Рабочая программа по Новой истории.

  • docx
  • 25.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП история 9 класс НОВАЯ ИСТОРИЯ.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  программа по  истории  для 9-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования, на основе   примерной программы основного  общего образования  по истории с учётом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ СОШ №3.

 Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3, по которому на историю Нового времени отводится  35 часов в год, 3 – в неделю

  Актуальность предмета видится в формировании  учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

 

Цель предмета по истории Нового времени – получение знаний о формировании индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы

 Основные задачи истории Нового времени:

1.      формировать  представление о развитии  модернизации в индустриальном и традиционном обществах, о развитии технического  прогресса, об  организации власти;   о положении человека в обществе, об отношении к собственности,  к природе и т. д.

  1. вырабатывать у школьников представления об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
  2. развивать у  учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
  3. формировать ценностные ориентиры и убеждения школьников, приобщать к ценностям мировой культуры,
  4. воспитывать уважение к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

 

.

 

Специфика данного предмета: Предмет «Всеобщая история. История Нового вре­мени.» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1800 до 1914 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять совре­менное мироустройство. Предмет даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

 

                       

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.

Формы работы учащихся на уроках: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы контроля устные ответы, сочинения, контрольные работы, тематический учет знаний, самостоятельные работы, картографические диктанты, исторические диктанты по терминам и датам, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

 

 

Учебно-тематический план

 

История Нового времени

Тема

Количество часов

1

Глава I. Начало индустриальной эпохи

11

2

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX века.

10

3

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX начале XX века.

4

4

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX века

10

Итого

 

35

 

 

 

 

 

 

Планирование практической части программы

 

Четверть

Количество

часов

Тест

Проект

 

 

1 четверть

24

2

 

2 четверть

11

1

1

3 четверть

-

-

-

4 четверть

-

-

-

Итого:

35

3

1

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностными результатами изучения курса истории в 9 классе являются:

 

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом  (период с начала  1800 до 1914), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам  мира и принятие их культурного многообразия

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

 

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план,тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

 

           

Предметные результаты изучения истории включают:

§   овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

§   способность применять понятийный аппарат исторического знания;

§   умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

§   расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

§   готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:

§   имена выдающихся деятелей XIX в., важнейшие факты их биографии;

§   основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода  XIX — начала XX в.;

§   важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

§   изученные виды исторических источников;

 

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

§   соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  Всеобщей истории;

§   использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

§   показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

§   рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

§   соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

§   определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

§   объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям  всеобщей истории, достижениям  мировой культуры; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов  мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Содержание тем:

 

Глава I. Начало индустриальной эпохи.

Цивилизации Запада и Востока к концу раннего Нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации. Хронологические рамки второго периода Новой истории

Здесь показан процесс развития модернизации и становление индустриального общества в 1-ой половине XIX века; основные черты индустриального общества периода классического капитализма; особенности развития индустриального общества во 2-ой половине XIX века. Изменения в социальной структуре, появление новой аристократии, новой буржуазии, рабочего класса. Развитие общественно-политических учений. Повседневная жизнь людей. Историческое и культурное наследие Нового времени.

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX века.

Начинается с истории консульства и империи Наполеона Бонапарта и охватывает развитие европейского общества в первой половине XIX века. Раскрывает особенности развития   американского континента.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики в США.

Глава III. Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX начале XX века.

Знакомит учащихся с кардинальными переменами, происходившими в этот период в странах Азии и Африки и Латинской Америки.

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX века

Раскрывает   процесс  модернизации во второй половине XIX века  в странах Европы и США, знакомит  с ходом политической борьбы , со сложностями конкуренции между ними за выход на мировой рынок, с формирование правовых государств и гражданских обществ , с укреплением принципов парламентаризма и конституционализма.

Рассказывает о международных отношениях   XIX – начала XX веков. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

№ урока

Количество часов

Класс

Дата план

Дата факт

Информация о корректировке

Тема урока

Планируемый результат

Основные виды учебной деятельности

(на уровне учебных действий)

1 четверть

Глава I. Начало индустриальной эпохи

1

1

А

 

 

 

 

 

Введение

Научатся определять термины: Новое время,  традиционное общество;  индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Получат возможность научиться: сравнивать традиционное и индустриальное общество

Объяснять значение понятия

Новое время.

Называть черты традиционного и индустриального обществ.

Формулировать и

аргументировать свою точку

зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества

Б

 

 

 

В

 

 

 

Г

 

2

1

А

 

 

 

Экономическое развитие в XIX – начале XX веков

Научатся определять термины: индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат, картель, трест, концерн

Получат возможность научиться: называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства

С помощью фактов доказывать, что промышленный переворот завершился.

Группировать достижения по рейтингу социальной значимости.

Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества

Б

 

В

 

Г

 

3

1

А

 

 

 

Меняющееся общество

Научатся определять термины: социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.

Получат возможность научиться: называть изменения в положении соц. слоев, излагать суждения о причинах изменения соц. структуры общества

Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе.

Доказывать, что индустриальное общество – городское общество

Б

 

В

 

Г

 

 

4

1

А

 

 

 

Век демократизации

Научатся определять термины: демократизация, либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм

Получат возможность научиться: Называть особенности консервативных  и радикальных учений в обществе, указывать причины их возникновения

 

Объяснять причины

многообразия социально-

политических учений.

Характеризовать учения,

Выделять их особенности.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Б

 

В

 

Г

 

5

1

А

 

 

 

Великие идеологии

Б

 

В

 

Г

 

6

1

А

 

 

 

 

Великие идеологии

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

7

1

А

 

 

 

Образование и наука

Научатся определять термины: научная картина мира, связь науки и производства. Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Получат возможность научиться: называть основные черты новой науч. картины мира, представителей науки, худ. культуры, представителей культуры

Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. (подтверждать примерами).

Раскрывать в общих чертах

сущность научной картины мира

 

Б

 

В

 

Г

 

8

1

А

 

 

 

ХIХ век в зеркале художественных исканий

Научатся определять термины: научная картина мира, связь науки и производства. Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Получат возможность научиться: называть основные черты новой науч. картины мира, представителей науки, худ. культуры, представителей культуры

Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве.

Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения,

Просвещения.

Обозначать характерные

признаки классицизма,

романтизма, импрессионизма,

приводить примеры

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми идеалами и ценностями

Б

 

В

 

Г

 

9

1

А

 

 

 

ХIХ век в зеркале художественных исканий

Б

 

В

 

Г

 

10

1

А

 

 

 

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

Научатся определять термины: миграция, эмиграция, иммиграция

Получат возможность научиться: называть ценности индустриального общества

Выявлять социальную сторону технического прогресса.

Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее.

Рассказывать об изменении

отношений в обществе

Б

 

В

 

Г

 

11

1

А

 

 

 

Урок повторения и обобщения по теме: Начало индустриальной эпохи. Тест

Научатся определять термины по изученной теме

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

 

Составлять словарь терминов

Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным.

Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем.

Выполнять самостоятельную

работу, опираясь на содержание изученной главы

Б

 

В

 

Г

 

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX века

12

1

А

 

 

 

 

Консульство и Империя

Научатся определять термины: империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада, «100 дней» Наполеона, Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия

Получат возможность научиться: называть  основные  черты режима Наполеона, объяснять причины завоевательных войн, показывать на карте основные  военные сражения, работать с документами,  объяснять причины ослабления Наполеоновской империи, определять значение решений Венского конгресса для европейских стран

Давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, страны в целом.

Характеризовать внутреннюю политику в стране.

Анализировать изменения

положения низших слоёв общества, состояние экономики в эпоху республики и империи.

Оценивать достижения курса

Наполеона в социальной политике.

Рассказывать о Венском

конгрессе и его предназначении

Б

 

 

В

 

 

Г

 

13

1

А

 

 

 

Консульство и Империя

Б

 

В

 

Г

 

14

1

А

 

 

 

Франция в первой половине XIX в.: От Реставрации к Империи

Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм

Получат возможность научиться: определять характер полит. устройства, объяснять причины полит. кризиса,  называть причины революции 1848г и объяснять её последствия

Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции.

Характеризовать общество,

политический курс правительства накануне и после 1830 г.

Формулировать своё отношение к политике Ришелье,

аргументировать своё мнение

Раскрывать причины революции 1848 г. и еѐ социальные и политические последствия.

Сравнивать режим Первой и

Второй республик во Франции.

Доказывать, что во Франции

завершился промышленный

переворот

Б

 

В

 

Г

 

15

1

А

 

 

 

Франция в первой половине XIX в.: От Реставрации к Империи

Б

 

В

 

Г

 

16

1

А

 

 

 

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия

Получат возможность научиться: объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внеш. политики

Рассказывать о попытках

Великобритании уйти от

социального противостояния.

Объяснять особенности

установления парламентского

режима в Великобритании.

Раскрывать условия

формирования гражданского

общества

Б

 

В

 

Г

 

17

1

А

 

 

 

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

Научатся определять термины:  карбонарий

Получат возможность научиться: выделять общие черты и различия национального объединения  Италии.

 

Объяснять причины раздробленности Италии.

Оценивать поступки

национальных лидеров Италии.

Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии

Б

 

В

 

Г

 

18

1

А

 

 

 

Германия в первой половине XIX века

Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг

Получат возможность научиться: выделять общие черты и различия национального объединения Германии

 

Анализировать ситуацию в

Европе и её влияние на развитие Германии.

Называть причины, цели, состав участников, итоги революции.

Оценивать значение образования Северогерманского союза

 

Б

 

В

 

Г

 

19

1

А

 

 

 

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX века

Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия

Получат возможность научиться: называть особенности развития Австро-Венгрии

Объяснять причины

революционной ситуации в

Австрийской империи.

Характеризовать «лоскутную империю».

Выполнять самостоятельную

работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Б

 

В

 

Г

 

20

1

А

 

 

 

США до середины XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост

Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война

Олигархия, резервация

Получат возможность научиться: называть особенности промышленного переворота, основу хоз-ва Юга, основные  этапы и итоги гражданской войны

 

Выделять особенности

промышленного переворота

в США.

Объяснять причины

неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом.

Раскрывать понятия:

аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер.

Называть итоги Гражданской войны и её уроки

Б

 

В

 

Г

 

21

1

А

 

 

 

Урок повторения и обобщения по теме: Страны Европы и США в первой половине XIX века. Тест

Научатся определять термины по изученной теме

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

 

Составлять словарь терминов

Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным.

Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем.

Выполнять самостоятельную

работу, опираясь на содержание изученной главы

Б

 

В

 

Г

 

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX -начале XX века

22

1

А

 

 

 

Страны Азии в XIX – начале XX века

Научатся определять термины: Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи;

Движение тайпинов, 100 дней реформ, Восстание ихэтаней, открытие  Китая, политика самоусиления; Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс

Получат возможность научиться: называть причины реформ и их последствия, объяснять особенности экон. развития; причины превращения Китая в полуколонию;

 

Объяснять своеобразие уклада Японии.

Устанавливать причины

неспособности противостоять

натиску западной цивилизации.

Раскрывать смысл реформ

Мэйдзи и их последствия для общества.

Сравнивать способы и

результаты «открытия» Китая и Японии европейцами на

конкретных примерах.

Сравнивать способы и

результаты «открытия» Китая и Японии европейцами на

конкретных примерах.

Рассказывать о попытках

модернизации и причинах их

неудач.

Характеризовать курс Цыси.

Анализировать реформы

Кан Ю-вэяи их возможные

перспективы

Доказывать, что Индия –

«жемчужина британской короны».

Объяснять пути и методы

вхождения Индии в мировой

рынок.

Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака.

Составлять словарь терминов по теме урока.

Б

 

В

 

Г

 

23

1

А

 

 

 

Африка в XIX – начале XX века

Научатся определять термины: Раздел Африки

Получат возможность научиться: систематизировать материал, обобщать, делать выводы

Объяснять, почему в Африке

традиционализм преобладал

дольше, чем в других странах.

Анализировать развитие,

культуру стран Африки.

Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии.

Выполнять самостоятельную

работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Б

 

В

 

Г

 

24

1

А

 

 

 

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим, клан, гаучо, «плавильный котел»

Получат возможность научиться: объяснять причины освободительного движения в колониях, особенности развития экономики региона

Показывать на карте страны

Латинской Америки и давать им общую характеристику.

Выделять особенности развития Латинской Америки в сравнении с Северной Америкой.

Выделять цели и средства

Национально - освободительной борьбы

Выполнять самостоятельную

работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Б

 

В

 

Г

 

25

1

А

 

 

 

Урок повторения и обобщения по теме: Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX века

Научатся определять термины по изученной теме

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

 

Составлять словарь терминов

Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным.

Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем.

Выполнять самостоятельную

работу, опираясь на содержание изученной главы

Б

 

В

 

Г

 

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX века

26

1

А

 

 

 

Великобритания до Первой мировой войны

Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

Получат возможность научиться: называть особенности развития капитализма в Англии,  показывать на карте колонии

Доказывать, что реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента.

Характеризовать двухпартийную систему.

Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ.

Находить на карте и называть владения Британской империи

Б

 

В

 

Г

 

27

1

А

 

 

 

 

 

 

Франция: Вторая империя и Третья республика

Научатся определять термины: мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм, государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция

Получат возможность научиться: называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом, называть особенности развития капитализма во Франции, показывать на карте колонии

 

Объяснять причины Франко-

прусской войны и её последствия для Франции и Германии.

Анализировать роль коммуны в политическом преобразовании Франции.

Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка.

Выполнять самостоятельную

работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Выявлять и обозначать

последствия Франко-прусской войны для французского города и деревни.

Объяснять причины установления Третьей республики.

Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции

Б

 

 

 

 

В

 

 

 

 

Г

 

28

1

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Германия на пути к европейскому лидерству

Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз

Получат возможность научиться: называть особенности индустриализации, основные  черты национализма, характер внеш. политики

 

Характеризовать политический курс О.Бисмарка.

Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их

прогрессивности для Европы.

Объяснять причины подготовки Германии к войне

Б

 

В

 

Г

 

29

1

А

 

 

 

Австро – Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия

Получат возможность научиться: называть особенности развития Австро-Венгрии

 

Объяснять причины

революционной ситуации в

Австрийской империи.

Характеризовать «лоскутную империю».

Выделять особенности промышленной революции.

Выполнять самостоятельную

работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Б

 

В

 

Г

 

30

1

А

 

 

 

Италия: время реформ и колониальных захватов

Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти»

Получат возможность научиться: называть особенности развития Италии,  составлять таблицу

 

Характеризовать преобразования в Италии.

Объяснять причины отставания экономики Италии от экономик ведущих европейских стран.

Объяснять причины начала

колониальных войн Италии

Б

 

В

 

Г

 

 

31

1

А

 

 

 

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной» эры

Научатся определять термины

Получат возможность научиться:

Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа.

Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США.

Оценивать курс реформ Т.

Рузвельта для дальнейшего

развития страны

Б

 

В

 

Г

 

 

32

1

А

 

 

 

 

 

Международные отношения в XIX - начале XX века

Научатся определять термины: Тройственный союз, Антанта, концентрационный лагерь

Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков

 

Работать с картой в ходе изучения особенностей международных

отношений в эпоху Нового

времени.

Объяснять причины

многочисленных войн в эпоху

Нового времени.

Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время

Б

 

 

 

В

 

 

 

 

Г

 

 

33

1

А

 

 

 

Урок повторения и обобщения по теме: Страны Европы и США во второй половине XIX начале XX века. Тест

Научатся определять термины по изученной теме

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

 

Составлять словарь терминов

Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным.

Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем.

Выполнять самостоятельную

работу, опираясь на содержание изученной главы

Б

 

В

 

Г

 

 

34

1

А

 

 

 

 

Урок повторения и обобщения по теме: история Нового времени в XIX веке

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

 

Составлять словарь терминов Нового времени.

Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным.

Объяснять причины частых революций в Европе.

Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем.

Выполнять самостоятельную

работу, опираясь на содержание изученного курса

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

35

1

А

 

 

А

 

Итоговый урок по теме:  История Нового времени в XIX веке

Б

 

Б

В

 

В

Г

 

Г