Рабочая программа по ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности

Оценка 4.6
docx
12.11.2024
Рабочая программа по ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.07 ОБЖ Микрюкова.docx

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности

для специальностей технологического (технического) профиля

 

уровень подготовки    базовый

 

форма обучения      очная

 

 

 

 

 

 2020

 

 

 

 

 

 

 

  Разработчик:Микрюкова С.Ю., преподаватель б/ категории.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

 

5

 

12

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образо­вательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и спе­циалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли­ны «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образова­тельных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

 

- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

 

- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

 

- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

 

- современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение состояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В связи с этим исключительную важность приобретает высокая профессиональная подготовка специалистов различного профиля к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а при их возникновении — к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий, и прежде всего к оказанию первой помощи пострадавшим.

Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности и обеспечении комфортных условий жизнедеятельности.

Основными содержательными темами программы являются: введение в дисциплину, обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, государственная система обеспечения безопасности населения, основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний.

В программе имеется рабочий тематический план для организации образовательного процесса при изучении учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» — совместное обучение юношей и девушек и тематический план проведения учебных сборов для юношей.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних

- внутренних угроз;

готовность к служению Отечеству, его защите;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

метапредметных:

 

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и

возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

 

·         предметных:

- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

- получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Для специальностей:

 

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная  нагрузка (всего)

105

аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

В том числе:

 

Теоретическое обучение

54

Практические занятия

16

Самостоятельная работа

35

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного   зачёта

 

Для специальностей:

 

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»,

08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», 

08.02.07 «Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции»,

 

Вид учебной работы

Количество часов

Объем образовательной программы

70

В том числе:

 

Теоретическое обучение

54

Практические занятия

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного   зачёта

 

 

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы безопасности жизнедеятельности».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

Объём часов

Уровень  освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет и задачи дисциплины.

2

 

 

Раздел 1. Государственная система обеспечения безопасности населения

26

 

Тема 1.1. Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Меры безопасности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19.

Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Правила безопасного поведения.

2

2

2

     

1

1

Поведение человека в условиях вынужденной автономии

2

1

Практическая работа № 1

Отработка модели поведения в условиях вынужденной природной автономии.

 

 

2

 

2

Практическая работа № 2

Правила поведения в общественных местах, граничащие с правонарушениями

 

2

 

2

 

Практическая работа № 3

Изучение и назначение устройства и принципа действия первичных средств тушения.

 

2

 

2

 

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам:

1.Меры безопасности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19

2.Характеристика  и модели поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

3.Понятие и правила поведения у условиях вынужденной автономии.

 

 

2

2

2

 

Тема 1.2.  Экология и производственная безопасность технических систем и технологических процессов.

Основы физиологии труда и комфортные условия производственных помещений. Действие шума, вибрации ультразвука, инфразвука на организм человека. Безопасность при работе с компьютером.

 

2

 

2

 

Практическая работа № 4

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.

2

2

 

 

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам:

1.Негативные факторы производственной среды, воздействие негативных факторов на человека и среду обитания

 

 

2

2

Тема 1.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности проживания чрезвычайных ситуаций природного характера.

Применение правил и навыков в условиях ЧС техногенного характера.

Аварийно-химические  опасные вещества.

2

      2

      2

3

1

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам:

1.Характеристика и модели поведений в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2.Терроризм как основная социальная опасность современности

 

 

      2

2

 

 

Раздел 2.  Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

26

 

Тема 2.1. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона – основные понятия, определения, задачи

2

3

Практическая работа № 5

Общие правила поведения при чрезвычайных ситуациях и оказание первой медицинской помощи.

 

2

 

2

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам:

1. История создания вооруженных сил России

2.Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

3.МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

 

2

2

2

 

Тема 2.2. Структура и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

2

2

1

2

Практическая работа № 6

Урок-экскурсия в музей Профессионального технического образования Самарской области.

 

2

 

1

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефераты по темам:

1.Основные принципы защиты населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время

 

2

 

Тема 2.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 

 

Основные мероприятия Гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Инженерные средства защиты населения и виды защитных сооружений и правила поведения в них.

2

 

2

3

 

1

 

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам:

1.РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

 

 

2

 

Тема 2.4. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

Средства индивидуальной защиты населения.

Государственные службы по охране  здоровья и безопасности граждан.

Основыне напрвления деятельности государственных организаций РФ по защите населения от ЧС

 

2

2

2

1

2

 

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам:

1.Классификация и краткая характеристика средств индивидуальной защиты.

2.Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

 

2

2

 

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

 

12

 

Тема 3.1. Первая медицинская помощь

Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях, травмах.

Первая помощь при внезапной остановке сердца

Виды кровотечений, первая помощь, правила наложения жгута, давящей повязки

Виды переломов, правила наложения шины при переломах.

Степени ожогов, первая помощь при различной степени ожогов.

Отравления, причины отравлений, первая помощь.

2

2

2

2

2

2

3

Практическая работа № 7

Оказание первой медицинской помощи при поражениях, травмах, термических поражениях.

 

 

2

 

2

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам:

1.Основные приемы оказания  первой помощи: ИВЛ, непрямой массаж сердца

2.Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, при термических поражениях и несчастных случаях

3.Производственный травматизм. Оказание первой медицинской помощи

 

2

2

2

 

Раздел 4. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

14

 

Тема 4.1. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья.

2

3

Практическая работа № 8

Тренинг по Здоровому образу жизни ГЦ «Семья»

2

1

Режим труда и отдыха, значение двигательной активности и закаливания для здоровья человека.

2

1

Рациональное питание и его значение для здорового человека.

2

1

Воздействие ПАВ на организм подростка.

2

2

Нравственность и здоровье, формирование правильного взаимоотношения полов. Правила личной гигиены.

2

1

⃰ Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефераты по темам:

1.Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья

 

2

 

 

Дифференцированный зачет по всем разделам программы

 

 

 

 

всего

70

 

 

максимальная учебная нагрузка **

105

 

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

* Вся самостоятельная работа обучающихся указана для специальностей 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,  35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

**Максимальная учебная нагрузка указана для специальностей 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,  21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (естесственно-научный профиль)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности», оснащен оборудованием:

-          посадочные места по количеству обучающихся (столы, парты, стулья);

-          рабочее место преподавателя (стол, стул)

Технические средства обучения:

-          персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-          мультимедиапроектор;

-          экран.

 

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

Основная литература

          Основные источники:

  1. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.

2.      Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности- М,: НИЦ ИНФРА, 2018.

3.      Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности (2-е изд., стер.) учебник - Москва.:Академия,2019г.,368с.- ISBN 978-5-4468-7894-9 25

4.      Мельников, В. П. Безопасность жизнедеятельности : учебник / В.П. Мельников, А.И. Куприянов, А.В. Назаров; под ред. проф. В.П. Мельникова — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-906923-11-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1069174 (дата обращения: 22.09.2020). – Режим доступа: по подписке.

Дополнительная литература

1.Безопасность жизнедеятельности. Практикум: Учебное пособие / Бондаренко В.А., Евтушенко С.И., Лепихова В.А. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 150 с. (СПО) (Обложка. КБС)ISBN 978-5-369-01794-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/995045 (дата обращения: 22.09.2020). – Режим доступа: по подписке.

2.Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности – М.: Дрофа, 2018.

3.Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности – М.: «Академия», 2018

 

Электронные ресурсы

http://informic.narod.ru/obg.html  Основы безопасности жизнедеятельности

http://www.ampe.ru/web/guest/russian  Институт психологических проблем безопасности

http://anty-crim.boxmail.biz  Искусство выживания

http://www.goodlife.narod.ru  Все о пожарной безопасности

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://www.meduhod.ru  Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru  Россия без наркотиков

http://www.gosnadzor.ru  Федеральный центр гигиены и эпидемиологии

Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»

http://www.znopr.ru  Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.

http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ

http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ

http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html-уроки ОБЖ

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"  

  http://kzg.narod.ru/  - Журнал  «Культура  здоровой  жизни»

 http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).  

 http://www.school-obz.org/  - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности  

  http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»  

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm  Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)  

http://kombat.com.ua/stat.html  Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях  

  http://b23.ru/hsnc Учебное пособие по ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

  http://b23.ru/hsb9  Учебные атласы по медицинской подготовке.

   

 

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

o    сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

o    получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

o    сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

o    сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

o    освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

o    освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

o    развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

o    формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

o    развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

o    получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

o    освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

o    владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргумен­тированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово­родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного вос­приятия и интеллектуального понимания;

-сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

устные опросы

тестирование

результаты индивидуальных заданий

результаты практических занятий

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

Разработчик:Микрюкова С.Ю., преподаватель б/ категории

Разработчик:Микрюкова С.Ю., преподаватель б/ категории

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ЧС), а при их возникновении — к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий, и прежде всего к оказанию первой помощи пострадавшим

ЧС), а при их возникновении — к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий, и прежде всего к оказанию первой помощи пострадавшим

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций…

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций…

- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; - владение…

- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; - владение…

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Практическая работа № 3 Изучение и назначение устройства и принципа действия первичных средств тушения

Практическая работа № 3 Изучение и назначение устройства и принципа действия первичных средств тушения

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи 12

Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи 12

Тема 4.1. Основы здорового образа жизни

Тема 4.1. Основы здорового образа жизни

Вся самостоятельная работа обучающихся указана для специальностей 21

Вся самостоятельная работа обучающихся указана для специальностей 21

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение http://fcior

Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение http://fcior

o техногенного и социального характера; o освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; o развитие знания основных мер защиты (в том числе в области…

o техногенного и социального характера; o освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; o развитие знания основных мер защиты (в том числе в области…

-сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. устные опросы тестирование результаты индивидуальных заданий результаты практических занятий

-сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. устные опросы тестирование результаты индивидуальных заданий результаты практических занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024