Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математики для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Математика
9 класс 136 часов
Рабочая программа математики для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
· Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
· Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Математика в коррекционных классах является одним из основных учебных предметов. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Цели:
Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспоспобность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136 часов в году.
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».
В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник М. Н. Перова «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2014г.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 9 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. . На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Методы:
· словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
· наглядные – наблюдение, демонстрация
· практические – упражнения.
· методы изложения новых знаний
· методы повторения, закрепления знаний
· методы применения знаний
· методы контроля
Формы контроля:
· устный счёт;
· ответ у доски;
· самостоятельная работа;
· контрольная работа;
· различные виды тестов
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 часа в неделю (136 часов).
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
· Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
· Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков Математики учащиеся 9 класса должны знать:
Числовой ряд в пределах 1 000 000
Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами полученными при измерении двумя единицами стоимости, длин,. массы.
Элементы десятичной дроби ;
Место десятичной дроби в нумерационной таблице;
Симметричные предметы, геометрические фигуры
Виды четырёхугольников: произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
учащиеся должны уметь:
Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три – четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Не обязательно:
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
- производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
-рашать составные задачи в 3 – 4 арифметических действия;
Строить параллелограмм, ромб.
Содержание учебного предмета
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3 -4 арифметических действия
Программа: - Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год. Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.
Количество часов по программе 136
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
Информационно – методический материал для математики
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Математика. 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ М.Н.Перова.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-222с.:ил.
Тематическое планирование по математики
№ п/п |
Тема |
Всего: 136 часов |
1 |
Повторение. Нумерация |
1 |
2-3 |
Таблица классов и разрядов. Десятичные дроби |
2 |
4 |
Линии. Линейные меры |
1 |
5 |
Обыкновенные дроби и их виды |
1 |
6 |
Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах миллиона. |
1 |
7 |
Именованные числа. Их соотношения |
1 |
8 |
Квадратные меры. |
1 |
9 |
Подготовка к к.р |
1 |
10 |
Контрольная работа |
1 |
11 |
Работа над ошибками |
1 |
12 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
13 |
Меры земельных площадей |
1 |
14 |
Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями |
1 |
15 |
Самостоятельная работа |
1 |
16 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
17 |
Решение задач на нахождение площади |
1 |
18 |
Решение уравнений |
1 |
19 |
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
20 |
Округление чисел до заданного разряда |
1 |
21 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
22 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» |
1 |
23 |
Работа над ошибками |
1 |
24 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
1 |
25 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
26 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число |
1 |
27 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число |
1 |
28 |
Деление целых и дробных чисел на двузначное число |
1 |
29 |
Развёртка куба |
1 |
30 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число |
1 |
31 |
Контрольная работа«Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление». |
1 |
32 |
Работа над ошибками |
1 |
33 |
Закрепление материала |
1 |
34 |
Понятие о проценте |
1 |
35 |
Объём. Меры объёма |
1 |
36 |
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью |
1 |
37 |
Нахождение процента числа |
1 |
38 |
Нахождение нескольких процентов числа |
1 |
39 |
Таблица кубических мер |
1 |
40 |
Решение примеров и задач |
1 |
41 |
Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью |
1 |
42 |
Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма |
1 |
43 |
Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью |
1 |
44 |
Решение задач на нахождение процентов |
1 |
45 |
Нахождение числа по одному проценту |
1 |
46 |
Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда |
1 |
47 |
Нахождение числа по нескольким процентам |
1 |
48 |
Нахождение числа по нескольким процентам |
1 |
49 |
Контрольная работа по теме: «Проценты» |
1 |
50 |
Работа над ошибками |
1 |
51 |
Измерение и вычитание куба |
1 |
52 |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) |
1 |
53 |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной |
1 |
54 |
Решение задач на нахождение объёма |
1 |
55 |
Дроби конечные и бесконечные |
1 |
56 |
Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа |
1 |
57 |
Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» |
1 |
58 |
Проверочная работа по теме: «Объём» |
1 |
59 |
Контрольная работа по теме: «Все действия с числами» |
1 |
60 |
Работа над ошибками |
1 |
61 |
Закрепление материала |
1 |
62 |
Обобщение пройденного |
1 |
63 |
Образование и виды дробей |
1 |
64 |
Преобразование обыкновенных дробей |
1 |
65 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
66 |
Линии на плоскости |
1 |
67 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
68 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
69 |
Симметричные фигуры |
1 |
70 |
Умножение дробей |
1 |
71 |
Умножение дробей |
1 |
72 |
Деление дробей |
1 |
73 |
Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями» |
1 |
74 |
Работа над ошибками |
1 |
75 |
Окружность. Круг |
1 |
76 |
Все действия с дробями |
1 |
77 |
Все действия с дробями |
1 |
78 |
Все действия с дробями |
1 |
79 |
Виды углов |
1 |
80 |
Решение примеров и задач |
1 |
81 |
Решение примеров и задач |
1 |
82 |
Решение примеров и задач |
1 |
83 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
84 |
Контрольная работа |
1 |
85 |
Работа над ошибками |
1 |
86 |
Замена обыкновенной дроби десятичной |
1 |
87 |
Замена обыкновенной дроби десятичной |
1 |
88 |
Решение задач на нахождение площади фигур |
1 |
89 |
Замена обыкновенной дроби десятичной |
1 |
90 |
Замена десятичной дроби обыкновенной |
1 |
91 |
Закрепление материала |
1 |
92 |
Цилиндры. Развёртка цилиндра |
1 |
93 |
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
94 |
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
95 |
Конус. Правильная пирамида |
1 |
96 |
Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
97 |
Контрольная работа по теме: «Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями» |
1 |
98 |
Работа над ошибками |
1 |
99 |
Решение примеров и задач |
1 |
100 |
Нумерация в пределах 1000000 |
1 |
101 |
Сложение и вычитание целых чисел |
1 |
102 |
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин |
1 |
103 |
Геометрические фигуры |
1 |
104 |
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин |
1 |
105 |
Обыкновенные и десятичные дроби |
1 |
106 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
107 |
Построение треугольников |
1 |
108 |
Решение задач на нахождение периметра фигур |
1 |
109 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
110 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
111 |
Числа, полученные при измерении времени |
1 |
112 |
Решение задач |
1 |
113 |
Решение задач на нахождение периметра фигур |
1 |
114 |
Умножение и деление на однозначное число |
1 |
115 |
Нахождение числа от числа |
1 |
116 |
Нахождение числа от числа |
1 |
117 |
Нахождение процентов от числа |
1 |
118 |
Решение задач на нахождение процентов |
1 |
119 |
Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
120 |
Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями» |
1 |
121 |
Работа над ошибками |
1 |
122 |
Меры стоимости. Решение задач |
1 |
123 |
Решение задач на движение |
1 |
124 |
Нахождение среднего арифметического числа |
1 |
125 |
Нахождение среднего арифметического числа |
1 |
126 |
Порядок действия в примерах |
1 |
127 |
Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
128 |
Решение задач на нахождение объёма фигур |
1 |
129 |
Контрольная работа «Все действия с числами» |
1 |
130 |
Работа над ошибками |
1 |
131 |
Арифметические действия с целыми числами |
1 |
132 |
Закрепление материала |
1 |
133 |
Шар, сечения шара, радиус, диаметр |
1 |
134-136 |
Повторение |
3 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 классов.
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
3. http://pedsovet.su
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
1. Дидактические карточки-задания по математике.
Учебно-тематическое и календарное планирование по математике 9 класс
Количество часов: 136
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа
|
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
|
план |
факт |
|||||||||
1. |
Повторение. Нумерация |
1 |
Урок повторения |
Повторить нумерацию чисел |
Устный счёт единицами, десятками, сотнями и т.д. Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь: считать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. |
2.09 |
|
С. 4№3 |
2-3 |
Таблица классов и разрядов. Десятичные дроби |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Назвать классы и разряды Работа в тетрадях и у доски |
|
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь: отличать целые числа от дробных, записывать целые числа в таблицу классов и разрядов |
4.09 7.09 |
|
С.6№24 |
4 |
Линии. Линейные меры |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение линий |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций, глазомера, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь:чертить линии, знать линейные меры |
8.09 |
|
С.57 №317 |
5 |
Обыкновенные дроби и их виды |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Обыкновенные дроби |
Устный счёт. Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь записывать обыкновенные дроби и их виды |
9.09 |
|
С.12 правило |
6 |
Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах миллиона. |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
.Разрядный состав чисел |
Работа в тетрадях и у доски Письменный опрос |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Знать разрядный состав чисел.Уметь записывать числа в пределах 1000000 |
11.09 |
|
С.8 №34 |
7 |
Именованные числа. Их соотношения |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Именованные числа |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь записывать числа и знать их соотношения |
14.09 |
|
С.10 №44 |
8 |
Квадратные меры.
|
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Квадратные меры |
Тест |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Знать квадратные меры |
15.09 |
|
С.58 №325 |
9 |
Подготовка к к/р |
1 |
Урок обобщения ЗУНов |
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях самостоятельно |
Коррекция мыслительных операций, воспитание самоконтроля |
Уметь решать примеры и задачи |
16.09 |
|
Повторить таблицу умножения |
10 |
Контрольная работа |
1 |
Урок проверки ЗУН |
Контрольная работа |
Работа в тетрадях самостоятельно |
Коррекция мыслительных операций, воспитание самоконтроля |
Уметь выполнять самостоятельно задания |
18.09 |
|
Счёт единицами, десятками, сотнями |
11 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач |
Устный опрос |
Коррекция мыслительных операций |
Уметь выполнять анализ ошибок |
21. 09 |
|
С.11 №9 |
12 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сравнение десятичных дробей |
Решение задач |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь сравнивать десятичные дроби |
22. 09 |
|
С.15 №68 (1,2) |
13 |
Меры земельных площадей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Меры земельных площадей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Знать меры земельных площадей |
23. 09 |
|
С.65 №355 (3) |
14 |
Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями |
Письменный опрос по листочкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь записывать целые числа, полученные при измерении величин десятичными дробями |
25. 09 |
|
С.17 №76 |
15 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Работа в тетрадях самостоятельно |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь: выполнять действия с целыми числами в решении задач и примеров |
28.09 |
|
С.18 №81 |
16 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
Устный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь: выполнять действия с целыми числами в решении задач и примеров |
29.09 |
|
С.20 №88 |
17 |
Решение задач на нахождение площади |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на нахождение площади |
Устный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи на нахождение площади |
30.09 |
|
С.62 №348 |
18 |
Решение уравнений |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение уравнений |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать уравнения |
2.10 |
|
С.22 №97 (3 столб.) |
19 |
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. |
Устный счёт Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении времени |
5.10 |
|
С.24 (2 столб.)№124 |
20 |
Округление чисел до заданного разряда |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Округление чисел до заданного разряда |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь округлять числа до заданного ряда |
6.10
|
|
С.25 №134 |
21 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение фигур |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь строить параллелепипед |
7.10 |
|
С.67 № 362 |
22 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий |
Работа в тетрадях самостоятельно |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь выполнять задания самостоятельно |
9.10 |
|
Устный счёт |
23 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
12.10 |
|
С.32 №5 (2столб.) |
24 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
Устный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь умножать целые числа и десятичные дроби на однозначное число |
13.10 |
|
С.33 №174 |
25 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение параллелепипеда |
Построение фигур |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости
|
Уметь строить параллелепипед |
14.10 |
|
С.71 №370 (1 |
26 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь умножать и делить целые числа и десятичные дроби на 10,100,1000, на двузначное число |
16.10 |
|
С.36 №194 |
27 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь умножать и делить целые числа и десятичные дроби на 10,100,1000, на двузначное число |
19.10 |
|
С.39 №318 |
28 |
Деление целых и дробных чисел на двузначное число |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Деление целых и дробных чисел на двузначное число |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь делить целые и дробные числа на двузначное число |
20.10 |
|
С.43 №241 (3,4 столб.) |
29 |
Развёртка куба |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение фигур |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь строить куб |
21.10 |
|
С.68 правила |
30 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь умножать целые числа и десятичные дроби на трёхзначное число |
23. 10 |
|
С47 №267 (1столб.) |
31 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление». |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление |
Работа в тетрадях самостоятельно |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
26.10 |
|
Таблица умножения |
32 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
27.10 |
|
С. 47 №268 (1 столб.) |
33 |
Закрепление материала |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение примеров и задач |
Тест |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
28.10 |
|
Повторить таблицу деления |
34 |
Понятие о проценте |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Понятие о проценте |
Устный опрос |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь выполнять действия с процентами |
30.10 |
|
С.77 №390 |
35 |
Объём. Меры объёма |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Объём. Меры объёма |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Знать меры объёма |
9.11 |
|
С.119 правила |
36 |
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить замену процентов десятичной и обыкновенной дробью |
10.11 |
|
С.79 №403 (1,2) |
37 |
Нахождение процента числа |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Нахождение процента числа |
Устный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить проценты от числа |
11.11 |
|
С.80 №412 |
38 |
Нахождение нескольких процентов числа |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Нахождение нескольких процентов числа |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить нескольких процентов числа |
13.11 |
|
С.81 №418 (2) |
39 |
Таблица кубических мер |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Таблица кубических мер |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Знать кубические меры |
16.11 |
|
С.119 правила |
40 |
Решение примеров и задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
17.11 |
|
С.81 № №421 (1,2) |
41 |
Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь заменять проценты дробью |
18.11 |
|
С.85 №447 |
42 |
Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Знать числа, получаемые при измерении и вычислении объёма |
20.11 |
|
С.126 №632 |
43 |
Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь заменять проценты дробью |
23.11 |
|
С.91 №469 (1,2) |
44 |
Решение задач на нахождение процентов |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на нахождение процентов |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи на нахождение процентов |
24.11 |
|
С.93 №484 (1) |
45 |
Нахождение числа по одному проценту |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Нахождение числа по одному проценту |
Фронтальный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить число по одному проценту |
25.11 |
|
С.90,91,92 правила |
46 |
Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь измерять и вычитать объём прямоугольного параллелепипеда |
27.11 |
|
С.121 №615 |
47 |
Нахождение числа по нескольким процентам |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Нахождение числа по нескольким процентам |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить число по нескольким процентам |
30.11 |
|
С.102 №536 |
48 |
Нахождение числа по нескольким процентам |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Нахождение числа по нескольким процентам |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить число по нескольким процентам |
1.12 |
|
С.103 № 544 |
49 |
Контрольная работа по теме: «Проценты» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий к.р. |
Работа в тетрадях самостоятельно |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
2.12 |
|
С.90,91,92 правила |
50 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
4.12 |
|
С.101 № 531 |
51 |
Измерение и вычитание куба |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Измерение и построение куба |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь измерять куб |
7.12 |
|
С.119 №611 |
52 |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь записывать десятичную дробь в виде обыкновенной |
8.12 |
|
С.105 №548 |
53 |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной |
Правила, письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь записывать обыкновенную дробь в виде десятичной |
9.12 |
|
С.106 №552(1) |
54 |
Решение задач на нахождение объёма |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на нахождение объёма |
Правила, письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи на нахождение объёма |
11.12 |
|
С.119 № 610 |
55 |
Дроби конечные и бесконечные |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Дроби конечные и бесконечные |
Устный счёт Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Знать дроби конечные и бесконечные |
14.12 |
|
С.113 №593 (2) |
56 |
Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа |
Математический диктант Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить запись смешанных чисел в виде десятичных. |
15.12 |
|
С.112 №580 |
57 |
Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
16.12 |
|
С.113 № 593 (3 столб.) |
58 |
Проверочная работа по теме: «Объём» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь решать примеры и задачи |
18.12 |
|
С.118 правила |
59 |
Контрольная работа по теме: «Все действия с числами»
|
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий |
Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
21.12 |
|
Таблица умножения |
60 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
22.12 |
|
Счёт до 100 |
61 |
Закрепление материала |
1 |
Урок закрепление ЗУНов |
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
23.12 |
|
Счёт десятками до 500 |
62 |
Обобщение пройденного |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУНов |
Решение примеров и задач |
Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
25.12 |
|
Счёт сотнями до 1000000 |
63 |
Образование и виды дробей |
1 |
Урок закрепление ЗУНов |
Образование и виды дробей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить преобразование дробей |
11.01 |
|
С.129 №648 |
64 |
Преобразование обыкновенных дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Преобразование обыкновенных дробей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить преобразование дробей |
12.01 |
|
С.132 №665 |
65 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание дробей |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание дробей |
13.01 |
|
С.138 № 693 (2) |
66 |
Линии на плоскости |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение линий на плоскости
|
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь строить линии на плоскости |
15.01 |
|
С.173 № 853 |
67 |
Сложение и вычитание дробей
|
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание дробей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание дробей |
|
|
С.138 № 696 |
68 |
Сложение и вычитание дробей
|
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание дробей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание дробей |
|
|
С.139 № 700 (2) |
69 |
Симметричные фигуры |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение симметричных фигур |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь строить симметричные фигуры |
|
|
|
70 |
Умножение дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Умножение дробей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить умножение дробей |
|
|
С.177 №866 |
71 |
Умножение дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Умножение дробей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить умножение дробей |
|
|
С.141 №713 |
72 |
Деление дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Деление дробей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить деление дробей |
|
|
С.143 №723 |
73 |
Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий к.р. |
Работа в тетрадях самостоятельно |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
Таблица умножения и деления |
74 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
|
|
С.179 правила |
75 |
Окружность. Круг |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение окружности и круга |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь строить окружность и круг |
|
|
С.180 №877(1 |
76 |
Все действия с дробями |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Все действия с дробями |
Письменный опрос |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить все действия с дробями |
|
|
С.151 № 758 (1,2,3) |
77 |
Все действия с дробями |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Все действия с дробями |
Тест |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить все действия с дробями |
|
|
С.151 № 758 (4,5,6) |
78 |
Все действия с дробями |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Все действия с дробями |
Работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить все действия с дробями |
|
|
С.154 №768 (3 примера) |
79 |
Виды углов |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение углов |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Знать и уметь строить углы |
|
|
|
80 |
Решение примеров и задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач |
Письменный опрос, графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
С.156 №778 (2-й столб.) |
81 |
Решение примеров и задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
С.156 №779 (3-й столб.) |
82 |
Решение примеров и задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
С.158 №789 |
83 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок обобщения ЗУНов |
Решение примеров и задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
Таблица умножения |
84 |
Контрольная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий к.р. |
Самостоятельная работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
Счёт до 100 |
85 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач |
Письменный опрос, графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
|
|
С.159 № 794 (2) |
86 |
Замена обыкновенной дроби десятичной |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Замена обыкновенной дроби десятичной |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной |
|
|
С.159 №794 (2) |
87 |
Замена обыкновенной дроби десятичной |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Замена обыкновенной дроби десятичной |
Фронтальный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной |
|
|
С.159 №794 (4) |
88 |
Решение задач на нахождение площади фигур |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на нахождение площади фигур |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры на нахождение площади фигур |
|
|
С.182 № 887 |
89 |
Замена обыкновенной дроби десятичной |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Замена обыкновенной дроби десятичной |
Самостоятельная работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной |
|
|
С.163 № 800 |
90 |
Замена десятичной дроби обыкновенной |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Замена обыкновенной дроби десятичной |
Письменный опрос, математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной |
|
|
С. 159 №793 (1) |
91 |
Закрепление материала |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Закрепление материала |
Тест |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
С.159 № 793 (2) |
92 |
Цилиндры. Развёртка цилиндра |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение цилиндров |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости
|
Уметь строить цилиндр |
|
|
С.186 № 907 (1,2) |
93 |
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
|
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
|
Самостоятельная работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
|
|
|
С.161 правила |
94 |
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
|
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
|
Самостоятельная работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
|
|
|
С.161 правила |
95 |
Конус. Правильная пирамида |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение конуса и пирамиды |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь строить конус |
|
|
С.190 №916 |
96 |
Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач. |
Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи
|
|
|
С.159 № 793 (3) |
97 |
Контрольная работа по теме: «Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий к.р. |
Работа в тетрадях самостоятельно |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
Таблица умножения |
98 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач. |
Устный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
|
|
С.150 № 794 (4) |
99 |
Решение примеров и задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач. |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
Таблица умножения и деления |
100 |
Нумерация в пределах 1000000 |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Нумерация в пределах 1000000 |
Устный опрос Математический диктант
|
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь считать в пределах 1000000 |
|
|
С.195 № 926 (2 столб.) |
101 |
Сложение и вычитание целых чисел
|
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание целых чисел |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание целых чисел |
|
|
С.196 № 930 (3, 4 столб.) |
102 |
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание целых чисел |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание целых чисел |
|
|
С.197 № 938 (2) |
103 |
Геометрические фигуры |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение геометрических фигур |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание целых чисел
|
|
|
С.173 № 855 |
104 |
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание целых чисел |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание целых чисел |
|
|
С.158 № 789 (1) |
105 |
Обыкновенные и десятичные дроби |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Обыкновенные и десятичные дроби |
Математический диктант Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание дробей |
|
|
С.157 № 784 (2) |
106 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
Тест |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей |
|
|
С.163 № 800 (2-й ряд) |
107 |
Построение треугольников |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение треугольников |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь выполнять построение треугольников |
|
|
С.182 № 884 |
108 |
Решение задач на нахождение периметра фигур |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на нахождение периметра фигур |
Математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи на нахождение периметра фигур |
|
|
С.183 № 892 (3) |
109 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей |
|
|
С.164 № 810 (1столб.) |
110 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей |
|
|
С.167 № 823 (4,5 пр.) |
111 |
Числа, полученные при измерении времени |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Числа, полученные при измерении времени |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении времени |
|
|
С.168 № 831 (4,5 пр.) |
112 |
Решение задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач |
Тест |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи |
|
|
|
113 |
Решение задач на нахождение периметра фигур |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на нахождение периметра фигур |
Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи на нахождение периметра фигур |
|
|
С. 174 №860 |
114 |
Умножение и деление на однозначное число
|
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Умножение и деление на однозначное число |
Устный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить умножение и деление на однозначное число |
|
|
С.166 № 822 (2) |
115 |
Нахождение числа от числа |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение окружности, вычисление длины |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить число от числа |
|
|
С.164 № 805 (4) |
116 |
Нахождение числа от числа |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение окружности, вычисление длины |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить число от числа |
|
|
С.165 № 814 (2) |
117 |
Нахождение процентов от числа |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Нахождение процентов от числа |
Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить проценты от числа |
|
|
С.170 № 844(2) |
118 |
Решение задач на нахождение процентов |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на нахождение процентов |
Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи на нахождение процентов |
|
|
С.169 № 837 |
119 |
Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение примеров и задач. |
Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
С. 170 № 844 (2-й столб.) |
120 |
Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий к.р. |
Самостоятельная работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
Таблица умножения |
121 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение примеров и задач. |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
|
|
С.169 №841 |
122 |
Меры стоимости. Решение задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Меры стоимости. Решение задач |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Знать меры стоимости |
|
|
С.198 № 939 |
123 |
Решение задач на движение |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на движение |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи на движение |
|
|
С.201 № 964 |
124 |
Нахождение среднего арифметического числа |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Нахождение среднего арифметического числа |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить средне арифметическое число |
|
|
С. 202 № 972 (1) |
125 |
Нахождение среднего арифметического числа |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Нахождение среднего арифметического числа |
|
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь находить средне арифметическое число |
|
|
С.202 № 972 (2) |
126 |
Порядок действия в примерах |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Порядок действия в примерах |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Знать порядок действия в примерах |
|
|
С. 203 № 974 (2) |
127 |
Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить арифметические действия с числами |
|
|
С.204 № 981 (2) |
128 |
Решение задач на нахождение объёма фигур |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач на нахождение объёма фигур |
Работа в тетрадях и у доски Математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь решать задачи на нахождение объёма фигур |
|
|
С.215 № 1048 |
129 |
Контрольная работа «Все действия с числами» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий к.р. |
Работа в тетрадях и у доски Графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
Таблица деления |
130 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Решение задач и примеров |
Самостоятельная работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить анализ ошибок |
|
|
С.203 №977
|
131 |
Арифметические действия с целыми числами |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Арифметические действия с целыми числами |
Работа в тетрадях и у доски Письменный опрос |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить арифметическиедействия с целыми числами |
|
|
С. 203 №979 |
132 |
Закрепление материала
|
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Решение задач и примеров |
Работа в тетрадях и у доски Устный опрос |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь производить арифметическиедействия с целыми числами |
|
|
Таблица умножения и деления
|
133 |
Шар, сечения шара, радиус, диаметр |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний
|
Построение шара |
Работа в тетрадях и у доски Устный опрос |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости |
Уметь строить шар, находить радиус и диаметр |
|
|
|
134-136 |
Повторение |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
С.205 № 993 (2) С.206 № 1001, №1002 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.