Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки" 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки" 3 класс

Оценка 4.8
docx
05.05.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Истоки" 3 класс
3_В_Титенко_ Истоки_2019-2020.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

 

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании методического объединения, протокол № __ «___» _______2019 г.

_________________

 

Заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе

       «30»   августа  2019г.     

_____________________

 

приказ от 30.08.2019 № Ш-7-13-483/9

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Истоки»

3 класс

 

 

 

 

Класс 3«В»

Учитель

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час

Планирование составлено на основе: программы "Истоки" под редакцией И. А. Кузьмина.– М.: Истоки, 2013.

Учебник – «Истоки». Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский

 дом «Истоки,2015. , авт.  А.В. Камкин

г. Сургут

                                                                                         2019– 2020 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Истоки».

Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире людей.

Метапредметные результаты освоения должны отражать:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

7.Извлечение информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

                                                                       

 Содержание программы (34 часа)

1.Вера (9 часов)

Теория (7)

ВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело – к вере. ВЕРНОСТЬ – преданность и надежность. Верность – знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву – веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.

  ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда – путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.

  ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала – награда за доблесть, похвала мудрости и поклон Преподобному

Практика (2):

 Викторина «А знаете ли вы...»

Инсценировка ситуаций о вере, правде, чести.

Формы организации: работа в паре, ресурсный круг, творческая работа.

 Виды деятельности: познавательная, проектная, игровая.

 

2.Надежда (8 часов)

  Теория (7):

 НАДЕЖДА – стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды – отчаяние.

  СОГЛАСИЕ – единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.

  ТЕРПЕНИЕ – умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.

  ПОСЛУШАНИЕ – доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.

Практика (1): Творческий конкурс «А мы знаем и умеем!»   Выпуск памятки «На заметку школьникам!» (о послушании родителям)

Формы организации: работа в паре, ресурсный круг, творческая работа.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

3.Любовь (9часов)

  Теория (8):

ЛЮБОВЬ – сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела. МИЛОСЕРДИЕ – иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев – там и милость. Милость от любви исходит.

  ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.

  ПОКАЯНИЕ – чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.

Практика (1):

 Выпуск стенгазеты «Добрые дела». Викторина «Дружбой дорожить умейте»

 Формы организации: работа в паре, ресурсный круг, творческая работа.

 Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

 

 

4.София (8 часов)

Теория (6): 

УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.

 РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума – беда. Где ума не хватит – спроси разума.

  ИСТИНА – неложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание – плод учения, а истина – любви и правды. Мудрость и мудрецы. София – Премудрость. Почему Вера, Надежда и Любовь – родные сестры?

Практика (2):

Викторина «О книгах».  Творческий конкурс «Вера, Надежда, Любовь»

Формы организации:

работа в паре, ресурсный круг, творческая работа.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование 3 В класс

 

Дата занятия

Темы раздела, занятия

Кол-во часов

Примечание

план

факт

1.Вера  

9  

 

1.

07.09

 

Вводный урок (Ресурсный круг «Какие знания дает предмет "Истоки"?»)

1

 

2.

14.09

 

Вера. Что объединяет Вера?

1

 

3.

21.09

 

Правила нравственности

1

 

4.

28.09

 

Что помогает нам хранить верность?

1

 

5.

05.10

 

Правда – путь к истине

1

 

6.

12.10

 

Правда – путь веры. Пословицы о правде

1

 

7.

19.10

 

Честь. Честь по заслугам

1

 

8.

26.10

 

Обобщающий урок. Инсценировка ситуаций о вере, правде, чести.

1

 

9.

09.11

 

Викторина «А знаете ли вы...»

1

 

2.Надежда 

8

 

10.

16.11

 

Надежда

1

 

11.

23.11

 

Что укрепляет надежду? Тщетная и твердая надежда

1

 

12.

30.11

 

Согласие. Согласие в деле

1

 

13.

07.12

 

Терпение и умение

1

 

14.

14.12

 

В каких делах необходимо терпение?

1

 

15.

21.12

 

Послушание

1

 

16.

11.01

 

Надежда – устремление к доброму исходу дела

1

 

17.

18.01

 

Творческий конкурс «А мы знаем и умеем!»   Выпуск памятки «На заметку школьникам!» (о послушании родителям)

1

 

3.Любовь 

 9

 

18.

25.01

 

 Любовь – добро, единство – дружба

1

 

19.

01.02

 

 В чём проявляется любовь к ближнему?

1

 

20.

08.02

 

 Милосердие

1

 

21.

15.02

 

 Слово о милосердном человеке

1

 

22.

22.02

 

 Доброта истинная и ложная

1

 

23.

29.02

 

 Добрые дела

1

 

24.

07.03

 

 Раскаяние

1

 

25

14.03

 

На пути раскаяния

 

 

26.

21.03

 

 Выпуск стенгазеты «Добрые дела».  Викторина «Дружбой дорожить умейте»

1

 

4.София 

8

 

27.

04.04

 

Ум да разум

1

 

28.

11.04

 

Ум да разум

1

 

29.

18.04

 

Истина в слове

1

 

30.

25.04

 

Истинный человек

1

 

31.

02.05

 

Знания – плод учения. Викторина «О книгах»

1

 

32.

16.05

 

Мудрые советы Владимира Мономаха

1

 

33.

23.05

 

Истоки победителя

1

 

34.

30.05

 

Творческий конкурс «Вера, Надежда, Любовь»

1

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Истоки»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Истоки»

Викторина «А знаете ли вы...»

Викторина «А знаете ли вы...»

София (8 часов) Теория (6):

София (8 часов) Теория (6):

Тематическое планирование 3 В класс №

Тематическое планирование 3 В класс №

В чём проявляется любовь к ближнему? 1 20

В чём проявляется любовь к ближнему? 1 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020