Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Титенко_Программа_Окр_Мир_1.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1  В класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по учебным предметам начального общего образования, авторской программы « Окружающий мир» 1-4 классы» (авторы А.А.Плешаков; учебно- методический комплект «Школа России»), рабочей программы «Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России», составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

 

-Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. № 15785);

 

-     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373» Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

 

-      Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15);

 

-      письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 1 июня 2012г. №4694/12 «О составлении рабочих программ» Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение

 

следующих целей:

 

-     формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

 

-     духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 

Основными задачами реализации содержания курса являются:

 

1)          формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

 

2)    осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

 

3)      формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

 

4)     формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

2. Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих

 

ведущих идей:

 

1)  идея многообразия мира;

 

2)  идея целостности мира;


3)  идея уважения к миру.

 

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

 

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при-родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

 

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

 

В      основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы

 

и   формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

 

В     соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.


Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе

 

и  за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

 

3.        Описание места учебного предмета в учебном плане

 

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

Программа рассчитана на 66 ч (33 учебные недели).

 

Учебно- тематический план

 

Наименование разделов

Всего часов

п\п

 

 

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

22

 

Итого

66

 

Содержание программы ( 66часов)

 

1. Человек и природа

 

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, сне-гопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

 

Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

 

Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе на-блюдений.

 

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

 

2.  Человек и общество

 

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друге другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества.


Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в

 

культуру   человечества    традиций   и   религиозных   воззрений   разных    народов.   Взаи-

 

моотношения человека с другими людьми.

 

Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье

 

и    взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

 

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

 

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

 

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

 

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.

 

Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори-ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

 

Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

 

Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, про-живающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведе-ния из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

 

3. Правила безопасной жизни

 

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

 

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Фи-зическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здо-ровья.

 

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

 

Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрест-ностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).

 

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой

 

и  собакой.


4.      Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир»

 

-         Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

-            Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

 

-           Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

 

-           Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

 

-         Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

 

-          Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

 

-           Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

 

-        Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

 

-        Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

В  результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

 

-    распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

 

-            распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

 

-      приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;

 

-      характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

 

-   характеризовать признаки времён года;

 

-      объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);

 

-   находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

 

-   понимать правила поведения в природе;

 

-   называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

 

-   называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

 

-    называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

 

-      называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, бла-годарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

 

 

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

 

-     различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изу-ченные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести на-


блюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

 

-     различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

 

-   выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

 

-     использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

 

-     рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);

 

-    объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

 

-   объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

 

-   моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

 

-   анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

 

-     осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

 

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, ме-тапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

-        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-        формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-        формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-        формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, раз-витие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе

-        информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации < творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

-        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;

-        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-        умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-        умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность кон-структивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

-        умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 

-        умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

-        умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

 

-        владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас-сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

-        владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

 

-        владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су-щественные связи и отношения между объектами и процессами;

 

-        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-        умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

-        умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о рас-пределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений,

 

-        понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости национальные свершения, открытия, победы;

-          сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей сем истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-          осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотно- сти, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего  поведения в природной и социальной среде;

-        освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, записи, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных  архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-        развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окру- жающем мире.

 

 

График проведения проверочных работ

№ урока

Вид работы

Тема

21

Проверочная работа

Что и кто? 1

33

Проверочная работа

Как, откуда и куда? 1

44

Проверочная работа

Где и когда? , 1

66

Проверочная работа

Почему и зачем? 1

 

Итого

4

 

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

 

1.  Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2012.

 

2.   Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плешаков А.А. - М.: Просвещение,

 

2012.

 

3.     Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск СО-РОМ), автор А.А. Плешаков.

 

4.        Окружающий мир. Тесты. 1 класс / Плешаков А.А., Тара Н.И., Назарова З.Д. - М.: Просвещение, 2012.

 

5.        От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2012 Информационно-коммуникативные средства

 

6.                  Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Учебно-методический комплект «Начальная школа». Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия.

 


Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету  Окружающий мир в   1В классе

 

п/п

Дата

Тема

урока

Планируемые  результаты  УУД

 

Контроль

(объекты, формы, методы)

Учебно-информационное обеспечение

план

факт

предметные

УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

 

Введение 1 ч

1

01.09

 

Задавайте

вопросы!

Сравнивать учебник и

рабочую тетрадь.

Осуществлять поиск

необходимой

информации (задавать

вопросы о круге

интересов и отвечать на вопросы

Определять и

формулировать с

помощью учителя

цель деятельности на

уроке; Понимание причин

успеха и неудач в

собственной учебе.

 

Текущий

фронтальный

опрос

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

2

05.09

 

Что такое

Родина?

Знакомство картой России,

актуализировать

имеющиеся знания о

природе и городах

страны, занятиях

жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг

Понимать учебную

задачу урока и

стремиться её

выполнить;

Оценивать свои

достижения на уроке.

 

Текущий

фронтальный

опрос

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

Раздел «Что и кто?» (20 часов)

3

08.09

 

Что мы знаем о

народах

России?

Рассматривать

иллюстрации учебника,

сравнивать лица и

национальные костюмы

разных народов;

рассказывать (по

фотографиям) о

национальных праздниках;

 

Совместно с учителем

давать внутреннюю

эмоциональную

оценку деятельности

класса на уроке.

Понимать учебную

задачу урока и

стремиться её

выполнить, работать в

группе.

 

 

Текущий

фронтальный

опрос

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

4

12.09

 

Что мы знаем о

Москве?

Узнавать

достопримечательностях столицы;

Слушать и понимать

речь других.

Понимать учебную

задачу урока и

учения ,стремиться её вы-

полнить.

Текущий

фронтальный

опрос

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

5

15.09

 

Проект «Моя

малая Родина».

С помощью взрослых

фотографировать

наиболее значимые

достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном

фотоархиве

соответствующий

материал; Оформить проект.

Положительное

отношение к процессу

учения, к

приобретению знаний по

теме.

 

Групповая работа

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

6

19.09

 

Что у нас над

головой?

Наблюдать и сравнивать

дневное и ночное небо,

рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца; находить на

ночном небе ковш

Большой Медведицы;

 

Организовывать свою

деятельность,

готовить рабочее

место для

выполнения разных

видов работ.

 

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

7

22.09

 

 

Что у нас под

ногами?

Группировать объекты

неживой природы

(камешки) по разным

признакам; определять

образцы камней по

фотографиям, рисункам

атласа-определителя;

различать гранит,

кремень, известняк;

 

Сопоставлять

собственную оценку

своей деятельности с

оценкой товарищей,

учителя. Желание

преодолевать учебные

затруднения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

 

8

26.09

 

Что общего у

разных

растений?

Находить у

растений их части,

показывать и называть;

различать цветки и

соцветия, осуществлять

самопроверку;

Контролировать свою

деятельность:

обнаруживать и

устранять ошибки

логического характера.

 работать в паре:

 

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

9

29.09

 

Что растёт на

подоконнике?

 

Наблюдать комнатные

растения в школе;

различать изученные

растения; приводить

примеры комнатных

растений.

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

 

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

10

03.10

 

Что растёт на

клумбе?

Наблюдать растения

клумбы и дачного

участка и узнавать их по

рисункам; узнавать по

фотографиям растения

цветника, рассказывать о

любимом цветке.

Заинтересованность в

приобретении и

расширении  знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

11

06.10

 

Что это за

листья?

Наблюдать осенние

изменения окраски

листьев на деревьях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

описывать внешний вид

листьев какого-либо дерева.

 Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного       

отношения к школе.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

12

10.10

 

Что такое

хвоинки?

Различать лиственные и

хвойные деревья;

определять деревья с

помощью атласа-

определителя; сравнивать

ель и сосну; описывать

дерево по плану.

 Работать в группах:

составлять план

работы, распределять

виды работ между

членами группы и в

целом, оценивать

результат работы.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

13

12.10

 

Кто такие

насекомые?

Рассматривать

иллюстрации учебника,

извлекать из них

информацию о строении

насекомых, сравнивать

части тела различных

насекомых;

 

Контролировать и

оценивать свою

работу, её результат,

делать выводы на

будущее. Понимать

учебную задачу урока

и стремиться её

выполнить.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

14

17.10

 

Кто такие

рыбы?

Узнавать рыб на

рисунке, описывать рыбу

по плану; приводить

примеры речных и

морских рыб с помощью

атласа-определителя.

Заинтересованность в

приобретении и

расширении знаний и

способов действий,

творческий подход к

выполнению заданий.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

15

19.10

 

Кто такие

птицы?

Узнавать птиц на

рисунке, проводить

самопроверку; описывать

птицу по плану;

 

Работать по

предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

 

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

16

24.10

 

Кто такие

звери?

Рассматривать

иллюстрации учебника,

извлекать из них нужную

информацию; узнавать

зверей на рисунке,

Принятие нового

статуса «ученик»,

внутренней позиции

школьника на уровне

положительного       

отношения к школе.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

17

26.10

 

Что окружает

нас дома?

Характеризовать

назначение бытовых

предметов; находить на

рисунке предметы

определённых групп;

группировать предметы

домашнего обихода;

 

Контролировать и

оценивать свою

работу, её результат,

делать выводы на

будущее. Понимать

учебную задачу урока

и стремиться её выполнить.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

18

31.10

 

Что умеет

компьютер?

Определять составные

части компьютера;

характеризовать

назначение частей

компьютера;

соблюдать правила

безопасного обращения с

компьютером.

Сравнивать,

анализировать результаты

сравнения, обобщать

и классифицировать

на уровне, доступном

для первоклассника;

осуществлять поиск

учебной информации.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

19

02.11

 

Что вокруг нас

может быть

опасным?

Выявлять потенциально

опасные предметы

домашнего обихода;

характеризовать

опасность бытовых пред-

метов; формулировать

правила перехода улицы;

Оценивать своё

знание и незнание (с

помощью учителя,

самооценка);предлагать собственные способы

решения;

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

20

14.11

 

На что похожа

наша планета?

Использовать глобус для

знакомства с формой

нашей планеты;

рассматривать рисунки-

схемы и объяснять

особенности движения

Земли; моделировать

форму Земли.

Умение выделять

нравственный аспект

поведения, соотносить поступки

с принятыми в обществе морально-

этическими принципами.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

21

16.11

 

Проверим себя

и оценим свои

достижения по

разделу «Что и

кто?».

Презентация

проекта «Моя

малая Родина».

Выполнять тестовые

задания учебника;

выступать с

сообщениями.

 

Оценивать своё

знание и незнание (с

помощью учителя,

самооценка); предлагать

собственные способы

решения.

Проверочная работа

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

22

21.11

 

Как живёт

семья? Проект

«Моя

семья».

Рассказывать о жизни

семьи по рисункам

учебника; называть по

именам (отчествам,

фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об

интересных событиях в жизни своей семьи;

 

Осуществлять поиск

учебной информации

из рассказа учителя, из

материалов учебника,

в рабочей тетради.

Групповая  индивидуальная работа

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

 

 

23

23.11

 

Откуда в наш

дом приходит

вода и куда она

уходит?

Прослеживать по

рисунку-схеме путь

воды; обсуждать

необходимость экономии

воды; выяснять

опасность употребления

загрязнённой воды;

 

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность

оценивать свой учебный труд,

принимать оценки одноклассников,

учителя, родителей.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

24

28.11

 

Откуда в наш

дом приходит

электричество?

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

Знание правил безопасности при обращении с

электричеством и

электроприборами.

Желание открывать

новое знание, новые

способы действия,

готовность

преодолевать учебные

затруднения, умение

сотрудничать.

 

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

25

30.11

 

Как путешествует

письмо?

Наблюдать за работой

почты и рассказывать о

ней; строить из разрезных

деталей схему доставки

почтовых отправлений,

рассказывать по схеме о

путешествии письма;

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание

собственных мотивов

учебной деятельности.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

26

05.12

 

Куда текут

реки?

Прослеживать по

рисунку-схеме путь воды

из реки в море;

сравнивать реку и море;

 

Умение выделять

нравственный аспект

поведения, соотносить

поступки с принятыми

в обществе морально-

этическими принципами.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

27

07.12

 

Откуда берутся

снег и лёд?

Проводить опыты  по

исследованию снега и

льда в соответствии с

инструкциями;

формулировать выводы

из опытов; наблюдать

форму снежинок и

отображать её в рисунках.

Оценивать своё

знание и незнание (с

помощью учителя,

самооценка);

предлагать

собственные способы

решения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

28

12.12

 

Как живут

растения?

Наблюдать за ростом и

развитием растений,

рассказывать о своих

наблюдениях;

прослеживать по рисунку-

схеме этапы жизни

растения;

 

Осуществлять поиск

учебной информации

из рассказа учителя,

из материалов

учебника, в рабочей

тетради.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

29

14.12

 

Как живут

животные?

Наблюдать за жизнью

животных, рассказывать

о своих наблюдениях;

ухаживать за животными

живого уголка.

Работать в группе:

выполнять задания,

формулировать

выводы, осуществлять

самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

30

19.12

 

Как зимой

помочь птицам?

 

Наблюдать зимующих

птиц, различать

зимующих птиц по

рисункам и в природе;

обсуждать формы

кормушек и виды корма

для птиц; изготавливать

простейшие кормушки.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность

оценивать свой учебный труд,

принимать оценки одноклассников,

учителя, родителей.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

31

21.12

 

Откуда берётся

и куда девается

мусор?

Обсуждать

важность соблюдения

чистоты в быту, в городе

и в природном

окружении;

 

Оценивать своё

знание и незнание (с

помощью учителя,

самооценка); предлагать собственные способы решения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

32

26.12

 

Откуда в

снежках грязь?

Исследовать снежки и

снеговую воду на

наличие загрязнений;

обсуждать источники

появления загрязнений в

снеге; формулировать

предложения по защите

окружающей среды от загрязнений;

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Осознание

собственных мотивов

учебной

деятельности.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

33

28.12

 

Проверим себя

и оценим свои

достижения по

разделу «Как,

откуда и

куда?».

Презентация

проекта «Моя

семья».

Выполнять тестовые

задания учебника;

выступать с

подготовленными

сообщениями,

иллюстрировать их

наглядными

материалами;

 

Желание открывать

новое знание, новые

способы действия,

готовность

преодолевать учебные

затруднения.

Проверочная работа

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

Раздел «Где и когда?» (11 часов)

34

16.01

 

Когда учиться

интересно?

Анализировать

иллюстрации учебника,

обсуждать условия

интересной и успешной

учёбы; сравнивать

фотографии в учебнике,

рассказывать о случаях

взаимопомощи в классе;

Формулировать

выводы из коллективного

обсуждения; оценивать своё

знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);

предлагать собственные способы решения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

35

18.01

 

Проект «Мой

класс и моя

школа».

Фотографировать

наиболее интересные

события в классе, здание

школы, классную комнату;

коллективно составлять

рассказ о школе и классе;

 

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

Групповая и нндивидуальная работа

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

 

36

23.01

 

Когда придёт

суббота?

Различать прошлое,

настоящее и будущее;

отображать с помощью

карточек последовательность дней

недели, называть дни

недели в правильной

последовательности,

 

Умение выделять

нравственный аспект

поведения, соотносить

поступки с принятыми

в обществе морально-

этическими принципами.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

37

25.01

 

Когда наступит

лето?

Называть времена года в

правильной

последовательности,

соотносить времена года

и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя,

из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

38

30.01

 

Где живут

белые медведи?

Находить на глобусе

Северный Ледовитый

океан и Антарктиду,

характеризовать их;

приводить примеры

животных холодных

районов;

 Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

39

01.02

 

Где живут

слоны?

Находить на

глобусе экватор и жаркие

районы Земли,

характеризовать их;

 

Желание открывать

новое знание, новые

способы действия, готовность

преодолевать учебные затруднения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

40

06.02

 

Где  зимуют

птицы?

Различать зимующих и

перелётных птиц;

группировать

(классифицировать)

причины отлёта птиц в

тёплые края;

Целенаправленно

наблюдать объекты

окружающего мира и

описывать их

отличительные признаки;

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

41

08.02

 

Когда

появилась

одежда?

Узнать историю

появления одежды и

развития моды;

описывать одежду людей

по рисунку; отличать

национальную одежду

своего народа от одежды

других народов;

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя,

из материалов учебника; применять для решения логические действия

анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

42

13.02

 

Когда изобрели

велосипед?

Сравнивать старинные и

современные велосипеды;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.

 Заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий, творческий подход к

выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

43

15.02

 

Когда мы

станем

взрослыми?

Сравнивать жизнь

взрослого и ребёнка;

определять по       

фотографиям в учебнике

профессии людей,

рассказывать о

профессиях родителей.

Умение выделять

нравственный аспект

поведения, соотносить

поступки с принятыми

в обществе морально-

этическими

принципами.

 

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

44

27.02

 

Проверим себя

и оценим свои

достижения по

разделу «Где и

когда?».

Презентация

проекта «Мой

класс и моя

школа».

Выполнять тестовые

задания учебника;

выступать с

подготовленными

сообщениями,

иллюстрировать их

наглядными материалами.

Желание открывать

новое знание, новые

способы действия, готовность

преодолевать учебные затруднения.

Проверочная работа

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

45

01.03

 

Почему Солнце

светит днём, а

звёзды ночью?

Сопоставлять видимые и

реальные размеры звёзд,

в том числе и Солнца;

моделировать форму,

цвет, сравнительные

размеры некоторых звезд.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться

простыми условными

обозначениями.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

46

06.03

 

Почему Луна

бывает  разной?

Анализировать схемы

движения Луны вокруг

Земли и освещения её

поверхности Солнцем;

моделировать из

пластилина форму Луны; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников,

учителя, родителей.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

47

08.03

 

Почему идёт

дождь и дует

ветер?

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о

видах дождя (ливень,

косохлёст, ситничек);

отбирать из списка слов

те, которые подходят для описания ветра

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);

предлагать собственные способы

решения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

48

13.03

 

Почему звенит

звонок?

Исследовать

возникновение и

распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать

предположения о

причине возникновения

эха.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные

признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;

пользоваться простыми условными обозначениями.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

49

15.03

 

Почему радуга

разноцветная?

Называть цвета радуги по своим наблюдениям и

рисунку учебника;

отображать

последовательность

цветов радуги с помощью

цветных полосок.

Знание

последовательности

цветов радуги.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);

предлагать собственные способы решения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

50

20.03

 

Почему мы

любим кошек и

собак?

Описывать по плану

своего домашнего

питомца (кошку, собаку);

обсуждать свое

отношение к домашним

питомцам;

 

Адекватно использовать речевые

средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

проявлять доброжелательное

отношение к партнёрам.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

51

22.03

 

Проект «Мои

домашние

питомцы».

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою

кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ , презентацию своей кошке (собаке).

Оценивать результаты

собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации.

 

Групповая и индивидуальная работа

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

52

03.04

 

Почему мы не

будем рвать

цветы и ловить

бабочек?

Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе,

формулировать правила

поведения в природе;

 

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);

предлагать собственные способы решения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

53

05.04

 

Почему в лесу

мы будем

соблюдать

тишину?       

Определять лесных

обитателей по звукам,

которые они издают;

объяснять, почему в лесу

нужно соблюдать

тишину;

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в

учебное сотрудничество с

учителем и одноклассниками;

проявлять доброжелательное

отношение к партнёрам.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

54

10.04

 

Зачем мы спим

ночью?

Сравнивать рисунки

учебника, делать выводы о

значении сна в жизни

человека; оценивать

правильность своей

подготовки ко сну;

Оценивать результаты

собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации.

 

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

55

12.04

 

Почему нужно

есть много

овощей и

фруктов?

Различать овощи и

фрукты, группировать

(классифицировать) их;

Знание правил гигиены

при употреблении

овощей и фруктов.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников,

учителя, родителей.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

56

17.04

 

Почему нужно

чистить зубы и

мыть руки?

Обосновывать

необходимость чистки

зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены,

объяснять их назначение;

 

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников,

учителя, родителей.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

 

57

19.04

 

Зачем нам

телефон и

телевизор?

Различать средства связи

и средства массовой

информации; объяснять

назначение

радиоприёмника,

телевизора, газет и

журналов; обсуждать

назначение Интернета;

Адекватно использовать речевые

средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

проявлять доброжелательное

отношение к партнёрам.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

58

24.04

 

Зачем нужны

автомобили?

Классифицировать

автомобили и объяснять

их назначение; работать в

паре: по рисунку-схеме

знакомиться с устройством автомобиля,

проводить

взаимопроверку;

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

59

26.04

 

Зачем нужны

поезда?

Классифицировать

поезда в зависимости от

их назначения; работать в

паре: рассказывать об

устройстве железной

дороги, осуществлять

самоконтроль;

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя,

из материалов учебника; применять для решения логические действия

анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

60

01.05

 

Зачем строят

корабли?

Классифицировать

корабли в зависимости от

их назначения;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с

устройством корабля.

Оценивать результаты

собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск

учебной информации.

 

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

61

04.05

 

Зачем строят

самолёты?

Классифицировать

самолёты в зависимости от их назначения; работать в

паре: по рисунку-схеме

знакомиться с устройством самолёта.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в

учебное сотрудничество с

учителем и одноклассниками;

проявлять доброжелательное

отношение к партнёрам.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

62

08.05

 

Почему в

автомобиле и

поезде нужно

соблюдать

правила

безопасности?

Обсуждать

необходимость

соблюдения правил

безопасности в

транспорте. Называть

правила безопасности в

автомобиле, поезде и на

железной дороге.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);

предлагать собственные способы

решения.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

63

10.05

 

Почему на

корабле и в

самолёте

нужно

соблюдать

правила

безопасности?

Перечислять правила

безопасности и

спасательные средства на

корабле и в самолёте.

Участвовать в ролевой

игре, моделирующей

правила безопасности на

водном и воздушном

транспорте и действия в

опасной ситуации.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые

модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными

обозначениями.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

64

15.05

 

Зачем люди

осваивают

космос?

Знакомство с

освоениием космоса человеком , высказывать

предположения по

вопросам учебника,

моделировать

экипировку космонавта;

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя,

из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

65

17.05

 

Почему мы

часто слышим

слово

«экология»?

Находить в тексте

учебника ответы на

вопросы; приводить

примеры взаимосвязей

между человеком и

природой;

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя,

из материалов учебника; применять для решения логические действия

анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения

рассуждений и выводов.

Текущий

коллективная работа

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица

66

22.05

 

Проверим себя

и оценим свои

достижения по

разделу

«Почему и

зачем?».

Презентация

проекта «Мои

домашние

питомцы».

Выполнять тестовые

задания учебника;

выступать с

подготовленными

сообщениями.

 

Оценивать результаты

собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск

учебной информации.

 

Проверочная работа

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблица