Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16
Оценка 4.7

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16

Оценка 4.7
pdf
24.01.2022
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16
ПМ 05.pdf

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Новгородский агротехнический техникум»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05 Выполнение работ по  одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

Профессия рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства  

 

 

основной образовательной программы среднего профессионального образования

 

 программы подготовки специалистов среднего звена 

 

по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

 квалификация техник-механик

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород 

2019




Содержание

 

1   Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

2   Структура и содержание учебной дисциплины

 

3   Условия реализации учебной дисциплины

 

4   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

              

 

  

1.ПАСПОРТ       РАБОЧЕЙ          ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05 Выполнение работ по  одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: профессия рабочих

19205  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля   В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности    Освоение  профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и  соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

 

 Освоение  профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 ПК 2.2

Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

ПК 2.3

Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

ПК 2.4

Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

ПК 2.6

Осуществлять           контроль        и          оценку            качества             выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ……..

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуаци.

 

Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля. 

Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля

Спецификация 3.3.1.5

 

Формируемые компетенции

Название раздела

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 

 

ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.

ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными          машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК 2.6. Осуществлять контроль и           оценку            качества выполняемой сельскохозяйственной

техникой      работы            в соответствии           с технологической картой.

Выполнение сельскохозяйствен ных   работ агрегате.

на

Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

Основные свойства и показатели работы МТА.

 

Технические и технологические регулировки машин.

 

Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.  Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации  Осуществление эффективного поиска.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия,  Определить необходимые

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в

 

 

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу  Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. 

ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного

поиска            из широкого             набора источников, необходимого для выполнения профессиональных

задач 

Проведение анализа полученной информации, выделяет        в             ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной

информации          в

Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска

информации

 

 

контексте профессиональной деятельности 

 

 

ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданскопатриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение

на рабочем месте

 

Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения.

 

 

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Учебная  нагрузка обучающихся всего-  420 часов, в том числе:

-во взаимодействии с преподавателем-408 часов;

-самостоятельная учебная работа  –12 часов;

         - учебная практика- 180 часов

          

 

 

 

 

 

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1 Тематический план профессионального модуля

 

 

3.1 Содержание обучения по профессиональному модулю

 

Наименование разделов ПМ, МДК и тем

Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.05.01

Технология слесарных работ

50

 

Раздел 1  ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ СЛЕСАРНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ

10

 

Тема 1.1

Основы теории базирования, правки и разметка металла

1. Основные понятия теории базирования, правка и разметка металлов

2

1

Тема 1.2

Рубка, резка, опиливание и зачистка металлов

2. Приемы ручной обработки металла при операциях рубки, резки, опиливания и зачистки металла, инструменты

2

2

3. Практическое занятие№1 «Составление маршрутной карты ручной обработки  материалов»

2

Тема 1.3

Нарезание резьбы метчиками и плашками

4. Изучение приемов нарезания резьбы вручную, инструменты и приспособления

2

2

5. Практическоезанятие№2 «Изучение параметров инструментов и приемов нарезания резьбы вручную»

2

Раздел 2 МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА

26

 

Тема 2.1 Резание металлов.

Классификация металлорежущих станков

6. Основы теории резания металлов. Классификация и маркировка металлорежущих станков. Устройство станков: основные кинематические узлы, инструменты и приспособления

2

2

7. Практическое занятие №3 «Условное изображение кинематических узлов на схеме станка»

2

Тема 2.2 Точение металлов

8. Приемы точения металлов: технологические схемы, инструменты, приспособления и станки

2

2

 

 

9. Практическое занятие №4 «Изучение приемов точения металлов, инструментов и приспособлений для точения»

2

 

Тема 2.3

Строгание, долбление и протягивание металла

10. Приемы строгания, долбления и протягивания металла:

технологические схемы, инструменты, приспособления и станки

2

2

11. Практическое занятие №5 «Изучение приемов строгания, долбления и протягивания металлов»

2

Тема 2.4 Сверление металлов

12.    Приемы сверления металлов: технологические схемы, инструменты, приспособления и станки

2

2

13. Практическое занятие №6 «Изучение приемов сверления, металлов и инструментов для сверления (сверла, зенкеры, зенковки, цековки)»

2

Тема 2.5 Фрезерование металлов

14. Изучение приемов фрезерования: технологические схемы. 

инструменты, приспособления и станки фрезерной группы

2

2

15.    Практическое занятие №7 «Изучение приемов фрезерования металлов, инструментов для фрезерования»

2

16.    Общая консультация по приемам резания металлов

2

Тема 2.6

Шлифование и отделочные операции

17. Изучение приемов  и методов отделочных операций:

технологические схемы, инструменты, приспособления и станки

2

2

18. Практическое занятие №8 «Изучение приемов чистовой обработки металлов: шлифование, полирование, хонингование и др., инструменты и станки для отделочных операций»

2

Раздел 3 МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ

14

 

Тема 3.1

Методы ЭФХО

1. Методы электрофизической и электрохимической обработки материалов. Методы обработки материалов без снятия стружки (ППД)

2

1

 

 

1

 Решение тематических задач, разбор типичных  дорожно-транспортных ситуаций

2

1

Самостоятельная работа обучающихся № 1

2

2

1

 Обзор законодательных актов

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 2

2

2

1

 Ознакомление с общей структурой Правил дорожного движения (ПДД)

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 3

2

2

1

 Применение специальных сигналов

 

 

Тема 2

Дорожные знаки

38

2,3

 

Содержание

 

 

1

 Значение дорожных знаков. Классификация

2

2

2

 Предупреждающие знаки

2

2,3

3

 Знаки приоритета

2

2,3

4

 Запрещающие знаки

2

2,3

5

 Предписывающие знаки

2

2,3

6

 Знаки особых предписаний

2

2,3

7

 Информационные знаки

2

2,3

8

 Знаки сервиса

2

2,3

9

 Знаки дополнительной информации (таблички)

2

2.3

Практическое занятие №3

2

2

1

 Выполнение комплексных заданий (Инструкционная карта №1)

 

 

Практическое занятие №4

2

2

1

 Выполнение комплексных заданий (Инструкционная карта №2)

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 5

2

2,3

1

 Действия водителей в зоне предупреждающих знаков

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 6

2

2,3

1

 Действия водителей в зоне знаков приоритета

 

 

1

 Действия водителей в зоне предписывающих знаков

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3

Дорожная разметка и её характеристики

10

1,2,3

 

Содержание

 

 

1

Горизонтальная разметка

2

2,3

2

Вертикальная разметка

Практическое занятие №5

2

2,3

1

Выполнение комплексных заданий (Инструкционные карты №1,2,3,4,5)

 

 

Практическое занятие №6

2

2,3

1

Решение тематических задач, разбор типичных  дорожно-транспортных ситуаций

 

 

 

 

Тема 4

Порядок движения. Остановка и стоянка транспортных средств

28

1,2,3

 

Содержание

 

 

1

Предупредительные сигналы

2

2,3

2

Начало движения. Маневрирование.

2

2,3

3

Расположение транспортных средств на проезжей части

2

2,3

4

Скорость движения. Дистанция и интервал

2

2,3

5

Обгон и встречный разъезд

2

2,3

6

Остановка и стоянка транспортных средств

2

2.3

Практическое занятие №7

2

2,3

1

Предупредительные сигналы - выполнение комплексных заданий

 

 

Практическое занятие №8

2

2,3

1

Посадка. Ознакомление с органами управления – работа на автотренажёре

 

 

Практическое занятие №9

2

2,3

1

Приёмы управления Т.С. – работа на автотренажёре

 

 

Практическое занятие №10

2

2,3

1

Движение с переключением передач – работа на автотренажёре

 

 

Практическое занятие №11

2

2,3

1

Скорость движения – выполнение комплексных заданий

 

 

 

Тема  5

Регулирование дорожного движения

16

 

1,2,3

 

Содержание

 

 

 

1

Сигналы светофора

2

 

2,3

2

Сигналы регулировщика

2

 

2,3

Практическое занятие №12

2

 

2,3

1

Регулирование бело-лунным светофором – выполнение комплексных заданий

 

 

 

Практическое занятие №13

4

 

2,3

1

Регулирование дорожного движения светофором и регулировщиком – выполнение комплексных заданий

 

 

 

Практическое занятие №14

2

 

2,3

1

Сигналы светофора и регулировщика – работа на электрифицированном стенде

 

 

 

Тема 6

Проезд перекрёстков

18

 

1,2,3

 

Содержание

 

 

 

1

Регулируемые перекрёстки

2

 

2

2

Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог

2

 

2

3

Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог

2

 

2

Практическое занятие №15

2

 

2,3

1

Проезд перекрёстков - выполнение комплексных заданий

 

 

 

Практическое занятие № 16

2

 

2,3

1

Проезд регулируемых перекрёстков - работа на электрифицированном стенде

 

 

Практическое занятие №17

2

 

2,3

1

Проезд нерегулируемых перекрёстков - работа на электрифицированном стенде

 

 

Практическое занятие №18

2

 

2,3

1

Решение тематических и экзаменационных задач

 

 

 

 

 

Тема 7

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

20

1,2,3

 

Содержание

 

 

 

 

1

Проезд пешеходных переходов

2

2

Проезд остановок маршрутных транспортных средств

2

Проезд железнодорожных переездов

2

2

Практическое занятие №19

2

2,3

1

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций

 

 

Практическое занятие №20

2

2,3

1

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных т.с. – разработка типовых ситуационных задач

 

 

Практическое занятие №21

2

2,3

1

Проезд пешеходных переходов – выполнение комплексных заданий и тестов

 

 

Практическое занятие №22

2

2,3

1

Проезд остановок маршрутных т.с.- выполнение комплексных заданий и тестов

 

 

Практическое занятие №23

2

2,3

1

Проезд остановок маршрутных т.с. и железнодорожных переездов - выполнение комплексных заданий и тестов

 

 

Тема 8

Особые условия движения

12

1,2,3

 

Содержание

 

 

1

Движение по автомагистрали

2

2

Движение в жилой зоне

2

Приоритет маршрутных транспортных средств

2

2

Пользование внешними световыми приборами

3

Буксировка механических транспортных средств

2

2

Учебная езда

Практическое занятие №24

2

2,3

1

Решение тематических и экзаменационных задач

 

 

Тема  9

Перевозка людей и грузов

6

1,2,3

 

Содержание

 

 

1

Перевозка людей

2

2,3

 

 

 

2

Перевозка грузов

 

 

Практическое занятие №25

2

2,3

1

Решение тематических и экзаменационных задач

 

 

 

 

 

Тема 10

 

Техническое состояние и оборудование транспортных средств

8

1,2,3

 

 

Содержание

 

 

1

Неисправности,  при которых эксплуатация т.с. запрещена

2

2

2

Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Практическое занятие №26

2

2,3

   1 

Решение тематических и экзаменационных задач

 

 

Тема  11

 

Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения

4

1,2,3

 

 

 

 

Содержание

 

 

1

Порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств

2

2

2

Опознавательные знаки специальных транспортных средств

 

 

Содержание

 

 

 

Тема 12

 

 

Административная ответственность

 

3

2

 

 

1

Понятие административной ответственности

2

2

2

Административные правонарушения

3

Понятия и виды административного воздействия

 

Тема 13

 

 

Уголовная ответственность

 

3

2

 

 

 

1

Понятие об уголовной ответственности

2

2

2

Состав преступления

3

Виды автотранспортных преступлений

4

Виды уголовных наказаний

 

Тема 14

 

Гражданская  ответственность

 

3

2

 

 

1

Понятие о гражданской ответственности

2

2

2

Понятие о материальной и моральной ответственности за причинённый ущерб

3

Право собственности

4

Налог с владельца транспортного средства

 

Тема 1

5

 

Правовые основы охраны природы

 

3

2

 

1

Понятие и значение охраны природы

2

2

2

Законодательство об охране природы

3

Ответственность за нарушение законодательства об охране природы

Тема 16

 

Закон об ОСАГО

 

4

2

 

 

1

Закон об обязательном страховании (ОСАГО)

2

2

2

Порядок заключения договора

3

Выплата страховой суммы

4

Понятие «потеря товарного вида»

Практическое занятие №27

2

2,3

1

Заполнение бланка извещения о ДТП

 

 

МДК 05.03 ПК 4.1 ПК

4.1; ПК 4.3

ОК 01,02,07,10

Безопасная эксплуатация транспортных средств

68

 

 

Содержание

 

 

 

Тема 1

 

 

Техника управления транспортным средством

 

6

2

 

1

Посадка водителя за рулём

2

2

2

Приёмы действия органами управления

3

Пуск и прогрев двигателя

4

Трогание автомобиля с места

5

Переключение передач

6

Торможение двигателем

7

Действие педалью тормоза

 

 

 

8

Движение в горной местности, по скользкому шоссе и бездорожью

 

2

 

 

 

 

 

2

9

Движение в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости

 

10

Остановка и стоянка автомобилей (парковка)

 

11

Обгон и встречный разъезд

 

12

Проезд железнодорожных переездов

 

 

Тема 2

 

 

Дорожное движение. Его эффективность и безопасность.

 

 

3

 

2

 

 

1

Системы обеспечения безопасности дорожного движения

 

2

 

2

2

Элементы системы В-А-Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3

 

 

Профессиональная надёжность водителя

 

 

3

 

2

 

1

Особенности профессиональной деятельности водителя

 

2

 

 

2

2

Составляющие надёжности водителя

 

 

Тема 4

 

 

Психофизиологические и психические качества водителя

 

 

2

 

2

 

 

1

Приём и переработка информации водителем

 

2

 

 

 

2

2

Зрительное восприятие, поле зрения.

 

3

Время реакции водителя

 

4

Этика поведения водителя

 

5

Взаимоотношения с другими участниками движения

 

 

Тема 5

 

 

Эксплуатационные показатели транспортных средств.

 

 

3

 

2

 

1

Показатели предельных возможностей.

 

2

 

 

 

2

2

Устойчивость автомобиля

 

3

Силы, действующие на автомобиль

 

4

Управляемость автомобиля

 

 

Тема 6

 

 

Действия водителя в штатных и нештатных (критических) режимах движения

 

4

 

2

 

 

1

Управление автомобилем в ограниченном пространстве

 

2

 

 

 

2

2

Управление на перекрёстках и пешеходных переходах 

 

 

 

 

3

- Действия при: отказе рабочего тормоза; разрыве шины в движении; отрыве колеса; отрыве рулевых тяг.

 

 

 

 

4

- Пожар в автомобиле; машина упала в воду; удар молнии; падение провода электролинии.

 

2

 

 

 

2

5

- Экономичное управление автомобилем.

 

6

-  Считывание приборной информации.

 

 

Тема 7

 

 

Дорожные условия и безопасность движения

 

 

2

 

2

 

 

 

1

- Виды и классификация автодорог.

 

2

 

 

 

2

2

- Элементы поперечного профиля дороги.

 

3

- Виды дорожных покрытий.

 

4

- Пользование дорогами осенью и весной.

 

 

Тема 8

 

 

Дорожно-транспортные происшествия. (ДТП)

 

 

3

 

2

 

 

1

- Понятие ДТП.

 

2

 

 

 

2

2

- Классификация ДТП.

 

3

- Механизм ДТП.

 

4

- Условия возникновения ДТП.

 

5

- Статистика ДТП.

 

 

Тема8

 

 

Дорожно-транспортный травматизм. Правовые аспекты оказания медпомощи при ДТП

 

3

 

2

 

 

1

Характеристика травм в зависимости от вида происшествия.

 

1

 

 

 

2

2

Оснащение средствами безопасности транспортных средств.

 

 

 

 

3

Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами.

 

 

 

Тема 9

 

 

Основы анатомии и физиологии человека

 

3

2

 

1

Основные представления о строении и функциях организма человека

1

2

2

Сердечно-сосудистая и дыхательная  системы

 

Тема 1

0

 

 

Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность,  асфиксия,

 

4

 

2

 

 

синдром утраты сознания.

 

2

 

2

Самостоятельная работа обучающихся № 3

1

Определение и характеристика терминальных состояний

2

Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия.

3

Признаки и симптомы шока. Комплекс противошоковых мероприятий

4

Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии.

5

Характеристика синдрома утраты сознания, кома, обморок, причины возникновения и первая медицинская помощь.

Практическое занятие №1

2

2,3

1

Решение тематических и экзаменационных задач.

 

Тема 1

1

 

 

Проведение сердечно-лёгочной реанимации.

 

4

 

.2-3

 

 

 

1

Показания к проведению мероприятий сердечно-лёгочной реанимации

1

2

2

Восстановление функции внешнего дыхания

3

Проведение искусственного дыхания методом «рот» в «рот», «рот» в «нос».

4

Методика использования воздуховода

5

Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями.

6

Контроль эффективности реанимационных мероприятий

7

Ошибки при проведении сердечно-лёгочной реанимации

8

Особенности проведения реанимации у детей и пожилых людей.

Практическое занятие №2

2

2

 

 

 

 

1

Решение тематических и экзаменационных задач

 

 

 

Практическое занятие №3

 

2

3

1

Искусственная вентиляция лёгких: «рот» в «рот», «рот» в «нос», мет применения воздуховода на манекене.

одика

 

Тема 12

 

 

Кровотечение и методы его остановки

 

 

5

 

.2-3

 

 

1

Виды кровотечений

 

 

1

 

2

2

Способы остановки кровотечения

 

3

Методика наложения жгута

 

4

Особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта.

 

5

Первая медицинская помощь при лёгочном кровотечении и подозре внутрибрюшное кровотечение.

нии на

Практическое занятие №4

 

2

3

1

Отработка методики наложения жгута или жгута-закрутки

 

 

Тема 13

 

 

Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка.

 

4

 

2-.3.

 

 

1

Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП

 

 

1

 

2

2

Классификация ран и их первичная обработка

 

3

Черепно-мозговые травмы

 

4

Закрытые повреждения мягких тканей

 

5

Синдром длительного сдавливания, особенности оказания помощи.

 

6

Переломы костей скелета, характерные признаки перелома костей.

 

7

Холодовая травма.

 

Практическое занятие №5

 

2

3

1

Отработка методики проведения первичной обработки раны

 

 

Тема 14

 

 

Правила наложения транспортной иммобилизации

 

 

2

3

 

Практическое занятие №6

 

 

2

 

3

1

Отработка техники наложения транспортной иммобилизации с испо подручных средств и стандартных шин при повреждениях: ключицы предплечья, кисти. Бедра, голени, стопы.

льзованием

. Плеча,

 

Тема 15

 

Виды бинтовых повязок и правила их наложения.

 

3

2,3

Практическое занятие №7

 

2

3

1

Отработка умений наложения типичных бинтовых повязок на различные ча тела: циркулярной, спиральной, крестообразной, колосовидной, возвращающейся.

сти

 

Тема  16

 

 

Первая медицинская помощь пострадавшим с острым заболеванием и в состоянии

 

2

2

 

неадекватности

 

1

Особенности оказания первой медицинской помощи при острой сердечнососудистой недостаточности, гипертоническом кризе, диабетической коме, бронхиальной астме

 

 

1

 

2

2

Признаки и симптомы отравлений, оказание первой помощи.

 

3

Симптомы острых заболеваний органов брюшной полости.

 

4

Психические реакции и состояния неадекватности.

 

5

Эпилептический припадок

 

 

Тема 17

 

 

Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение

 

 

2

3

 

Практическое занятие №8

 

2

3

1

Отработка техники переноски пострадавших различными способами.

 

 

Тема 18

 

 

Правила пользования медицинской аптечкой

 

 

3

 

2,3

 

 

Практическое занятие №9

 

2

3

1

Отработка правил применения содержимого медицинской аптечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УП.05.0

1

Слесарно-механическая практика

 

108

3

Виды работ:

 

 

 

Раздел 1

 

Слесарная обработка металлов:

 

54

3

1

ВР 1 Разметка заготовок

 

2

3

2

ВР 2 Правка, рихтовка и гибка

 

2

3

3

ВР3. Рубка металлов

 

2

3

 

 

4

ВР4 Резка металлов 

2

3

5

ВР5 Спиливание и распиливание металлических заготовок

6

3

6

ВР 6 Сверление, зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий.     

4

3

7

ВР 7 Нарезание резьбы

2

3

8

ВР 8 Клёпка деталей

2

3

9

ВР 9 Склеивание деталей

2

3

10

ВР 10 Пайка деталей

6

3

11

 ВР 11 Шабрение деталей

6

3

12

ВР 12 Притирка деталей  

6

3

13

ВР 13 Ручная обработка древесины

6

3

 

 

6

3

Раздел 2

Механическая обработка металлов:

54

3

1

ВР14 Техника безопасности при механической обработке металлов

4

3

2

ВР15 Наладка токарно-винторезного станка, закрепление заготовки. Приёмы снижения биения.

12

3

3

ВР16 Обтачивание торца и цилиндрической поверхности в заданный размер.

2

3

4

ВР17 Обтачивание фаски. Нарезание резьбы плашкой.

12

3

5

ВР18 Отрезание готового изделия. Обтачивание конической поверхности.

10

3

6

ВР19 Сверление сквозных отверстий. Растачивание отверстия на заданный размер

2

3

 

 

7

ВР20 Сверление и растачивание конической поверхности на заданные размеры

12

3

 

 

ВР21 Нарезание резьбы метчиками, нарезание наружной резьбы резцом (на станке)

 

 

 

 

ВР 22 Токарные работы по дереву: изготовление простых сувениров

 

 

 

 

ВР 23Комплексные работы: изготовление метизов по операционно-технологическим картам

 

 

 

 

ВР 24  Фрезерование плоскостей и канавок на вертикально-фрезерном станке

 

 

 

 

ВР 25 Фрезерование пазов, отрезание детали на горизонтально-фрезерном станке

 

 

 

 

ВР 26 Сверление сквозных и глухих отверстий в заданный размер на вертикальносверлильном станке

 

 

 

 

ВР 27 Затачивание режущих инструментов на обдирочно-шлифовальном станке

 

 

 

 

ВР 28 Изготовление деталей по операционно-технологическим картам с применением двух и более станков

 

 

 

 

 

 

 

УП.05.02

Сварочная практика

108

3

Виды работ:

Раздел 1

Горячая обработка металлов

54

3

1

ВР 29  Изучение оборудования и приемов работы. Техника безопасности при проведении горячих работ

18

3

2

ВР 30 Ручная осадка и оттягивание металла

12

3

3

ВР 32 Ручная гибка и рубка металла

12

3

4

ВР32 Ручная ковка металлов

12

3

 

 

 

 

 

Раздел 2

Сварка

54

3

1

Изучение, управление и обслуживание сварочного оборудования переменного тока.

18

3

2

Выполнение сварочных работ переменным током. Наплавка валиком.

3

Сварка стыковых и нахлёсточных соединений.

4

Изучение, управление и обслуживание сварочного оборудования постоянного тока

24

3

5

Ручная дуговая сварка постоянным током. Наплавка валиком.

6

Сварка стыкового соединения

7

Сварка нахлёсточных соединений.

8

Газовая сварка и резка.

6

3

9

Механизированный способ сварки и наплавки.

6

3

 

 

 

 

 

 


4  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

 

Реализация      программы      модуля            предполагает наличие          учебных          кабинетов «Правил безопасности дорожного движения», «Первая помощь»; учебных мастерских.

              Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Правила безопасности дорожного движения»:

-  автотренажёр;

-  электорнные стенды (2 шт.)

-  наглядные пособия (4 комплекта плакатов, макеты);

   Наличие учебно-методического комплекса:

   -методические рекомендации для студентов по организации и проведению практических работ;

    -методические рекомендации для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе;

   -контрольно – измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттестации.

   -комплект бланков технологической документации;

   -технические средства обучения.

 

            Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Первая помощь»:

-  наглядные пособия (комплект плакатов манекен, части оборудования);

Наличие учебно-методического комплекса:

-методические рекомендации для студентов по организации и проведению практических работ;

 -методические рекомендации для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе;

-контрольно – измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттестации;

-комплект бланков технической документации;

-технические средства обучения.

 

            Оборудование учебных мастерских: 

-  рабочие места по количеству обучающихся;

комплект учебно – методической документации; комплект плакатов;

оборудование и инструменты: верстаки слесарные, тиски слесарные, набор напильников, молотки слесарные, зубила слесарные, рамки ножовочные, слесарный инструмент, станок сверлильный, станок заточной , станок фрезерный, станки токарные, кузнечный горн, наковальни, аппараты для полуавтоматической контактной сварки

 

4.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

 1.Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с цветными иллюстрациями; с последними изменениями и дополнениями в соответствии с ФЗ РФ от 21 апреля 2011г. №69-ФЗ - М. Мир Автокниг,2011-64с.

2.Экзамен в ГИБДД: Новые правила дорожного движения- М. Мир Автокниг,2011

3.  Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями. Официальный текст и комментарии с цветными иллюстрациями: учебное пособие (Гриф).- М. Мир Автокниг,2011.-

96с.

4.  CD-ROM Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД: Учебная программа- тренажер для подготовки к экзаменам в ГИБДД : Компьютерная графика и комментарии к экзаменационным билетам разработаны специалистами МААШ.- М.- МААШ, 2011

5.  Экзамен в ГИБДД 2009 (+CD с программой подготовки и тестирования).- СПб: Питер,2009.128с.

6.  Первая помощь пострадавшим: видеофильм. М.: ЦМК, 2009

7.  Обучение вождению автомобиля на автотренажере: видеофильм  - М.: ЦМК, 2009

8.  Безопасность водителей ,безопасность пешеходов: видеофильм- М.: ЦМК, 2009

9.  Авария- как ее избежать: видеофильм- М.: ЦМК, 2009

10.Правила дорожного движения РФ. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (с иллюстрациями) .-М,: Третий Рим,2007.-48с.

11. Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя: учебник для подготовки водителей- М: Академия,2007.-112с.

12                Илларионов В.А. и др. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем.-5-е изд., перераб.-М.: Транспорт, 1998. – 448 с.: ил.

13                Информационно-правовой сборник «Ваше право» (Селичев Н.Г., Каштанов Ю.В., Кижина Т.А.). Информационно-издательский центр администрации С.-Петербурга. № 2 (8) «Автомобиль», 1998-416 с.

14Черепахин А.А. Материаловедение: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования /А.А. Черепахин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

15 Стуканов В.А. Материаловедение: учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»;

ИНФРА_М, 2013 – (Профессиональное образование)

 

Б. Дополнительные источники:

1.Эйгель С.И. Правила дорожного движения: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2005-192с.

2.  Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков – М: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001-80 стр.

3.  Эйгель С.И. 25 уроков по правилам дорожного движения – М: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001-160 стр.

4.  Мамай В.И. Справочник автомобилиста. Дорожно-транспортные происшествия – Ростов-наДону: Феникс, 2000-192 стр.

5.  Мелкий В.А. Пособие по правилам дорожного движения: Учебное пособие 3-е издание, переработано М: Высшая школа, 2005-2741 стр.

6.  Зеленин С.Ф. Самые подробные комментарии к экзаменационным билетам категории «А»«В» и «С»- «Д» 2-е издание, доп. – М: АСТ, 2002-288 стр.

7 Старичков В.С. Практикум по слесарным работам: Учебн. пособие для подготовки рабочих ан производстве. – 4-е изд., стереотип – М.: Машиностроение,1985 8  Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. Учебник для подготовки рабочих на производстве. Изд. 5-е, перераб., М.: Высшая школа, 1983 9 Бруштейн Б.Е., Дементьев В.И. Основы токарного дела. – Учебн. пособие, изд. 4-е, дополн. – М. Профтехиздат, 1978

10  Обработка металлов на сайте: ru.wikipedia.org

11  Основы технологии слесарных работ на сайте: k2x2.info>Учебники>slesarnoe_delo

 

                                4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

 

 Изучение дисциплин ПМ состоит из теоретических и практических занятий. Проведение теоретических занятий осуществляется с использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, современных образовательных технологий. 

 Теоретические занятия проводятся в аудиторных кабинетах с использованием наглядных пособий и видеофильмов, макетов, моделей и плакатов.

            Практические  занятия проводятся согласно методическим рекомендациям; 

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ «Выполнение работ по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» предусматриваются следующие учебные практики:слесарно-механическая и сварочная.

Учебные практики проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля концентрично в несколько периодов, но могут проводиться  и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ПК5.1Эксплуатация          и техническое          обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования Уметь:

У 1 соблюдать правила дорожного движения;

У 2 безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

У 3 уверенно действовать в нештатных ситуациях;

У         4          управлять       своим эмоциональным        состоянием, уважать права других участников дорожного     движения, конструктивно          разрешать межличностные        конфликты, возникшие между     участниками движения;

У 8 соблюдать режим труда и

отдыха; знать:

- З 1 основы законодательства в сфере дорожного движения,

Демонстрация точности и последовательности выполнения   операций, по             управлению

машинами, соответствующих требованиям технического регламента.

Обоснование выбора необходимого направления или режима движения       согласно требований    дорожных знаков,           разметки, сигналов        светофора             и регулировщика.

Демонстрация умений безаварийной езды с

грузами

Обоснование выбора контролируемых показателей.

 

 

 

 

Практический зачет по каждому виду выполняемых операций, формализованное наблюдение и оценка работ

 

Текущий контроль в форме: тестирования- оценка

результатов ;

-оценка результатов учебной езды.

Экзамен (квалификационный) по        модулю:                      экспертное наблюдение и оценка работ: решения заданий в тестовой форме;

-оценка результатов учебной езды.

 

 

Правила дорожного движения;

З 2 правила эксплуатации транспортных средств;

З 3 правила перевозки грузов и пассажиров;

З 4 виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

З 5 назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

З 6 правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно- разгрузочных работ;

 

 

 

ПК    5.2          Выполнение слесарных работ по ремонту и          техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования Уметь:

 У 5 выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

У 6 заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

У 7 устранять возникшие во время

Демонстрация умений выполнения основных работ по техническому обслуживанию транспортных средств;

свободное владение нормативными требованиями  документа «Основные требования к техническому состоянию транспортных средств.  Демонстрация умений

выполнять практические задания с использованием

-слесарных инструментов;

Практический зачет по

 

 каждому виду выполняемых операций, формализованное наблюдение и оценка работ; решения заданий в тестовой форме;

Экзамен (квалификационный) по        модулю:                      экспертное наблюдение и оценка работ: решения заданий в тестовой форме;

-оценка результатов учебной езды.

 

эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

 

знать:

З 7 порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

З 8 перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

З 9 приёмы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

- станков

-сварочного оборудования

 

 

 

 

 

ПК5.3

Транспортировка грузов

У 9 обеспечивать приём, размещение, крепление и перевозку грузов;

У 10 получать, оформлять и сдавать путевую транспортную документацию

У 11 принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях;

У 12 соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

У 13 использовать средства пожаротушения.

З 10 правила обращения с

Демонстрация умений правильного обращения с путевой транспортной документацией в различных  ситуациях.

Демонстрация точности и последовательности выполнения действий водителя в нештатной ситуации.

Демонстрация точности и последовательности выполнения   операций, при оказании первой медицинской помощи пострадавшим.

 

Текущий контроль в форме:

тестирования-оценка результатов 

-оценка         результатов практических занятий  по оказанию      первой медицинской           помощи           с использованием манекена.; оценка результатов учебной езды. решения заданий в тестовой форме;

Экзамен (квалификационный) по модулю:  экспертное наблюдение и оценка работ: решения заданий в тестовой

эксплуатационными материалами; З 11 требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

З 12 основы безопасного управления транспортными средствами;

    З 13 порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

З 15 порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

З 15 комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств;

З 16 приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

З 17 правила применения средств пожаротушения.

 

 

.

 

 

 

форме;

-оценка результатов учебной езды.

 

 

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дискрипторы (показатели сформированности)

 

Умения

 

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

Распознавание сложных проблемных ситуации в

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

применительно к различным контекстам

различных контекстах. 

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации .

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников, нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу 

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. 

контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия, 

Определить необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач

профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

Планирование информационного поиска из широкого набора источников,

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые

Номенклатура информационных источников, применяемых в


 

 

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

необходимого             для выполнения профессиональных

задач 

Проведение анализа полученной информации, выделение     в             ней главных аспектов.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной

информации          в

контексте профессиональной деятельности 

источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

 

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

 

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

Сохранение           и

укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание

Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения

жизненных              и

Роль физической культуры в

общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Основы             здорового образа жизни.


 

 

профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

уровня физической подготовленности

для             успешной

реализации профессиональной деятельности

профессиональных целей.

Применять рациональные приемы двигательных

функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья        для специальности. Средства профилактики перенапряжения

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко

произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые),  понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать   в диалогах        на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко

обосновывать             и объяснить             свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или

Правила построения простых и сложных предложений             на профессиональные темы; основные общеупотребительны е глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум,

относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

правила            чтения

текстов профессиональной направленности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

интересующие профессиональные темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новгородский агротехнический техникум»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новгородский агротехнический техникум»

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16

Содержание 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2

Содержание 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2

ПК 2.2 Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

ПК 2.2 Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Тема 2.2 Точение металлов 8

Тема 2.2 Точение металлов 8

Раздел 3 МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 14

Раздел 3 МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 14

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16

Решение тематических задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций 2 1

Решение тематических задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций 2 1

Решение тематических задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций 2 1

Решение тематических задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций 2 1

Действия водителей в зоне знаков приоритета 1

Действия водителей в зоне знаков приоритета 1

Приёмы управления Т.С. – работа на автотренажёре

Приёмы управления Т.С. – работа на автотренажёре

Практическое занятие №15 2 2,3 1

Практическое занятие №15 2 2,3 1

Проезд остановок маршрутных т.с

Проезд остановок маршрутных т.с

Практическое занятие №26 2 2,3 1

Практическое занятие №26 2 2,3 1

Движение в горной местности, по скользкому шоссе и бездорожью 2 2 9

Движение в горной местности, по скользкому шоссе и бездорожью 2 2 9

Движение в горной местности, по скользкому шоссе и бездорожью 2 2 9

Движение в горной местности, по скользкому шоссе и бездорожью 2 2 9

Показатели предельных возможностей

Показатели предельных возможностей

Пользование дорогами осенью и весной

Пользование дорогами осенью и весной

Способы остановки кровотечения 3

Способы остановки кровотечения 3

Отработка техники наложения транспортной иммобилизации с испо подручных средств и стандартных шин при повреждениях: ключицы предплечья, кисти

Отработка техники наложения транспортной иммобилизации с испо подручных средств и стандартных шин при повреждениях: ключицы предплечья, кисти

УП.05.0 1 Слесарно-механическая практика 108 3

УП.05.0 1 Слесарно-механическая практика 108 3

Раздел 2 Механическая обработка металлов: 54 3 1

Раздел 2 Механическая обработка металлов: 54 3 1

ВР 28 Изготовление деталей по операционно-технологическим картам с применением двух и более станков

ВР 28 Изготовление деталей по операционно-технологическим картам с применением двух и более станков

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 05 Рабочая профессия Тракторист-машинист для специальности 35.02.16

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оборудование учебных мастерских: - рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно – методической документации; комплект плакатов; оборудование и инструменты: верстаки слесарные, тиски слесарные, набор напильников,…

Оборудование учебных мастерских: - рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно – методической документации; комплект плакатов; оборудование и инструменты: верстаки слесарные, тиски слесарные, набор напильников,…

Информационно-правовой сборник «Ваше право» (Селичев

Информационно-правовой сборник «Ваше право» (Селичев

Выполнение работ по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» предусматриваются следующие учебные практики:слесарно-механическая и сварочная

Выполнение работ по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» предусматриваются следующие учебные практики:слесарно-механическая и сварочная

ПК5.1Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК5.1Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Правила дорожного движения;

Правила дорожного движения;

ПК 5.2 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 5.2 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

З 7 порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

З 7 порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

ПК5.3 Транспортировка грузов

ПК5.3 Транспортировка грузов

З 11 требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

З 11 требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов

Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

интересующие профессиональные темы

интересующие профессиональные темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022