Рабочая программа по технологии 4 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК " Начальная школа XXI века"

Оценка 5
docx
06.05.2020
Рабочая программа по технологии 4  класс  УМК " Начальная школа XXI  века"
Титенко_4_Технология.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 ________ /

Приказ № ________________

от ___________________

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

на учебный год

 

по технологии

 

для  4 «В» класса

 

учителя  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут

 

 

 

 

 

Оглавление

 

№ п/п

Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы

Стр.

  1.  

Титульный лист

1

  1.  

Паспорт программы

 

  1.  

Оглавление

2

  1.  

Пояснительная записка

3

  1.  

Общая характеристика учебного предмета

3

  1.  

Цели и задачи обучения технологии

4

  1.  

Ценностные ориентиры содержания курса технология

5

  1.  

Планируемые результаты изучения учебного предмета технология

5

  1.  

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

7

  1.  

Содержание программы по технологии

7

  1.  

Тематическое планирование

9

  1.  

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Технология»

10

  1.  

Приложение 1.Календарно-тематическое планирование

 

  1.  

Приложение 2.Лист корректировки

 

  1.  

Приложение 3.Оценочный лист рабочей программы учебного предмета

 

  1.  

Приложение 4. Лист согласования оценки качества рабочей программы

по учебному предмету

 

  1.  

Приложение 5.Лист ознакомления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Рабочая программа по технологии обучающихся  4 класса  составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы:

-        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (п. 19.5).

-        авторская программа по технологии УМК «Начальная школа XXI века» Е.А. Лутцева,  рекомендованная Министерством образования и науки РФ, (2013) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса:

        1.            Лутцева, Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.

        2.            Лутцева, Е.А. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

            В начальной школе закладываются основы технологического обра­зования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологи­ческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного со­держания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преоб­разования доступных материалов и использования современных инфор­мационных технологий.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные   методы, реализующие развивающие  идеи  курса,  продуктивные  (включают  в  себя  наблюдения,  размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Обучение технологии  способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:  умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

 

Цели и задачи обучения технологии

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

-        дать детям первоначальный опыт преобразовательной   художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;

-        создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов;

-        формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края  и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности;

-        развитие  личностных  качеств (активности, инициативности,  воли, любознательности и т. п.), интеллекта  (внимания, памяти, воспри­ятия, образного и образно-логического  мышления, речи) и творче­ских способностей (основ творческой деятельности в целом и эле­ментов технологического и конструкторского мышления в част­ности);

-        формирование  общих представлений о мире, созданном умом и ру­ками человека, об истории деятельностного освоения мира (от от­крытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных тех­нологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реа­лизации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-        формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологиче­скими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслужи­вания;

-        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобра­зования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библио­теки;

-        использование приобретённых знаний о правилах создания пред­метной и информационной среды для творческого решения неслож­ных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнер­ских) , технологических и организационных задач;

-        развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и ор­ганизации;

-        воспитание экологически разумного отношения к природным ре­сурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

 

Ценностные ориентиры содержания курса технология

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции за­ключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в тех­нологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, курса краеведения «Мы – дети природы») и позволяет реализовывать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Особенности представления материала:

-   исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с ре­альной окружающей детей средой;

-   преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;

-   показано, что технологии практических работ из века в век остают­ся почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (раз­метка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

-   осуществляется знакомство с основными движущими силами про­гресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;

-   подчёркивается, что творческая деятельность — естественная, сущ­ностная потребность человека в познании мира и самореализа­ции — проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, био­логии, медицины).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета технология

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

-   отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную по­мощь;

-   проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

-   испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятель­ности, простейшем техническом моделировании;

-   принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

-   делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-   совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-    совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неиз­вестное;

-   самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оп­тимального решения проблемы (задачи);

-    коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносись коррективы в полученные результаты;

-   осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помо­щью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый кон­троль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-   выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

-   при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи инфор­мацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, схемах, чертежах (инструкционных картах), энцик­лопедиях, справочниках, сети Интернет);

-   открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-   преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

-   учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

-   слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

-   уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-    уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

-    характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

-   профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

-     узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

-     соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильника­ми, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

-   названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материа­лов (бумага, металл, ткань);

-   последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-изме­рительных инструментов;

-   основные линии чертежа (осевую и центровую);

-   правила безопасной работы канцелярским ножом;

-   косую строчку, ее варианты, их назначение;

-   названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов пе­редачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

-  о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; традициях де­коративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

- решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований кон­струкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

-    названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

-   о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

-   Уметь при помощи учителя:

-   включать и выключать компьютер;

 

-   пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

-   выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

-   работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­тронных носителях (СО): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

 

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала в 4  классе отводится 1 час в неделю,  34 часа в год, 34 недели.

Содержание программы по технологии

Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

2.      Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духов­ной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историче­ском развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1.        Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самооб­служивание.

2.       Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3.       Конструирование и моделирование.

4.       Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего пе­риода обучения.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание (14 ч)

Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, ин­формационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизне­деятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы  роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) впромышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - ­компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — ис­пользование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние совре­менных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причи­ны и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенно­стей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безо­пасного пользования бытовыми приборами.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стек­лоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окру­жающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художествен­ных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в со­временной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удоб­ства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

 

3. Конструирование и моделирование (5 ч)

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических про­блем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (эколо­гичность, безопасность, эргономичность и др.).

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в раз­ных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. По­иск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объ­ектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoint

 

Тематическое планирование

 

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

 

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

1.

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека

2 ч

2.

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культура труда

2 ч

3.

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека

2 ч

4.

Тема 4. Природа и техническая среда

4 ч

5.

Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание

4 ч

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (8 ч)

1.

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

1 ч

2.

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов

1 ч

3.

Тема 3. Общее представление о техническом процессе

2 ч

4.

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

2 ч

5.

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии

2 ч

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч)

1.       

Тема 1. Изделие и его конструкция

1 ч

2.       

Тема 2. Элементарные представления  о конструкции

1 ч

3.       

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов

3 ч

Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч)

1.

Тема 1. Компьютерное письмо

3 ч

2.

Тема 2. Создание презентаций

4 ч

 

Итого

34

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету

 «Технология»

     Печатные средства обучения:

Для учащихся:

1.       Лутцева, Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.

  2.       Лутцева, Е.А. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся             общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.

Для учителя:

      1.            Лутцева, Е.А. Технология: программа:1-4 классы/Е.А. Лутцева.- М.:Вентана-Граф,2014.

      2.            Старикова, В.В. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1- 4классы: методическое пособие с электронным приложением /В. В. Старикова.  - М.: Глобус, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Технология» в 4  В классе.

 

Дата

Тема урока

Планируемые результаты УУД

Контроль (объекты, формы, методы)

Учебно-информационное обеспечение.

План

Факт

Предметные

результаты

УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

1

02.09

 

Современное производство. Летняя шапочка.

 

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Находит и исправ­ляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступны­ми проблемами. Выпол­няет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Совместно с учи­телем выявляет и фор­мулирует учебную про­блему. Осуществляет те­кущий и итоговый кон­троль выполненной рабо­ты, проверяет модели в действии, вносит необхо­димые конструктивные доработки.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

2

09.09

 

Чеканка.

 

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особен­ности объектов, подбира­ет материалы и техноло­гии их изготовления, про­веряет конструкции в действии, вносит коррек­тивы.

Самостоятельно выпол­няет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (за­дачи). Делает выводы на основе обобщения полу­ченных знаний и освоен­ных умений.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их общепринятыми нормами и ценностями.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

3

16.09

 

Электрофицированная игрушка.

 

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Решает задачи по моделированию, воспро­изведению и конструиро­ванию объектов. Осуще­ствляет объективный са­моконтроль и оценку соб­ственной деятельности

Предлагает конструктор­ско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Выска­зывает свою точку зрения и пытается её обосновы­вать и аргументировать.

Положительно отно­ситься к труду людей ремесленных профес­сий.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

4

23.09

 

Модель телефона.

 

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особен­ности объектов, подбира­ет материалы и техноло­гии их изготовления, про­веряет конструкции в действии, вносит коррек­тивы.

Выявляет и формулирует учебную проблему. Отби­рает наиболее подходя­щие для выполнения за­дания материалы и инст­рументы. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Принимать другие мне­ния и высказывания; уважительно относиться к ним. Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

5

30.09

 

Проверочная работа. Кроссворд.

 

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особен­ности объектов, подбира­ет материалы и техноло­гии их изготовления

Выявляет и формулирует учебную проблему. Отби­рает наиболее подходя­щие для выполнения за­дания материалы и инст­рументы. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

Итоговый. Исследовательская работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

6

07.10

 

Модель современного предприятия.

Текущая документация.

 

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов. Ориентируется в задании. Находит, ана­лизирует и отбирает не­обходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной дея­тельности.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Осу­ществляет текущий, и ито­говый контроль выпол­ненной работы, проверя­ет модели в действии, вносит необходимые кон­структивные доработки.

Понимать исторические традиции ремесел. Участвовать в диалоге, высказывать свое мне­ние.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

7.

14.10

 

Модель современного предприятия.

Защита проектов.

 

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов. Ориентируется в задании. Находит, ана­лизирует и отбирает не­обходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной дея­тельности.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Понимать исторические традиции ремёсел. Участвовать в диалоге, высказывать своё мне­ние. Понимать необхо­димость бережного от­ношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

8.

21.10

 

Исследование полиэтилена, поролона, других материалов. Изделие из вторсырья.

 

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов. Находит и ис­правляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступны­ми проблемами. Реали­зовывает собственные замыслы.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Самостоятельно отбирает наиболее под­ходящие для выполнения задания материалы и ин­струменты. Высказывает свою точку зрения и пы­тается её обосновывать и аргументировать.

Уважительно относиться к чужому мнению. Уме­ние участвовать в диа­логе, сотрудничать в паре.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

9.

28.10

 

Изделие из вторсырья. Эскиз. Разметка.

 

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов. Находит и ис­правляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступны­ми проблемами. Реали­зовывает собственные замыслы.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Самостоятельно отбирает наиболее под­ходящие для выполнения задания материалы и ин­струменты. Высказывает свою точку зрения и пы­тается её обосновывать и аргументировать.

Уважительно относиться к чужому мнению. труда.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

10

11.11

 

Изделие из перчатки «Зайчик».

 

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Находит и исправ­ляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступны­ми проблемами. Осуще­ствляет объективный са­моконтроль и оценку соб­ственной деятельности

Выполняет задание по коллективно составлен­ному плану, сверяет с ним свои действия. Объяснять свои чувства и ощущения от воспри­ятия результатов трудо­вой деятельности человека-мастера. Участво­вать в диалоге, выска­зывать своё мнение. Сотрудничать в совме­стном решении пробле­мы

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

11

18.11

 

Сюрпризница.

 

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Справляется с доступными проблема­ми. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструиро­ванию объектов. Реали­зовывает реальные соб­ственные замыслы.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Предлагает конструктор­ско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Сотрудничать в малых группах, положи­тельно относиться к труду людей ремеслен­ных профессий.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

12

25.11

 

Технологическая карта для упаковки.

 

Решает задачи на конст­руирование «в уме». Кон­струирует футляр - упа­ковку для подарка на ос­нове новых технологий работы. Выполняет рабо­ту с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает ре­альные собственные за­мыслы.

Моделирует, прогнозиру­ет действия, необходи­мые для выполнения практической работы. Планирует умственные и практические действия. Анализирует и оценивает полученные результаты. Предлагает конструкторско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

13

02.12

 

Технологическая карта для упаковки. Защита проекта.

 

Решает задачи на конст­руирование «в уме». Кон­струирует футляр - упа­ковку для подарка на ос­нове новых технологий работы. Выполняет рабо­ту с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Осуществляет объективный самокон­троль .Реализовывает ре­альные собственные за­мыслы.

Планирует умственные и практические действия. Анализирует и оценивает полученные результаты. Предлагает конструкторско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Сотрудничать в со­вместном решении про­блемы, искать нужную информацию, перераба­тывать ее. Принимать другие мнения и выска­зывания, уважительно относиться к ним.

Текущий. Защита проекта.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

14

09.12

 

Макет городского дома.

 

Составление компо­зиции натюрморта. Выполнение работы цветными каранда­шами. Передача объ­ема предмета при на­ложении одного слоя на другой. Объяснять, чем обусловлен вы­бор мастером мате­риала, формы и деко­ративного украшения - предмета. Создавать композиции по моти­вам народного деко­ративно-прикладного промысла.

Эмоциональная от­зывчивость и культура восприятия произве­дений профессио­нального и народного искусства. Нравствен­ные и эстетические чувства; любовь к на­родной природе,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        сво­ему народу, к много­национальной культу­ре.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

15

16.12

 

Ёлочная подвеска.

 

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Осуществляет объ­ективный самоконтроль и оценку собственной дея­тельности и деятельности своих товарищей.

Проявляет терпение, ста­рательность, добросове­стное отношение, акку­ратность, усидчивость, соблюдает культуру тру­да. Производит контроль и оценку результатов работы.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

16

23.12

 

Гирлянда «Дракон».

 

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов. Ориентируется в задании. Находит, ана­лизирует и отбирает не­обходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной технологической дея­тельности.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Пере­рабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Слушает дру­гих, уважительно отно­сится к их мнениям, пы­тается договариваться.

Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

 Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

17

13.01

 

Игрушка «Клоун».

 

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Справляется с доступными проблема­ми. Ориентируется в за­дании. Находит, анализи­рует и отбирает необхо­димую информацию, пла­нирует действия.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Предлагает конст­рукторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изго­товления изделий из чис­ла освоенных.

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним"

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

18

20.01

 

Ёлочная подвеска.

 

Рассматривает и анали­зирует экспонаты выстав­ки. Делает краткие сооб­щения (для родителей и других посетителей вы­ставки) об отдельных ра­ботах. Обменивается впечатлениями об экспо­натах выставки и учебных достижениях. Реализовы­вает реальные собствен­ные замыслы.

Воспринимает, анализи­рует информацию, со­держащуюся в экспонатах выставки. Вступает в об­щение, соблюдая прави­ла общения, выражает свою точку зрения, слу­шает другого. Аргументи­рованно высказывает свое мнение, вниматель­но и доброжелательно слушает мнение товари­щей и гостей выставки.

Текущий. Практическая работа. Выставка работ.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

19

27.01

 

Живой подарок.

 

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Ориентируется в за­дании. Находит, анализи­рует и отбирает необхо­димую информацию, пла­нирует действия. Прогно­зирует результат собст­венной технологической деятельности.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Са­мостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необ­ходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

20

03.02

 

Средства передвижения Дизайн-проект в области техники.

 

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Осуществляет объективный самокон­троль и оценку собствен­ной деятельности и дея­тельности своих товари­щей.

С помощью учителя ана­лизирует предложенное задание, отделяет из­вестное от неизвестного. Предлагает конструктор­ско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий.

Текущий. Исследовательская работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

21

10.02

 

Дизайн-проект в области интерьера. Макет мебели.

 

Анализирует устройство и назначения изделия. Оп­ределяет необходимые действия и технологиче­ские операции и приме­няет их для решения практических задач. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Самостоятельно выполняет пробные поис­ковые действия (упраж­нения), отбирает опти­мальное решение про­блемы (задачи).

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участ­вовать в диалоге, вы­сказывать свое мнение. Сотрудничать в совме­стном решении пробле­мы, искать нужную ин­формацию, перераба­тывать ее.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

22

17.02

 

Гостиная. Идея. Технологическое задание. Эскиз.

 

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Решает задачи по моделированию, воспро­изведению и конструиро­ванию объектов. Осуще­ствляет объективный са­моконтроль и оценку соб­ственной деятельности и деятельности своих това­рищей.

Предлагает конструктор­ско-технологические ре­шения и способы выпол­нения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Выпол­няет задание по коллек­тивно составленному плану, сверяет с ним свои действия.

Соотносить информа­цию с имеющимися зна­ниями. Сотрудни­чать в совместном ре­шении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

23

03.03

 

Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа (кукла бессуставная)».

 

Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обра­ботки. Создает неслож­ные конструкции из раз­ных материалов: иссле­дует конструктивные осо­бенности объектов, про­веряет конструкции в действии, вносит коррек­тивы.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Выполняет зада­ние по коллективно со­ставленному плану, све­ряет с ним свои действия.

Сотрудни­чать в совместном ре­шении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от воспри­ятия результатов трудо­вой деятельности человека-мастера.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

24

10.03

 

«Дом моделей». Дизайн-проект.

 

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Ориентируется в задании. Находит, анали­зирует и отбирает необ­ходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной дея­тельности.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Дела­ет выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных уме­ний.

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей;

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

25

17.03

 

Куклы из пластилина.

 

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самокон­троль и оценку собствен­ной деятельности и дея­тельности своих товари­щей.

Осуществляет текущий и итоговый контроль вы­полненной работы, про­веряет модели в дейст­вии, вносит необходимые конструктивные доработ­ки.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

26

24.02

 

Аксессуары для куклы.

 

Выполняет работу с опо­рой на рисунки, план, схемы, простейшие чер­тежи. Ориентируется в задании. Находит, анали­зирует и отбирает необ­ходимую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной технологической дея­тельности.

Перерабатывает полу­ченную информацию: сравнивает и классифи­цирует факты и явления. Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргу­ментировать.

Сотрудничать в совме­стном решении пробле­мы, искать нужную ин­формацию, перераба­тывать ее. Объяснять свои чувства и ощуще­ния от восприятия ре­зультатов трудовой дея­тельности человека-мастера.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

27

07.04

 

Футляр. Дизайн-проект.

 

Рассматривает и анали­зирует экспонаты выстав­ки. Делает краткие сооб­щения (для родителей и других посетителей вы­ставки) об отдельных ра­ботах. Обменивается впечатлениями об экспо­натах выставки и учебных достижениях.

Воспринимает, анализи­рует информацию, со­держащуюся в экспонатах выставки. Производит оценку дос­тижений.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

28

14.04

 

«Дом моделей». Дизайн-проект.

 

С помощью учителя ана­лизирует предложенное задание, отделяет из­вестное от неизвестного. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных уме­ний. Слушает других, пытается до­говариваться. Сотрудни­чает, выполняя различ­ные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результа­там труда людей; ува­жать людей труда.

Выполнять тренировоч­ные упражнения по вы­шивке крестообразной строчкой.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

29

21.04

 

Программа Word. Правила клавиатурного письма.

 

Наблюдает образы ин­формационных объектов различной природы, про­цессы создания инфор­мационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя соз­дает небольшие тексты и печатные публикации с использованием изобра­жений на экране компью­тера.

Самостоятельно форму­лирует цель урока после предварительного обсуж­дения. Совместно с учи­телем выявляет и фор­мулирует учебную про­блему.

Оценивать поступки, явления, события с точ­ки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

30

28.04

 

Создание текстов и публикаций с использованием изображе­ний на компьютере.

 

Называет основные час­ти компьютера (с которы­ми работали на уроках) и их назначение. Осущест­вляет объективный само­контроль и оценку собст­венной деятельности и деятельности своих това­рищей. Справляется с доступны­ми проблемами.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учите­ля и одноклассников, вы­сказывает своё мнение. Работает по составлен­ному совместно с учите­лем плану, используя не­обходимые дидактиче­ские средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспо­собления).

Сотрудничать в совме­стном решении пробле­мы, искать нужную ин­формацию, перераба­тывать ее.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

31

05.05

 

Оформление текста (выбор шрифта,  размера и цвета, выравнивание абзаца).

 

Ориентируется в за­дании. Находит, анализи­рует и отбирает необхо­димую информацию, планирует действия. Про­гнозирует результат соб­ственной и коллективной технологической дея­тельности. Реализовыва­ет реальные собственные замыслы.

Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Са­мостоятельно выполняет пробные поисковые дей­ствия (упражнения), от­бирает оптимальное ре­шение проблемы (зада­чи). Перерабатывает по­лученную информацию: сравнивает и классифи­цирует факты и явления.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

32

12.05

 

Программа PowerPoint. Создание презентаций по шаблонам.

 

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Справляется с доступными проблема­ми. Ориентируется в за­дании. Находит, анализи­рует и отбирает необхо­димую информацию, пла­нирует действия.

С помощью учителя ана­лизирует предложенное задание, отделяет из­вестное от неизвестного. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных уме­ний.

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

33

19.05

 

Программа PowerPoint. Создание презентаций по шаблонам.

 

Находит и исправляет ошибки в своей практиче­ской работе. Справляется с доступными проблема­ми. Ориентируется в за­дании. Находит, анализи­рует и отбирает необхо­димую информацию, пла­нирует действия.

С помощью учителя ана­лизирует предложенное задание, отделяет из­вестное от неизвестного. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных уме­ний.

Принимать другие мне­ния и высказывания, уважительно относиться к ним.

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

34

26.05

 

Набор текста в разных форматах.

 

Работает в программе Word. Осуществляет объективный самокон­троль и оценку собствен­ной деятельности и дея­тельности своих товари­щей. Реализовывает ре­альные собственные за­мыслы.

Приобретает новые зна­ния в процессе наблюде­ний, рассуждений и обсу­ждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых уп­ражнений. Высказывает свою точку зрения и пы­тается её обосновывать и аргументировать.

 

Текущий. Практическая работа.

Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Лист корректировки программы

 

№ п/п

Класс

Тема урока

Дата урока (по календарному плану)

Дата урока после корректировки

Причина

корректировки

Способ корректировки (за счёт чего программа скорректирована)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление № п/п

Оглавление № п/п

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии обучающихся 4 класса составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы: -

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии обучающихся 4 класса составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы: -

Ценностные ориентиры содержания курса технология

Ценностные ориентиры содержания курса технология

Планируемые результаты изучения учебного предмета технология

Планируемые результаты изучения учебного предмета технология

Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­ тронных носителях (СО): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания

ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­ тронных носителях (СО): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания

Нефть как универсальное сырьё.

Нефть как универсальное сырьё.

Тема 2. Элементарные представления о конструкции 1 ч 2

Тема 2. Элементарные представления о конструкции 1 ч 2

Приложение 1. Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Технология» в 4

Приложение 1. Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Технология» в 4

Выявляет и формулирует учебную проблему

Выявляет и формулирует учебную проблему

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов

Решает задачи по моде­лированию, воспроизве­дению и конструированию объектов

Защита проекта. Решает задачи на конст­руирование «в уме»

Защита проекта. Решает задачи на конст­руирование «в уме»

Текущий. Практическая работа. Учебник

Текущий. Практическая работа. Учебник

Макет мебели. Анализирует устройство и назначения изделия

Макет мебели. Анализирует устройство и назначения изделия

Осуществляет текущий и итоговый контроль вы­полненной работы, про­веряет модели в дейст­вии, вносит необходимые конструктивные доработ­ки

Осуществляет текущий и итоговый контроль вы­полненной работы, про­веряет модели в дейст­вии, вносит необходимые конструктивные доработ­ки

Создание текстов и публикаций с использованием изображе­ний на компьютере

Создание текстов и публикаций с использованием изображе­ний на компьютере

Набор текста в разных форматах

Набор текста в разных форматах

Приложение 2. Лист корректировки программы № п/п

Приложение 2. Лист корректировки программы № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020