ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по истории для 9-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории с учётом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3, по которому на историю Нового времени отводится 35 часов в год, 3 – в неделю
Актуальность предмета видится в формировании учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.
Цель предмета по истории Нового времени – получение знаний о формировании индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы
Основные задачи истории Нового времени:
1. формировать представление о развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах, о развитии технического прогресса, об организации власти; о положении человека в обществе, об отношении к собственности, к природе и т. д.
.
Специфика данного предмета: Предмет «Всеобщая история. История Нового времени.» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1800 до 1914 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Предмет даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.
Формы работы учащихся на уроках: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы контроля устные ответы, сочинения, контрольные работы, тематический учет знаний, самостоятельные работы, картографические диктанты, исторические диктанты по терминам и датам, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.
Учебно-тематический план
История Нового времени |
||
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Глава I. Начало индустриальной эпохи |
11 |
2 |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX века. |
10 |
3 |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX начале XX века. |
4 |
4 |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX века |
10 |
Итого |
|
35 |
Планирование практической части программы
Четверть |
Количество часов |
Тест |
Проект |
|
|
||
1 четверть |
24 |
2 |
|
2 четверть |
11 |
1 |
1 |
3 четверть |
- |
- |
- |
4 четверть |
- |
- |
- |
Итого: |
35 |
3 |
1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса истории в 9 классе являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом (период с начала 1800 до 1914), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
• уважение к народам мира и принятие их культурного многообразия
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план,тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
§ овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
§ способность применять понятийный аппарат исторического знания;
§ умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
§ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
§ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:
§ имена выдающихся деятелей XIX в., важнейшие факты их биографии;
§ основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода XIX — начала XX в.;
§ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
§ изученные виды исторических источников;
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
§ соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий Всеобщей истории;
§ использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
§ показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
§ рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
§ соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
§ определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
§ объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание тем:
Глава I. Начало индустриальной эпохи.
Цивилизации Запада и Востока к концу раннего Нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации. Хронологические рамки второго периода Новой истории
Здесь показан процесс развития модернизации и становление индустриального общества в 1-ой половине XIX века; основные черты индустриального общества периода классического капитализма; особенности развития индустриального общества во 2-ой половине XIX века. Изменения в социальной структуре, появление новой аристократии, новой буржуазии, рабочего класса. Развитие общественно-политических учений. Повседневная жизнь людей. Историческое и культурное наследие Нового времени.
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX века.
Начинается с истории консульства и империи Наполеона Бонапарта и охватывает развитие европейского общества в первой половине XIX века. Раскрывает особенности развития американского континента.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики в США.
Глава III. Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX начале XX века.
Знакомит учащихся с кардинальными переменами, происходившими в этот период в странах Азии и Африки и Латинской Америки.
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX века
Раскрывает процесс модернизации во второй половине XIX века в странах Европы и США, знакомит с ходом политической борьбы , со сложностями конкуренции между ними за выход на мировой рынок, с формирование правовых государств и гражданских обществ , с укреплением принципов парламентаризма и конституционализма.
Рассказывает о международных отношениях XIX – начала XX веков. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела |
№ урока |
Количество часов |
Класс |
Дата план |
Дата факт |
Информация о корректировке |
Тема урока |
Планируемый результат |
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
|
1 четверть |
||||||||||
Глава I. Начало индустриальной эпохи |
1 |
1 |
А
|
|
|
|
Введение |
Научатся определять термины: Новое время, традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Получат возможность научиться: сравнивать традиционное и индустриальное общество |
Объяснять значение понятия Новое время. Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества |
|
Б
|
|
|||||||||
В
|
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
2 |
1 |
А |
|
|
|
Экономическое развитие в XIX – начале XX веков |
Научатся определять термины: индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат, картель, трест, концерн Получат возможность научиться: называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства |
С помощью фактов доказывать, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
3 |
1 |
А |
|
|
|
Меняющееся общество |
Научатся определять термины: социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Получат возможность научиться: называть изменения в положении соц. слоев, излагать суждения о причинах изменения соц. структуры общества |
Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество – городское общество |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
4 |
1 |
А |
|
|
|
Век демократизации |
Научатся определять термины: демократизация, либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм Получат возможность научиться: Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе, указывать причины их возникновения
|
Объяснять причины многообразия социально- политических учений. Характеризовать учения, Выделять их особенности. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
5 |
1 |
А |
|
|
|
Великие идеологии |
||||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
6 |
1 |
А
|
|
|
|
Великие идеологии |
||||
Б
|
|
|||||||||
В
|
|
|||||||||
Г
|
|
|||||||||
7 |
1 |
А |
|
|
|
Образование и наука |
Научатся определять термины: научная картина мира, связь науки и производства. Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм Получат возможность научиться: называть основные черты новой науч. картины мира, представителей науки, худ. культуры, представителей культуры |
Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. (подтверждать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира
|
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
8 |
1 |
А |
|
|
|
ХIХ век в зеркале художественных исканий |
Научатся определять термины: научная картина мира, связь науки и производства. Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм Получат возможность научиться: называть основные черты новой науч. картины мира, представителей науки, худ. культуры, представителей культуры |
Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми идеалами и ценностями |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
9 |
1 |
А |
|
|
|
ХIХ век в зеркале художественных исканий |
||||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
10 |
1 |
А |
|
|
|
Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века |
Научатся определять термины: миграция, эмиграция, иммиграция Получат возможность научиться: называть ценности индустриального общества |
Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее. Рассказывать об изменении отношений в обществе |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
11 |
1 |
А |
|
|
|
Урок повторения и обобщения по теме: Начало индустриальной эпохи. Тест |
Научатся определять термины по изученной теме Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
|
Составлять словарь терминов Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX века |
12 |
1 |
А
|
|
|
|
Консульство и Империя |
Научатся определять термины: империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада, «100 дней» Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия Получат возможность научиться: называть основные черты режима Наполеона, объяснять причины завоевательных войн, показывать на карте основные военные сражения, работать с документами, объяснять причины ослабления Наполеоновской империи, определять значение решений Венского конгресса для европейских стран |
Давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоёв общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении |
|
Б
|
|
|||||||||
В
|
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
13 |
1 |
А |
|
|
|
Консульство и Империя |
||||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
14 |
1 |
А |
|
|
|
Франция в первой половине XIX в.: От Реставрации к Империи |
Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм Получат возможность научиться: определять характер полит. устройства, объяснять причины полит. кризиса, называть причины революции 1848г и объяснять её последствия |
Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, аргументировать своё мнение Раскрывать причины революции 1848 г. и еѐ социальные и политические последствия. Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, что во Франции завершился промышленный переворот |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
15 |
1 |
А |
|
|
|
Франция в первой половине XIX в.: От Реставрации к Империи |
||||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
16 |
1 |
А |
|
|
|
Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы |
Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия Получат возможность научиться: объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внеш. политики |
Рассказывать о попытках Великобритании уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Великобритании. Раскрывать условия формирования гражданского общества |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
17 |
1 |
А |
|
|
|
«От Альп до Сицилии»: объединение Италии |
Научатся определять термины: карбонарий Получат возможность научиться: выделять общие черты и различия национального объединения Италии.
|
Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
18 |
1 |
А |
|
|
|
Германия в первой половине XIX века |
Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг Получат возможность научиться: выделять общие черты и различия национального объединения Германии
|
Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза
|
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
19 |
1 |
А |
|
|
|
Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX века |
Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия Получат возможность научиться: называть особенности развития Австро-Венгрии |
Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
20 |
1 |
А |
|
|
|
США до середины XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост |
Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация Получат возможность научиться: называть особенности промышленного переворота, основу хоз-ва Юга, основные этапы и итоги гражданской войны
|
Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и её уроки |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
21 |
1 |
А |
|
|
|
Урок повторения и обобщения по теме: Страны Европы и США в первой половине XIX века. Тест |
Научатся определять термины по изученной теме Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
|
Составлять словарь терминов Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX -начале XX века |
22 |
1 |
А |
|
|
|
Страны Азии в XIX – начале XX века |
Научатся определять термины: Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи; Движение тайпинов, 100 дней реформ, Восстание ихэтаней, открытие Китая, политика самоусиления; Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс Получат возможность научиться: называть причины реформ и их последствия, объяснять особенности экон. развития; причины превращения Китая в полуколонию;
|
Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэяи их возможные перспективы Доказывать, что Индия – «жемчужина британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. Составлять словарь терминов по теме урока. |
|
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
23 |
1 |
А |
|
|
|
Африка в XIX – начале XX века |
Научатся определять термины: Раздел Африки Получат возможность научиться: систематизировать материал, обобщать, делать выводы |
Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
24 |
1 |
А |
|
|
|
Латинская Америка: нелёгкий груз независимости |
Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим, клан, гаучо, «плавильный котел» Получат возможность научиться: объяснять причины освободительного движения в колониях, особенности развития экономики региона |
Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки в сравнении с Северной Америкой. Выделять цели и средства Национально - освободительной борьбы Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
25 |
1 |
А |
|
|
|
Урок повторения и обобщения по теме: Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX века |
Научатся определять термины по изученной теме Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
|
Составлять словарь терминов Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX века |
26 |
1 |
А |
|
|
|
Великобритания до Первой мировой войны |
Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион Получат возможность научиться: называть особенности развития капитализма в Англии, показывать на карте колонии |
Доказывать, что реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и называть владения Британской империи |
|
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
27 |
1 |
А
|
|
|
|
Франция: Вторая империя и Третья республика |
Научатся определять термины: мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм, государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция Получат возможность научиться: называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом, называть особенности развития капитализма во Франции, показывать на карте колонии
|
Объяснять причины Франко- прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника Выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французского города и деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции |
||
Б
|
|
|||||||||
В
|
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
28 |
1 |
А |
|
|
|
Германия на пути к европейскому лидерству |
Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз Получат возможность научиться: называть особенности индустриализации, основные черты национализма, характер внеш. политики
|
Характеризовать политический курс О.Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
29 |
1 |
А |
|
|
|
Австро – Венгрия и Балканы до Первой мировой войны |
Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия Получат возможность научиться: называть особенности развития Австро-Венгрии
|
Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
30 |
1 |
А |
|
|
|
Италия: время реформ и колониальных захватов |
Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» Получат возможность научиться: называть особенности развития Италии, составлять таблицу
|
Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от экономик ведущих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии |
||
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
|
31 |
1 |
А |
|
|
|
США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной» эры |
Научатся определять термины Получат возможность научиться: |
Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны |
|
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
|
32 |
1 |
А
|
|
|
|
Международные отношения в XIX - начале XX века |
Научатся определять термины: Тройственный союз, Антанта, концентрационный лагерь Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков
|
Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время |
|
Б
|
|
|||||||||
В
|
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
|
33 |
1 |
А |
|
|
|
Урок повторения и обобщения по теме: Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX века. Тест |
Научатся определять термины по изученной теме Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
|
Составлять словарь терминов Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы |
|
Б |
|
|||||||||
В |
|
|||||||||
Г |
|
|||||||||
|
34 |
1 |
А
|
|
|
|
Урок повторения и обобщения по теме: история Нового времени в XIX веке |
Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
|
Составлять словарь терминов Нового времени. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного курса |
|
Б
|
|
|||||||||
В
|
|
|||||||||
Г
|
|
|||||||||
|
35 |
1 |
А
|
|
А |
|
Итоговый урок по теме: История Нового времени в XIX веке |
|||
Б
|
Б |
|||||||||
В
|
В |
|||||||||
Г
|
Г |
|||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.