Рабочая программа по предмету "Математика"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Математика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
22.04.2020
Рабочая программа по предмету "Математика"
математика.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                                                                                                 

                                                                         Утверждено на заседании педагогического совета

                                                                     протокол № ___  от ______________ 2019 года

                                                     председатель педагогического совета

                                                   _______________ /Е. А. Тимошина/

 

 

 

 

Рабочая программа по математике

для 1 класса

на 2019-2020 учебный год                                                                                

 

                                                                                                                               

 

Разработчик программы: 

учитель начальных классов

Колесникова Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

с. Родыки 2019 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

         Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

         Проговаривать последовательность действий на уроке.

         Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

         Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

 

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

         Слушать и понимать речь других.

         Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

• Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

• Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

• Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

• Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

• Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

• Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

• Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

• Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

• Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

• Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

• Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

• Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

• Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

• Овладение навыками смыслового чтения текстов.

• Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

• Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

• Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

• Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

• Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

• Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

• Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

• Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

• Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

• Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

• Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание    

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение

Тематический план

№п/п

Тема урока

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

9

2

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация .

28

3

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание 

54

4

Числа от 1 до 20.

Нумерация

13

5

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

24

6

Итоговое повторение.

4

7

Всего

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

№ п/п

 

Тема урока

                                   Планируемые результаты

К-во час

 Дата

Предметные

 Личностные, метапредметные УУД

 

план

факт

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (9 Ч.)

1.       

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Личностные:

-проявление интереса к математическому содержанию.

Регулятивные:

-организация своего рабочего места под руководством учителя;

-способность к волевому усилию.

Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-классификация предметов;

-сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

Коммуникативные:

-умение слышать;

-умение отвечать на вопросы учителя;

-умение работать в парах.

1

 

 

2.       

Счет предметов

1

 

 

3.       

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.

1

 

 

4.       

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

 

 

5.       

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

1

 

 

6.       

На сколько больше? На сколько меньше?

1

 

 

7.       

На сколько больше? На сколько меньше? Проверочная работа № 1

1

 

 

8.       

Странички для любознательных.

Решение нестандартных и занимательных задач

1

 

 

9.       

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» Проверочная работа № 2

 

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.НУМЕРАЦИЯ (28 Ч.)

10.   

Много. Один. Число1. Цифра 1

Название и запись цифрой натурального числа 1.  Понятия «много», «один», «цифра».

Личностные:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

-овладение действиями сложения и вычитания; распознавание геометрических фигур; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

-участвовать в паре;

-слушать и понимать речь других.

1

 

 

11.   

Число 2. Цифра 2.

Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2.

1

 

 

12.   

Число 3.Цифра 3.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

1

 

 

13.   

Знаки +,-,=

Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно)

1

 

 

14.   

Число 4. Цифра 4.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

1

 

 

15.   

Длиннее. Короче.

Сравнение предметов по размерам (длиннее, короче, одинаковые по длине)

1

 

 

16.   

Число 5. Цифра 5.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.

1

 

 

17.   

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.           Проверочная работа № 3

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

1

 

 

18.   

Странички для любознательных.

Решение нестандартных и занимательных задач

1

 

 

19.   

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча.

1

 

 

20.   

Ломаная линия.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.

1

 

 

21.   

Закрепление изученного. Проверочная работа № 4

1

 

 

22.   

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно).

Личностные:

-формирование интереса (мотивации) к учению; приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Регулятивные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:

-нахождение значений числовых равенств; поиск и выделение необходимой информации; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроках; умение выражать свои мысли точно и полно.

1

 

 

23.   

Равенство. Неравенство.

Понятия «равенство», «неравенство».

1

 

 

24.   

Многоугольник.

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

1

 

 

25.   

Числа 6,7. Цифра 6.

 

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

1

 

 

26.   

Числа 6,7. Цифра 7. Проверочная работа № 5

1

 

 

27.   

Числа 8,9. Цифра 8.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

1

 

 

28.   

Числа 8,9. Цифра 9.

1

 

 

1

 

 

29.   

Число 10.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

 

 

30.   

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Проверочная работа № 6

 

1

 

 

31.   

Наши проекты. Проект «Математика вокруг нас»

Определение формы проекта. Распределение ролей при работе над проектом

1

 

 

32.   

Сантиметр.

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

1

 

 

33.   

Увеличить на... Уменьшить на...

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

1

 

 

34.   

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

 

 

35.   

Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа № 7

1

 

 

36.   

Странички для любознательных.                   Тест № 1

Решение нестандартных и занимательных задач

1

 

 

37.   

Что узнали. Чему научились. Тест № 2

 

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (54 Ч.)

38.   

Защита проектов «Математика вокруг нас»

Оценивание и представление результатов проекта

 

1

 

 

39.   

Сложение и вычитание вида +1,   -1.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Личностные:

-приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

-определение цели выполнения заданий на уроке с помощью учителя; использование в своей деятельности простейших приборов: линейку, треугольник.

Познавательные:

Умение ориентироваться в учебнике; выделять из множества четырехугольников прямоугольники; умение складывать и вычитать числа.

Коммуникативные:

-участие в диалоге на уроках;

-участие в паре.

1

 

 

40.   

Сложение и вычитание вида   +1+1,     -1-1.

Арифметические действия с числами.

1

 

 

41.   

Сложение и вычитание вида +2,   -2.

Арифметические действия с числами.

1

 

 

42.   

 Слагаемые. Сумма.

Названия компонентов и результата сложения. Осмысливание названий действий сложения и вычитания

1

 

 

43.   

Задача (условие, вопрос.)

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

44.   

Составление задач по рисунку. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

45.   

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2.

1

 

 

46.   

Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа № 8

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

47.   

Задачи на увеличение и на уменьшение на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

48.   

Странички для любознательных.

Решение нестандартных и занимательных задач. Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

49.   

Что узнали.  Чему научились.

1

 

 

50.   

Странички для любознательных.

Решение нестандартных и занимательных задач.

1

 

 

51.   

Сложение и вычитание вида +3,   -3.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Личностные:

-интерес к новому учебному материалу; понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

Познавательные:

-нахождение нужной информации в учебнике; нахождение значений выражения, содержащих действия сложения и вычитания.

Коммуникативные:

-умение задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

1

 

 

52.   

Прибавление и вычитание числа 3.

1

 

 

53.   

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

Решение задач арифметическим способом. Сравнение длин отрезков

1

 

 

54.   

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.

1

 

 

55.   

Присчитывание и отсчитывание по 3. Проверочная работа № 9

1

 

 

56.   

Решение задач.

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Решение нестандартных и занимательных задач.

1

 

 

57.   

Решение задач. Проверочная работа №10

1

 

 

58.   

Странички для любознательных.

1

 

 

59.   

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

60.   

Решение задач, изученных видов

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

1

 

 

61.   

Решение задач,изученных видов

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

1

 

 

62.   

Проверим себя и оценим свои достижения.   Тест № 3

1

 

 

63.   

Проверим себя и оценим свои достижения.  Тест № 4

1

 

 

64.   

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

 

 

65.   

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Личностные:

-интерес к новому учебному материалу;

-освоение роли ученика.

Регулятивные:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-адекватное восприятие оценки учителя.

Познавательные:

- сравнение  чисел;

-сравнение выражений по рисункам;

-составление простых задач и выражений;

-нахождение нужной информации в учебнике.

Коммуникативные:

-формулирование собственного мнения;

-умение задавать вопросы по существу;

-прихождение к общему решению.

1

 

 

66.   

Сложение и вычитание вида +4,   -4.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям,

1

 

 

 

67.   

На сколько больше? На сколько меньше?

вычитание на основе знания соответствующего случая

1

 

 

68.   

Таблица сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа №11

сложения. Арифметические действия с числами. Разностное сравнение чисел

1

 

 

69.   

Перестановка слагаемых.

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям.

1

 

 

70.   

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

1

 

 

71.   

Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Составление таблицы сложения  однозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

1

 

 

72.   

Состав чисел в пределах 10.

1

 

 

73.   

Состав чисел в пределах 10

1

 

 

74.   

Странички для любознательных. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

1

 

 

75.   

Что узнали.                        Чему научились.

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Личностные:

-проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные:

-определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные:

-умение устанавливать закономерности между числами;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-отвечать на вопросы учителя и товарищей.

 1

 

 

 

76.   

Закрепление изученного

1

 

 

77.   

Закрепление изученного. Проверочная работа №12

1

 

 

78.   

Связь между суммой и слагаемым.

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

1

 

 

79.   

Связь между суммой и слагаемым.

1

 

 

80.   

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

81.   

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Называние компонентов и результата действия вычитания.

1

 

 

82.   

Вычитание вида 6 - ,7 -

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Использование соответствующих терминов.

Структура и состав задачи в 2 действия.

1

 

 

83.   

Закрепление приёма вычислений вида 6 -, 7 - .Решение задач

1

 

 

84.   

Вычитание вида 8 - ,9 -

1

 

 

85.   

Закрепление приёма вычислений вида 8 -, 9 - .Решение задач

 1

 

 

86.   

Вычитание вида 10 -

Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

 

 

87.   

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

88.   

Килограмм.

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.

1

 

 

89.   

Литр. Проверочная работа № 13

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

1

 

 

90.   

Что узнали. Чему научились.  Тест № 5

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

1

 

 

91.   

Закрепление изученного. Тест № 6

1

 

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (13 Ч.)

92.   

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Названия, последовательность натуральных чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел.

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

-формирование интереса (мотивации) к предмету.

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

-ориентироваться на разные способы решения задач;

-умение соотносить условие и вопрос задачи со схемой.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

1

 

 

93.   

Образование чисел второго десятка

1

 

 

94.   

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

 

 

95.   

Дециметр. Проверочная работа № 14

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).

1

 

 

96.   

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Арифметические действия с числами.

1

 

 

97.   

Сложение и вычитание вида 7+3+5,15-5-3

1

 

 

98.   

Странички дя любознательных.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. Арифметические действия с числами. Решение задач арифметическим способом.

1

 

 

99.   

Что узнали. Чему научились.  

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-формирование интереса (мотивации) к учению;

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

1

 

 

100. 

Закрепление изученного. Проверочная работа №15

1

 

 

101. 

Закрепление изученного. Тест № 7

1

 

 

102. 

Подготовка к решению задач в два действия.

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Ознакомление с задачей в два действия.

1

 

 

103. 

Составная задача

1

 

 

104. 

Составная задача

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (24 Ч.)

105. 

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом  через десяток.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Арифметические действия с числами. Решение задач арифметическим способом.

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение складывать и вычитать именованные числа.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

1

 

 

106. 

Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток вида +2, +3

1

 

 

107. 

Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток вида +4

1

 

 

108. 

Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток вида +5. Проверочная работа №16

Личностные:

-сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную

задачу;

-учитывать выделенные учителем  ориентиры действия;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации;

-использование знаков, символов, моделей, схем.

Коммуникативные:

-умение слушать учителя и товарищей, задавать вопросы и отвечать на них;

-участвовать  в коллективном обсуждении проблем.

 

1

 

 

109. 

Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток вида +6

1

 

 

110. 

Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток вида +7

1

 

 

111. 

Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток вида +8, +9

1

 

 

112. 

Таблица сложения.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

1

 

 

113. 

Таблица сложения. Проверочная работа №17

1

 

 

114. 

Странички для любознательных.

1

 

 

115. 

Что узнали. Чему научились

1

 

 

116. 

Решение задач. Проверочная работа №18

1

 

 

117. 

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

 

 

118. 

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Приём вычитания числа по частям.

 

 

 

119. 

Вычитание вида 11-4

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

 

 

120. 

Вычитание вида 12-4

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

 

 

121. 

Вычитание вида 13-4

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

1

 

 

122. 

Вычитание вида 14-6. Проверочная работа №19

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

1

 

 

123. 

Вычитание вида 15-7

Приём вычитания числа по частям.

1

 

 

124. 

Вычитание вида 16-9

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

1

 

 

125. 

Вычитание вида 17-8,17-9,

18-9

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Личностные:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;

Регулятивные:

-умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку, исправлять ее по указанию учителя.

Познавательные:

-поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Коммуникативные:

-умение слушать собеседника; умение высказывать свое мнение; умение задавать вопросы.

1

 

 

126. 

 Закрепление изученного. Проверочная работа №20

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

1

 

 

127. 

Что узнали.                        Чему научились.  Тест № 8

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

1

 

 

128. 

Наши проекты. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

1

 

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч.)

129. 

Что узнали, чему научились в 1 классе?

.Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел.

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебе; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации; использовать знаки, символы, схемы, модели; высказываться в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать учителя, учащихся; умение задавать вопросы, высказывать свое мнение.

1

 

 

130. 

Итоговая контрольная работа № 1

1

 

 

131. 

Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговый тест

1

 

 

132. 

Повторение изученного за год.

1

 

 

 

«Согласовано»                                                                                                                                                          «Согласовано»

Руководитель МО                                                                                                                                                     Заместитель директора по УВР

_______________ /Марымова Н. Н./                                                                                                                           ______________ /Бурым С. В./

Протокол № ___ от

___________ 2019 г.                                                                                                                                                     _______________ 2019 г.

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Родыки 2019 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Родыки 2019 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов…

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов…

Таблица сложения в пределах 10

Таблица сложения в пределах 10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Регулятивные: -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Регулятивные: -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроках; умение выражать свои мысли точно и полно

Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроках; умение выражать свои мысли точно и полно

Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике; выделять из множества четырехугольников прямоугольники; умение складывать и вычитать числа

Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике; выделять из множества четырехугольников прямоугольники; умение складывать и вычитать числа

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Познавательные: -умение устанавливать закономерности между числами; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Познавательные: -умение устанавливать закономерности между числами; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Познавательные: -ориентироваться на разные способы решения задач; -умение соотносить условие и вопрос задачи со схемой

Познавательные: -ориентироваться на разные способы решения задач; -умение соотносить условие и вопрос задачи со схемой

Арифметические действия с числами

Арифметические действия с числами

Вычитание вида 13-4 Таблица сложения однозначных чисел

Вычитание вида 13-4 Таблица сложения однозначных чисел

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Что узнали, чему научились в 1 классе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020