Рабочая программа по предмету "Материаловедение", 10 класс

  • doc
  • 26.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала материаловедение.doc

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС)  по профессии 18880 Столяр строительный из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии 18880 Столяр строительный из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).

 

1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана:

Учебная дисциплина входит в общетехнический (общепрофессиональный) курс профессиональной подготовки.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

На основе Квалификационной характеристики, составленной в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

 

В результате освоения дисциплины столяр строительный 2-го разряда должен знать:

-  основные свойства древесины;

-  основные породы и пороки древесины;

-  способы приготовления столярного клея.

 

В результате освоения дисциплины столяр строительный 2-го разряда должен уметь:

-  определять основные свойства материалов;

-  отбирать и сортировать пиломатериалы;

-  определять основные породы и пороки древесины;

-  приготавливать столярных клей.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

теоретические  занятия

66

контрольные работы

4

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачёта

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

2.2 Тематическое планирование по предмету «Материаловедение»

 

п/п

Содержательные линии

Количество часов

Коррекционно -  развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1

2

3

4

5

6

1

Вводное занятие

2

 

 

 

 

2

Строение дерева и древесины.

2

Целенаправленное развитие мышления

 

Опрос

3

Свойства древесины.

6

 

 

 

4

Пороки древесины.

6

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

5

Основные породы древесины.

8

Развитие пространственного представления, логического мышления

 

Опрос

6

 

 

 

Классификация и стандартизация лесных материалов.

10

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

 

Опрос

7

Дифференцированный зачёт по итогам 1 полугодия

2

Целенаправленное развитие мышления

 

Тест

8

Обеспечение долговечности древесины.

6

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

9

Клеи

6

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

10

Материалы на основе древесины.

10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Опрос

11

Изоляционные и герметизирующие материалы.

6

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Тест

12

Вспомогательные материалы

4

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

 

13

Итоговый контроль

2

 

 

Экзамен

 

 

Итого

70 ч.

 

 

 


2.3 Календарно- тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объём часов

Дата

1

2

3

 

1. Введение.

Содержание

 

 

1

Введение в предмет.

2

 

2. Строение дерева и древесины.

Содержание

 

 

1

Строение  и схема питания дерева. Разрезы ствола дерева.

2

 

3. Свойства древесины.

Содержание

 

 

1

 Физические свойства древесины.

2

 

2

Механические свойства древесины.

2

 

3

Технологические свойства древесины.

2

 

4. Пороки древесины.

Содержание

 

 

1

Общие сведения о пороках и дефектах древесины.

2

 

2

 Дефекты и инородные включения.

2

 

3

Деформации древесины.

2

 

5. Основные породы древесины.

Содержание

 

 

1

Общие сведения о породах древесины.

2

 

2

Определение породы древесины по макроскопическим признакам.

2

 

3

Хвойные породы.

2

 

4

Лиственные породы.

2

 

6. Классификация и стандартизация лесных материалов.

Содержание

 

 

1

Классификация лесных материалов.

2

 

2

Круглые лесоматериалы.

2

 

3

Учёт, определение объёма, маркировка и хранение круглых лесоматериалов.

2

 

4

Дифференцированный зачёт за 1 полугодие.

2

 

5

Вводное занятие. План работы на 2 полугодие.

2

 

6

Обмер, учёт, маркировка и хранение пиломатериалов и заготовок.

2

 

7. Обеспечение долговечности древесины.

Содержание

 

 

1

Атмосферная сушка древесины.

2

 

2

Камерная сушка древесины.

2

 

3

Защита древесины от гниения и повреждения насекомыми.

2

 

8. Клеи.

Содержание

 

 

1

Общие сведения о клеях.

2

 

2

Клеи животного происхождения.

2

 

3

Синтетические клеи.

2

 

9. Материалы на основе древесины.

Содержание

 

 

1

Строганый шпон.

2

 

2

Лущёный шпон.

2

 

3

Фанера.

2

 

4

ДВП.

2

 

5

ДСП.

2

 

10. Изоляционные и герметизирующие материалы.

Содержание

 

 

1

Теплоизоляционные материалы.

2

 

2

Гидроизоляционные материалы.

2

 

3

Герметизирующие материалы.

2

 

11. Вспомогательные материалы.

Содержание

 

 

1

Шлифовальные материалы и полировочные составы.

2

 

2

Вспомогательные материалы для отделки древесины.

2

 

12. Итоговый контроль.

Содержание

 

 

1

Итоговое тестирование.

2

 

Всего:

70 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к номинальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Материаловедение

 

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

 - комплект справочных материалов;

 - дидактический материал для каждого практического упражнения;

 - образцы материалов;

 - лабораторное оборудование;

 - плакаты.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Литература:

 

1.      Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ : учеб. пособие для нач. проф. образования. – М. : Академия, 2013. – 416 с.;

2 Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева : учеб. пособие для сред. проф. образования/ Б.А.Степанов. – М. : ПрофОбрИздат, 2011. – 328 с.

  1. А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец Столярное дело 10-11 класс- ГИЦ «Владос», М., 2005 г., 367 с.

 

 

Дополнительные источники:

1. Барышев И.В. Столярные работы. Технология обработки древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Барышев И.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2013.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20284;

2.  Чернышёва Е.В. Производство строительных работ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чернышёва Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2011.— 233 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28389

 

Мультимедийные объекты:

 http://www.krasko66.ru/brig_kras.html

 http://neokril.ru/  

http://oboi.profilsnab.ru/general.html

 http://www.adagio-studio.ru/products/subsection_1.htm 

 http://remontinfo.ru/article.php?bc_tovar_id=99

 http://www.neoluxe.ru/catalog/22/

 http://www.clavel.ru/

 http://www.abskgroup.ru/production/razdel/33/

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется учителем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ и контрольных заданий.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- определять основные свойства материалов и составов, применяемых при производстве штукатурных, малярных и обойных работ;

- рассчитывать расход отделочных материалов. 

 

- выполнение практических работ;

- экзамен

Знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

 

- текущий контроль в ходе    самостоятельной  работы;

тестирование;

- экзамен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru