Рабочая программа по Национально -прикладному искусству для 5 класса, 2021 год
Оценка 4.9

Рабочая программа по Национально -прикладному искусству для 5 класса, 2021 год

Оценка 4.9
docx
17.03.2021
Рабочая программа по Национально -прикладному искусству для 5 класса, 2021 год
НПИ 5 класс.docx

      
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа-интернат №3 
«Технологии традиционных промыслов народов Севера» г.Поронайска


 

 

 

 


Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол №_____

от «___»  сентября 2020г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

директор  МБОУ

школы – интерната  №3

_________Ватлин А.В.

 

Рабочая учебная программа

 

ПО «НАЦИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ»

ДЛЯ 5 КЛАССА

      ____________________________________________________________________________________________________________________

( наименование учебного предмета/ курса)

 

Основного общего образования, II уровень обучения

   ___________________________________________________________________________________________________________________

( уровень, ступень образования)

 

Срок реализации программы – 1год         ______________________________________________________________________________________________________________________

( срок реализации программы )

 

Составлена на основе примерной программы основного общего образования

по «Национальному-прикладному искусству и национальные промыслы» 2006 года, под редакцией : Давидова Т.А., Курейской Е.А., Лазарева В.А. (составительская) (наименование программы, автор)

Учителем Азизмамадовой Викторией Григорьевной

_______________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество учителя, составившего программу)

 

 

 

г. Поронайск

 

2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Национально-прикладному искусству» взаимодействуют с уроками изобразительного искусства и декоративно-прикладным искусством, на которых учащиеся 5 класса - 34 часа занимаются зарисовками и выполняют эскизы художественных композиций с учетом технико-художественных особенностей народного искусства.Также выполнение изделий в технике: лоскутная пластика,  аппликация, вышивка, плетение, а так же 10% от учебного времени отводится на изучение Краеведения по темам «Художественная культура». На­родное искусство в современном мире может быть реализовано как повтор, вариация, импровизация или интерпретация. Ос­новное внимание необходимо уделять композиционным и цветовым закономерностям организации художественной фор­мы. Это позволит школьникам выполнять практические задания на творческом уровне. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в виде защита творческих проектов и выставка работ «Радуга талантов».

Таблица тем и распределение часов

п/п

Раздел

Количество часов

Комментарии

примерная

рабочая

1

Вводное занятие

1

1

Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений

2

Орнаментальное искусство народов Севера

5

5

3

Технология обработки ткани

18

18

3

 Декоративное плетение

7

7

4

Защита проектов, выставка работ «Радуга талантов».

3

3

 

ИТОГО

34

34

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

       Рабочая программа к курсу «Национально-прикладному искусству» для 5 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

 

      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании обучения по данной программе учащиеся 5 класса

должны знать и уметь:

  • Виды декоративно-прикладного искусства.
  • Уметь стилизовать природные формы.
  • Работать с различными материалами и в разных техниках.
  • Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи.
  • Различать и узнавать виды художественных промыслов.
  • Овладеть техническими навыками выполнения различных росписей.
  • Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции декоративно-прикладного искусства.
  • Уметь разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства.
  • Уметь применять полученные знания на практике.
  • Умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • Умение планировать свою домашнюю работу.
  • Умение давать объективную оценку своему труду; понимание причин успеха/ неуспеха собственной учебной деятельности и уважительное отношение к иному мнению и художественно – эстетическим взглядам;

Личностные результаты:

·        формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

·        формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

·        становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

·        формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

·        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

Учащиеся научатся:

·        сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

·        находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

·        сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

·        анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

·        выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

·        использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

·        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

·        научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

·        удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

·        планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

·        осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

·        самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

·        формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

·        действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

·        организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

·        формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

·        проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

 

Предметные:

 

В результате обучения по данной программе учащиеся:

 

·        научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом.

·        научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

·        будут создавать композиции с изделиями;

·        разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

·        овладеют навыками культуры труда;

·        улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

·        получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

·        узнают о народных промыслах.

·         уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

·          понимать образную сущность искусства;

·        сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

·        выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

·        создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

·        создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 5 класс (34 часа).

Вводный урок 1 ч.

Вводный инструктаж. Ознакомление учащихся какими материалами будем работать в течении года; правильная организация  рабочего места. Правила безопасности труда и личной гигиены.

1.     «Орнаментальное искусство народов Севера»-5 ч.

Народный орнамент. Виды орнамента. Орнаментальные мотивы народов Севера. Композиция в орнаменте. Орнаментика в изобразительном искусстве. Зарисовка рисунков по сказке.

Художественная культура. Этносы Сахалина и Курил. Материальная и духовная культура аборигенов Сахалина и Курил. Социокультурное становление коренных народов Севера и Курил. Религиозные верования. Искусство Древней Японии. Гончарство. Древние орнаменты и декоративные рисунки Кореи. Бытовая и обрядовая утварь. Мифы. Легенды. Зарисовка керамических изделий, орнаментальных рисунков.

2.     «Технология обработки ткани» -18ч.

Декоративная вышивка.     Инструменты и приспособления. Знакомство с традиционными женскими кроильными досками и ножами. Вышивка как самостоятельный технико-художественный прием,  также характерно сочетание с аппликацией, ко­гда контур орнамента обшивается декоративным и разноцвет­ным швом. Изготовление образцов декоративных швов, приме­няемых в традиционном искусстве коренных народов Дальнего Востока.

Стилистика, семантика, виды, структур­ное построение, традиционная цветовая гармония. 

 Создание эскиза, подбор материала. Подготовка деталей игольницы.   Декоративная аппликация      Декоративное оформление изделия     Декоративная сумочка. Выбор модели, зарисовка, создание эскиза, выбор материала    Подготовка деталей кроя.   Перевод рисунка на ткань     Декоративное оформление                  

Разработка декоративного панно «родовое дерево», изображение которого характерно для малочисленных народов Севера. Выполнение в технике аппликация, используя декоративные швы.Декоративное панно «Родовое дерево» Выбор модели, зарисовка, создание эскиза, подбор материала и цвет   Перевод рисунка на ткань. Декоративная вышивка                 Декоративное оформление изделия.  Цветовая гармония, орнаментальные мотивы (модульные элементы) и их структуры, ритмический повтор мотивов, композиционное рас­положение.

Знакомство с техникой «лоскутное пластика», освоение практических умений и навыков  изготовления и оформления изделий из ткани. Разработка современной, декоративной салфетки, по мотивам чешуйчатого орна­мента народов Севера и выполнение в технике текстильной пластики. Копировка масштаба модульных элементов, цветового решения, ритмического повтора, компо­зиционной структуры с традиционных изделий.  Выполнение декоративной сумочки (кошелька) с использованием традиций лоскутной пластики в народном искусстве КЛМНС.

3.     Декоративное плетение7ч

Показ образцов, цветных иллюстраций, фотографий, демонстрирующие народное декоративное плетение, орнамент и технику выполнения. Технология выполнения.Виды плетения. Макет плетения. Своеобразный прием - плетение из тканевых полос. Изготовление декоративной закладки.

 Обложка для дневника.Оформление изделия. 

4.     Проектная деятельность 3 часа

  Проектная деятельность. Виды и способы их защиты. Сбор материалов.Создание плаката для защиты изделияПросмотр изделий, выполненных школьниками за год, их оценка, защита готового изделия.Защита проектов.Выставка работ «Радуга талантов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уро-ка

 

 

Тема урока

Календар-ные сроки

 

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

 

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Вводный  урок. 1 час

1

Этносы Сахалина и Курил. Материальная и духовная культура аборигенов Сахалина и Курил

 

 

 

 

Знать этносы и культуру Сахалина,

знать народные промыслы родного края

Передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений

Раздел 1.     Орнаментальное искусство народов Севера-5 часов

2

Народный орнамент. Виды орнамента. Древние орнаменты и декоративные рисунки Кореи.

 

 

 

 

Знать понятия: орнамент, роспись

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

Познавательные: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
-интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов

Коммуникативные

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

3

Орнаментальные мотивы народов Севера. Религиозные верования

 

 

 

 

Знать цветовое и композиционное решение;

4

Композиция в орнаменте.

 

 

 

 

Знать общие понятия построения объемно-пространственной композиции.

Познавательные: сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

Регулятивные:

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Коммуникативные организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

5

Орнаментика в изобразительном искусстве. Зарисовка керамических изделий, орнаментальных рисунков

 

 

 

 

Знать особенности построения композиции, основные декоративные элементы

Познавательные:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

Регулятивные:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.  

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

6

Зарисовка рисунков по сказке. Бытовая и обрядовая утварь. Тематическая проверочная

 

 

 

 

Знать

что-в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

Познавательные:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

Регулятивные:

- пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.        

Коммуникативные

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Раздел 2. Технология обработки ткани -18 часов.

7

Лоскутная пластика. Виды лоскутов.

Декоративная салфетка,  прихватка.

(Создание эскиза, подбор материала)

 

 

 

 

Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

Познавательные:сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

-находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

Регулятивные:

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

8

Лоскутное шитье, лоскутная техника. Лоскутная мозаика.

 

 

 

 

Знать инструменты и приспособления, способы декоративного оформления

9

Лоскутное шитье по образцу

 

 

 

 

Знать символическое значение образов и узоров

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

Познавательные:

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Регулятивные:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Коммуникативные

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

10

Лоскутное шитье

 

 

 

 

Уметь создавать графическими и живописными средствами выразительные образы

11

Декоративная сумочка.

Выбор модели, зарисовка, создание эскиза, выбор материала

 

 

 

 

Уметь пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

Познавательные:сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

-находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

Регулятивные:

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

12

Подготовка деталей кроя. Перевод рисунка на ткань

 

 

 

 

Называть функциональное назначение приспособлений и инструментов

13

Декоративное оформление

 

 

 

 

Уметь пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

14

Декоративное оформление. Окончательная отделка

 

 

 

 

Уметь создавать графические и живописные средства выразительные образы

15

Аппликация и вышивка в народных произведения искусств народов Севера

 

 

 

 

Знать приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

Познавательные:

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Коммуникативные

сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

16

Национальные  виды рукоделия. Декоративная вышивка.

 

 

 

 

Уметь пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

17

Сувенирное изделие

(Выбор модели, зарисовка, создание эскиза, подбор материала)

 

 

 

 

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

Познавательные:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Коммуникативные

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

18

Перевод рисунка на ткань.

 

 

 

 

Знать символическое значение образов и узоров

Познавательные:сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

-находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

Регулятивные:

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

19

Перевод рисунка на ткань.

 

 

 

 

Уметь выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

20

Декоративная вышивка

 

 

 

 

Уметь выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож

Познавательные:

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Коммуникативные

сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

21

Декоративная вышивка

 

 

 

 

Уметь сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

22

Декоративная вышивка

 

 

 

 

Уметь выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

23

Декоративная вышивка

 

 

 

 

Уметь подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия

24

Декоративное оформление изделия Тематическая проверочная работа

 

 

 

 

Уметь наблюдать и описывать свойства используемых материалов

Познавательные:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

Регулятивные:

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.        

Коммуникативные

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Раздел 3. Плетение - 7 часов

25

Виды плетения, зарисовка, макет плетения

 

 

 

 

Уметь наблюдать и описывать свойства используемых материалов

Познавательные:выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
-интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов

Коммуникативные

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

26

Декоративное плетение. Изготовление закладки.

 

 

 

 

Уметь выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

Познавательные:сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

-находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

Регулятивные:

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

27

Декоративное плетение браслета

 

 

 

 

Уметь выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

28

Декоративное плетение браслета

 

 

 

 

Уметь подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия

29

Декоративное плетение пояса

 

 

 

 

Уметь наблюдать и описывать свойства используемых материалов

30

Декоративное плетение пояса

 

 

 

 

Уметь анализировать конструкцию изделий и  технологию их изготовления;

31

Оформление изделия Тематическая проверочная работа

 

 

 

 

Уметь сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

Познавательные:сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

Регулятивные:планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

Раздел 4. Проектная деятельность - 3 часа

32

Проектная деятельность. Виды и способы их защиты. Сбор материалов

 

 

 

 

Уметь подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия

Познавательные: сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

Регулятивные:планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

33

Создание плаката для защиты изделия

 

 

 

 

Уметь наблюдать и описывать свойства используемых материалов

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

34

Защита проектов

«Радуга талантов»

Тематическая проверочная работа

 

 

 

 

Уметь сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено на заседании методического совета

Рассмотрено на заседании методического совета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Национально-прикладному искусству» взаимодействуют с уроками изобразительного искусства и декоративно-прикладным искусством, на которых учащиеся 5 класса - 34 часа занимаются зарисовками…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Национально-прикладному искусству» взаимодействуют с уроками изобразительного искусства и декоративно-прикладным искусством, на которых учащиеся 5 класса - 34 часа занимаются зарисовками…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По окончании обучения по данной программе учащиеся 5 класса должны знать и уметь:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По окончании обучения по данной программе учащиеся 5 класса должны знать и уметь:

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Регулятивные: Учащиеся научатся: · планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать…

Регулятивные: Учащиеся научатся: · планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать…

· научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом. · научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; · будут создавать композиции с изделиями;…

· научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом. · научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; · будут создавать композиции с изделиями;…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5 класс (34 часа)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5 класс (34 часа)

Выполнение декоративной сумочки (кошелька) с использованием традиций лоскутной пластики в народном искусстве

Выполнение декоративной сумочки (кошелька) с использованием традиций лоскутной пластики в народном искусстве

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № уро-ка

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № уро-ка

Познавательные: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели

Познавательные: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели

Орнаментика в изобразительном искусстве

Орнаментика в изобразительном искусстве

Зарисовка рисунков по сказке.

Зарисовка рисунков по сказке.

Раздел 2 . Технология обработки ткани -18 часов

Раздел 2 . Технология обработки ткани -18 часов

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и…

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и…

Коммуникативные -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 10Лоскутное шитьеУметь создавать графическими и живописными средствами выразительные образы 11Декоративная сумочка

Коммуникативные -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 10Лоскутное шитьеУметь создавать графическими и живописными средствами выразительные образы 11Декоративная сумочка

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и…

Коммуникативные проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и…

Регулятивные: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ

Регулятивные: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ

Сувенирное изделие ( Выбор модели, зарисовка, создание эскиза, подбор материала)Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы - соблюдать общие требования дизайна изделий;

Сувенирное изделие ( Выбор модели, зарисовка, создание эскиза, подбор материала)Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы - соблюдать общие требования дизайна изделий;

Регулятивные: -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для…

Регулятивные: -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для…

Познавательные: - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно –…

Познавательные: - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно –…

Декоративное оформление изделия

Декоративное оформление изделия

Познавательные: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели

Познавательные: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели

Регулятивные: -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для…

Регулятивные: -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для…

Оформление изделия Тематическая проверочная работа

Оформление изделия Тематическая проверочная работа

Проектная деятельность. Виды и способы их защиты

Проектная деятельность. Виды и способы их защиты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021