Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Профессия рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
основной образовательной программы среднего профессионального образования
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Великий Новгород
2019
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2 Структура и содержание учебной дисциплины
3 Условия реализации учебной дисциплины
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: профессия рабочих
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
|
Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
ПК 2.2 |
Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы |
ПК 2.3 |
Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда |
ПК 2.4 |
Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения |
ПК 2.6 |
Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой |
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности …….. |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуаци. |
Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля.
Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
Спецификация 3.3.1.5
Формируемые компетенции |
Название раздела |
||
Действия (дескрипторы) |
Умения |
Знания |
|
Раздел модуля 1. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы. ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда. ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения. ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой. |
Выполнение сельскохозяйствен ных работ агрегате. |
на |
Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения |
Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Основные свойства и показатели работы МТА.
Технические и технологические регулировки машин.
Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в |
|
Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. |
ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в |
Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска |
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации
|
|
контексте профессиональной деятельности |
|
|
ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. |
Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Сущность гражданскопатриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
|
Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Учебная нагрузка обучающихся всего- 420 часов, в том числе:
-во взаимодействии с преподавателем-408 часов;
-самостоятельная учебная работа –12 часов;
- учебная практика- 180 часов
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Тематический план профессионального модуля
3.1 Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов ПМ, МДК и тем |
Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК.05.01 |
Технология слесарных работ |
50 |
|
Раздел 1 ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ СЛЕСАРНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ |
10 |
|
|
Тема 1.1 Основы теории базирования, правки и разметка металла |
1. Основные понятия теории базирования, правка и разметка металлов |
2 |
1 |
Тема 1.2 Рубка, резка, опиливание и зачистка металлов |
2. Приемы ручной обработки металла при операциях рубки, резки, опиливания и зачистки металла, инструменты |
2 |
2 |
3. Практическое занятие№1 «Составление маршрутной карты ручной обработки материалов» |
2 |
||
Тема 1.3 Нарезание резьбы метчиками и плашками |
4. Изучение приемов нарезания резьбы вручную, инструменты и приспособления |
2 |
2 |
5. Практическоезанятие№2 «Изучение параметров инструментов и приемов нарезания резьбы вручную» |
2 |
||
Раздел 2 МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА |
26 |
|
|
Тема 2.1 Резание металлов. Классификация металлорежущих станков |
6. Основы теории резания металлов. Классификация и маркировка металлорежущих станков. Устройство станков: основные кинематические узлы, инструменты и приспособления |
2 |
2 |
7. Практическое занятие №3 «Условное изображение кинематических узлов на схеме станка» |
2 |
||
Тема 2.2 Точение металлов |
8. Приемы точения металлов: технологические схемы, инструменты, приспособления и станки |
2 |
2 |
|
9. Практическое занятие №4 «Изучение приемов точения металлов, инструментов и приспособлений для точения» |
2 |
|
Тема 2.3 Строгание, долбление и протягивание металла |
10. Приемы строгания, долбления и протягивания металла: технологические схемы, инструменты, приспособления и станки |
2 |
2 |
11. Практическое занятие №5 «Изучение приемов строгания, долбления и протягивания металлов» |
2 |
||
Тема 2.4 Сверление металлов |
12. Приемы сверления металлов: технологические схемы, инструменты, приспособления и станки |
2 |
2 |
13. Практическое занятие №6 «Изучение приемов сверления, металлов и инструментов для сверления (сверла, зенкеры, зенковки, цековки)» |
2 |
||
Тема 2.5 Фрезерование металлов |
14. Изучение приемов фрезерования: технологические схемы. инструменты, приспособления и станки фрезерной группы |
2 |
2 |
15. Практическое занятие №7 «Изучение приемов фрезерования металлов, инструментов для фрезерования» |
2 |
||
16. Общая консультация по приемам резания металлов |
2 |
||
Тема 2.6 Шлифование и отделочные операции |
17. Изучение приемов и методов отделочных операций: технологические схемы, инструменты, приспособления и станки |
2 |
2 |
18. Практическое занятие №8 «Изучение приемов чистовой обработки металлов: шлифование, полирование, хонингование и др., инструменты и станки для отделочных операций» |
2 |
||
Раздел 3 МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ |
14 |
|
|
Тема 3.1 Методы ЭФХО |
1. Методы электрофизической и электрохимической обработки материалов. Методы обработки материалов без снятия стружки (ППД) |
2 |
1 |
|
1 |
Решение тематических задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций |
2 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся № 1 |
2 |
2 |
||
1 |
Обзор законодательных актов |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 2 |
2 |
2 |
||
1 |
Ознакомление с общей структурой Правил дорожного движения (ПДД) |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 3 |
2 |
2 |
||
1 |
Применение специальных сигналов |
|
|
|
Тема 2 |
Дорожные знаки |
38 |
2,3 |
|
|
Содержание |
|
|
|
1 |
Значение дорожных знаков. Классификация |
2 |
2 |
|
2 |
Предупреждающие знаки |
2 |
2,3 |
|
3 |
Знаки приоритета |
2 |
2,3 |
|
4 |
Запрещающие знаки |
2 |
2,3 |
|
5 |
Предписывающие знаки |
2 |
2,3 |
|
6 |
Знаки особых предписаний |
2 |
2,3 |
|
7 |
Информационные знаки |
2 |
2,3 |
|
8 |
Знаки сервиса |
2 |
2,3 |
|
9 |
Знаки дополнительной информации (таблички) |
2 |
2.3 |
|
Практическое занятие №3 |
2 |
2 |
||
1 |
Выполнение комплексных заданий (Инструкционная карта №1) |
|
|
|
Практическое занятие №4 |
2 |
2 |
||
1 |
Выполнение комплексных заданий (Инструкционная карта №2) |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 5 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Действия водителей в зоне предупреждающих знаков |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 6 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Действия водителей в зоне знаков приоритета |
|
|
|
1 |
Действия водителей в зоне предписывающих знаков |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3 |
Дорожная разметка и её характеристики |
10 |
1,2,3 |
|
|
Содержание |
|
|
|
1 |
Горизонтальная разметка |
2 |
2,3 |
|
2 |
Вертикальная разметка |
|||
Практическое занятие №5 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Выполнение комплексных заданий (Инструкционные карты №1,2,3,4,5) |
|
|
|
Практическое занятие №6 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Решение тематических задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций |
|
|
|
|
|
|||
Тема 4 |
Порядок движения. Остановка и стоянка транспортных средств |
28 |
1,2,3 |
|
|
Содержание |
|
|
|
1 |
Предупредительные сигналы |
2 |
2,3 |
|
2 |
Начало движения. Маневрирование. |
2 |
2,3 |
|
3 |
Расположение транспортных средств на проезжей части |
2 |
2,3 |
|
4 |
Скорость движения. Дистанция и интервал |
2 |
2,3 |
|
5 |
Обгон и встречный разъезд |
2 |
2,3 |
|
6 |
Остановка и стоянка транспортных средств |
2 |
2.3 |
|
Практическое занятие №7 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Предупредительные сигналы - выполнение комплексных заданий |
|
|
|
Практическое занятие №8 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Посадка. Ознакомление с органами управления – работа на автотренажёре |
|
|
|
Практическое занятие №9 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Приёмы управления Т.С. – работа на автотренажёре |
|
|
|
Практическое занятие №10 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Движение с переключением передач – работа на автотренажёре |
|
|
|
Практическое занятие №11 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Скорость движения – выполнение комплексных заданий |
|
|
Тема 5 |
Регулирование дорожного движения |
16 |
|
1,2,3 |
|
|
Содержание |
|
|
|
|
1 |
Сигналы светофора |
2 |
|
2,3 |
|
2 |
Сигналы регулировщика |
2 |
|
2,3 |
|
Практическое занятие №12 |
2 |
|
2,3 |
||
1 |
Регулирование бело-лунным светофором – выполнение комплексных заданий |
|
|
|
|
Практическое занятие №13 |
4 |
|
2,3 |
||
1 |
Регулирование дорожного движения светофором и регулировщиком – выполнение комплексных заданий |
|
|
|
|
Практическое занятие №14 |
2 |
|
2,3 |
||
1 |
Сигналы светофора и регулировщика – работа на электрифицированном стенде |
|
|
|
|
Тема 6 |
Проезд перекрёстков |
18 |
|
1,2,3 |
|
|
Содержание |
|
|
|
|
1 |
Регулируемые перекрёстки |
2 |
|
2 |
|
2 |
Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог |
2 |
|
2 |
|
3 |
Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог |
2 |
|
2 |
|
Практическое занятие №15 |
2 |
|
2,3 |
||
1 |
Проезд перекрёстков - выполнение комплексных заданий |
|
|
|
|
Практическое занятие № 16 |
2 |
|
2,3 |
||
1 |
Проезд регулируемых перекрёстков - работа на электрифицированном стенде |
|
|
||
Практическое занятие №17 |
2 |
|
2,3 |
||
1 |
Проезд нерегулируемых перекрёстков - работа на электрифицированном стенде |
|
|
||
Практическое занятие №18 |
2 |
|
2,3 |
||
1 |
Решение тематических и экзаменационных задач |
|
|
||
|
|
|
|||
Тема 7 |
Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов |
20 |
1,2,3 |
||
|
Содержание |
|
|
|
1 |
Проезд пешеходных переходов |
2 |
2 |
Проезд остановок маршрутных транспортных средств |
||||
2 |
Проезд железнодорожных переездов |
2 |
2 |
|
Практическое занятие №19 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций |
|
|
|
Практическое занятие №20 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных т.с. – разработка типовых ситуационных задач |
|
|
|
Практическое занятие №21 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Проезд пешеходных переходов – выполнение комплексных заданий и тестов |
|
|
|
Практическое занятие №22 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Проезд остановок маршрутных т.с.- выполнение комплексных заданий и тестов |
|
|
|
Практическое занятие №23 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Проезд остановок маршрутных т.с. и железнодорожных переездов - выполнение комплексных заданий и тестов |
|
|
|
Тема 8 |
Особые условия движения |
12 |
1,2,3 |
|
|
Содержание |
|
|
|
1 |
Движение по автомагистрали |
2 |
2 |
|
Движение в жилой зоне |
||||
2 |
Приоритет маршрутных транспортных средств |
2 |
2 |
|
Пользование внешними световыми приборами |
||||
3 |
Буксировка механических транспортных средств |
2 |
2 |
|
Учебная езда |
||||
Практическое занятие №24 |
2 |
2,3 |
||
1 |
Решение тематических и экзаменационных задач |
|
|
|
Тема 9 |
Перевозка людей и грузов |
6 |
1,2,3 |
|
|
Содержание |
|
|
|
1 |
Перевозка людей |
2 |
2,3 |
|
|
2 |
Перевозка грузов |
|
|
||||
Практическое занятие №25 |
2 |
2,3 |
|||||||
1 |
Решение тематических и экзаменационных задач |
|
|
||||||
|
|
|
|||||||
Тема 10 |
|
Техническое состояние и оборудование транспортных средств |
8 |
1,2,3 |
|||||
|
|
Содержание |
|
|
|||||
1 |
Неисправности, при которых эксплуатация т.с. запрещена |
2 |
2 |
||||||
2 |
Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения |
||||||||
Практическое занятие №26 |
2 |
2,3 |
|||||||
1 |
Решение тематических и экзаменационных задач |
|
|
||||||
Тема 11 |
|
Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения |
4 |
1,2,3 |
|||||
|
|
Содержание |
|
|
|||||
1 |
Порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств |
2 |
2 |
||||||
2 |
Опознавательные знаки специальных транспортных средств |
||||||||
|
|
Содержание |
|
|
|||||
|
Тема 12 |
|
|
Административная ответственность |
|
|
|
||
|
|
1 |
Понятие административной ответственности |
2 |
2 |
||||
2 |
Административные правонарушения |
||||||||
3 |
Понятия и виды административного воздействия |
||||||||
|
|||||||||
Тема 13 |
|
|
Уголовная ответственность |
|
3 |
2 |
|||
|
|||||||||
|
|
1 |
Понятие об уголовной ответственности |
2 |
2 |
||||
2 |
Состав преступления |
||||||||
3 |
Виды автотранспортных преступлений |
||||||||
4 |
Виды уголовных наказаний |
||||||||
Тема 14 |
|
Гражданская ответственность |
|
3 |
2 |
||||||
|
|||||||||||
|
1 |
Понятие о гражданской ответственности |
2 |
2 |
|||||||
2 |
Понятие о материальной и моральной ответственности за причинённый ущерб |
||||||||||
3 |
Право собственности |
||||||||||
4 |
Налог с владельца транспортного средства |
||||||||||
|
Тема 1 |
5 |
|
Правовые основы охраны природы |
|
|
|
||||
|
1 |
Понятие и значение охраны природы |
2 |
2 |
|||||||
2 |
Законодательство об охране природы |
||||||||||
3 |
Ответственность за нарушение законодательства об охране природы |
||||||||||
Тема 16 |
|
Закон об ОСАГО |
|
4 |
2 |
||||||
|
|||||||||||
|
1 |
Закон об обязательном страховании (ОСАГО) |
2 |
2 |
|||||||
2 |
Порядок заключения договора |
||||||||||
3 |
Выплата страховой суммы |
||||||||||
4 |
Понятие «потеря товарного вида» |
||||||||||
Практическое занятие №27 |
2 |
2,3 |
|||||||||
1 |
Заполнение бланка извещения о ДТП |
|
|
||||||||
МДК 05.03 ПК 4.1 ПК 4.1; ПК 4.3 ОК 01,02,07,10 |
Безопасная эксплуатация транспортных средств |
68 |
|
||||||||
|
Содержание |
|
|
||||||||
|
Тема 1 |
|
|
Техника управления транспортным средством |
|
|
|
||||
|
1 |
Посадка водителя за рулём |
2 |
2 |
|||||||
2 |
Приёмы действия органами управления |
||||||||||
3 |
Пуск и прогрев двигателя |
||||||||||
4 |
Трогание автомобиля с места |
||||||||||
5 |
Переключение передач |
||||||||||
6 |
Торможение двигателем |
||||||||||
7 |
Действие педалью тормоза |
||||||||||
|
|
8 |
Движение в горной местности, по скользкому шоссе и бездорожью |
|
2 |
|
2 |
|||||||
9 |
Движение в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости |
|
||||||||||||
10 |
Остановка и стоянка автомобилей (парковка) |
|
||||||||||||
11 |
Обгон и встречный разъезд |
|
||||||||||||
12 |
Проезд железнодорожных переездов |
|
||||||||||||
|
Тема 2 |
|
|
Дорожное движение. Его эффективность и безопасность. |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||||||
1 |
Системы обеспечения безопасности дорожного движения |
|
2 |
|
2 |
|||||||||
2 |
Элементы системы В-А-Д |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Тема 3 |
|
|
Профессиональная надёжность водителя |
|
|
|
|
|
|||||
|
1 |
Особенности профессиональной деятельности водителя |
|
2 |
|
2 |
||||||||
2 |
Составляющие надёжности водителя |
|
||||||||||||
|
Тема 4 |
|
|
Психофизиологические и психические качества водителя |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
1 |
Приём и переработка информации водителем |
|
2 |
|
2 |
|||||||
2 |
Зрительное восприятие, поле зрения. |
|
||||||||||||
3 |
Время реакции водителя |
|
||||||||||||
4 |
Этика поведения водителя |
|
||||||||||||
5 |
Взаимоотношения с другими участниками движения |
|
||||||||||||
|
Тема 5 |
|
|
Эксплуатационные показатели транспортных средств. |
|
|
|
|
|
|||||
|
1 |
Показатели предельных возможностей. |
|
2 |
|
2 |
||||||||
2 |
Устойчивость автомобиля |
|
||||||||||||
3 |
Силы, действующие на автомобиль |
|
||||||||||||
4 |
Управляемость автомобиля |
|
||||||||||||
|
Тема 6 |
|
|
Действия водителя в штатных и нештатных (критических) режимах движения |
|
4 |
|
2 |
|
|||||
|
1 |
Управление автомобилем в ограниченном пространстве |
|
2 |
|
2 |
||||||||
2 |
Управление на перекрёстках и пешеходных переходах |
|
||||||||||||
|
|
3 |
- Действия при: отказе рабочего тормоза; разрыве шины в движении; отрыве колеса; отрыве рулевых тяг. |
|
|
|
|
|||||
4 |
- Пожар в автомобиле; машина упала в воду; удар молнии; падение провода электролинии. |
|
2 |
|
2 |
|||||||
5 |
- Экономичное управление автомобилем. |
|
||||||||||
6 |
- Считывание приборной информации. |
|
||||||||||
|
Тема 7 |
|
|
Дорожные условия и безопасность движения |
|
|
2 |
|
2 |
|
||
|
|
|||||||||||
1 |
- Виды и классификация автодорог. |
|
2 |
|
2 |
|||||||
2 |
- Элементы поперечного профиля дороги. |
|
||||||||||
3 |
- Виды дорожных покрытий. |
|
||||||||||
4 |
- Пользование дорогами осенью и весной. |
|
||||||||||
|
Тема 8 |
|
|
Дорожно-транспортные происшествия. (ДТП) |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|||||||||||
1 |
- Понятие ДТП. |
|
2 |
|
2 |
|||||||
2 |
- Классификация ДТП. |
|
||||||||||
3 |
- Механизм ДТП. |
|
||||||||||
4 |
- Условия возникновения ДТП. |
|
||||||||||
5 |
- Статистика ДТП. |
|
||||||||||
|
Тема8 |
|
|
Дорожно-транспортный травматизм. Правовые аспекты оказания медпомощи при ДТП |
|
3 |
|
2 |
|
|||
|
1 |
Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. |
|
1 |
|
2 |
||||||
2 |
Оснащение средствами безопасности транспортных средств. |
|
||||||||||
|
|
3 |
Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами. |
|
|
|||||||||
|
Тема 9 |
|
|
Основы анатомии и физиологии человека |
|
|
|
|||||||
|
1 |
Основные представления о строении и функциях организма человека |
1 |
2 |
||||||||||
2 |
Сердечно-сосудистая и дыхательная системы |
|||||||||||||
|
Тема 1 |
0 |
|
|
Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, |
|
|
|
||||||
|
|
синдром утраты сознания. |
||||||||||||
2 |
2 |
|||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 3 |
||||||||||||||
1 |
Определение и характеристика терминальных состояний |
|||||||||||||
2 |
Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия. |
|||||||||||||
3 |
Признаки и симптомы шока. Комплекс противошоковых мероприятий |
|||||||||||||
4 |
Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии. |
|||||||||||||
5 |
Характеристика синдрома утраты сознания, кома, обморок, причины возникновения и первая медицинская помощь. |
|||||||||||||
Практическое занятие №1 |
2 |
2,3 |
||||||||||||
1 |
Решение тематических и экзаменационных задач. |
|||||||||||||
|
Тема 1 |
1 |
|
|
Проведение сердечно-лёгочной реанимации. |
|
|
|
.2-3 |
|
||||
|
|
1 |
Показания к проведению мероприятий сердечно-лёгочной реанимации |
1 |
2 |
|||||||||
2 |
Восстановление функции внешнего дыхания |
|||||||||||||
3 |
Проведение искусственного дыхания методом «рот» в «рот», «рот» в «нос». |
|||||||||||||
4 |
Методика использования воздуховода |
|||||||||||||
5 |
Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями. |
|||||||||||||
6 |
Контроль эффективности реанимационных мероприятий |
|||||||||||||
7 |
Ошибки при проведении сердечно-лёгочной реанимации |
|||||||||||||
8 |
Особенности проведения реанимации у детей и пожилых людей. |
|||||||||||||
Практическое занятие №2 |
2 |
2 |
||||||||||||
|
|
|
1 |
Решение тематических и экзаменационных задач |
|
|
|
||||||
Практическое занятие №3 |
|
2 |
3 |
|||||||||
1 |
Искусственная вентиляция лёгких: «рот» в «рот», «рот» в «нос», мет применения воздуховода на манекене. |
одика |
||||||||||
|
Тема 12 |
|
|
Кровотечение и методы его остановки |
|
|
|
|
.2-3 |
|
||
|
1 |
Виды кровотечений |
|
1 |
2 |
|||||||
2 |
Способы остановки кровотечения |
|
||||||||||
3 |
Методика наложения жгута |
|
||||||||||
4 |
Особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта. |
|
||||||||||
5 |
Первая медицинская помощь при лёгочном кровотечении и подозре внутрибрюшное кровотечение. |
нии на |
||||||||||
Практическое занятие №4 |
|
2 |
3 |
|||||||||
1 |
Отработка методики наложения жгута или жгута-закрутки |
|
||||||||||
|
Тема 13 |
|
|
Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка. |
|
|
|
2-.3. |
|
|||
|
1 |
Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП |
|
1 |
2 |
|||||||
2 |
Классификация ран и их первичная обработка |
|
||||||||||
3 |
Черепно-мозговые травмы |
|
||||||||||
4 |
Закрытые повреждения мягких тканей |
|
||||||||||
5 |
Синдром длительного сдавливания, особенности оказания помощи. |
|
||||||||||
6 |
Переломы костей скелета, характерные признаки перелома костей. |
|
||||||||||
7 |
Холодовая травма. |
|
||||||||||
Практическое занятие №5 |
|
2 |
3 |
|||||||||
1 |
Отработка методики проведения первичной обработки раны |
|
||||||||||
|
Тема 14 |
|
|
Правила наложения транспортной иммобилизации |
|
|
|
|
||||
|
Практическое занятие №6 |
|
2 |
3 |
||||||||
1 |
Отработка техники наложения транспортной иммобилизации с испо подручных средств и стандартных шин при повреждениях: ключицы предплечья, кисти. Бедра, голени, стопы. |
льзованием . Плеча, |
||||||||||
Тема 15 |
|
Виды бинтовых повязок и правила их наложения. |
|
3 |
2,3 |
||||||||
Практическое занятие №7 |
|
2 |
3 |
||||||||||
1 |
Отработка умений наложения типичных бинтовых повязок на различные ча тела: циркулярной, спиральной, крестообразной, колосовидной, возвращающейся. |
сти |
|||||||||||
|
Тема 16 |
|
|
Первая медицинская помощь пострадавшим с острым заболеванием и в состоянии |
|
|
|
||||||
|
неадекватности |
|
|||||||||||
1 |
Особенности оказания первой медицинской помощи при острой сердечнососудистой недостаточности, гипертоническом кризе, диабетической коме, бронхиальной астме |
|
1 |
2 |
|||||||||
2 |
Признаки и симптомы отравлений, оказание первой помощи. |
|
|||||||||||
3 |
Симптомы острых заболеваний органов брюшной полости. |
|
|||||||||||
4 |
Психические реакции и состояния неадекватности. |
|
|||||||||||
5 |
Эпилептический припадок |
|
|||||||||||
|
Тема 17 |
|
|
Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение |
|
|
|
|
|||||
|
Практическое занятие №8 |
|
2 |
3 |
|||||||||
1 |
Отработка техники переноски пострадавших различными способами. |
|
|||||||||||
|
Тема 18 |
|
|
Правила пользования медицинской аптечкой |
|
|
|
|
2,3 |
|
|||
|
Практическое занятие №9 |
|
2 |
3 |
|||||||||
1 |
Отработка правил применения содержимого медицинской аптечки. |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
УП.05.0 |
1 |
Слесарно-механическая практика |
|
108 |
3 |
||||||||
Виды работ: |
|
|
|
||||||||||
Раздел 1 |
|
Слесарная обработка металлов: |
|
54 |
3 |
||||||||
1 |
ВР 1 Разметка заготовок |
|
2 |
3 |
|||||||||
2 |
ВР 2 Правка, рихтовка и гибка |
|
2 |
3 |
|||||||||
3 |
ВР3. Рубка металлов |
|
2 |
3 |
|||||||||
|
4 |
ВР4 Резка металлов |
2 |
3 |
5 |
ВР5 Спиливание и распиливание металлических заготовок |
6 |
3 |
|
6 |
ВР 6 Сверление, зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий. |
4 |
3 |
|
7 |
ВР 7 Нарезание резьбы |
2 |
3 |
|
8 |
ВР 8 Клёпка деталей |
2 |
3 |
|
9 |
ВР 9 Склеивание деталей |
2 |
3 |
|
10 |
ВР 10 Пайка деталей |
6 |
3 |
|
11 |
ВР 11 Шабрение деталей |
6 |
3 |
|
12 |
ВР 12 Притирка деталей |
6 |
3 |
|
13 |
ВР 13 Ручная обработка древесины |
6 |
3 |
|
|
|
6 |
3 |
|
Раздел 2 |
Механическая обработка металлов: |
54 |
3 |
|
1 |
ВР14 Техника безопасности при механической обработке металлов |
4 |
3 |
|
2 |
ВР15 Наладка токарно-винторезного станка, закрепление заготовки. Приёмы снижения биения. |
12 |
3 |
|
3 |
ВР16 Обтачивание торца и цилиндрической поверхности в заданный размер. |
2 |
3 |
|
4 |
ВР17 Обтачивание фаски. Нарезание резьбы плашкой. |
12 |
3 |
|
5 |
ВР18 Отрезание готового изделия. Обтачивание конической поверхности. |
10 |
3 |
|
6 |
ВР19 Сверление сквозных отверстий. Растачивание отверстия на заданный размер |
2 |
3 |
|
7 |
ВР20 Сверление и растачивание конической поверхности на заданные размеры |
12 |
3 |
|
|
ВР21 Нарезание резьбы метчиками, нарезание наружной резьбы резцом (на станке) |
|
|
|
|
ВР 22 Токарные работы по дереву: изготовление простых сувениров |
|
|
|
|
ВР 23Комплексные работы: изготовление метизов по операционно-технологическим картам |
|
|
|
|
ВР 24 Фрезерование плоскостей и канавок на вертикально-фрезерном станке |
|
|
|
|
ВР 25 Фрезерование пазов, отрезание детали на горизонтально-фрезерном станке |
|
|
|
|
ВР 26 Сверление сквозных и глухих отверстий в заданный размер на вертикальносверлильном станке |
|
|
|
|
ВР 27 Затачивание режущих инструментов на обдирочно-шлифовальном станке |
|
|
|
|
ВР 28 Изготовление деталей по операционно-технологическим картам с применением двух и более станков |
|
|
|
|
|
|
|
УП.05.02 |
Сварочная практика |
108 |
3 |
|
Виды работ: |
||||
Раздел 1 |
Горячая обработка металлов |
54 |
3 |
|
1 |
ВР 29 Изучение оборудования и приемов работы. Техника безопасности при проведении горячих работ |
18 |
3 |
|
2 |
ВР 30 Ручная осадка и оттягивание металла |
12 |
3 |
|
3 |
ВР 32 Ручная гибка и рубка металла |
12 |
3 |
|
4 |
ВР32 Ручная ковка металлов |
12 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 |
Сварка |
54 |
3 |
|
1 |
Изучение, управление и обслуживание сварочного оборудования переменного тока. |
18 |
3 |
|
2 |
Выполнение сварочных работ переменным током. Наплавка валиком. |
|||
3 |
Сварка стыковых и нахлёсточных соединений. |
|||
4 |
Изучение, управление и обслуживание сварочного оборудования постоянного тока |
24 |
3 |
|
5 |
Ручная дуговая сварка постоянным током. Наплавка валиком. |
|||
6 |
Сварка стыкового соединения |
|||
7 |
Сварка нахлёсточных соединений. |
|||
8 |
Газовая сварка и резка. |
6 |
3 |
|
9 |
Механизированный способ сварки и наплавки. |
6 |
3 |
|
|
|
|
|
|
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Правил безопасности дорожного движения», «Первая помощь»; учебных мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Правила безопасности дорожного движения»:
- автотренажёр;
- электорнные стенды (2 шт.)
- наглядные пособия (4 комплекта плакатов, макеты);
Наличие учебно-методического комплекса:
-методические рекомендации для студентов по организации и проведению практических работ;
-методические рекомендации для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе;
-контрольно – измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттестации.
-комплект бланков технологической документации;
-технические средства обучения.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Первая помощь»:
- наглядные пособия (комплект плакатов манекен, части оборудования);
Наличие учебно-методического комплекса:
-методические рекомендации для студентов по организации и проведению практических работ;
-методические рекомендации для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе;
-контрольно – измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттестации;
-комплект бланков технической документации;
-технические средства обучения.
Оборудование учебных мастерских:
- рабочие места по количеству обучающихся;
комплект учебно – методической документации; комплект плакатов;
оборудование и инструменты: верстаки слесарные, тиски слесарные, набор напильников, молотки слесарные, зубила слесарные, рамки ножовочные, слесарный инструмент, станок сверлильный, станок заточной , станок фрезерный, станки токарные, кузнечный горн, наковальни, аппараты для полуавтоматической контактной сварки
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с цветными иллюстрациями; с последними изменениями и дополнениями в соответствии с ФЗ РФ от 21 апреля 2011г. №69-ФЗ - М. Мир Автокниг,2011-64с.
2.Экзамен в ГИБДД: Новые правила дорожного движения- М. Мир Автокниг,2011
3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями. Официальный текст и комментарии с цветными иллюстрациями: учебное пособие (Гриф).- М. Мир Автокниг,2011.-
96с.
4. CD-ROM Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД: Учебная программа- тренажер для подготовки к экзаменам в ГИБДД : Компьютерная графика и комментарии к экзаменационным билетам разработаны специалистами МААШ.- М.- МААШ, 2011
5. Экзамен в ГИБДД 2009 (+CD с программой подготовки и тестирования).- СПб: Питер,2009.128с.
6. Первая помощь пострадавшим: видеофильм. М.: ЦМК, 2009
7. Обучение вождению автомобиля на автотренажере: видеофильм - М.: ЦМК, 2009
8. Безопасность водителей ,безопасность пешеходов: видеофильм- М.: ЦМК, 2009
9. Авария- как ее избежать: видеофильм- М.: ЦМК, 2009
10.Правила дорожного движения РФ. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (с иллюстрациями) .-М,: Третий Рим,2007.-48с.
11. Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя: учебник для подготовки водителей- М: Академия,2007.-112с.
12 Илларионов В.А. и др. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем.-5-е изд., перераб.-М.: Транспорт, 1998. – 448 с.: ил.
13 Информационно-правовой сборник «Ваше право» (Селичев Н.Г., Каштанов Ю.В., Кижина Т.А.). Информационно-издательский центр администрации С.-Петербурга. № 2 (8) «Автомобиль», 1998-416 с.
14Черепахин А.А. Материаловедение: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования /А.А. Черепахин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
15 Стуканов В.А. Материаловедение: учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»;
ИНФРА_М, 2013 – (Профессиональное образование)
Б. Дополнительные источники:
1.Эйгель С.И. Правила дорожного движения: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2005-192с.
2. Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков – М: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001-80 стр.
3. Эйгель С.И. 25 уроков по правилам дорожного движения – М: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001-160 стр.
4. Мамай В.И. Справочник автомобилиста. Дорожно-транспортные происшествия – Ростов-наДону: Феникс, 2000-192 стр.
5. Мелкий В.А. Пособие по правилам дорожного движения: Учебное пособие 3-е издание, переработано М: Высшая школа, 2005-2741 стр.
6. Зеленин С.Ф. Самые подробные комментарии к экзаменационным билетам категории «А»«В» и «С»- «Д» 2-е издание, доп. – М: АСТ, 2002-288 стр.
7 Старичков В.С. Практикум по слесарным работам: Учебн. пособие для подготовки рабочих ан производстве. – 4-е изд., стереотип – М.: Машиностроение,1985 8 Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. Учебник для подготовки рабочих на производстве. Изд. 5-е, перераб., М.: Высшая школа, 1983 9 Бруштейн Б.Е., Дементьев В.И. Основы токарного дела. – Учебн. пособие, изд. 4-е, дополн. – М. Профтехиздат, 1978
10 Обработка металлов на сайте: ru.wikipedia.org
11 Основы технологии слесарных работ на сайте: k2x2.info>Учебники>slesarnoe_delo
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение дисциплин ПМ состоит из теоретических и практических занятий. Проведение теоретических занятий осуществляется с использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, современных образовательных технологий.
Теоретические занятия проводятся в аудиторных кабинетах с использованием наглядных пособий и видеофильмов, макетов, моделей и плакатов.
Практические занятия проводятся согласно методическим рекомендациям;
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ «Выполнение работ по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» предусматриваются следующие учебные практики:слесарно-механическая и сварочная.
Учебные практики проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля концентрично в несколько периодов, но могут проводиться и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля оценки |
ПК5.1Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования Уметь: У 1 соблюдать правила дорожного движения; У 2 безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; У 3 уверенно действовать в нештатных ситуациях; У 4 управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками движения; У 8 соблюдать режим труда и отдыха; знать: - З 1 основы законодательства в сфере дорожного движения, |
Демонстрация точности и последовательности выполнения операций, по управлению машинами, соответствующих требованиям технического регламента. Обоснование выбора необходимого направления или режима движения согласно требований дорожных знаков, разметки, сигналов светофора и регулировщика. Демонстрация умений безаварийной езды с грузами Обоснование выбора контролируемых показателей.
|
Практический зачет по каждому виду выполняемых операций, формализованное наблюдение и оценка работ
Текущий контроль в форме: тестирования- оценка результатов ; -оценка результатов учебной езды. Экзамен (квалификационный) по модулю: экспертное наблюдение и оценка работ: решения заданий в тестовой форме; -оценка результатов учебной езды.
|
Правила дорожного движения; З 2 правила эксплуатации транспортных средств; З 3 правила перевозки грузов и пассажиров; З 4 виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; З 5 назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; З 6 правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно- разгрузочных работ; |
|
|
|
ПК 5.2 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования Уметь: У 5 выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; У 6 заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; У 7 устранять возникшие во время |
Демонстрация умений выполнения основных работ по техническому обслуживанию транспортных средств; свободное владение нормативными требованиями документа «Основные требования к техническому состоянию транспортных средств. Демонстрация умений выполнять практические задания с использованием -слесарных инструментов; |
Практический зачет по
каждому виду выполняемых операций, формализованное наблюдение и оценка работ; решения заданий в тестовой форме; Экзамен (квалификационный) по модулю: экспертное наблюдение и оценка работ: решения заданий в тестовой форме; -оценка результатов учебной езды. |
эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
знать: З 7 порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; З 8 перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; З 9 приёмы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; |
- станков -сварочного оборудования
|
|
|
ПК5.3 Транспортировка грузов У 9 обеспечивать приём, размещение, крепление и перевозку грузов; У 10 получать, оформлять и сдавать путевую транспортную документацию У 11 принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях; У 12 соблюдать требования по транспортировке пострадавших; У 13 использовать средства пожаротушения. З 10 правила обращения с |
Демонстрация умений правильного обращения с путевой транспортной документацией в различных ситуациях. Демонстрация точности и последовательности выполнения действий водителя в нештатной ситуации. Демонстрация точности и последовательности выполнения операций, при оказании первой медицинской помощи пострадавшим.
|
Текущий контроль в форме: тестирования-оценка результатов -оценка результатов практических занятий по оказанию первой медицинской помощи с использованием манекена.; оценка результатов учебной езды. решения заданий в тестовой форме; Экзамен (квалификационный) по модулю: экспертное наблюдение и оценка работ: решения заданий в тестовой |
|
эксплуатационными материалами; З 11 требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; З 12 основы безопасного управления транспортными средствами; З 13 порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; З 15 порядок действий водителя в нештатных ситуациях; З 15 комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств; З 16 приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; З 17 правила применения средств пожаротушения.
|
.
|
форме; -оценка результатов учебной езды.
|
Шифр комп. |
Наименование компетенций |
Дискрипторы (показатели сформированности) |
Умения |
Знания |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, |
Распознавание сложных проблемных ситуации в |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
применительно к различным контекстам |
различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации . Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников, нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. |
контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия, Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, |
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, |
Определять задачи поиска информации Определять необходимые |
Номенклатура информационных источников, применяемых в |
|
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска |
профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации
|
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
|
Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе |
Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание |
Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и |
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни. |
|
профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности |
профессиональных целей. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности. Средства профилактики перенапряжения |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительны е глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
|
|
|
интересующие профессиональные темы |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.