых задач в одно действие на сложение Решение текстовых задач в одно действие на вычитание |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
56 |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
57-58 |
Закрепление изученного. Решение задач. Закрепление изученного. Решение примеров |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
59-60 |
Закрепление изученного. Таблица сложения. Закрепление изученного «Что узнали?. Чему научились?». |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
61 |
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1; решение текстовых задач). |
1 |
|
|
|
|
|
|
62 |
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 2; решение текстовых задач). |
1 |
|
|
|
|
|
|
63 |
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 3; решение текстовых задач). |
1 |
|
|
|
|
|
|
64 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
1 |
|
|
|
|
|
|
65 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
|
|
|
|
|
|
66 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
|
|
|
|
67 |
Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
68 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
69 |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
70 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
|
|
|
71 |
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
72 |
Решение задач. Закрепление пройденного материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
73 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
|
|
|
|
|
|
74 |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
|
|
|
|
|
|
75 |
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6,7,8,9. |
1 |
|
|
|
|
|
|
76-77 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление пройденного материала. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
78 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
|
|
|
|
79 |
Закрепление изученного материала |
1 |
|
|
|
|
|
|
80 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|
|
|
|
|
|
81 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|
|
|
|
|
|
82 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
|
|
|
83 |
Уменьшаемое.Вычитаемое, Разность. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
|
|
|
|
|
|
84 |
Вычитание из числа 6,7. Состав числа 6,7. |
1 |
|
|
|
|
|
|
85 |
Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. |
1 |
|
|
|
|
|
|
86 |
Вычитание из чисел 8,9. |
1 |
|
|
|
|
|
|
87 |
Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. |
1 |
|
|
|
|
|
|
88 |
Вычитание из числа 10. |
1 |
|
|
|
|
|
|
89 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
90 |
Килограмм. |
1 |
|
|
|
|
|
|
91 |
Литр. |
1 |
|
|
|
|
|
|
92 |
Закрепление изученного материала |
1 |
|
|
|
|
|
|
93 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация.(14ч) |
|
|
|
|
|
|
|
94 |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. |
1 |
|
|
|
|
|
|
95 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
|
|
|
|
|
|
96 |
Чтение и запись чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
97 |
Дециметр. |
1 |
|
|
|
|
|
|
98-99 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
100 |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
101 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
|
|
|
102 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|
|
|
103-104 |
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
105-106 |
Составная задача. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
107 |
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.(22ч) |
|
|
|
|
|
|
|
108 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
109 |
Сложение вида 0+2, 0+3. |
1 |
|
|
|
|
|
|
110 |
Сложение вида 0+4. |
1 |
|
|
|
|
|
|
111 |
Сложение вида 0+5. |
1 |
|
|
|
|
|
|
112 |
Сложение вида 0+6. |
1 |
|
|
|
|
|
|
113 |
Сложение вида 0+7. |
1 |
|
|
|
|
|
|
114 |
Сложение вида 0+8,0+9. |
1 |
|
|
|
|
|
|
115-116 |
Таблица сложения. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
117 |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
118 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
|
|
|
119 |
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. |
1 |
|
|
|
|
|
|
120 |
Вычитание вида 11-0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
121 |
Вычитание вида 12-0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
122 |
Вычитание вида 13-0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
123 |
Вычитание вида 14-0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
124 |
Вычитание вида 15-0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
125 |
Вычитание вида 16-0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
126 |
Вычитание вида 17-0, 18-0. |
1 |
|
|
|
|
|
|
127 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
1 |
|
|
|
|
|
|
128 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
129 |
Наши проекты. : «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое повторение.(3ч) |
|
|
|
|
|
|
|
130 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
131 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|
|
|
132 |
Что узнали и чему научились в 1 классе? |
1 |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.