Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс СИПР
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс СИПР

Оценка 4.7
docx
09.02.2023
Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс СИПР
Рабочая программа по предмету по предмету Домоводство 7 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету  «Домоводство»

7класс  СИПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель: Т. Н. Шульгина

2022 год

Структура СИПР

 

Содержание

1. Общие сведения о ребёнке 

2. Психолого-педагогическая характеристика

3. Индивидуальный учебный план

4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5. Содержание образования:

5.1. Базовые учебные действия

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

5.3. Нравственное развитие

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.5. Внеурочная деятельность

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

7. Программа сотрудничества с семьей

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

 

 

 

 

 

1.Общие сведения о ребёнке

 

ФИО ребенка: М

 

Возраст ребенка:

 

Место жительства:

 

Мать:

Отец:

 

Ступень обучения в школе: 2(7класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Психолого-педагогическая характеристика.

Обучающийся М ( года рождения). По результатам комплексного ПМП - обследования подтвержден статус ребенка с ОВЗ вследствие наличия особенностей в психическом развитии. Рекомендовано: обучение по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 (СИПР).

Диагноз: F – 71.

Социальный статус: проживает в малообеспеченной семье.

Физическое развитие соответствует возрасту. Зрительные и слуховые анализаторы в норме.

 Большую трудность для обучения представляет нарушение речи у ребёнка. Миша произносит несколько простых слов, речь не разборчива и малопонятна для окружающих. Активный и пассивный словарь крайне беден. Обращенную речь понимает не в полном объеме, даже простые инструкции требуют повторного объяснения или многократного повторения.

Работоспособность низкая. Восприятие поверхностное, затрудненно. Внимание на низком уровне, неустойчивое, кратковременное. М. не    может   сосредоточить внимание на предлагаемом предмете, часто игнорирует задание, отказывается его выполнять. Уровень развития познавательной активности, самостоятельности ребёнка очень низкий.

Мелкая моторика не развита. Элементы букв прописать не может, в тетради только черкание.  Буквы  знаетчастично,скартинкой соотносит. На уроках чтения повторяет за педагогом неосознанно.

Геометрический материал  понимает, фигуры показывает за учителем . Математический счёт в пределах 5 не понимает, повторяетне осознанно. Задачи с примерами не решает.

На уроках труда и рисования словесную инструкцию не воспринимает, работает только по показу, выполняет простейшие элементы изделий только индивидуально с учителем. Не знает основные цвета, не ориентируется в пространстве листа. При раскрашивании видит границ рисунка. Требуется постоянная помощь учителя. 

            Эмоционально - волевая сфера характеризуется эмоциональной неустойчивостью: раздражительный, тревожный, быстро утомляемый, замкнутый.  Общение с детьми и взрослыми затруднено из-за речи школьника  и стремления к уединению. Игровая деятельность не развита. В игры не играет, правила игры не понимает.

            Навыки самообслуживания не сформированы: не умеет застёгивать пуговицы, надевать шапку, обувь, следить за своим внешним видом. Нуждается в постоянном контроле со стороны взрослого.

3.Индивидуальный учебный план

Пояснительная записка

        Обучающаяся – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

            Данная учебная программа направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающейся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

            Целью реализации СИПР является обретение у обучающегося таких жизненных компетенций, которые способствуют расширению его жизненного опыта, повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах, а также развитию и коррекции познавательных процессов ребенка, её эмоционально-волевой сферы и навыков коммуникации.

      Программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.

Для данного ребенка материал программы планируется педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

      По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

 Этим и обоснован выбор данной образовательной программы соот­ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения ребенку с умственной отсталостью.

Специальная индивидуальная программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»;

4.      Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 20.09 2020№28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

5.      Устав образовательного учреждения;

6.      Учебный план образовательного учреждения

7. Авторская программа под редакцией Л.Б. Баряевой «Программы  образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью», СПб ЦДК, 2011г

Учебно-методический комплекс:

  • Букварь для 1 класса учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч. А.К. Аксёнов. С.В. Комарова, М. И. Шишкова.- 2е изд.-М.: Просвещение, 2018г
  • Математика. Учебник для 1 класса  учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч.Часть 1– М.: Просвещение, 2018 Т.В. Алышева.-

     2-е изд.-М.: Просвещение, 2018г.

  • Мир природы и человека. 3 класс Учебник для 3 класса  учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч. Часть 1– М.: Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова.

Миша обучается в специальном классе для детей с умеренной умственной отсталостью. 

СИПР составлена по следующим предметам, с учётом актуального уровня развития ребёнка (по программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

 

Предметные области

Учебные предметы

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

 Математика

 Математические представления

 

 

Окружающий мир

Окружающий природный  мир

 Человек

Домоводство

 Окружающий социальный мир

Искусство 

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Технология

Профильный труд

Физическая культура

 Адаптивная физкультура

Коррекционные курсы

Коррекционно-развивающее занятие

Логопедические занятия

Исходя из того, что ВК медицинской организацией рекомендовало полный учебный день, был составлен индивидуальный учебный план с 1 сентября 2022г на 28 часов в неделю

 

3.Индивидуальный учебный план учащегося 7 класса

на 2022 – 2023 учебный год

Обязательные     предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1. Язык и речевая
практика

1.1.Речь и альтернативная
коммуникация

2

2.Математика

2.1.Математические представления

2

3.Окружающий мир

3.1.Окружающий природный мир

2

 

3.2 Человек

2

 

3.3.Домоводство

5

 

3.4 Окружающий социальный мир

2

4. Искусство

4.1. Музыка и движение

1

4.2.Изобразительная деятельность

1

5. Технология

5 Профильный труд

2

6.Физическая культура

6. Адаптивная физкультура

3

Коррекционные курсы

Логопедические занятия

2

Коррекционнно-развивающие занятие

1

Внеурочная деятельность

 

«Мой друг -  компьютер»,»Мастерская радуга»,  «Разговор о важном»

          3

Итого: 28 часов

Расписание  уроков и занятий

 

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30–9.10

 

 

 

матем. предст

окр.соц мир

физкультура

матем.пред.

человек

9.20–10.00

 

 

окр.прир.мир

 

физкультура

окр.прир.мир

физкультура

домовод

10.10–10.50

речь

речь

коррек. занятие

окрсоц мир

домовод

11.10-11.50

человек

домоводство

 

ИЗО

ПТ

12.00-12.40

музыка

домоводство

 

домоводство

ПТ

11.50-12.30

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30 - 9.10

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

Перемена

Перемена

Перемена

Перемена

9.20 – 10.00

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

 

Организация и подготовка рабочего места

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

Перемена

 

Перемена

 

10.10– 10.50

 подготовка рабочего места

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Организация и подготовка рабочего места

.Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

11.10 – 11.50

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места для урока

изо

 

Организация и подготовка рабочего места

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

12.00-12.40

Оказание помощи при переходе в класс музыки

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места для урока

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места

 

 

5.Содержание образования

 

Основная задача специальной индивидуальной программы развития заключается в создании условий для индивидуализации содержания образования конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья путем согласования требований федерального государственного стандарта, примерных основных образовательных программ, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Для детей с умственной отсталостью содержание индивидуальной образовательной программы  планируется с учетом примерной АООП.

  СИПР проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей), что закреплено в нормативных правовых документах в сфере образования. Родители ознакомлены с содержанием СИПР, принимали посильное участие в её разработке и  согласны с определением ожидаемых (возможных) от обучающегося результатов его  обучения.

Целью образовательного процесса является развитие эмоционального, познавательного и социально-адаптивного поведения учащегося с умеренным недоразвитием интеллекта информирование позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта, развитие способности к посильным видам и навыкам, рекомендованным для данной категории детей. Содержание всех учебных предметов и коррекционных курсов максимально индивидуализируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей ребенка для обеспечения комплексной коррекции нарушений его развития и социальной адаптации.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии обучающегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, а также воспитания  положительных личностных качеств, положительной мотивации к обучению.

  Коррекционные задачи направлены, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка с ОВЗ, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у обучающегося  вторичных отклонений в развитии  познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие  познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой) деятельности. Важной задачей образовательного блока является обучение математическим представлениям, развитию речи и альтернативным коммуникациям, формированию представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих, на познание жизнедеятельности человека  в окружающем природном и социальном мире.

 

Формы организации учебного процесса:

     Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Для эффективного усвоения программного материала обучающегося используется сниженный темп  обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активные формы работы, доступные  для него современные образовательные технологии.

Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; деятельностное обучение; обучение в сотрудничестве.

Виды деятельности обучающегося на уроке, занятии:

  • выполнение упражнений по подражанию (собери разрезанную картинку, выполнение упражнений по артикуляции и т.п.)
  • выполнение упражнений по инструкции: двигательные, ритмические, графические и т.п.
  • аудиально-визуальные (слушание, показ);
  • игры-имитации, жестово-образные игры, сюжетно-ролевые игры;
  • предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка, собирание мозаики, пирамидок, аппликация, разрыв и т.п.;
  • обводка, письмо силуэтов цифр, элементов букв.

   Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1.            Основными задачами обучения учащегося с ОВЗ, является развитие всех психических процессов и познавательной деятельности, а также коррекция их недостатков:

по  развитию внимания:

-  учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности;

-  развивать наблюдательность;

-  учить ориентироваться в незнакомом материале;

-  распределять внимание (слушать ,писать, рисовать и т.д.);

-  формировать быстрое переключение с одного вида занятий на другой;

-  развивать интеллектуальную активность;

-  развивать устойчивое внимание;

-  учить умению самостоятельно концентрировать внимание и др.;

по развитию восприятия:

-  формировать восприятия величины объектов;

-  формировать восприятия формы объектов;

-  формировать восприятия цветов, цветовых оттенков;

-формировать восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений);

- развитие слухового восприятия;

-восприятие времени;

-восприятие пространства;

- формировать временные представления;

-  уточнять сведения об окружающем мире и др..

по развитию памяти:

-  развивать двигательную память;

- развивать зрительную память

-  развивать эмоциональную память;

-  развивать образную память;

-   развивать словесно-логическую память;

-   развивать смысловую память – механическую.

по развитию мышления:                                                                                                                                        

-  выделять отдельные свойства предметов;                                                                                      

-  выделять признаки предметов;

-  учить сравнивать похожие, непохожие объекты;

-  учить устанавливать общие признаки объекта; 

-  учить выделять главное; 

-  учить устанавливать причинно- следственные зависимости и др.

по формированию пространственных отношений:

-  формировать понятия    лево – право, верх-низ;

-  формировать пространственные отношения на плоскости (центр, верхний левый, правый, нижний левый, правый);

- формировать способность удерживать инструкцию, навык само­контроля;

-  научить ориентироваться в пространстве;

-  формировать понятия (около, над, под, за, перед) и др.

по развитию речи:

- развивать артикуляционную моторику и формировать правильное звукопроизношение;

- развивать фонематические процессы;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-  активизировать речь;

-  пополнять запас активного и пассивного словаря;

-  формировать связную речь;

- развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития, обучающегося и др.

2. Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности.

3. Формирование представлений о себе как «Я», значимой и
равноправной личности для окружающих.

4. Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.

5. Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;

6. Бытовая ориентация и социальная адаптация.

     Решение поставленных задач происходит, как на групповых занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Методы и приемы обучения

                      В рамках реализации программы предполагается использовать различные методы и приемы: объяснение, метод наглядности, игровая форма, рассказ, наблюдение, самостоятельная деятельность по подражанию и т.п.

                    На занятиях применяются современные средства обучения: компьютер и интернет.

5.1.Базовые учебные действия

Программа формирования базовых учебных действий у обучающегося с умеренной,  умственной отсталостью направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

·         подготовка ребенка к  эмоциональному взаимодействию с группой обучающихся; 

·         подготовка ребенка к  коммуникативномувзаимодействию с группой обучающихся;

·         умение выполнять инструкции педагога («возьми»)

·         использование по назначению учебных материалов;

·         Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

·         Развитие навыков взаимодействия со взрослыми;

·         Осознание себя учеником;

·         Овладение социально-бытовыми навыками, используемые в повседневной жизни;

·         Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Личностные результаты

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  • мотивация  к общению с педагогами, знакомыми людьми
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
  • овладение       социально-бытовыми навыками,       используемыми          в повседневной жизни
  • осознание себя учеником
  • развитие навыков взаимодействия с взрослыми
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности
  • умение понимать  и выражать свои чувства

Личностные результаты желание выполнять с педагогами  предметные и игровые действия заключаются в сформированности познавательных интересов и мотивов, знании основных принципов и правил отношения к живой природе, реализация установок здорового образа жизни.

Затруднения в освоении отдельных предметов не  рассматриваются как показатель неуспешности  обучения и развития ребенка в целом.

  Предметные результаты

Оценка выявленных предметных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий. В разделе «Средства мониторинга и оценки динамики обучения» по каждому предмету разработаны  и представлены  мониторинги с оценкой получения ребёнком нового знания и его применения. В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать его эмоциональное состояние и другие возможные личностные результаты

 

ДОМОВОДСТВО

Пояснительная записка.

Обучение ребенка с умственной отсталостью ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками  не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. 

Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

 Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории». 

Возможные (ожидаемые) предметные результаты

- Соблюдение последовательности при влажной уборки

- Сортировка белья перед стиркой

- Складывание белья и одежды

- Последовательность чистки одежды

- Уход за обувью          

- Различение видов посуды

-Уход за вещами

-Обращение с кухонным инвентарём

-Приготовление пищи

-Уборка помещений и территорий

 

Содержание учебного предмета

Покупки.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к  пакету с продуктом. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

Раскладывание продуктов в места хранения.

 

Обращение с кухонным инвентарем.

 

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье  и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды,

 ополаскивание, сушка. Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором. 

Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов. 

              Накрывание       на      стол.       Выбор       посуды      и       столовых            приборов.

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд. 

Приготовление пищи.

Приготовление блюда. 

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тёрке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером). Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты, вынимание продукта. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, установка таймера на определенное время, перемешивание/переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта. Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката: включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание противня из духовки, снимание выпечки, выключение электрической духовки. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор). Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата: выбор продуктов (вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки), очистка вареных овощей, открывание банок (кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов. Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное), выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки), наливание масла в сковороду, выкладывание котлет на сковороду, включение плиты, постановка сковороды на конфорку, переворачивание котлет, выключение электрической плиты, снимание котлет. 

Уход за вещами

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку. 

Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с

кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий  при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья. 

Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики». Соблюдение последовательности действий при пришивании пуговиц. Подборка пуговиц и ниток для пришивания, определение места расположения пуговиц, Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой.  Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.

Уборка помещения.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды. 

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну.Различение основных частей пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса. Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок. 

Мытье стекла (зеркала). Соблюдение последовательности действий при мытье окна: наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду, мытьё рамы, вытирание рамы, мытьё стекла, вытирание стекла, выливание использованной воды. 

Уборка территории.

Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочным инвентарем. 

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

«Домоводство»

общее число часов 170 часов

7 класс

№ урока

Тема, раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Уборка помещения. 10 часов

1-2

Уборка мебели.

2

Повторение:Выполнение практического задания

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды. 

3-4

Уборка пола.

2

Повторение:Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну.

5-6

Подготовка пылесоса к работе.

2

Повторение;Различение основных частей пылесоса. Чистка поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса.

7-8

Мытьё пола

2

Соблюдение последовательности действий при мытье пола Наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.

9-10

Мытье зеркала.

2

Соблюдение последовательности действий при мытье окна: наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду, мытьё рамы, вытирание рамы, мытьё стекла, вытирание стекла, выливание использованной воды. 

Уход за вещами 31 час

11-12

Ручная стирка

2

Повторение:Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку.

13-14

Последовательности действий при ручной стирке

2

Наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку. 

15-16

Машинная стирка.

2

Повторение:Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с

кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки).

17-18

 

Сортировка белья

 

2

 

Сортировать белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья. 

 

19-20

 

Сортировка белья перед стиркой

 

 

2

 

21-22

последовательность действий  при машинной стирке

2

23-24

Глажение утюгом.

2

Изучение ТБ.Выполнение соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом. Выполнение складывания белья по Различение составных частей утюга (дошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора).

 

25-26

Составные части утюга

2

 

 

 

 

27

Складывание белья.

1

28-29

Складывание белья и одежды

2

Повторение:Выполнение упражнения по складыванию одежды.

Вывешивание одежды на «плечики».

30-31

Чистка одежды

2

Повторение:Практическое упражнение по чистки одежды щёткой

32-33

 

Уход за обувью.

 

2

 

Повторение:Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой.  Просушивание обуви. Выполнение практического задания открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.

 34-35

 

 

 

 

Чистка обуви

 

 

2

 

 

 

 

 

36-37

 

Уход за обувью.

 

2

38-39

Пришивание плоских пуговиц

2

Соблюдение последовательности действий при пришивании пуговиц. Подборка пуговиц и ниток для пришивания, определение места расположения пуговиц, разметка.Пришивание,обвиваниестежкоа,закрепление стойки и з ниток

40-41

Пришивание пуговиц на ножке

2

Обращение с кухонным инвентарём 40часов

42-43

Обращение с посудой.

2

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

44-45

Кухонные принадлежности(терка, венчик)

2

ПовторениеУзнавание (различение) кухонных принадлежностей 

 

 

46-47

Кухонные принадлежности (овощечистка, разделочная доска)

2

48-49

Кухонные принадлежности (шумовка, дуршлаг)

2

50-51

Кухонные принадлежности (половник, лопаточка)

2

52-53

Кухонные принадлежности пресс для чеснока, открывалка

2

54-55

Различение чистой и грязной посуды

2

Повторение:Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье  и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка.

56-57

Чистка посуды

2

58-59

 Сушка посуды

2

 

 

 

60-61

Бытовые приборы

2

Изучение правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором

 

 

Повторение: Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором

 

62-63

Блендер

2

64-65

миксер

2

66-67

Различение бытовых приборов по назначению тостер,

2

68-69

Различение бытовых приборов по назначению электрический чайник

2

70-71

Различение бытовых приборов по назначению комбайн

2

72-73

Различение бытовых приборов по назначению холодильник

2

74-75

Уход за бытовыми приборами

2

Выполнение последовательных операций по мытью приборов.

Соблюдение правил хранения

76-77

Хранение посуды

2

78-79

Накрывание на             стол.

 

2

 

Выполнение последовательности действий при выборе                 посуды и столовых приборов.

80-81

сервировка стола.

2

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд. 

Приготовление пищи 58 часов

82-83

Приготовление блюда. 

2

повторениеПодготовка к приготовлению блюда. Соблюдение (знание) правил гигиены при приготовлении пищи. Выполнение практических заданий

84-85

Выбор продуктов.

2

86-87

Выбор инвентаря

2

88-89

Обработка продуктов.

2

90-91

Мытье продуктов, чистка овощей, резание ножом.

2

повторениеВыполнение практических заданий. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами) Работа с тёркой, выполнение смешивания продуктов разными видами ложкой (венчиком, миксером, блендером.

92-93

Натирание продуктов на тёрке.

2

94-95

Перемешивание продуктов

2

96-97

Соблюдение последовательности действий при варке продукта

2

Повторение:Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты, вынимание продукта.

98-99

Соблюдение последовательности действий при жарке продукта

2

 Включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, установка таймера на определенное время, перемешивание/переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта.

100-101

Соблюдение последовательности действий при варке яйца

2

Выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц.

102-103

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда

2

Практическое задание.Выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор).

104-105

салат из помидор

2

 Практическое задание. Выбор продуктов (вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки),очистка вареных овощей, открывание банок (кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов.

 

 

Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата .Сортировка зелени, мытьё. Соблюдение техники безопасности при работе с ножом

106-107

Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата(из огурцов)

2

 

108-109

Приготовление салата из зелени

2

110-111

Приготовление простого бутерброда

2

Выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба).Работа с тостером,

112-113

Приготовление бутерброда с овощами

2

Повторение правила безопасной работы, нарезание колбасы. Нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор

114-115

Приготовление  бутерброда с маслом

2

116-117

Приготовление бутерброда с майонезом

 

2

118-119

Приготовление бутерброда с сыром и колбасой

2

120-121

Салат с творогом и зеленью

2

Повторить правила безопасной работы с ножом.Соблюдение последовательности действий  Перебратьзелень,нарезать,размятьтворог.Смешиваниеингридиентов ,заправка  растительным маслом

122-123

Осенний салат

2

Выполнять выбор продуктов (вареный картофель, морковь, крабовые палочки, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, майонез зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки),очистка вареных овощей, нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов. Использование технологической карты при приготовлении фруктового салата

124-125

Салат с перцем

2

 

126-127

Фруктовый коктель

2

Выбор молочных продуктов для коктейля. смешивание и взбивание блендером, разливание  по стаканам.

128-129

Молочные напитки

2

130-131

Фруктовый салат

2

Мытьё и чистка фруктов. нарезание кубиками. смешивание с йогуртом. Повторение последовательности выполнения работы

132-133

Виды напитков

2

Узнавание и называние видов горячих напитков.(кисель,какао,чай)Работа по технологической карте

134-135

Виды чая

2

Просмотр видеофильма о чайных традициях России и других стран.Заваривание чая с применением полученных знаний, соблюдение техники безопасности

136-137

 

Замараживание и размораживание продуктов

 

2

 

Рассказ о правилах   о хранения продуктов при наличии холодильника и без него.

 

138-139

Способы хранения овощей и фруктов

2

Просмотр видеофильма «Хранение продуктов».Работа по карточкам

Повторение 31 час

140-141

Чистка одежды

2

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой.  Просушивание обуви. Выполнение практического задания открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом

142-143

Уход за обувью.

 

2

 

144-145

Чистка обуви

 

 

2

 

 

 

 

146-147

 

Уход за обувью.

 

2

148-149

Пришивание плоских пуговиц

2

Соблюдение последовательности действий при пришивании пуговиц. Подборка пуговиц и ниток для пришивания, определение места расположения пуговиц, разметка.Пришивание,обвиваниестежкоа,закрепление стойки и з ниток

150-151

Пришивание пуговиц на ножке

2

152-153

Глажение утюгом.

2

Изучение ТБ.Выполнение соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом. Выполнение складывания белья по Различение составных частей утюга (дошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора).

 

154-155

Составные части утюга

2

 

 

 

 

156-157

Уход за бытовыми приборами

2

Выполнение последовательных операций по мытью приборов.

Соблюдение правил хранения

Выполнение последовательности действий при выборе посуды и         столовых приборов.

158-159

Хранение посуды

2

1560-161

Накрывание    на             стол.

 

2

 

162-163

Обращение с посудой.

2

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

164

Виды бытовых приборов

 

1

Выполнение последовательных операций по мытью приборов.

Соблюдение правил хранения

165

Уход за бытовыми приборами

1

 

 

166

Хранение посуды

1

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

167

Накрывание    на             стол.

 

1

 

168

Обращение с посудой.

1

169

Виды бытовых приборов

 

1

Выполнение последовательных операций по мытью приборов.

Соблюдение правил хранения

170

Уход за бытовыми приборами

1

 

 

Итого 170 часов

 

 

 


 

Рабочая программа по предмету «Домоводство» 7класс

Рабочая программа по предмету «Домоводство» 7класс

Структура СИПР Содержание 1

Структура СИПР Содержание 1

Общие сведения о ребёнке ФИО ребенка:

Общие сведения о ребёнке ФИО ребенка:

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика

Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом

Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом

Окружающий мир Окружающий природный мир

Окружающий мир Окружающий природный мир

Итого: 28 часов Расписание уроков и занятий

Итого: 28 часов Расписание уроков и занятий

Присмотр, наблюдение за внешним видом

Присмотр, наблюдение за внешним видом

Формы организации учебного процесса:

Формы организации учебного процесса:

Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности

Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Обращение с кухонным инвентарём -Приготовление пищи -Уборка помещений и территорий

Обращение с кухонным инвентарём -Приготовление пищи -Уборка помещений и территорий

Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката: включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание…

Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката: включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание…

Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика…

Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика…

Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место , заметание мусора на совок , высыпание мусора в урну

Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место , заметание мусора на совок , высыпание мусора в урну

Сортировка белья перед стиркой 2 21-22 последовательность действий при машинной стирке 2 23-24

Сортировка белья перед стиркой 2 21-22 последовательность действий при машинной стирке 2 23-24

Кухонные принадлежности( терка, венчик)2ПовторениеУзнавание (различение) кухонных принадлежностей 46-47Кухонные принадлежности (овощечистка, разделочная доска)2 48-49Кухонные принадлежности ( шумовка, дуршлаг ) 2 50-51Кухонные принадлежности ( половник, лопаточка )…

Кухонные принадлежности( терка, венчик)2ПовторениеУзнавание (различение) кухонных принадлежностей 46-47Кухонные принадлежности (овощечистка, разделочная доска)2 48-49Кухонные принадлежности ( шумовка, дуршлаг ) 2 50-51Кухонные принадлежности ( половник, лопаточка )…

Уход за бытовыми приборами2 Выполнение последовательных операций по мытью приборов

Уход за бытовыми приборами2 Выполнение последовательных операций по мытью приборов

Соблюдение последовательности действий при варке яйца 2

Соблюдение последовательности действий при варке яйца 2

Использование технологической карты при приготовлении фруктового салата 124-125

Использование технологической карты при приготовлении фруктового салата 124-125

Выполнение складывания белья по

Выполнение складывания белья по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023