Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
«Рассмотрено» Управляющий совет председатель ____________\Думиника А.И. протокол ______ « ___ » ____________ 201__г.
|
«Согласовано» Педсовет от «___»_____2019г. протокол №1 Председатель п/совета ____________\Макарова Т.Н.\
|
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 5 __________ \Каханская Н.А.\ Приказ № ___ от «___»__________ 2019 г.
|
Рабочая программа по учебному предмету
«Технология» 8 класс
Учитель: Сударева Марина Викторовна
2019 - 2020 учебный год
г. Боготол
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 8 классов общеобразовательных учебных учреждений составлена на основе следующих документов:
1. Примерной основной образовательной программой основного общего образования [электронный ресурс] / Реестр примерных основных общеобразовательных программ МОН РФ http://fgosreestr.ru/node/2068;
2. ФГОС ООО РФ. 3. ООП ООО МБОУ СОШ №5. 4. Учебного плана МБОУ СОШ №5 на 2019-2020 учебный год.
5. Годового календарного графика МБОУ СОШ № 5 на 2019 – 2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК под редакцией И.А. Сасовой, УМК под редакцией В.Д. Симоненко и УМК под редакцией В.М. Казакевича.
На изучение предмета отводится 1ч. в неделю, итого 34 ч. за
учебный год. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» - 8 класс
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала;
-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; знание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Умение самостоятельное определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планировать и регулировать свою деятельность, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:
-определять критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; -свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Познавательные УУД
-выявлять потребности проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость;
-самостоятельно организовать и выполнить различные творческие работы по созданию изделий и продуктов;
-виртуально и натурно моделировать технические объекты, продукты и технологические процессы;
-проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
-подбирать аргументы, формулировать выводы по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
-отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
-проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;
-выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Коммуникативные УУД
-соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
-соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
-оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Предметные результаты:
По завершении учебного года обучающийся:
- называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
- характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
- называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;
- называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;
- характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;
- перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;
- характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);
- объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;
- разъясняет функции модели и принципы моделирования;
- создает модель, адекватную практической задаче;
- отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
- составляет рацион питания, адекватный ситуации;
- планирует продвижение продукта;
- регламентирует заданный процесс в заданной форме;
- проводит оценку и испытание полученного продукта;
- описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
- получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;
- получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;
- получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования /проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;
- получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта/трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;
- получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;
- получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;
- получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;
- получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;
- получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.
Содержание учебного предмета «Технология» 8 класс
Блок 1 Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Производственные технологии.
Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.
Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.
Современные промышленные технологии получения продуктов питания.
Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков
Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.
Блок 2 Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Технология проектно-технологической деятельности.
Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.
Опыт проектирования, конструирования, моделирования.
Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).
Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.
Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.
Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.
Блок 3 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.
Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».
Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол–во часов |
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (12 часов). |
|||
Производственные технологии. |
12 |
||
1 |
|
Материалы, изменившие мир. |
1 |
2 |
|
Технологии получения материалов. |
1 |
3 |
|
Современные материалы. |
1 |
4 |
|
Новые перспективы применения металлов, пористые металлы. |
1 |
5
|
|
Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами. |
1
|
6
|
|
Порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. |
1
|
7 |
|
Биотехнологии. |
1 |
8 |
|
Специфика социальных технологий. |
1 |
|
|||
9 |
|
Современные промышленные технологии получения продуктов питания. |
1 |
10 |
|
1 |
|
11 |
|
Транспорт. |
1 |
12 |
|
Транспортная логистика. |
1 |
Блок 2 Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (13 часов). |
|||
Технология проектно-технологической деятельности. |
3 |
||
13 |
|
Моделирование. Функции моделей. |
1 |
14 |
|
Сегментация рынка. |
1 |
15 |
|
Маркетинговый план. |
1 |
Опыт проектирования, конструирования, моделирования. |
10 |
||
16
|
|
Моделирование процесса управления в социальной системе. |
1
|
17
|
|
Компьютерное моделирование. |
1
|
18 |
|
Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами. |
1 |
19
|
|
Анализ потребительских свойств этих продуктов. |
1
|
20 |
|
Разработка и реализация персонального проекта. |
1 |
21 |
|
1 |
|
22 |
|
1 |
|
23
|
|
Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. |
1
|
24 |
|
Разработка проектного замысла в рамках избранного вида проекта. |
1 |
25 |
|
1 |
|
|
|
|
|
Блок 3 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (9 часов). |
|||
26
|
|
Предприятия Красноярского края, работающие на основе современных производственных технологий. |
1
|
27 |
|
Производство материалов на предприятиях Красноярского края. |
1
|
28 |
|
Организация транспорта людей и грузов в Красноярском крае, спектр профессий. |
1
|
29 |
|
Промежуточная аттестация. |
1 |
30 |
|
Характеристики современного рынка труда. |
1 |
31 |
|
Квалификации и профессии. |
1 |
32 |
|
Стратегии профессиональной карьеры. |
1 |
33 |
|
Современные требования к кадрам. |
1 |
34 |
|
Система профильного обучения. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.