Рабочая программа по ОБЖ 9 класс 2018-2019 уч. год (Смирнова А.Т., Хренникова)
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс 2018-2019 уч. год (Смирнова А.Т., Хренникова)

Оценка 4.9
docx
02.04.2020
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс 2018-2019 уч. год (Смирнова А.Т., Хренникова)
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс 2018-2019 уч. год (Смирнова А.Т., Хренникова).docx

Пояснительная записка к рабочей программе
9 класс

 

Цели:· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

-  об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций;

 о  здоровом  образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основеанализа специальной информации, получаемой из  различных источников;

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

 

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

 

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

·         Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;

·         Комплексная программа по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г

 

Используемый учебно-методический комплект:

 

Учебник

Литература для      учителя

ЭОР

«Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.

 

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

 

 

Место учебного предмета в учебном плане:

Предлагаемая программа рассчитана на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 34 часов учебного времени в год, 1 час в неделю (по учебному плану).

1 четверть – 8 часов   

2 четверть  – 8 часов   

3 четверть – 10 часов   

4 четверть – 8 часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 9 классе ученик должен знать:

     потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

     основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

     законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

     наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

     основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

     правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

     государственную политику противодей­ствия наркотизму;

Ученик должен уметь:

     предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

     принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

     действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

     пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

     оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

     активного отдыха в природных условиях;

     оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

     соблюдения норм здорового образа жизни.

 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды контроля:

·         вводный

·         текущий

·         тематический

·         итоговый

             Формы контроля:

  • проверочная работа
  • тест
  • фронтальный опрос
  • контрольная практическая работа
  • зачет
  • индивидуальные разноуровневые задания.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, контрольные работы, зачеты.

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:

·        годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

·        четверть– оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;

·        текущую аттестацию  - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля  качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

 

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.

2.                          Содержание, формы и порядок проведения  промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   защита реферата, зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой  аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итоговый контроль

(год)

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

 

 

Содержание  рабочей программы

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

 

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы темы

Требования к уровню усвоения материала

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

1.

Национальная безопасность России в мировом сообществе

 

4

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России

Знать: Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Влияние определенного поведения каждого человека на  национальную безопасность России.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.
Уметь:
Умение работать с учебником, выделять главное

Умение анализировать и делать выводы

2.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

 

3

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

 

Знать: Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия
Уметь:
Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное

3.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

 

3

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

 

Знать: Основные правила поведения , если вас захватили в заложники.

Уметь: Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное

4.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

 

 

5.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

 

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

 

Знать:Нормативно-правовые акты по защите населения от ЧС в мирное и военное время. Задачи и основные направления работы РСЧС и МЧС

Уметь: Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное

 

6.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

 

5

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

 

Знать:Инженерные сооружения для защиты населения. Система оповещения, Сигнал «Внимание всем»

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Уметь:Умение анализировать и делать выводы

Действовать при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

Применять правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

7.

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

 

4

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов. 

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

 

Знать: Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов.

Уголовная ответственность, предусмотреннаяза участие в террористической деятельности

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Наказания, применяемые в России для борьбы с наркоманией

Профилактика наркомании.
Уметь:
Умение работать с учебником, выделять главное

Умение анализировать и делать выводы

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и  в случае возникновения террористического акта

 

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

8.

Основы здорового образа жизни

 

3

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

 

Знать: Здоровье,  ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация
Уметь:
Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой

Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

9.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

 

3

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

 

Знать: Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе
Уметь:
Умение работать с учебником, выделять главное

10.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

 

3

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

 

Знать: Основные положении Семейного кодекса РФ
Уметь:
применение  основных понятий

11.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

 

 

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ

Знать:признаки применения психоактивных веществ
Уметь:
Умение работать с учебником, выделять главное

 

Поурочно-тематическое планирование

 

 

Тема урока

Виды, формы контроля

1

Россия в мировом сообществе.

Устный опрос

2

Национальные интересы России в современном мире.

Устный опрос

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Устный опрос

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.Правовое воспитание участников дорожного движения

Устный опрос

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.Причины и следствия ДТП

Тест

6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Устный опрос

7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия. Сложные ситуации на дорогах и перекрестках

Зачет

8

Военные угрозы национальной безопасности России.

Устный опрос

9

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Устный опрос

10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Тест

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

Устный опрос

12

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Устный опрос

13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС

Устный опрос

14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Зачет

15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Тест

16

Оповещение населения о ЧС

Устный опрос

17

Эвакуация населения.

Устный опрос

18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Тест

19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Устный опрос

20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Устный опрос

21

Система борьбы с терроризмом.

 

22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Тест

23

Государственная политика  противодействия  наркотизму.

Устный опрос

24

Профилактика наркомании.

Устный опрос

25

Здоровье человека как индивидуальная  так и общественная ценность

Устный опрос

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Устный опрос

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Первая доврачебная помощь при ДТП

Устный опрос

28

Ранние половые связи и их последствия. Первая доврачебная помощь при ДТП

Тест

29

Инфекции, передаваемые половым путем.Первая доврачебная помощь при ДТП

Устный опрос

30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Первая доврачебная помощь при ДТП

Зачет

31

Брак и семья.

Устный опрос

32

Семья и здоровый образ жизни человека.Первая доврачебная помощь при ДТП

Устный опрос

33

Основы семейного права в Российской Федерации.Первая доврачебная помощь при ДТП

 

Фронтальный опрос

34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность»

Устный опрос

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класс

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класс

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Ученик должен уметь: ♦ предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их ха рактерным признакам; ♦ принимать решения и грамотно действо­ вать, обеспечивая личную…

Ученик должен уметь: ♦ предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их ха рактерным признакам; ♦ принимать решения и грамотно действо­ вать, обеспечивая личную…

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

Название темы Кол-во часов

Название темы Кол-во часов

России. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

России. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций

Профилактика наркомании. Знать:

Профилактика наркомании. Знать:

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни и его составляющие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020