МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 7 ________ / Приказ № ________________ от ___________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на учебный год
по технологии
для 4 «В» класса
учителя
г. Сургут
Оглавление
№ п/п |
Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы |
Стр. |
|
Титульный лист |
1 |
|
Паспорт программы |
|
|
Оглавление |
2 |
|
Пояснительная записка |
3 |
|
Общая характеристика учебного предмета |
3 |
|
Цели и задачи обучения технологии |
4 |
|
Ценностные ориентиры содержания курса технология |
5 |
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета технология |
5 |
|
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане |
7 |
|
Содержание программы по технологии |
7 |
|
Тематическое планирование |
9 |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Технология» |
10 |
|
Приложение 1.Календарно-тематическое планирование |
|
|
Приложение 2.Лист корректировки |
|
|
Приложение 3.Оценочный лист рабочей программы учебного предмета |
|
|
Приложение 4. Лист согласования оценки качества рабочей программы по учебному предмету |
|
|
Приложение 5.Лист ознакомления |
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии обучающихся 4 класса составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной программы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (п. 19.5).
- авторская программа по технологии УМК «Начальная школа XXI века» Е.А. Лутцева, рекомендованная Министерством образования и науки РФ, (2013) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса:
1. Лутцева, Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.
2. Лутцева, Е.А. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.
Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).
В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Цели и задачи обучения технологии
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
- создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов;
- формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности;
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) , технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Ценностные ориентиры содержания курса технология
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, курса краеведения «Мы – дети природы») и позволяет реализовывать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Особенности представления материала:
- исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
- преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
- показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
- осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;
- подчёркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).
Планируемые результаты изучения учебного предмета технология
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносись коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, схемах, чертежах (инструкционных картах), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет);
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевую и центровую);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.
- Уметь при помощи учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год, 34 недели.
Содержание программы по технологии
Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
2. Из истории технологии.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание (14 ч)
Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) впромышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
3. Конструирование и моделирование (5 ч)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoint
Тематическое планирование
|
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
|
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) |
|
1. |
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека |
2 ч |
2. |
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культура труда |
2 ч |
3. |
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека |
2 ч |
4. |
Тема 4. Природа и техническая среда |
4 ч |
5. |
Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание |
4 ч |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч) |
||
1. |
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком |
1 ч |
2. |
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов |
1 ч |
3. |
Тема 3. Общее представление о техническом процессе |
2 ч |
4. |
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) |
2 ч |
5. |
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии |
2 ч |
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч) |
||
1. |
Тема 1. Изделие и его конструкция |
1 ч |
2. |
Тема 2. Элементарные представления о конструкции |
1 ч |
3. |
Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов |
3 ч |
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч) |
||
1. |
Тема 1. Компьютерное письмо |
3 ч |
2. |
Тема 2. Создание презентаций |
4 ч |
|
Итого |
34 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету
«Технология»
Печатные средства обучения:
Для учащихся:
1. Лутцева, Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.
2. Лутцева, Е.А. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.
Для учителя:
1. Лутцева, Е.А. Технология: программа:1-4 классы/Е.А. Лутцева.- М.:Вентана-Граф,2014.
2. Старикова, В.В. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1- 4классы: методическое пособие с электронным приложением /В. В. Старикова. - М.: Глобус, 2009.
Приложение 1.
Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Технология» в 4 В классе.
№ |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты УУД |
Контроль (объекты, формы, методы) |
Учебно-информационное обеспечение. |
|||
План |
Факт |
|||||||
Предметные результаты |
УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) |
|||||||
1 |
02.09 |
|
Современное производство. Летняя шапочка.
|
Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. |
Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
2 |
09.09 |
|
Чеканка.
|
Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. |
Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их общепринятыми нормами и ценностями. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
3 |
16.09 |
|
Электрофицированная игрушка.
|
Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности |
Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргументировать. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
4 |
23.09 |
|
Модель телефона.
|
Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. |
Выявляет и формулирует учебную проблему. Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). Принимать другие мнения и высказывания; уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
5 |
30.09 |
|
Проверочная работа. Кроссворд.
|
Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления |
Выявляет и формулирует учебную проблему. Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. |
Итоговый. Исследовательская работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
6 |
07.10 |
|
Модель современного предприятия. Текущая документация.
|
Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной деятельности. |
Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Осуществляет текущий, и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. Понимать исторические традиции ремесел. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
7. |
14.10 |
|
Модель современного предприятия. Защита проектов.
|
Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной деятельности. |
Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Понимать исторические традиции ремёсел. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
8. |
21.10 |
|
Исследование полиэтилена, поролона, других материалов. Изделие из вторсырья.
|
Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Реализовывает собственные замыслы. |
Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргументировать. Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
9. |
28.10 |
|
Изделие из вторсырья. Эскиз. Разметка.
|
Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Реализовывает собственные замыслы. |
Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргументировать. Уважительно относиться к чужому мнению. труда. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
10 |
11.11 |
|
Изделие из перчатки «Зайчик».
|
Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности |
Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
11 |
18.11 |
|
Сюрпризница.
|
Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Реализовывает реальные собственные замыслы. |
Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
12 |
25.11 |
|
Технологическая карта для упаковки.
|
Решает задачи на конструирование «в уме». Конструирует футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. |
Моделирует, прогнозирует действия, необходимые для выполнения практической работы. Планирует умственные и практические действия. Анализирует и оценивает полученные результаты. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
13 |
02.12 |
|
Технологическая карта для упаковки. Защита проекта.
|
Решает задачи на конструирование «в уме». Конструирует футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Осуществляет объективный самоконтроль .Реализовывает реальные собственные замыслы. |
Планирует умственные и практические действия. Анализирует и оценивает полученные результаты. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. |
Текущий. Защита проекта. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
14 |
09.12 |
|
Макет городского дома.
|
Составление композиции натюрморта. Выполнение работы цветными карандашами. Передача объема предмета при наложении одного слоя на другой. Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения - предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. |
Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
15 |
16.12 |
|
Ёлочная подвеска.
|
Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. |
Проявляет терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдает культуру труда. Производит контроль и оценку результатов работы. Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
16 |
23.12 |
|
Гирлянда «Дракон».
|
Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. |
Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
17 |
13.01 |
|
Игрушка «Клоун».
|
Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. |
Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним" |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
18 |
20.01 |
|
Ёлочная подвеска.
|
Рассматривает и анализирует экспонаты выставки. Делает краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обменивается впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. Реализовывает реальные собственные замыслы. |
Воспринимает, анализирует информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Вступает в общение, соблюдая правила общения, выражает свою точку зрения, слушает другого. Аргументированно высказывает свое мнение, внимательно и доброжелательно слушает мнение товарищей и гостей выставки. |
Текущий. Практическая работа. Выставка работ. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
19 |
27.01 |
|
Живой подарок.
|
Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной технологической деятельности. |
Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
20 |
03.02 |
|
Средства передвижения Дизайн-проект в области техники.
|
Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. |
С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. |
Текущий. Исследовательская работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
21 |
10.02 |
|
Дизайн-проект в области интерьера. Макет мебели.
|
Анализирует устройство и назначения изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. |
Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
22 |
17.02 |
|
Гостиная. Идея. Технологическое задание. Эскиз.
|
Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. |
Предлагает конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
23 |
03.03 |
|
Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа (кукла бессуставная)».
|
Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. |
Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
24 |
10.03 |
|
«Дом моделей». Дизайн-проект.
|
Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной деятельности. |
Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
25 |
17.03 |
|
Куклы из пластилина.
|
Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. |
Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
26 |
24.02 |
|
Аксессуары для куклы.
|
Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. |
Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргументировать. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
27 |
07.04 |
|
Футляр. Дизайн-проект.
|
Рассматривает и анализирует экспонаты выставки. Делает краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обменивается впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. |
Воспринимает, анализирует информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Производит оценку достижений. Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
28 |
14.04 |
|
«Дом моделей». Дизайн-проект.
|
С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Слушает других, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). |
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. Выполнять тренировочные упражнения по вышивке крестообразной строчкой. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
29 |
21.04 |
|
Программа Word. Правила клавиатурного письма.
|
Наблюдает образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя создает небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера. |
Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
30 |
28.04 |
|
Создание текстов и публикаций с использованием изображений на компьютере.
|
Называет основные части компьютера (с которыми работали на уроках) и их назначение. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Справляется с доступными проблемами. |
Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
31 |
05.05 |
|
Оформление текста (выбор шрифта, размера и цвета, выравнивание абзаца).
|
Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Реализовывает реальные собственные замыслы. |
Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
32 |
12.05 |
|
Программа PowerPoint. Создание презентаций по шаблонам.
|
Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. |
С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
33 |
19.05 |
|
Программа PowerPoint. Создание презентаций по шаблонам.
|
Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. |
С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. |
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
|
34 |
26.05 |
|
Набор текста в разных форматах.
|
Работает в программе Word. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Реализовывает реальные собственные замыслы. |
Приобретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Высказывает свою точку зрения и пытается её обосновывать и аргументировать.
|
Текущий. Практическая работа. |
Учебник. Таблицы. Рабочий материал для урока. |
Приложение 2.
Лист корректировки программы
№ п/п |
Класс |
Тема урока |
Дата урока (по календарному плану) |
Дата урока после корректировки |
Причина корректировки |
Способ корректировки (за счёт чего программа скорректирована) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.