Тема: Треугольники
Цель: |
повторение изученного материала, понятие треугольника, его элементов; вспомнить виды треугольников; решать задачи на периметр треугольника, соотношение сторон, признаки равенства треугольников; развивать внимательность, логическое мышление, интерес к урокам геометрии. |
Тип: |
закрепление знание |
Ход урока:
1. Организационный момент (1 мин).
2. Проверка домашнего задания (3 мин).
3. Подведение к теме урока (2 мин).
На доске записать слова: прямой угол, биссектриса, высота, циркуль, система координат, транспортир, треугольник.
Задание: Какие из выше перечисленных слов можно отнести к теме, которую мы изучали на протяжении всего этого времени? Обоснуйте свой выбор.
Значит, мы можем определить тему сегодняшнего урока – «Треугольник».
4. Актуализация знаний (4 мин).
4.1. Что такое треугольник?
4.2. Назовите треугольники, которые относятся к группе в соотношении от величины угла?
4.3. - // - в зависимости от количества равных сторон?
4.4. Какой треугольник называется равнобедренным?
4.5. Какой треугольник называется равносторонним?
4.6. Где в повседневной жизни могут встретиться треугольники?
*ответы учащихся*
Задание: на рисунке, изображенном на доске, назовите все виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный):
5. Закрепление знаний (25 мин).
5.1. Напомните, что такое периметр треугольника?
- Периметр треугольника – сумма всех его сторон.
ЗАДАЧА №1.
Периметр треугольника равен 36 см. Найдите длины сторон треугольника, если их соотношение, как 5:2:2.
5.2. Какое главное свойство углов треугольника?
- Сумма углов треугольника равна 180º.
ЗАДАЧА №2.
В равнобедренном треугольнике АВС, с основанием ВС, где ∠В=50º. Найти ∠А.
5.3. Вспомним признаки равенства треугольников. Назовем теорему и классификацию первого признака.
Классификация: по двум сторонам и углу.
ЗАДАЧА №3.
На сторонах ∠А обозначены точки F и K так, что АF = АK, и точки В и С так, что АВ = АС. Докажите, что треугольники АСF и АВK равны.
5.4. Второй признак равенства треугольников (теорема и классификация).
Классификация: по стороне и двум углам.
Задача №4.
В треугольнике MNK стороны MN и NK равны, а NН – биссектриса ∠N. Докажите, что треугольники MNН и KNН равны.
5.5. Третий признак равенства треугольников (теорема и классификация).
Классификация: по трем сторонам.
ЗАДАЧА №5.
Точки C и D лежат по разные стороны от прямой АВ. АС=АD и ВС=ВD. Докажите, что АВ – биссектриса ∠САD.
6. Самостоятельная работа (5 мин).
1 вариант |
2 вариант |
На оценку «3» |
|
Найдите углы треугольника, если они пропорциональны числам 2,3,4. |
Найдите
углы треугольника, если они пропорциональны числам |
На оценку «4» |
|
Отрезки АВ и КР пересекаются в точке О так, что ОА=ОВ, ОК=ОР. Докажите, что треугольники АОР и ВОК равны. |
В треугольнике АВС проведена медиана ВН. Докажите, что треугольники АВН и СВН равны, если АВ=ВС. |
На оценку «5» |
|
Найдите углы треугольники, если один из них вдвое больше другого и на 40º меньше третьего. |
Найдите углы треугольника, если один из них втрое меньше другого и на 5º больше третьего. |
7. Викторина «Верю-не верю» (2 мин)
1. Верите ли вы, что геометрия – это наука об измерении Земли?
2. Верите ли вы, что отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны - медиана?
3. Верите ли вы, что в равностороннем треугольнике равны только две стороны?
4. Верите ли вы, что отрезок, проведенный к прямой под прямым углом – перпендикуляр.
5. Верите ли вы, что диаметр – хорда?
6. Верите ли вы, что сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º?
7. -//- А если это тупоугольный треугольник?
8. Верите ли вы, что сумма длин сторон треугольника – площадь?
8. Домашнее задание.
На оценку «3» решить №127 из учебника геометрии 7-9 классы (Атанасян).
На «4» и «5» - карточки с индивидуальным заданием.
9. Рефлексия. Итог урока (3 мин).
1. Сегодня на уроке я научился(-лась)/вспомнил(-ла)…
2. Сегодня на уроке мне понравилось…
3. Сегодня на уроке мне не понравилось…
4. Что еще мне нужно повторить: …
Индивидуальное задание
На оценку «4» |
№ 127 и задача: Периметр равнобедренного треугольника равен 73 см. Найдите стороны этого треугольника, если боковая сторона на 7 см меньше основания. |
На оценку «5» |
№ 127 и задача: ВМ и – соответственно медианы треугольников АВС и . АВ = , АС = и ВМ = . Докажите, что АВС = |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.