Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Оценка 5
docx
02.04.2020
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
РАБ.ПР. ОРКСЭ. Зыково 4 КЛ. 2019.docx

           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

                                   

«РАССМОТРЕНО»               «СОГЛАСОВАНО»                           «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО                   Зам.  директора по УВР                     Директор школы

Руководитель                          ___________/А.С. Чевтайкина          ___________/Е.В.Агапова

_______/ Е.Г. Ухтинская      «____» _______ 2019 года                  Приказ по школе № _____

Протокол № __ от                                                                               от «____» _______2019 г.

«____» ______ 2019 года                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

курса  «Основы религиозных культур и светской этики»

 

 модуль «Основы православной культуры»

 

для 4 класса

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

  

 

 

 

 

 

                                                                       Составитель программы:

 

                                                                       учитель Ухтинская  Е.Г.

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 с. Зыково, 2019 г.

 

             Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего обра­зования, программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2012.

Программа разработана  с учетом  межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

            Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достиже­ние следующих личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

·         формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

·         формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

·         воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

       •  понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 

Познавательные:

Коммуникативные:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. 

Предметные результаты:

 

Ученик научится:

 

·         знать, понимать и принимать  следующие ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

·         познакомится с основами светской и религиозной морали, по­ймет  их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

·         сформирует первоначальные представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

·         осознает ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

·         знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

·         научится соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский — Ледовое побоище); 

·          видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;

·          соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;

·         приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;

·         усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;

·         приобретет устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

Ученик получит возможность научиться:

- планировать, контролировать и оценивать учебно – познавательную деятельность,

- оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

- оформлять результаты исследовательской работы с использованием рисунков, кратких выводов;

- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе;

- осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

- наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

                                Содержание учебного курса

Основное содержание учебного модуля «Основы православной культуры».

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят пра­вославные христиане. Добро и зло в православной традиции. Зо­лотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание - 17 часов.

Пра­вославие в России. Православный храм и другие святыни. Сим­волический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), пра­вославный календарь. Праздники. Христианская семья и её цен­ности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России – 17 часов.

 

 

 

 

 

Примерные темы творческих работ:

Темы сочинений: (урок № 16)

«Милосердные дела и героические поступки христиан».

«Величественные храмы».

«Прекрасные иконы».

«Молитвы христиан» о себе и других.

«Что такое этика»?

«Как я понимаю золотое правило этики?»

«Возможен ли подвиг в мирное время»?

«Как я понимаю православие».

«Православные святыни».

«Православные праздники».

«Экскурсия в православный храм».

«Значение православной культуры в жизни человека и общества»

           Примерные темы исследовательских работ для презентаций: (уроки 31-34)

Как христианство пришло на Русь?

Христианское отношение к природе.

Святые в отношении к животным.

Русские святые-воины. (на примере одного святого: святых благоверных князей

Александра Невского, Дмитрия Донского или других)

Христианская семья и её ценности.

Православный календарь, праздники.

Православный храм и другие святыни.

Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.


Тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1 час)

1.

Россия – наша Родина

1

 

 

2.

Культура и религия

1

 

 

3.

Человек и бог в православии

1

 

 

4.

Православная молитва

1

 

 

5.

Библия и Евангелие

1

 

 

6.

Проповедь Христа

1

 

 

7.

Христос и Его Крест

1

 

 

8.

Пасха

1

 

 

9.

 Православное учение в человеке

1

 

 

10.

Совесть и раскаяние

1

 

 

11.

Заповеди.

1

 

 

12.

Милосердие и сострадание.

1

 

 

13.

Золотое правило.

1

 

 

14.

Храм

2

 

 

15.

Икона

1

 

 

16.

 Творческие работы учащихся.

1

 

 

17.

Подведение итогов

1

 

 

18.

Как христианство пришло на Русь

1

 

 

19.

Подвиг

1

 

 

20.

Заповеди блаженств

1

 

 

21.

Зачем творить добро?

1

 

 

22.

Чудо в жизни христианина

1

 

 

23.

Православие о Божьем суде

1

 

 

24.

Таинство причастия

1

 

 

25.

Монастырь

1

 

 

26.

Отношение христианина к природе

1

 

 

27.

Христианская семья

1

 

 

28.

Защита Отечества

1

 

 

29.

Христианин в труде

1

 

 

30.

Любовь и уважение к Отечеству

1

 

 

31.

Итоговая презентация проектов обучающихся

1

 

 

32.

Итоговая презентация проектов обучающихся

1

 

 

33.

Итоговая презентация проектов обучающихся

1

 

 

34.

Итоговая презентация проектов обучающихся

1

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего обра­зования, программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы

Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего обра­зования, программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы

Познавательные: Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности,…

Познавательные: Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности,…

Александр Невский — Ледовое побоище); · видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл; · соотносить…

Александр Невский — Ледовое побоище); · видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл; · соотносить…

Примерные темы творческих работ:

Примерные темы творческих работ:

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020