Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрено: |
Согласовано: |
Утверждено: |
на заседании методического объединения, протокол № __ «___» _______2019 г. _________________
|
Заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе «30» августа 2019г. _____________________
|
приказ от 30.08.2019 № Ш-7-13-483/9 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Истоки»
3 класс
Класс 3«В»
Учитель
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час
Планирование составлено на основе: программы "Истоки" под редакцией И. А. Кузьмина.– М.: Истоки, 2013.
Учебник – «Истоки». Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский
дом «Истоки,2015. , авт. А.В. Камкин
г. Сургут
2019– 2020 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Истоки».
Личностные результаты:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире людей.
Метапредметные результаты освоения должны отражать:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
7.Извлечение информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
Содержание программы (34 часа)
1.Вера (9 часов)
Теория (7):
ВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело – к вере. ВЕРНОСТЬ – преданность и надежность. Верность – знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву – веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда – путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.
ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала – награда за доблесть, похвала мудрости и поклон Преподобному
Практика (2):
Викторина «А знаете ли вы...»
Инсценировка ситуаций о вере, правде, чести.
Формы организации: работа в паре, ресурсный круг, творческая работа.
Виды деятельности: познавательная, проектная, игровая.
2.Надежда (8 часов)
Теория (7):
НАДЕЖДА – стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды – отчаяние.
СОГЛАСИЕ – единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.
ТЕРПЕНИЕ – умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.
ПОСЛУШАНИЕ – доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.
Практика (1): Творческий конкурс «А мы знаем и умеем!» Выпуск памятки «На заметку школьникам!» (о послушании родителям)
Формы организации: работа в паре, ресурсный круг, творческая работа.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
3.Любовь (9часов)
Теория (8):
ЛЮБОВЬ – сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела. МИЛОСЕРДИЕ – иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев – там и милость. Милость от любви исходит.
ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.
ПОКАЯНИЕ – чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.
Практика (1):
Выпуск стенгазеты «Добрые дела». Викторина «Дружбой дорожить умейте»
Формы организации: работа в паре, ресурсный круг, творческая работа.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
4.София (8 часов)
Теория (6):
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума – беда. Где ума не хватит – спроси разума.
ИСТИНА – неложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание – плод учения, а истина – любви и правды. Мудрость и мудрецы. София – Премудрость. Почему Вера, Надежда и Любовь – родные сестры?
Практика (2):
Викторина «О книгах». Творческий конкурс «Вера, Надежда, Любовь»
Формы организации:
работа в паре, ресурсный круг, творческая работа.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тематическое планирование 3 В класс
№ |
Дата занятия |
Темы раздела, занятия |
Кол-во часов |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
1.Вера |
9 |
|
|||
1. |
07.09 |
|
Вводный урок (Ресурсный круг «Какие знания дает предмет "Истоки"?») |
1 |
|
2. |
14.09 |
|
Вера. Что объединяет Вера? |
1 |
|
3. |
21.09 |
|
Правила нравственности |
1 |
|
4. |
28.09 |
|
Что помогает нам хранить верность? |
1 |
|
5. |
05.10 |
|
Правда – путь к истине |
1 |
|
6. |
12.10 |
|
Правда – путь веры. Пословицы о правде |
1 |
|
7. |
19.10 |
|
Честь. Честь по заслугам |
1 |
|
8. |
26.10 |
|
Обобщающий урок. Инсценировка ситуаций о вере, правде, чести. |
1 |
|
9. |
09.11 |
|
Викторина «А знаете ли вы...» |
1 |
|
2.Надежда |
8 |
|
|||
10. |
16.11 |
|
Надежда |
1 |
|
11. |
23.11 |
|
Что укрепляет надежду? Тщетная и твердая надежда |
1 |
|
12. |
30.11 |
|
Согласие. Согласие в деле |
1 |
|
13. |
07.12 |
|
Терпение и умение |
1 |
|
14. |
14.12 |
|
В каких делах необходимо терпение? |
1 |
|
15. |
21.12 |
|
Послушание |
1 |
|
16. |
11.01 |
|
Надежда – устремление к доброму исходу дела |
1 |
|
17. |
18.01 |
|
Творческий конкурс «А мы знаем и умеем!» Выпуск памятки «На заметку школьникам!» (о послушании родителям) |
1 |
|
3.Любовь |
9 |
|
|||
18. |
25.01 |
|
Любовь – добро, единство – дружба |
1 |
|
19. |
01.02 |
|
В чём проявляется любовь к ближнему? |
1 |
|
20. |
08.02 |
|
Милосердие |
1 |
|
21. |
15.02 |
|
Слово о милосердном человеке |
1 |
|
22. |
22.02 |
|
Доброта истинная и ложная |
1 |
|
23. |
29.02 |
|
Добрые дела |
1 |
|
24. |
07.03 |
|
Раскаяние |
1 |
|
25 |
14.03 |
|
На пути раскаяния |
|
|
26. |
21.03 |
|
Выпуск стенгазеты «Добрые дела». Викторина «Дружбой дорожить умейте» |
1 |
|
4.София |
8 |
|
|||
27. |
04.04 |
|
Ум да разум |
1 |
|
28. |
11.04 |
|
Ум да разум |
1 |
|
29. |
18.04 |
|
Истина в слове |
1 |
|
30. |
25.04 |
|
Истинный человек |
1 |
|
31. |
02.05 |
|
Знания – плод учения. Викторина «О книгах» |
1 |
|
32. |
16.05 |
|
Мудрые советы Владимира Мономаха |
1 |
|
33. |
23.05 |
|
Истоки победителя |
1 |
|
34. |
30.05 |
|
Творческий конкурс «Вера, Надежда, Любовь» |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.