Рабочая программа по технологии 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 4 класс

Оценка 5
doc
11.10.2021
Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии 4 класс.doc

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:

·        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·        основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·        на основе авторской программы Лутцева Е.А. (УМК «Начальная школа 21 век»)

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 

·        Технология: 4 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: (авт.-сост. Лутцева Е.А.,) 6-е издание, Вентана-Граф , 2018г. ;

На курс «Технология» отводится 1 ч в неделю, 34 ч в год.

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание тем учебного курса по технологии в 4 классе

Учебно-тематический план

 

Тематический план

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

14

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

8

Конструирование и моделирование

5

Использование информационных технологий   

7

Итого

34

 

Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям.

-    Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

-    Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духов­ной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историче­ском развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

-     Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самооб­служивание.

-    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

-     Конструирование и моделирование.

-     Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего пе­риода обучения.

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание – 8 ч.

Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 9 ч.

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти

(пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

3. Конструирование и моделирование – 10 ч.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) - 7ч.

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Point.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

 

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно – прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).

Предлагать конструкторско – технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.

Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии,вносить необходимые конструкторские доработки.

Познавательные универсальные учебные действия

Искать и отбирать необходимую информацию для решения задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно – следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач.

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать.

Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться.

Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

 

 

Предметные результаты

1.                              Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Иметь представление:

- о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусств (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Организовывать и выполнять свою художественно – практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом.

Использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности.

Бережно относиться и защищать природу и материальный мир.

Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером).

Выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

 

2.                              Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Называть наиболее распространенные искусственные и синтетические материалы (бумага, металлы, ткани) и их свойства.

Последовательно читать и выполнять разметку разверток с помощью контрольно – измерительных инструментов.

Читать и выполнять основные линии чертежа (осевая и центровая).

Соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом.

Выполнять петельную строчку, ее варианты, знать их назначение.

Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- об основных условиях дизайна - единстве пользы, удобства и красоты;

- о композиции изделий декоративно – прикладного характера на плоскости и в объеме;

- о традициях декоративно – прикладного искусства в создании изделий;

- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

- художественных техниках (в рамках изученного).

Читать простейший чертеж (эскиз) разверток.

Выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов.

Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий.

Выполнять рицовку.

Оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами.

Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

 

3.                              Конструирование и моделирование

Приводить примеры простейших способов достижения прочности конструкций.

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно – художественным условиям.

Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.

Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

 

4.                              Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Называть основные части компьютера (с которыми работали на уроках) и их назначение.

С помощью учителя:

·                                 создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

·                                 оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

·                                 работать с доступной информацией;

·                                 работать в программах Word, PowerPoint.

 


Рабочая программа по технологии разработана в соответствии: · с требованиями

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии: · с требованиями

Преобразовательная деятельность человека в

Преобразовательная деятельность человека в

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно – прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно – прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером)

Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021