Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 «Село Троицкое»
Нанайского
муниципального района
Хабаровского края
«Рассмотрено» На заседании МС Протокол № 1 от «27» августа 2017г.
|
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета. Протокол №1 от «29» августа 2017г. |
«Утверждаю» Руководитель МБОУ СОШ № 1 с.Троицкое. Приказ № от «02» сентября 2017г. /______________/ М.В.Смирнова
|
Рабочая программа
Ибрагимовой Натальи Владимировны,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории,
по математике, 4 класс
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 4 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов, Программы «Математика» ОС Перспектива, авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.
Место предмета в учебном плане
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 ориентирован на 34 учебные недели.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов, в том числе контроль 9 часов. Как этап рабочего урока 6 раз в год пройдут самостоятельные работы и 4 раза в год математические диктанты.
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Числа от 1 до1000. Повторение. |
17 часов |
2. |
Нумерация чисел больше1000. |
124 часа |
|
Приёмы рациональных вычислений. |
21 час |
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
11 часов |
|
Сложение и вычитание |
12 часов |
|
Умножение и деление. Умножение и деление на однозначное число |
28+ 10 час |
|
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. |
32+ 10 час |
3. |
Повторение. |
6 + 7 часов |
Практическая часть программы:
Вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
Контрольная работа |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Самостоятельная работа |
1 |
1 |
3 |
1 |
6 |
Математический диктант |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Содержание программы
Раздел 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (17) часов.
Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Построение треугольников. Деление круглых чисел на 10,100. Цилиндр. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Деление круглых чисел на круглые десятки. Деление на двузначное число.
Контроль – 2 часа.
1.2 Предметные результаты:
Обучающийся научится:
o читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел.
o представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
o получать при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 1000.
o На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 900+60+3, 799+1, 900-1, 240+60-220.
o соблюдать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел,
· также приём письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число для различных случаев.
Учащиеся получат возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число;
Личностные: У обучающегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
Метапредметные: Обучающийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
Обучающийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
Раздел 2 Нумерация чисел больше1000. 124 часа
Приёмы рациональных вычислений. (21) час.
Группировка слагаемых. Приёмы рационального выполнения действия сложения. Округление слагаемых. Умножение чисел на 10 и на 100. Способы умножения числа на произведение. Окружность и круг. Среднее арифметическое. Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки. Понятие скорости. Единицы скорости. Умножение двузначного числа на двузначное.
Контроль – 2 часа.
1.2 Предметные результаты:
Обучающийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Учащиеся получат возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Личностные: у учащегося будут сформированы:
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
Метапредметные:
Обучающийся научатся:
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Обучающиеся получат возможность научиться:
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
Числа, которые больше 1000. Нумерация.(11) часов.
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов. Конус.
Контроль – 2 часа.
1.2 Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
— моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами;
— выполнять счёт сотнями, тысячами в пределах 1000 000 как прямой, так и обратный;
— сравнивать числа в пределах 1000 000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать многозначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
Обучающиеся получат возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
Личностные: у учащегося будут сформированы:
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
Метапредметные: учащийся научится:
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
Обучающиеся получат возможность научиться:
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
Контроль – 2 часа.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(12) часов.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание величин. Центнер. Тонна. Доли. Дроби.
Контроль – 2 часа.
1.2 Предметные результаты:
Обучающийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000;
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих 2-5 действий со скобками и без скобок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Личностные: у учащегося будут сформированы: элементарные навыки этики поведения Обучающиеся получат возможность для формирования:
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
Метапредметные: учащийся научится:
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Умножение и деление.(28 + 10) часов .
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.
Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Решение задач на пропорциональное деление.
Контроль – 3 часа.
1.2 Предметные результаты:
Обучающийся научится: — выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число;
— выполнять деление с остатком;
Обучающиеся получат возможность научиться: – оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Метапредметные: Обучающийся научится:
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(32 + 10) часов.
Умножение числа на произведение.
Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.
Перестановка и группировка множителей.
Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).
Начальные представления о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др.,
Первоначальные представления о компьютерной грамотности..
Основы логического и алгоритмического мышления.
Чтение и заполнение таблиц, интерпретации данных таблиц.
Чтение столбчатой диаграммы.
Создание простейшей информационной модели.
Контроль – 3 часа.
1.2 Предметные результаты:
Обучающийся научится:
— выполнять умножение и деление многозначных чисел на двузначное число;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих 2-5 действий со скобками и без скобок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Метапредметные: Обучающийся научится:
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Раздел 3 Повторение. (6 +7) часов.
Умножение и деление многозначных чисел. Алгоритмы умножения и деления многозначных чисел. Преобразование фигур на плоскости. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число. Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы
Контроль – 3 часа.
1.2 Предметные результаты:
Обучающийся научится:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные: у обучащегося будут сформированы:
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Метапредметные: Обучающийся научится:
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
К концу обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
— осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
— способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); — применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;
— моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
— выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
— прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
— осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
Формы организации учебных занятий
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная: урок - проверка знаний, уроки-зачёты, уроки с групповыми формами работы. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.
Основные виды деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Программа по математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива»
Руководители линии учебников по математике УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник программ. (М.: Просвещение, 2015).
Учебники и учебные пособия:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015г.
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2015г.
Методические пособия для учителя:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: 3 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2015 г.
Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика 3 класс
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/19
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education
5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Технические средства обучения.
1. персональный компьютер.
2. мультимедийный проектор.
3. экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. шкаф для хранения карт, таблиц.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.Демонстрационная линейка
2.Демонстрационный чертёжный треугольник
3.Демонстрационный циркуль
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.