Рабочая программа по технологии (1-4 классы)
Оценка 5

Рабочая программа по технологии (1-4 классы)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
03.02.2020
Рабочая программа по технологии (1-4 классы)
Рабочая программа по технологии основана на Примерной программе для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Технология» (I-IV классы. Базовый уровень) согласно авторской программе Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология».
Рабочая програма по технологии лутцева1-4 кл..doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛУГАНСКОЙ  НАРОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»

 

 

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                 Директор  школы

_______________  Никифорова  И.А.

_______________________________

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ

1-4 КЛАССЫ

 

 

 

 

 

                                                                         Составители:

Ефременко  Инна  Романовна

                                                                         

 

 

 

2019 год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету  «Технология» для 1-4 классов разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с такими нормативными документами:

1.     Закон ЛНР от 30.09.2016 №128-ІІ  «Об образовании».

2.     Приказ МОН ЛНР №483 от 11.04.2016  «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

3.     Санитарно-эпидемиологические правилами и нормами Луганской Народной Республики (СанПин).

4.     Приказ МОН ЛНР от 17.08.2018. №774-од «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных учреждениях (организациях) Луганской Народной Республики».

5.     Приказ МОН ЛНР от 17.08.2018 г. №772-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

6.      Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях  (учреждениях) ЛНР.

7.     Едиными требованиями  к  устной и письменной речи обучающихся и педагогического коллектива.

8.     Единым орфографическим режимом начальной школы.

9.     Критерии оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.

 

Рабочая программа по технологии основана на Примерной программе для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Технология» (I-IV классы. Базовый уровень) согласно авторской программе  Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология».

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической

деятельности, основанной на образцах духовно - культурного содержания и

современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для

самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

 

Цель изучения курса технологии:

Ø развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

Ø приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

Ø расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

ü стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего края и других государств;

ü формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

ü формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

ü формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

ü развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

ü развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

ü формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

ü развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

ü ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

ü овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ

 

1-й  класс

Личностные  результаты:

·       оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

·       описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

·       принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

·       опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

·       понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

·       самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

·       с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

·       совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

·       самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

·       выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

·       осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

·       искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике;

·       приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

·       перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

·       делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД:

·       формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

·       высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

·       слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

·       сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Предметные   результаты:

1.      Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Ученик  научится:

-         воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

 

-         называть профессии своих родителей;

-         организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-         соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

-         отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Ученик  получит  возможность  научиться:

-         организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом под руководством учителя;

-         использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

-         бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

-         безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

-         выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы).

2.      Технология  ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Ученик  научится:

-         узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

 

-         узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

 

-         выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

 

-         узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Ученик получит возможность научиться:

-         определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

-         комбинировать художественные технологии в одном изделии;

-         изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

 

-         с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

 

3.  Конструирование и моделирование

Ученик научится:

-         выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

-         изменять вид конструкции;

-         анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

-         изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

-         создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

-         конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

-         изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

-         выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

2-й  класс

Личностные  результаты:

-         объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

-         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

-         понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий;                                                                                                        

 

Метапредметные   результаты:

 

Регулятивные УУД:

-         формулировать цель деятельности на уроке;

-         выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

-         планировать практическую деятельность на уроке;

-         выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-         предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

-         определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

 

Познавательные УУД:

-         наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

-         сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-         находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

-         называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

-         самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

Предметные   результаты:

       

1.      Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Ученик научится:

-         самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

 

-         готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

 

-         выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

 

-         самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

 

-         применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды.

 

Ученик получит возможность научиться:

-         использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

-         называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края.

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

 

-         читать простейшие чертежи (эскизы);

 

-         выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

 

-         оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

-         решать несложные конструкторско-технологические задачи;

 

-         справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 

Ученик получит возможность научиться:

-         изготавливать изделия по простейшим чертежам;

-         выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

 

3.  Конструирование  и  моделирование

Ученик научится:

 

-         различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

-         отличать макет от модели;

 

-         конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

 

-         определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

-         решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

 

-         создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

 

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Ученик научится:

-         определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;

 

-         наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

 

Ученик получит возможность научиться:

-         понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

-         понимать и объяснять смысл слова «информация»;

-         с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

-         бережно относиться к техническим устройствам;

-         соблюдать режим и правила работы на компьютере.

 

3-й  класс

Личностные  результаты:

-         отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

-         проявлять интерес к историческим традициям своего края;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

-         принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

-         опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные   результаты:

 

Регулятивные УУД:

-         формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-         выявлять и формулировать учебную проблему;

-         анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

-         самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-         коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

-         осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-         выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:

-         искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-         открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-         преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

-         высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

-         слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

-         уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-         уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

1.     Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Ученик научится:

-         характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

-         профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Ученик получит возможность научиться:

-         узнавать и называть по характерным особенностям об­разцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

-         соблюдать правила безопасного пользования домашни­ми электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2.     Технология  ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Ученик научится:

-         узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

 

-         подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

 

-         называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

 

-         экономно расходовать используемые материалы;

 

-         применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

 

-         изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

 

-         выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

 

-         названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

 

-         последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

 

-         правила безопасной работы канцелярским ножом.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

-         читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

-         выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

 

-         подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

 

-         выполнять рицовку;

-         оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

 

-         находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

 

-         решать доступные технологические задачи.

 

3.     Конструирование и моделирование

Ученик научится:

 

-         выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

 

-         изменять способы соединения деталей конструкции;

-         изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-         анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

-         размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

-         изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;

-         простейшие способы достижения прочности конструкций.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

-         соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

 

-         создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

4.     Практика работы на компьютере

Ученик научится:

-         включать и выключать компьютер;

 

-         пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

 

-         выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

 

-         работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

 

Ученик получит возможность научиться:

-         использовать по назначению основные устройства компьютера;

-         понимать информацию в различных формах;

-         переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

-         создавать простейшие информационные объекты;

-         пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

-         писать и отправлять электронное письмо;

-         соблюдать режим и правила работы на компьютере.

4-й  класс

Личностные результаты:

-         оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,   события)  с  точки зрения  собственных ощущений  (явления,  события), соотносить  их   с общепринятыми  нормами  и   ценностями;  оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,  отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как  хорошие или   плохие;

-         описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений искусства, изделий  декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

-         принимать  другие  мнения  и   высказывания,  уважительно относиться к ним;

-         опираясь  на   освоенные  изобразительные   и  конструкторско-технологические знания  и  умения, делать выбор  способов  реализации предложенного или  собственного замысла.

Метапредметые  результаты:

Регулятивные УУД:

-         самостоятельно  формулировать  цель   урока  после   предварительного обсуждения;

-         уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное;

-         уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную проблему;

-         под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи);

-         выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

-         осуществлять  текущий   в   точности  выполнения   технологических операций  (с  помощью  простых  и  сложных  по  конфигурации   шаблонов, чертёжных   инструментов)  итоговый контроль  общего    качества выполненного  изделия,  задания;

-         проверять  модели  в  действии,  вносить  необходимые  конструктивные доработки.

-         в  диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и определять степень успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-         искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

-         добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;

-         перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

-         делать выводы на  основе  обобщения полученных  знаний;

-         преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

-         Коммуникативные УУД:

-         донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций;

-         донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-         слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения;

-         уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи);

-         уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные   результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Ученик  научится:

-         понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

 

-         планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-         представлять наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

-         выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

-         уважительно относиться к труду людей;

 

-         понимать  культурно-историческую ценность  традиций,

 

-         отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и республики, и уважать их;

 

-         понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Ученик  научится:

-         на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

 

-         отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-         применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-         выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

-         отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

 

-         прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

3.  Конструирование и моделирование  

Ученик  научится:

-         анализировать устройство  изделия:  выделять  детали,  их  форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-         решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-         изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

-         соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

 

-         создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Ученик  научится:

-         выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

-         пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

-         пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

 

Ученик получит возможность научиться:

-         пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Место предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе выделяется 135ч.

В 1 классе33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки технологии отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Учебный предмет  «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение) и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мысли.

 

Содержательные линии представлены следующими разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов.

3. Элементы графической грамоты.

4. Конструирование и моделирование.

5. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной, художественно-культурной деятельности  и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

 

С целью оптимизации учебной деятельности используются следующие формы работы: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

 

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления,  здоровьесбережения  и т. д.

 

Тематический план учебного курса «Технология»

 

№ п/п

Разделы, темы

Рабочая программа

по классам

Количество часов

1.

Природная мастерская

 

1 класс

1 ч.

в неделю

 

8

2.

Пластилиновая мастерская

6

3.

Бумажная мастерская

14

4.

Текстильная мастерская

5

 

 

Итого:

33

1.

Художественная мастерская

 

2 класс

1 ч.

в неделю

10

2.

Чертёжная мастерская

7

3.

Конструкторская мастерская

9

4.

Рукодельная мастерская

8

 

Итого:

34

1.

Информационная мастерская

 

3 класс

1 ч.

в неделю

3

2.

Мастерская скульптора

6

3.

Мастерская рукодельницы

8

4.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

5.

Мастерская кукольника

6

 

Итого:

34

1.

Информационная мастерская

 

4 класс

1 ч.

в неделю

4

2.

Проект «Дружный класс»

3

3.

Студия «Реклама»

4

4.

Студия «Декор интерьера»

5

5.

Новогодняя студия

3

6.

Студия «Мода»

8

7.

Студия «Подарки»

2

8.

Студия «Игрушки»

5

 

Итого:

34

 

ВСЕГО:

135

 

Содержание учебного предмета

1-й  класс

Природная мастерская (8 часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (6 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (14 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

2-й  класс

Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (10 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (7 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

3-й  класс

Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Наши проекты. Подвеска.

 

 

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

4-й  класс

Информационная мастерская (4 часа)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя.

Студия «Реклама» (4 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры        разных      времён. Художественная      техника «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние       традиции.  Игрушки    из      зубочисток. Игрушки из  трубочек          для    коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

 

Студия «Подарки» (2 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» (5 часов)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию курса технологии  начальной школы

1-й  класс

 

Учащиеся должны знать:

 

·       роль трудовой деятельности в жизни человека;

·       распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

·       влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

·       правила безопасного поведения и гигиены при работе с  инструментами.

Учащиеся должны уметь:

 

·       выполнять инструкции при решении учебных задач;

·       осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

·       получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

·       изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

·       соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

·       создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

·       осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

ü соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; 

ü создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

ü осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

2-й  класс

 

Учащиеся должны знать:

 

·       понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

·       планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

·       применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·       иметь представление о наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

·       выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащиеся должны уметь:

 

·       уважительно относиться к труду людей;

·       понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и республики, и уважать их;

·       понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

3-й  класс

 

Учащиеся должны знать:

·       иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

·       планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

·       на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся должны уметь:

·       отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

·       выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

·       изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

·       создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

·       применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·       искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

·       добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

·       перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

·       преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

·       делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

·       уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

·       уважительно относиться к позиции  другого, пытаться договариваться;

  • уважительно относиться к труду людей.

4-й  класс

 

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

·       называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

·       понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

·       анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

·       организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

·       уважительно относиться к труду людей;

·       понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

·       понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

·       на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

·       отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

·       применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·       выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

·       отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

·       прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

·       анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·       решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·       изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

·       соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

·       создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

·       соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

·       использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

·       создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера.

Выпускник получит возможность научиться: 

·       пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;

·       также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

МО учителей  начальных  классов

Протокол №___ 

от «___»_______2018г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

______________/Минько Л.А./

«___»_______2018 г.


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов разработана с учетом требований

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов разработана с учетом требований

Цель изучения курса технологии: Ø развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка); Ø приобретение первоначального опыта практической…

Цель изучения курса технологии: Ø развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка); Ø приобретение первоначального опыта практической…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Коммуникативные УУД: · формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; · высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать; ·…

Коммуникативные УУД: · формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; · высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать; ·…

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

Познавательные УУД: - наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов…

Познавательные УУД: - наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов…

Ученик получит возможность научиться: - использовать полученные умения для работы в домашних условиях; - называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края

Ученик получит возможность научиться: - использовать полученные умения для работы в домашних условиях; - называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Познавательные УУД: - искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Познавательные УУД: - искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Ученик получит возможность научиться: - читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; - выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические…

Ученик получит возможность научиться: - читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; - выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические…

Практика работы на компьютере

Практика работы на компьютере

Метапредметые результаты:

Метапредметые результаты:

Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -…

Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -…

Ученик получит возможность научиться: - уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно-историческую ценность традиций, - отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых…

Ученик получит возможность научиться: - уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно-историческую ценность традиций, - отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых…

Ученик получит возможность научиться: - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать…

Ученик получит возможность научиться: - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать…

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематический план учебного курса «Технология» № п/п

Тематический план учебного курса «Технология» № п/п

Содержание учебного предмета 1-й класс

Содержание учебного предмета 1-й класс

Чертёжная мастерская (7 часов)

Чертёжная мастерская (7 часов)

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 часов)

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 часов)

Студия «Подарки» (2 часа) День защитника

Студия «Подарки» (2 часа) День защитника

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ü выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ü выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др

Учащиеся должны знать: · иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей)…

Учащиеся должны знать: · иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей)…

Интернете; · добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; · перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты…

Интернете; · добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; · перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты…

Выпускник получит возможность научиться: · уважительно относиться к труду людей; · понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; · понимать особенности…

Выпускник получит возможность научиться: · уважительно относиться к труду людей; · понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; · понимать особенности…

Выпускник получит возможность научиться: · отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; · прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать…

Выпускник получит возможность научиться: · отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; · прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать…

Выпускник получит возможность научиться: · пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети

Выпускник получит возможность научиться: · пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020