Рабочая программа по музыке для 5 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке для 5 класса.

Оценка 4.7
pdf
музыка
14.03.2020
Рабочая программа по музыке для 5 класса.
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы основного общего образования по музыке: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ с учетом авторской программы: Сергеева Г. П. Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сер-геева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 127 с. https://catalog.prosv.ru/attachment/05fd9b60-1a99-11e7-affc-0050569c7d18.pdf. В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника: «Музыка. 5 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ Сергеева Г.П., Критская Е.Д., 10 -е изд.,перераб. - М.: Просвещение, 2019.- 159 с.: ил.
5 КЛАСС МУЗЫКА С ТИТУЛЬНЫМ 2019-2020.pdf



I. Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по музыке для 5 класса  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы основного общего образования по музыке: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogoobshhego-obrazovaniya-3/ с учетом авторской  программы:  Сергеева Г. П. Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 127 с. https://catalog.prosv.ru/attachment/05fd9b60-1a99-11e7-affc-0050569c7d18.pdf.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника:   «Музыка. 5 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ Сергеева Г.П., Критская Е.Д.,  10 -е изд.,перераб. - М.: Просвещение, 2019.- 159 с.: ил.

Программа рассчитана на 35  часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены:

 проверочные  работы – 4, проектных работ -1

 

II. Планируемые результаты освоения предмета музыка 5 класса.

 

Личностные результаты  

ü  принимать государственную символику (герб, флаг, гимн), значение государственных праздников,  

ü  государственную символику ЯНАО, городов округа, г. Ноябрьска, школы;

ü  самостоятельно оценивать характер ситуации, свои и чужие ответственные действия;

ü  выполнять нормы и требования школьной жизни, права и обязанности ученика, выполнять поручения в классе;

ü  понимать, на основании чего делается эстетическая оценка, обладать минимумом знаний для высказывания суждений.

 

Метапредметные результаты Регулятивные УУД: 

ü  распределять время и силы для выполнения всех учебных заданий;

ü  проявлять волевые качества в управлении собой, проявлять аккуратность и

ü  инициативу;

ü  задавать вопросы по изучаемому материалу;

ü  реагировать на новые учебные задачи, выделять промежуточные цели для достижения результата;

ü  выполнять учебные операции в их внутренней связи друг с другом, копировать внешнюю форму действия;

ü  обнаруживать и исправлять свои ошибки по просьбе учителя и самостоятельно;

ü  испытывать потребность в оценке своих действий, воспринимать аргументированную оценку своих действий;

ü  уметь определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя (цели на урок, домашнее задание, четверть, учебный год), действовать по заданному алгоритму;

ü  определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

ü  составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД: 

ü  владеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов, приёмами совершенствования техники чтения, основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

ü  владеть навыками диалогической речи;

ü  излагать отобранный и систематизированный материал;

ü  участвовать в коллективном обсуждении;

ü  ставить встречные вопросы;

ü  анализировать смысл и характер вопросов;

ü  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; 

ü  понимать логику построения проектных и исследовательских работ; самостоятельно выполнять работы реферативного характера;

ü  владеть рефлексивными умениями (самостоятельно осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи);

ü  выделять и объединять общие существенные черты изучаемых явлений и предметов

(выполнять задания типа «Исключение лишнего предмета и понятия»);

ü  строить логические цепочки рассуждений.

 

Коммуникативные УУД: 

ü  излагать свое мнение в монологе, диалоге;

ü  работать в группе;

ü  осознавать необходимость вступления в контакт.

 

Предметные результаты: 

ü  сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; 

ü  развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; 

ü  сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое

движение и др.); 

ü  воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 

ü  расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; 

ü  овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; 

ü  приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно- коммуникационные

технологии; 

ü  сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. 

 

Ученик научится:

ü  понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

ü  находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

ü  размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

ü  творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом  движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

ü  участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);

ü  передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

ü  развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование  фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др;

ü  проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

 

Ученик получит возможность научиться:

Эмоционально воспринимать музыку различных образных сфер и жанров,  ценить народные музыкальные традиции Отечества для: 

ü  обогащения индивидуального музыкального опыта;

ü  развития интереса к музыке и музыкальным занятиям, потребности видеть и чувствовать красоту (природа, человек, жизнь, искусство);

ü  понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

ü  формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

ü  воплощения собственных мыслей,          чувств             в          звучании        голоса             и            различных инструментов;

ü  организации культурного досуга, самостоятельной музыкально-творческой деятельности, домашнего музицирования и музыкальных игр с использованием ИКТ

 

Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для:

ü  накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

ü  развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса в процессе реализации творческих замыслов;

ü  получения     новых знаний            через   постижение   основных       средств           музыкальной выразительности; 

ü  понимания художественно- образного содержания произведений и его обобщенного выражения в собственном исполнении;

 

Наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в   различных видах музыки для:

ü  расширения  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

ü  понимания    этнокультурных,      исторически сложившихся            традиций,       социального взаимодействия;

ü  творческого становления в качестве исполнителя, слушателя, способного адекватно оценивать явления музыкальной культуры;

ü  самовыражения в процессе создания музыкальных композиций и реализации исполнительского замысла.

 

 

III. Содержание учебного предмета, курса.

 

“Музыка и литература” (17 часов)

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). 

Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

 

“Музыка и изобразительное искусство” (18 часов)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством.

 Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. 

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.bИспользование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Таблица для календарно-тематического планирования по музыке ФГОС

5  классы

п/п

Тема урока, тип урока

 

Элемент содержания

 

В том числе

 

 

 

Тема 1.                               "Музыка и литература"      

 

1.

 

 

Что  роднит  музыку   с  литературой.

 

 

Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная.  Общность жанров в музыке и литературе Роль музыки в семье искусств, ее влияние на другие искусства.

Интонационное сходство и различие музыки и литературы. 

1

 

 

 

2.

 

 

 

 

Вокальная  музыка.

 

 

 

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература). Музыка вокальная.

Жанры вокальной музыки – песня. 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

3.

 

 

Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека.  Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни,  лирические песни).

 

 

 

4.

 

 

Развитие жанров камерной  вокальной музыки – романс.

Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом.

 

 

 

 

5.

 

 

 

Фольклор  в  музыке  русских  композиторов.

 

 

Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

1

 

 

 

6.

 

 

Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. Использование

1

 

 

 

 

 

 

 

 

композиторами выразительных свойств народной песенной речи. 

Народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке. Симфоническая сюита.

 

 

 

 

7.

 

 

Жанры  инструментальной  и  вокальной  музыки.   

 

Развитие жанров светской вокальной и инструментальной  музыки. Наиболее значимые стилевые особенности классической музыкальной школы.

 

1

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

Вторая  жизнь  песни. 

 

 

 

Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование. Связи между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством. Интерпретация, обработка, трактовка.

 

   2 

 

 

 

9.

 

 

Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке:  создание музыки в народном стиле. Связь между музыкой русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт русского народа.

1

 

 

10/

 

 

«Всю  жизнь  мою  несу 

родину  в  душе…»

 

 

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы. Язык искусства. Колокольность и песенность – свойства русской музыки. 

1

 

 

 

11.

 

 

Писатели  и  поэты  о музыке  и  музыкантах.

 

Романтизм в западно – европейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд. Творчество Ф. Шопена.

1

 

 

 

12.

 

 

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками. ( В.Моцарт – Ф.Шопен) Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

1

 

 

 

13.

 

 

Первое  путешествие  в музыкальный театр. Опера.

 

 

Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору. 

Особенности жанра оперы. Либретто – литературная основа музыкальнодраматического спектакля, в которой кратко излагается сюжет оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль).  Мастера мировой оперной сцены. Музыкальный портрет.

1

 

 

 

14.

 

 

Второе  путешествие  в  музыкальный  театр. Балет.

Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы.

Синтез искусств в балетном жанре. Образ танца. Сказочные сюжеты

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

балетного спектакля. Исполнители балета (танцоры-солисты, кордебалет - массовые сцены). Лучшие отечественные танцоры и хореографы.

 

 

 

 

15.

 

 

Музыка  в   театре,  кино,  на  телевидении.

 

 

Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении. Музыка как неотъемлемая часть произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа. Музыкальный фильм.

1

 

 

 

16.

 

 

Третье  путешествие  в   музыкальный  театр.  Мюзикл.

 

 

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл.  

Мюзикл – театр «легкого» стиля. Особенности жанра мюзикла, его истоки.

1

 

 

 

17.

 

 

Обобщающий.

 

 

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

1

1

 

 

Тема 2:   “Музыка  и  изобразительное  искусство»

18.

 

 

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

 

 

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (лирические). Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. Способность музыки вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи. 

1

 

 

 

19.

 

 

Небесное   и  земное  в  звуках  и  красках.

.

 

 

 

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве. Знаменный распев. Песнопение.

Унисон. Пение а капелла. Хор. Солист.

1

 

 

 

20.

 

 

Звать через  прошлое  к  настоящему.

 

 

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героические и эпические)и особенности их  драматургического развития (контраст)

Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Кантата.

Контраст. Триптих, трехчастная форма. 

1

 

 

 

21.

 

 

Звать через  прошлое  к  настоящему.

.

 

 

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героико - эпические) и особенности их драматургического развития. Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Песня-плач.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление темы о героических образах в искусстве.

 

 

 

 

22.

 

 

Музыкальная   живопись  и  живописная  музыка.

 

 

Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого.

Общность музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Выражение любви к родной земле средствами искусства. Образы русской природы в песне, светской музыке, молитве, живописи, литературе. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов- романтиков. Развитие музыкального, образноассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Изобразительность.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

24.

 

 

Колокольность  в  музыке  и   изобразительном  искусстве.

 

Народные истоки русской профессиональной музыки.   Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки - на примере произведений отечественных композиторов.. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. 

1

 

 

 

25.

 

 

Портрет   в  музыке  и  изобразительном  искусстве.

 

 

Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор -  исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Скрипичные мастера. Великие скрипачи. Постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения.

1

1

 

 

26.

 

 

Волшебная   палочка   дирижера.

 

Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр.

Группы инструментов оркестра. Дирижер.

1

 

 

 

27.

 

 

Образы  борьбы  и  победы  в  искусстве.

 

Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.  Особенности симфонического развития.

 

1

 

 

 

28.

 

 

Застывшая  музыка.

 

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.  Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Хор, а капелла. Католические храмы и органная музыка. 

1

 

 

 

29.

 

 

Полифония  в  музыке  и  живописи. 

 

Музыка И.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма

1

 

 

 

 

 

 

 

(полифония).

Общность языка художественных произведений в музыке и живописи.

Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. . 

 

 

 

 

30.

 

 

 

 

Музыка   на  мольберте.

 

 

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. 

Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве 

1

 

 

 

31.

 

 

Импрессионизм   в  музыке  и  живописи.

 

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К.Дебюсси.  Особенности импрессионизма как художественного стиля. Взаимодействие импрессионизма в музыке и в живописи. Импрессионизм. Прелюдия.

Интерпретация. Фортепианная сюита.  Джазовые ритмы. 

1

 

 

 

32.

 

 

 

О  подвигах,  о  доблести  и  славе...

 

Стилевое многообразие музыки 20 века. Богатство музыкальных образов - драматические, героические. Тема защиты Родины в различных видах искусства. Сопоставление художественных произведений.

1

 

 

 

33.

 

 

В  каждой  мимолетности  

вижу  я  миры…

 

 

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического  развития в камерном – инструментальной музыке.

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра.

Язык искусства. Интермедия

1

 

 

 

34.

 

 

Мир   композитора.  С  веком  наравне. 

 

Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Слушание и исполнение произведений по желанию детей.

1

1

 

 

35.

 

 

Заключительный  урок – обобщение.

 

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства. Творческий проект.

1

 

 

1

Ито

го

 

 

35

4

 

1

 

 

 

 

Рабочая программа по музыке для 5 класса.

Рабочая программа по музыке для 5 класса.

I. Пояснительная записка.

I. Пояснительная записка.

Познавательные УУД: ü владеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов, приёмами совершенствования техники чтения, основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; ü владеть навыками…

Познавательные УУД: ü владеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов, приёмами совершенствования техники чтения, основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; ü владеть навыками…

Ученик научится: ü понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и…

Ученик научится: ü понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и…

ИКТ Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для: ü накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; ü развития образного и ассоциативного мышления и…

ИКТ Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для: ü накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; ü развития образного и ассоциативного мышления и…

Музыка в театре, кино, на телевидении

Музыка в театре, кино, на телевидении

Таблица для календарно-тематического планирования по музыке

Таблица для календарно-тематического планирования по музыке

Фольклор в музыке русских композиторов

Фольклор в музыке русских композиторов

Романтизм в западно – европейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд

Романтизм в западно – европейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Образы русской природы в песне, светской музыке, молитве, живописи, литературе

Образы русской природы в песне, светской музыке, молитве, живописи, литературе

Музыка на мольберте.

Музыка на мольберте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020