Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Утверждено на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ______________ 2019 года
председатель педагогического совета
_______________ /Е. А. Тимошина/
Рабочая программа по математике
для 1 класса
на 2019-2020 учебный год
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Колесникова Светлана Николаевна
с. Родыки 2019 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
• Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
• Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
• Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
• Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
• Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
• Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
• Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
• Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
• Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
• Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
• Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
• Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
• Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
• Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
• Овладение навыками смыслового чтения текстов.
• Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
• Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
• Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
• Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
• Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
• Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
• Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
• Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
• Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
• Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
• Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления.
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
Тематический план
№п/п |
Тема урока |
Количество часов |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
9 |
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация . |
28 |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
54 |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
13 |
5 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
24 |
6 |
Итоговое повторение. |
4 |
7 |
Всего |
132 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
К-во час |
Дата |
||||||||||
Предметные |
Личностные, метапредметные УУД |
|
план |
факт |
||||||||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (9 Ч.) |
||||||||||||||
1. |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества |
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. |
Личностные: -проявление интереса к математическому содержанию. Регулятивные: -организация своего рабочего места под руководством учителя; -способность к волевому усилию. Познавательные: -выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; -классификация предметов; -сравнение предметов по форме, цвету, размеру. Коммуникативные: -умение слышать; -умение отвечать на вопросы учителя; -умение работать в парах. |
1 |
|
|
||||||||
2. |
Счет предметов |
1 |
|
|
||||||||||
3. |
Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. |
1 |
|
|
|||||||||
4. |
Раньше. Позже. Сначала. Потом. |
Взаимное расположение предметов в пространстве. |
1 |
|
|
|||||||||
5. |
Столько же. Больше. Меньше. |
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же |
1 |
|
|
|||||||||
6. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
|
|
||||||||||
7. |
На сколько больше? На сколько меньше? Проверочная работа № 1 |
1 |
|
|
||||||||||
8. |
Странички для любознательных. |
Решение нестандартных и занимательных задач |
1 |
|
|
|||||||||
9. |
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» Проверочная работа № 2 |
|
1 |
|
|
|||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.НУМЕРАЦИЯ (28 Ч.) |
||||||||||||||
10. |
Много. Один. Число1. Цифра 1 |
Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». |
Личностные: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Регулятивные: -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: -овладение действиями сложения и вычитания; распознавание геометрических фигур; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: -участвовать в паре; -слушать и понимать речь других. |
1 |
|
|
||||||||
11. |
Число 2. Цифра 2. |
Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. |
1 |
|
|
|||||||||
12. |
Число 3.Цифра 3. |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
1 |
|
|
|||||||||
13. |
Знаки +,-,= |
Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) |
1 |
|
|
|||||||||
14. |
Число 4. Цифра 4. |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. |
1 |
|
|
|||||||||
15. |
Длиннее. Короче. |
Сравнение предметов по размерам (длиннее, короче, одинаковые по длине) |
1 |
|
|
|||||||||
16. |
Число 5. Цифра 5. |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. |
1 |
|
|
|||||||||
17. |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Проверочная работа № 3 |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
1 |
|
|
|||||||||
18. |
Странички для любознательных. |
Решение нестандартных и занимательных задач |
1 |
|
|
|||||||||
19. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча. |
1 |
|
|
|||||||||
20. |
Ломаная линия. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии. |
1 |
|
|
|||||||||
21. |
Закрепление изученного. Проверочная работа № 4 |
1 |
|
|
||||||||||
22. |
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). |
Личностные: -формирование интереса (мотивации) к учению; приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях. Регулятивные: -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: -нахождение значений числовых равенств; поиск и выделение необходимой информации; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроках; умение выражать свои мысли точно и полно. |
1 |
|
|
||||||||
23. |
Равенство. Неравенство. |
Понятия «равенство», «неравенство». |
1 |
|
|
|||||||||
24. |
Многоугольник. |
Распознавание геометрических фигур: многоугольники. |
1 |
|
|
|||||||||
25. |
Числа 6,7. Цифра 6.
|
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). |
1 |
|
|
|||||||||
26. |
Числа 6,7. Цифра 7. Проверочная работа № 5 |
1 |
|
|
||||||||||
27. |
Числа 8,9. Цифра 8. |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. |
1 |
|
|
|||||||||
28. |
Числа 8,9. Цифра 9. |
1
1 |
|
|
||||||||||
29. |
Число 10. |
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. |
|
|
||||||||||
30. |
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Проверочная работа № 6 |
|
1 |
|
|
|||||||||
31. |
Наши проекты. Проект «Математика вокруг нас» |
Определение формы проекта. Распределение ролей при работе над проектом |
1 |
|
|
|||||||||
32. |
Сантиметр. |
Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
1 |
|
|
|||||||||
33. |
Увеличить на... Уменьшить на... |
Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. |
1 |
|
|
|||||||||
34. |
Число 0. |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
|
|
|||||||||
35. |
Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа № 7 |
1 |
|
|
||||||||||
36. |
Странички для любознательных. Тест № 1 |
Решение нестандартных и занимательных задач |
1 |
|
|
|||||||||
37. |
Что узнали. Чему научились. Тест № 2 |
|
1 |
|
|
|||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (54 Ч.) |
||||||||||||||
38. |
Защита проектов «Математика вокруг нас» |
Оценивание и представление результатов проекта |
|
1 |
|
|
||||||||
39. |
Сложение и вычитание вида +1, -1. |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. |
Личностные: -приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях; формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные: -определение цели выполнения заданий на уроке с помощью учителя; использование в своей деятельности простейших приборов: линейку, треугольник. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике; выделять из множества четырехугольников прямоугольники; умение складывать и вычитать числа. Коммуникативные: -участие в диалоге на уроках; -участие в паре. |
1 |
|
|
||||||||
40. |
Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1. |
Арифметические действия с числами. |
1 |
|
|
|||||||||
41. |
Сложение и вычитание вида +2, -2. |
Арифметические действия с числами. |
1 |
|
|
|||||||||
42. |
Слагаемые. Сумма. |
Названия компонентов и результата сложения. Осмысливание названий действий сложения и вычитания |
1 |
|
|
|||||||||
43. |
Задача (условие, вопрос.) |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|||||||||
44. |
Составление задач по рисунку. Решение задач. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|||||||||
45. |
Таблица сложения и вычитания с числом 2. |
Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. |
1 |
|
|
|||||||||
46. |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа № 8 |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|||||||||
47. |
Задачи на увеличение и на уменьшение на несколько единиц |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|||||||||
48. |
Странички для любознательных. |
Решение нестандартных и занимательных задач. Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|||||||||
49. |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
||||||||||
50. |
Странички для любознательных. |
Решение нестандартных и занимательных задач. |
1 |
|
|
|||||||||
51. |
Сложение и вычитание вида +3, -3. |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. |
Личностные: -интерес к новому учебному материалу; понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: -способность к волевому усилию; Познавательные: -нахождение нужной информации в учебнике; нахождение значений выражения, содержащих действия сложения и вычитания. Коммуникативные: -умение задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. |
1 |
|
|
||||||||
52. |
Прибавление и вычитание числа 3. |
1 |
|
|
||||||||||
53. |
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков |
Решение задач арифметическим способом. Сравнение длин отрезков |
1 |
|
|
|||||||||
54. |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3 |
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. |
1 |
|
|
|||||||||
55. |
Присчитывание и отсчитывание по 3. Проверочная работа № 9 |
1 |
|
|
||||||||||
56. |
Решение задач. |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Решение нестандартных и занимательных задач. |
1 |
|
|
|||||||||
57. |
Решение задач. Проверочная работа №10 |
1 |
|
|
||||||||||
58. |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
||||||||||
59. |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
||||||||||
60. |
Решение задач, изученных видов |
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел |
1 |
|
|
|||||||||
61. |
Решение задач,изученных видов |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами |
1 |
|
|
|||||||||
62. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 3 |
1 |
|
|
||||||||||
63. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 4 |
1 |
|
|
||||||||||
64. |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
|
|
||||||||||
65. |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
Личностные: -интерес к новому учебному материалу; -освоение роли ученика. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -адекватное восприятие оценки учителя. Познавательные: - сравнение чисел; -сравнение выражений по рисункам; -составление простых задач и выражений; -нахождение нужной информации в учебнике. Коммуникативные: -формулирование собственного мнения; -умение задавать вопросы по существу; -прихождение к общему решению. |
1 |
|
|
|||||||||
66. |
Сложение и вычитание вида +4, -4. |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, |
1
|
|
|
|||||||||
67. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
вычитание на основе знания соответствующего случая |
1 |
|
|
|||||||||
68. |
Таблица сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа №11 |
сложения. Арифметические действия с числами. Разностное сравнение чисел |
1 |
|
|
|||||||||
69. |
Перестановка слагаемых. |
Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. |
1 |
|
|
|||||||||
70. |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 |
1 |
|
|
||||||||||
71. |
Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 |
Составление таблицы сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
1 |
|
|
|||||||||
72. |
Состав чисел в пределах 10. |
1 |
|
|
||||||||||
73. |
Состав чисел в пределах 10 |
1 |
|
|
||||||||||
74. |
Странички для любознательных. Решение задач. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. |
1 |
|
|
|||||||||
75. |
Что узнали. Чему научились. |
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. |
Личностные: -проявление интереса к новому учебному материалу. Регулятивные: -определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривание последовательности действий на уроке. Познавательные: -умение устанавливать закономерности между числами; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре; -отвечать на вопросы учителя и товарищей. |
1
|
|
|
||||||||
76. |
Закрепление изученного |
1 |
|
|
||||||||||
77. |
Закрепление изученного. Проверочная работа №12 |
1 |
|
|
||||||||||
78. |
Связь между суммой и слагаемым. |
Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. |
1 |
|
|
|||||||||
79. |
Связь между суммой и слагаемым. |
1 |
|
|
||||||||||
80. |
Решение задач. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|||||||||
81. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
Называние компонентов и результата действия вычитания. |
1 |
|
|
|||||||||
82. |
Вычитание вида 6 - ,7 - |
Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Использование соответствующих терминов. Структура и состав задачи в 2 действия. |
1 |
|
|
|||||||||
83. |
Закрепление приёма вычислений вида 6 -, 7 - .Решение задач |
1 |
|
|
||||||||||
84. |
Вычитание вида 8 - ,9 - |
1 |
|
|
||||||||||
85. |
Закрепление приёма вычислений вида 8 -, 9 - .Решение задач |
1 |
|
|
||||||||||
86. |
Вычитание вида 10 - |
Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|||||||||
87. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
||||||||||
88. |
|
Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. |
1 |
|
|
|||||||||
89. |
Литр. Проверочная работа № 13 |
Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. |
1 |
|
|
|||||||||
90. |
Что узнали. Чему научились. Тест № 5 |
Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. |
1 |
|
|
|||||||||
91. |
Закрепление изученного. Тест № 6 |
1 |
|
|
||||||||||
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (13 Ч.) |
|||||||||||||
92. |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20 |
Названия, последовательность натуральных чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. |
Личностные: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -формирование интереса (мотивации) к предмету. Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану; -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: -ориентироваться на разные способы решения задач; -умение соотносить условие и вопрос задачи со схемой. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
1 |
|
|
||||||||
93. |
Образование чисел второго десятка |
1 |
|
|
||||||||||
94. |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
|
|
||||||||||
95. |
Дециметр. Проверочная работа № 14 |
Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). |
1 |
|
|
|||||||||
96. |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
Арифметические действия с числами. |
1 |
|
|
|||||||||
97. |
Сложение и вычитание вида 7+3+5,15-5-3 |
1 |
|
|
||||||||||
98. |
Странички дя любознательных. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. Арифметические действия с числами. Решение задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|||||||||
99. |
Что узнали. Чему научились. |
Личностные: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -формирование интереса (мотивации) к учению; Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану; -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; |
1 |
|
|
|||||||||
100. |
Закрепление изученного. Проверочная работа №15 |
1 |
|
|
||||||||||
101. |
Закрепление изученного. Тест № 7 |
1 |
|
|
||||||||||
102. |
Подготовка к решению задач в два действия. |
Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Ознакомление с задачей в два действия. |
1 |
|
|
|||||||||
103. |
Составная задача |
1 |
|
|
||||||||||
104. |
Составная задача |
1 |
|
|
||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (24 Ч.) |
||||||||||||||
105. |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Арифметические действия с числами. Решение задач арифметическим способом. |
Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение складывать и вычитать именованные числа. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
1 |
|
|
||||||||
106. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 |
1 |
|
|
||||||||||
107. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 |
1 |
|
|
||||||||||
108. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Проверочная работа №16 |
Личностные: -сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации; -использование знаков, символов, моделей, схем. Коммуникативные: -умение слушать учителя и товарищей, задавать вопросы и отвечать на них; -участвовать в коллективном обсуждении проблем.
|
1 |
|
|
|||||||||
109. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 |
1 |
|
|
||||||||||
110. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 |
1 |
|
|
||||||||||
111. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 |
1 |
|
|
||||||||||
112. |
Таблица сложения. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. |
1 |
|
|
|||||||||
113. |
Таблица сложения. Проверочная работа №17 |
1 |
|
|
||||||||||
114. |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
||||||||||
115. |
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
|
||||||||||
116. |
Решение задач. Проверочная работа №18 |
1 |
|
|
||||||||||
117. |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
1 |
|
|
||||||||||
118. |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. |
Приём вычитания числа по частям.
|
|
|
||||||||||
119. |
Вычитание вида 11-4 |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
|
|
||||||||||
120. |
Вычитание вида 12-4 |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему |
|
|
||||||||||
121. |
Вычитание вида 13-4 |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
1 |
|
|
|||||||||
122. |
Вычитание вида 14-6. Проверочная работа №19 |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
1 |
|
|
|||||||||
123. |
Вычитание вида 15-7 |
Приём вычитания числа по частям. |
1 |
|
|
|||||||||
124. |
Вычитание вида 16-9 |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. |
1 |
|
|
|||||||||
125. |
Вычитание вида 17-8,17-9, 18-9 |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе; Регулятивные: -умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку, исправлять ее по указанию учителя. Познавательные: -поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Коммуникативные: -умение слушать собеседника; умение высказывать свое мнение; умение задавать вопросы. |
1 |
|
|
||||||||
126. |
Закрепление изученного. Проверочная работа №20 |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
1 |
|
|
|||||||||
127. |
Что узнали. Чему научились. Тест № 8 |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. |
1 |
|
|
|||||||||
128. |
Наши проекты. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты |
1 |
|
|
||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч.) |
||||||||||||||
129. |
Что узнали, чему научились в 1 классе? |
.Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. |
Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебе; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Регулятивные: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации; использовать знаки, символы, схемы, модели; высказываться в устной и письменной форме. Коммуникативные: -умение слушать учителя, учащихся; умение задавать вопросы, высказывать свое мнение. |
1 |
|
|
||||||||
130. |
Итоговая контрольная работа № 1 |
1 |
|
|
||||||||||
131. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговый тест |
1 |
|
|
||||||||||
132. |
Повторение изученного за год. |
1 |
|
|
||||||||||
«Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР
_______________ /Марымова Н. Н./ ______________ /Бурым С. В./
Протокол № ___ от
___________ 2019 г. _______________ 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.