Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» (обучение на дому) 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» (обучение на дому) 1 класс

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
окружающий мир
1 кл
28.05.2020
Рабочая программа по  предмету «Окружающий природный мир» (обучение на дому) 1 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» предназначена для обучающихся с у/о (ТМНР)
Окружающий природный мир 1 кл.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  предмету «Окружающий природный мир»

(обучение на дому)

класс: 1

учитель:

учебный год: 2019 - 2020

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов по учебному плану

66

Всего за учебный год

65

В том числе

на 1 полугодие

32

на 2 полугодие

33

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» предназначена  для обучающихся с у/о (ТМНР), разработана в соответствие с нормативно - правовой базой:

-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.03.2016 г. № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 11.11.2016 № ВК – 1788/07 .

- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (ТМНР) МБОУ «Базковская СОШ».

 

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи программы:

-формирование первоначальных представлений о природе, об объектах и явлениях неживой природы;

-формирование интереса к разнообразию окружающего мира;

-формирование временных представлений;

-формирование представлений  о растительном и животном мире;

-формирование и расширение словарного запаса (пассивный словарь);

-знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения;

-формирование представлений  о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

-формирование элементарных экологических представлений (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);

-развивать сенсорно-перцептивные способности учащейся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности).

 

2.Общая характеристика учебного предмета

 

Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание ребенком окружающего мира не ограничивается рамками урока.  Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания.

Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Среди видов деятельности выделяется игровая, предметно практическая, трудовая и элементарная учебная.

 

                      3. Место предмета в учебном плане 1 класса

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 66 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии.

Ознакомление с окружающими явлениями и объектами природы предполагает опору на существенные свойства и отношения объектов, умение выделить их, что при правильной организации обучения может способствовать формированию мыслительных процессов ребёнка с ОВЗ.

Ознакомление с окружающим природным миром обогащает чувственный опыт ребенка, то есть совершенствует его сенсорную сферу: учит его быть внимательным к тому, что его окружает, учит его правильно воспринимать - смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания - ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, мы можем создать чувственную основу для слова и подготовить ребенка к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен). Закрепление образов восприятия в слове дает большие возможности для развития памяти ребенка. Такие образы могут быть произвольно вызваны, актуализированы в памяти ребенка по слову, произнесенному взрослым.

5. Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные планируемые результаты:

- проявляет собственные чувства;

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);

- стремится помогать окружающим;

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями.

 Предметные результаты:

       узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в на улице, в лесу.

 

6.Содержание учебного предмета

 

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1

Золотая осень

Человек и природа.  «Осень, в гости просим!»

 Беседа, рассмотрение картин.

Одежда и обувь человека осенью.

Одень куклу на прогулку

«Что нам осень принесла?» 

Овощи. (Огурец) Фрукты.

Ягоды. Грибы.

10

текущий

2

Природа осенью 

Какие бывают растения?   Части дерева (лист)

(рисование, аппликации)

Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария)

А кто такие птички? (домашние и дикие)

Перелетные и неперелетные птицы.

Занятия и труд людей осенью

Обобщающий урок "В гости к осени"

Лес. Правила поведения в лесу.

В мире  животных

10

текущий

3

Зимушка-зима

Сравнение зверей и птиц

"Здравствуй, зимушка-зима!"

Одежда и обувь человека зимой

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

Зимние забавы

Что делают растения зимой? Елка

Новый год.

Изготовление украшений на елку.

13

текущий

4

Природа зимой

Животные и птицы зимой

Дикие животные. Заяц, волк.

Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

Обобщающий урок "Зима"

Что бывает зимой?

7

текущий

5

Природа и человек

Природа и рукотворный мир

Из чего что сделано?

Дерево

Ткань

Резина

Воздух и вода. Значение для человека и животных.

7

текущий

6

Весна пришла

Природа и рукотворный мир

Из чего что сделано?

Дерево

Ткань

Резина

Воздух и вода. Значение для человека и животных.

12

текущий

7

Повторение

Части суток. День-ночь

Закрепление по теме "Животные"

Закрепление по теме "Птицы"

Закрепление по теме "Растения"

Закрепление по теме "Явления природы"

Скоро лето!

6

текущий

 

 

7. Календарно - тематическое планирование

 

 

Тема урока

Кол.час.

Дата

Золотая осень

10 ч

 

1

Человек и природа 

1

03.09

2

Осень, в гости просим!» Беседа, рассмотрение картин

1

05.09

3

Осень, в гости просим!» Беседа, рассмотрение картин

1

10.09

4

Одежда и обувь человека осенью. Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку)

1

12.09

5

Одежда и обувь человека осенью. Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку)

1

17.09

6

«Что нам осень принесла?»  Овощи.

1

19.09

7

«Что нам осень принесла?»   Овощи.

1

24.09

8

 Фрукты.

1

26.09

9

Фрукты.

1

01.10

10

 Грибы.

1

03.10

Природа осенью

10 ч.

 

11

Какие бывают растения?   Части дерева (лист)(рисование, аппликации)

1

08.10

12

Какие бывают растения?   Части дерева (лист)(рисование, аппликации)

1

10.10

13

Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария)

1

15.10

14

Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария)

1

17.10

15

А кто такие птички? (домашние и дикие)

1

22.10

16

А кто такие птички? (домашние и дикие)

1

24.10

17

Перелетные и неперелетные птицы.

1

05.11

18

Занятия и труд людей осенью

1

07.11

19

Обобщающий урок "В гости к осени"

1

12.11

20

Сравнение зверей и птиц

1

14.11

Зимушка-зима

13ч

 

21

В мире  животных

1

19.11

22

В мире  животных

1

21.11

23

"Здравствуй, зимушка-зима!"

1

26.11

24

"Здравствуй, зимушка-зима!"

1

28.11

25

Одежда и обувь человека зимой

1

03.12

26

Одежда и обувь человека зимой

1

05.12

27

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

1

10.12

28

Зимние забавы

1

12.12

29

Зимние забавы

1

17.12

30

Что делают растения зимой? Елка

1

19.12

31

Что делают растения зимой? Елка

1

24.12

32

Новый год .Изготовление украшений на елку.

1

26.12

33

Новый год .Изготовление украшений на елку.

1

14.01

Природа зимой

7 ч

 

34

Животные и птицы зимой

1

16.01

35

Дикие животные. Заяц, волк.

1

21.01

36

Дикие животные. Заяц, волк.

1

23.01

37

Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

1

28.01

38

Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

1

30.01

39

Комнатные растения. Уход.

1

04.02

40

Обобщающий урок "Зима" Что бывает зимой?

1

06.02

Природа и человек

7 ч.

 

41

Природа и рукотворный мир

1

18.02

42

Природа и рукотворный мир

1

20.02

43

Из чего что сделано? Дерево

1

25.02

44

Ткань

1

27.02

45

Резина

1

03.03

46

Воздух и вода. Значение для человека и животных.

1

05.03

47

Воздух и вода. Значение для человека и животных.

1

10.03

Весна пришла!

12 ч.

 

48

Явления природы: солнце, ветер

1

12.03

49

Оживает все кругом! (весна)

1

17.03

50

Оживает все кругом! (весна)

1

19.03

51

Одежда и обувь весной

1

31.03

52

Растения весной. Части растений (лист, ветки)

1

02.04

53

Животные весной

1

07.04

54

Животные весной

1

09.04

55

В гостях у Мухи- Цокотухи (насекомые)

1

14.04

56

В гостях у Мухи- Цокотухи (насекомые)

1

16.04

57

Труд людей весной

1

21.04

58

В саду и в огороде

1

23.04

59

Обобщающий урок "Весна пришла!"

1

28.04

Повторение

6 ч.

 

60

Части суток. День-ночь

1

30.04

61

Части суток. День-ночь

1

07.05

62

Закрепление по теме «Животные»

1

12.05

63

Закрепление по теме «Птицы»

1

14.05

64

Закрепление по теме «Растения»

1

19.05

65

Скоро лето!

1

21.05

 

8.Материально-техническое обеспечение курса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек,

- натуральные объекты, муляжи, макеты.

- предметные, сюжетные картинки по основным лексическим темам: «Птицы», «Животные» и др.;

- дидактические игры: «времена года», пазлы «Мой дом», «Овощное лото», «Кто что ест», «Чей домик?»

- аудиозаписи («Звуки природы») и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие представителей живой природы

- тетради – раскраски с различными объектами окружающего природного мира.

 


Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» (обучение на дому) класс: 1 учитель: учебный год: 2019 - 2020

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» (обучение на дому) класс: 1 учитель: учебный год: 2019 - 2020

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» предназначена для обучающихся с у/о (ТМНР), разработана в соответствие с нормативно - правовой базой: -Письмом

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» предназначена для обучающихся с у/о (ТМНР), разработана в соответствие с нормативно - правовой базой: -Письмом

Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии

Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии

Природа осенью Какие бывают растения?

Природа осенью Какие бывают растения?

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Домашние животные. Кошка и собака

Домашние животные. Кошка и собака

Звуки природы») и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие представителей живой природы - тетради – раскраски с различными объектами окружающего природного мира

Звуки природы») и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие представителей живой природы - тетради – раскраски с различными объектами окружающего природного мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020