МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
П. А. ПОЛОВИНКО»
|
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол №____ От «___»_________2025 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ___________ В.В. Полякова |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Иностранный язык
Профессия:
08.01.27 «Мастер общестроительных работ»
Форма обучения: очная
г. Батайск
2025
Согласована на заседании
методического объединения
общеобразовательного цикла
Протокол № _______
От «____» _________ 2025 г.
Председатель МО
____________ И.В. Шкарупа
Рабочая программа ОУД.03 «Иностранный язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413);
- Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 г. №1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», утвержденной ФГБОУ ДПО ИРПО 29.09.2022 г. протокол №13;
- Приказа Минпросвещения России от 24.08.2022 г. №782 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- ФГОС СПО по профессии (специальности) 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»
- Учебного плана ГБПОУ РО «БТЖТиС» им. Героя Советского Союза П.А. Половинко по профессии СПО: 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум железнодорожного транспорта и строительства» имени Героя Советского Союза П.А. Половинко».
Разработчик: Васильева В. В. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «БТЖТиС» им. Героя Советского Союза П.А. Половинко
|
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
11 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
|
17 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины
|
18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
08.01.27 «Мастер общестроительных работ»
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина ОУД 03. Иностранный язык входит в общеобразовательный цикл и является базовой учебной дисциплиной из обязательной предметной области «Иностранные языки».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Содержание рабочей программы направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 03. Иностранный язык ориентировано на достижение результатов:
Личностных:
|
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)
|
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
|
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 1 |
|
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 2 |
|
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 3 |
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 4 |
|
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 5 |
|
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 6 |
|
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 8 |
|
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
|
ЛР 9 |
|
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 10 |
|
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 11 |
|
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 12 |
Метапредметных:
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Предметных:
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины студент должен уметь:
говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 03. Иностранный язык направлено на формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Объем учебной дисциплины |
117 |
|
в том числе в форме практической подготовки |
- |
|
Самостоятельная учебная работа |
- |
|
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
117 |
|
в том числе: |
|
|
теоретическое обучение |
- |
|
практические занятия |
115 |
|
лабораторные занятия |
- |
|
консультации по темам |
- |
|
Промежуточная аттестация |
|
|
консультация |
- |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 03. Иностранный язык
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
|
Объем часов учебной дисциплины |
Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы (ПК, ОК) |
Уровень освоения |
||||||
|
раздела, темы |
в том числе на практическую подготовку по указанному занятию |
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
|
Введение |
1 |
Иностранный язык в современном обществе. |
2 |
2 |
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2
|
||||
|
2 |
Диагностика входного уровня владения иностранным языком |
2 |
2 |
|||||||
|
Раздел 1. Иностранный язык для общих целей |
|
|
|
|
||||||
|
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей |
Содержание учебного материала |
4 |
4 |
|
|
|||||
|
1 |
Моя визитная карточка. Входной контроль знаний ,умений, навыков. |
1 |
|
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2
|
|||||
|
2 |
Знакомство. Правила чтения |
1 |
||||||||
|
3 |
О себе. Звуки |
1 |
||||||||
|
4 |
Общение в официальной и неофициальной обстановке. Транскрипция |
1 |
||||||||
|
Тема 1.2. Описание человека. Виды профессий |
Содержание учебного материала |
8 |
8 |
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2
|
|||||
|
1 |
Описание людей. |
1 |
|
|||||||
|
2 |
Внешность. |
1 |
||||||||
|
3 |
Характер. |
1 |
||||||||
|
4 |
Личные качества. |
1 |
||||||||
|
5 |
Профессии. |
1 |
||||||||
|
6 |
− Глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). |
1 |
||||||||
|
7 |
Мои друзья. |
1 |
||||||||
|
8 |
Хобби |
1 |
||||||||
|
Тема 1.3 Семья и семейные отношения. Домашние обязанности. |
Содержание учебного материала |
8 |
8 |
ОК.01, ОК.02, ОК.03 |
1-2 |
|||||
|
1 |
Родственные отношения. |
1 |
||||||||
|
2 |
Числительные. |
1 |
||||||||
|
3 |
Семейный отдых и обязанности. |
1 |
||||||||
|
4 |
Моя семья. |
1 |
||||||||
|
5 |
Дружба. |
1 |
||||||||
|
6 |
Простое продолжительное время |
1 |
||||||||
|
7 |
Мой друг. |
1 |
||||||||
|
8 |
Общение с зарубежными друзьями. |
1 |
||||||||
|
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения. |
Содержание учебного материала |
4 |
4 |
ОК.01, ОК.02, ОК.03 |
1-2
|
|||||
|
1 |
Квартира. |
1 |
||||||||
|
2 |
Моя комната. Типы вопросов |
1 |
||||||||
|
3 |
Дома. Виды домов |
1 |
||||||||
|
4 |
Существительные исчисляемые и неисчисляемые |
1 |
||||||||
|
Тема 1.5 Распорядок дня студента лицея.
|
Содержание учебного материала |
4 |
4 |
ОК.01, ОК.02, ОК.05 |
1-2
|
|||||
|
1 |
Распорядок дня. Время. |
1 |
||||||||
|
2 |
Рабочий день. |
1 |
||||||||
|
3 |
Одежда. Еда. |
1 |
||||||||
|
4 |
Выходной день. Множественное число |
1 |
||||||||
|
Тема 1.6 Магазины, товары, совершение покупок.
|
Содержание учебного материала |
6 |
6 |
ОК.01, ОК.02, ОК.06 |
1-2
|
|||||
|
1 |
Покупки. |
1 |
||||||||
|
2 |
Магазины. |
1 |
||||||||
|
3 |
В универмаге. |
1 |
||||||||
|
4 |
Цены. Деньги. |
1 |
||||||||
|
5 |
Употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными. |
1 |
||||||||
|
6 |
Употребление слов few, a few с существительными. |
1 |
||||||||
|
Тема 1.7 Здоровый образ жизни. Спорт. |
Содержание учебного материала |
8 |
8 |
ОК.01, ОК.02, ОК.06 |
1-2
|
|||||
|
1 |
Виды спорта. |
1 |
||||||||
|
2 |
Спорт в Великобритании. |
1 |
||||||||
|
3 |
Спорт в США. |
1 |
||||||||
|
4 |
Олимпийские игры. |
1 |
||||||||
|
5 |
Здоровье и спорт. |
1 |
||||||||
|
6 |
Спорт в нашей жизни. |
1 |
||||||||
|
7 |
Здоровый образ жизни. |
1 |
||||||||
|
8 |
Известные спортсмены. |
1 |
||||||||
|
Тема 1.8 Человек и природа. Экологические проблемы.
|
Содержание учебного материала |
8 |
8 |
ОК.01, ОК.02, ОК.06 |
1-2
|
|||||
|
1 |
Времена года. |
1 |
||||||||
|
2 |
Погода. Прогноз погоды. |
1 |
||||||||
|
3 |
Климат. |
1 |
||||||||
|
4 |
Погода в Великобритании. |
1 |
||||||||
|
5 |
Проблемы экологии. |
1 |
||||||||
|
6 |
Природа и человек. |
1 |
||||||||
|
7 |
Причины загрязнения окружающей среды. |
1 |
||||||||
|
8 |
Защита окружающей среды. |
1 |
||||||||
|
Тема 1.9 Хобби. Досуг.
|
Содержание учебного материала |
8 |
8 |
ОК.01, ОК.02, ОК.03 |
1-2 |
|||||
|
1 |
Свободное время. |
1 |
||||||||
|
2 |
Посещение театра и кино. |
1 |
||||||||
|
3 |
Музыка в нашей жизни. |
1 |
||||||||
|
4 |
Телевидение в современной жизни. |
1 |
||||||||
|
5 |
Виды хобби. |
1 |
||||||||
|
6 |
Увлечения современной молодежи. |
1 |
||||||||
|
7 |
Дискотека, ТВ, книги. |
1 |
||||||||
|
8 |
Моя любимая книга (фильм). |
1 |
||||||||
|
Тема 1.10 Описание местоположения объекта.
|
Содержание учебного материала |
6 |
6 |
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2
|
|||||
|
1 |
Условия проживания в городе и деревне. |
1 |
||||||||
|
2 |
Адрес. |
1 |
||||||||
|
3 |
Транспорт. |
1 |
||||||||
|
4 |
Как пройти по городу. |
1 |
||||||||
|
5 |
Крупные города. |
1 |
||||||||
|
6 |
Мой город. |
1 |
||||||||
|
Тема 1.11 Туризм. Виды отдыха |
Содержание учебного материала |
4 |
4 |
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2
|
|||||
|
1 |
Виды путешествий |
1 |
||||||||
|
2 |
Виды транспорта |
1 |
||||||||
|
3 |
Путешествие на поезде |
1 |
||||||||
|
4 |
Путешествие на самолете |
1 |
||||||||
|
Тема 1.12 Страны изучаемого языка. |
Содержание учебного материала |
14 |
14 |
|
|
|||||
|
1 |
Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
1 |
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2 |
||||||
|
2 |
Географическое положение Великобритании. |
1 |
||||||||
|
3 |
Англия и Шотландия. |
1 |
||||||||
|
4 |
Уэльс и Северная Ирландия. |
1 |
||||||||
|
5 |
Лондон- столица Великобритании. |
1 |
||||||||
|
6 |
США. Вашингтон- столица США. |
1 |
||||||||
|
7 |
Крупные города. Нью- Йорк. |
1 |
||||||||
|
8 |
Канада. |
1 |
||||||||
|
9 |
Столица и достопримечательности Канады |
1 |
||||||||
|
10 |
Австралия |
1 |
||||||||
|
11 |
Столица и достопримечательности Австралии |
1 |
||||||||
|
12 |
Новая Зеландия. |
1 |
||||||||
|
13 |
Столица и достопримечательности Новой Зеландии |
1 |
||||||||
|
14 |
Артикли с географическими названиями |
1 |
||||||||
|
Тема 1.13 Россия |
Содержание учебного материала |
8 |
8 |
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2 |
|||||
|
1 |
Географическое положение, климат, население. |
1 |
||||||||
|
2 |
Национальные символы. |
1 |
||||||||
|
3 |
Политическое и экономическое устройство. |
1 |
||||||||
|
4 |
Москва – столица России. |
1 |
||||||||
|
5 |
Достопримечательности Москвы |
1 |
||||||||
|
6 |
Традиции народов России |
1 |
||||||||
|
7 |
Города России |
1 |
||||||||
|
8 |
Культура и история |
1 |
||||||||
|
Раздел 2 Иностранный язык для специальных целей |
23 |
23 |
|
|
||||||
|
Тема 2.1 Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии |
Содержание учебного материала |
6 |
6 |
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2 |
|||||
|
1 |
Проблема безработицы. |
1 |
||||||||
|
2 |
Поиск работы. |
1 |
||||||||
|
3 |
Автобиография, резюме. |
1 |
||||||||
|
4 |
Трудоустройство. Собеседование. |
1 |
||||||||
|
5 |
Заключение контракта. |
1 |
||||||||
|
6 |
Деловое письмо. |
1 |
||||||||
|
Тема 2.2 Промышленные технологии |
Содержание учебного материала |
4 |
4 |
ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
1-2 |
|||||
|
1 |
Машины и механизмы. |
1 |
||||||||
|
2 |
Промышленное оборудование. |
1 |
||||||||
|
3 |
Работа на производстве. |
1 |
||||||||
|
4 |
Конкурсы профессионального мастерства |
1 |
||||||||
|
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи |
Содержание учебного материала |
6 |
6 |
ОК.01, ОК.08, ОК.09 |
|
|||||
|
1 |
Достижения науки. |
1 |
||||||||
|
2 |
Современные информационные технологии |
1 |
||||||||
|
3 |
ИКТ в профессиональной деятельности |
1 |
||||||||
|
4 |
Средства массовой информации. |
1 |
||||||||
|
5 |
Телевидение. |
1 |
||||||||
|
6 |
Интернет |
1 |
||||||||
|
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру |
Содержание учебного материала |
7 |
7 |
|||||||
|
1 |
Великие люди в мировой истории. |
1 |
ОК.07, ОК.08, ОК.09 |
1-2 |
||||||
|
2 |
Великие люди Великобритании |
1 |
||||||||
|
3 |
Вильям Шекспир, биография. |
1 |
||||||||
|
4 |
Произведения Шекспира. |
1 |
||||||||
|
5 |
Выдающиеся ученые Великобритании |
1 |
||||||||
|
6 |
Выдающиеся ученые России |
1 |
||||||||
|
7 |
Великие люди России. |
1 |
||||||||
|
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
|
|
|
||||||
|
|
Всего |
117 |
115 |
|
|
|||||
3.1. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- УМК по темам программы;
- грамматические таблицы;
-дидактические материалы;
Технические средства обучения:
- аудиовизуальные средства – схемы, рисунки, таблицы, плакаты, электронные презентации, обучающие видеоролики.
Лицензионное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Смирнова Е.Ю., Смирнов Ю.А. – Английский язык: учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО – М.: Просвещение,2024.-256с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- sites.google.com
- ru.wikipedia.org
- englishteachers.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО)
Словари (справочники):
1. Волкова Е. Ю., Погожина Г. Н. и др. «Английский язык. Все темы» Москва, Быстров 2020
2. А Шевелева, С.А. Главные идиомы английского языка. Словарь-справочник : словарь / Шевелева С.А. — Москва : Проспект, 2019. — 96с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
|
Код и наименование формируемых компетенций |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
|
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности применительно ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 |
Заполнение формы-резюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета
|
|
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности применительно ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с |
Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.