Геометрия 7 класс. "Треугольники"
Оценка 4.9

Геометрия 7 класс. "Треугольники"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
21.02.2020
Геометрия 7 класс. "Треугольники"
Урок геометрии в 7 классе. Повторение и подготовка к контрольной работе по теме "Треугольники"
Геометрия 7 класс. Повторение треугольников.docx

Тема: Треугольники

Цель:

повторение изученного материала, понятие треугольника, его элементов; вспомнить виды треугольников; решать задачи на периметр треугольника, соотношение сторон, признаки равенства треугольников; развивать внимательность, логическое мышление, интерес к урокам геометрии.

Тип:

закрепление знание

Ход урока:

1.     Организационный момент (1 мин).

2.     Проверка домашнего задания (3 мин).

3.     Подведение к теме урока (2 мин).

На доске записать слова: прямой угол, биссектриса, высота, циркуль, система координат, транспортир, треугольник.

Задание: Какие из выше перечисленных слов можно отнести к теме, которую мы изучали на протяжении всего этого времени? Обоснуйте свой выбор.

Значит, мы можем определить тему сегодняшнего урока – «Треугольник».

4.     Актуализация знаний (4 мин).

4.1.          Что такое треугольник?

4.2.          Назовите треугольники, которые относятся к группе в соотношении от величины угла?

4.3.          - // - в зависимости от количества равных сторон?

4.4.          Какой треугольник называется равнобедренным?

4.5.          Какой треугольник называется равносторонним?

4.6.          Где в повседневной жизни могут встретиться треугольники?

*ответы учащихся*

Задание: на рисунке, изображенном на доске, назовите все виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный):

http://900igr.net/up/datai/244159/0011-014-.png   

5.     Закрепление знаний (25 мин).

5.1.          Напомните, что такое периметр треугольника?

- Периметр треугольника – сумма всех его сторон.

ЗАДАЧА №1.

Периметр треугольника равен 36 см. Найдите длины сторон треугольника, если их соотношение, как 5:2:2.

5.2.          Какое главное свойство углов треугольника?

- Сумма углов треугольника равна 180º.

ЗАДАЧА №2.

В равнобедренном треугольнике АВС, с основанием ВС, где В=50º. Найти А.

5.3.          Вспомним признаки равенства треугольников. Назовем теорему и классификацию первого признака.

Классификация: по двум сторонам и углу.

ЗАДАЧА №3.

На сторонах А обозначены точки F и K так, что АF = АK, и точки В и С так, что АВ = АС. Докажите, что треугольники АСF и АВK равны.

5.4.          Второй признак равенства треугольников (теорема и классификация).

Классификация: по стороне и двум углам.

Задача №4.

В треугольнике MNK стороны MN и NK равны, а NН – биссектриса N. Докажите, что треугольники MNН и KNН равны.

5.5.           Третий признак равенства треугольников (теорема и классификация).

Классификация: по трем сторонам.

ЗАДАЧА №5.

Точки C и D лежат по разные стороны от прямой АВ. АС=АD и ВС=ВD. Докажите, что АВ – биссектриса САD.


 

6.     Самостоятельная работа (5 мин).

1 вариант

2 вариант

На оценку «3»

Найдите углы треугольника, если они пропорциональны числам 2,3,4.

Найдите углы треугольника, если они пропорциональны числам
3,12 и 3.

На оценку «4»

Отрезки АВ и КР пересекаются в точке О так, что ОА=ОВ, ОК=ОР. Докажите, что треугольники АОР и ВОК равны.

В треугольнике АВС проведена медиана ВН. Докажите, что треугольники АВН и СВН равны, если АВ=ВС.

На оценку «5»

Найдите углы треугольники, если один из них вдвое больше другого и на 40º меньше третьего.

Найдите углы треугольника, если один из них втрое меньше другого и на 5º больше третьего.

 

7.     Викторина «Верю-не верю» (2 мин)

1.     Верите ли вы, что геометрия – это наука об измерении Земли?

2.     Верите ли вы, что отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны - медиана?

3.     Верите ли вы, что в равностороннем треугольнике равны только две стороны?

4.     Верите ли вы, что отрезок, проведенный к прямой под прямым углом – перпендикуляр.

5.     Верите ли вы, что диаметр – хорда?

6.     Верите ли вы, что сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º?

7.     -//- А если это тупоугольный треугольник?

8.     Верите ли вы, что сумма длин сторон треугольника – площадь?

8.     Домашнее задание.

На оценку «3» решить №127 из учебника геометрии 7-9 классы (Атанасян).

На «4» и «5» - карточки с индивидуальным заданием.

9.     Рефлексия. Итог урока (3 мин).

1.      Сегодня на уроке я научился(-лась)/вспомнил(-ла)…

2.     Сегодня на уроке мне понравилось…

3.     Сегодня на уроке мне не понравилось…

4.     Что еще мне нужно повторить: …

 

Индивидуальное задание

На оценку «4»

№ 127 и задача:

Периметр равнобедренного треугольника равен 73 см. Найдите стороны этого треугольника, если боковая сторона на 7 см меньше основания.

На оценку «5»

№ 127 и задача:

ВМ и  – соответственно медианы треугольников АВС и . АВ = , АС =  и ВМ = . Докажите, что  АВС =

 


 

Тема: Треугольники Цель: повторение изученного материала, понятие треугольника, его элементов; вспомнить виды треугольников; решать задачи на периметр треугольника, соотношение сторон, признаки равенства треугольников; развивать внимательность,…

Тема: Треугольники Цель: повторение изученного материала, понятие треугольника, его элементов; вспомнить виды треугольников; решать задачи на периметр треугольника, соотношение сторон, признаки равенства треугольников; развивать внимательность,…

Закрепление знаний (25 мин). 1

Закрепление знаний (25 мин). 1

Самостоятельная работа (5 мин)

Самостоятельная работа (5 мин)

Индивидуальное задание

Индивидуальное задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020