Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"4 класс

Оценка 4.7
doc
06.05.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Истоки"4 класс
Титенко_Истоки_ 4.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 7

 

                                                                                                     

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО учителей начальных классов

_______________________________

                  (Ф.И.О., подпись)

 

Протокол № ________________________

«____» _____________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Эксперт

_______________________________

                         (Ф.И.О., подпись)

 

«____» _____________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7

  ______________

Приказ № ____________________

от «____» _____________ 20____г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование                                                   Социокультурные истоки

Класс                                                                                       4 «В»

Уровень общего образования                          начальное общее образование

Ф.И.О. учителя                                                 

Учебный год реализации программы              учебный год

Количество часов по плану: всего за год       34 часа;      в неделю    1 час

Планирование составлено на основе:             программы «Социокультурные истоки», авторов  И.А.Кузьмина , А.В.Камкина.

Учебник                                                             А.В.Камкин. Истоки. 4 класс. М. Издательский дом «Истоки»

Рабочую программу составила                       


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам (далее Рабочая программа) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (И.А.Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук) и разработана на основе специализированной литературы:

            1.О.А. Бандяк «Истоки-4». Активные формы обучения (системная разработка). Методическое пособие. Истоковедение. Том 1. - М. Издательский дом «Истоки», 2007.- 320с.

 2. Н.Ю. Твардовская, Ю.М. Пучкова. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. Истоковедение. Том 2. - М

Актуальность программы внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»:

      Программа дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в региональном образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно- исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья.

     Выступая в качестве ключевых, эти компетентности нужны человеку в различных видах деятельности, независимо от того, какую профессию он изберет в будущем.

    Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение человека, выступает конкретной формой духовно-нравственной направленности личности

       

Целью данной программы является:

        Освоение обучающимися системы ведущих ценностных ориентаций, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры.

Достижение цели обеспечивается решением следующих ос­новных задач:

 - способствовать освоению и принятию духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;

- воспитывать чувства уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине.

-развивать внутренний, духовный мир младшего школьника для осознания своей нужности и полезности.

- способствовать формированию собственной жизненной позиции.

          Данная программа предназначена для обучающихся 4-х классов и рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

 Основной формой работы по программе является занятие.

Учебный курс 4 класса продолжает ту системную работу, которая началась на уроках по предмету "Истоки" во 2 и 3 классах начальных классов и в рамках "Воспитательной программы на социокультурном опыте" в 1-м, 2-м, 3-м классах.

Дидактический материал для учащихся по программе "Истоки-4" включает в себя разнообразные задания, соответствующие структуре и содержанию учебного материала учебного пособия. Скомпонован этот материал в соответствии с программой и тематическим планированием.

В основе концепции преподавания Истоков лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. Средством реализации этой идеи на практике являются активные формы обучения – социокультурные тренинги. В содержательном плане в тренинги заложена информация позитивного характера, то, что будет прочувствовано, запомнится на долго, станет личностно значимым, проявится в конкретной ситуации. В отборе содержания тренингов заложены следующие основные положения:

   Обеспечение стилистического единства тренингов с текстами учебника и рабочей тетради.

   Поступки героев текстов, предлагаемых для чтения, могут стать образцом поведения учеников, а в сюжетах должны найти отражение как реалии дня сегодняшнего, так и опыт предшествующих поколений.

   В текстах нет прямой назидательности, значимая информация представлена в виде метафоры (сказки, пословицы, образные высказывания и т.д.).

   Темы для обсуждений на уроке подобраны, опираясь на позитивный опыт учащихся.

           Основными видами тренингов в четвертом классе являются ресурсный круг, работа в паре и работа в четверке.

           Учебный курс 4 класса призван суммировать и обобщить все известное ученику из курса «ИСТОКИ» в начальной школе и вывести его на новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей. В центре курса традиции как важный механизм передачи их новым поколениям, как способ сохранения преемственности культуры в ее самом широком понимании. Важно увидеть жизненную силу традиций в современной действительности, в окружающем мире.

Традиции – это важнейший механизм сохранения и передачи ценностей.

Традиция – есть нечто устойчивое, есть стержень культуры.

Программа состоит из 4 взаимосвязанных разделов:

          традиции ОБРАЗА

          традиции СЛОВА

          традиции ДЕЛА

          традиции ПРАЗДНИКА

все категории раскрываются детям с четырёх сторон, т.е. должны дать любому культурному образцу характеристику, идущую:

          от разума

          от сердца (чувственную, морально-нравственную)

          от духа (духовную)

          от деятельностного начала (волевую).

Программа для 4 класса предлагает некий алгоритм усвоения.

1 шаг – найти устойчивые традиции (Слова, Образа, Дела или Праздника, которые одинаково представляются всеми поколениями). Важно, чтобы сердцевина культуры сохранялась и, благодаря ей, осуществлялась преемственность поколений, чтобы у нас и у наших детей эти образы вызывали одни и те же ассоциации.

2 шаг -  каждый из выявленных образов многолик. Необходимо показать эту многоликость.

      ОТЕЦ:

          родной

          крестный

          духовный

          названный

ТРУД:

          земледельца

          ремесленника

          купца

          предпринимателя

3 шаг – определить, выявить особые правила (нормы) в каждой категории.

 В результате освоения программы обучающиеся 4 класс научатся:

-понимать следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья: Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова. Подвиги души. Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Отечество. Щит и меч. Троица. Спаситель и «Спасы». Покров Пресвятой Богородицы. Образы Богородицы. Ангел-хранитель. Праведники и мудрецы. Купол и крест. Свет, свеча и лампада. Моление и крестный ход. Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро. Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет. Укор и укоризна. Подвижники. Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза.

Ученик получит возможность научиться:

 - исходя из контекста, употреблять и корректно использовать их в своей речи;

- опираться на них в своей деятельности и общении.

    Занятия с учащимися по предложенной программе способствуют достижению личностных и метапредметных результатов.

Метапредметные результаты (4 класс)

1. Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу. Оценка своего задания по критериям.

2. Познавательные УУД:

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

3. Коммуникативные УУД:

 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учебный план на 2016-2017 гг.

 

№ п/п

Разделы программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Вводное занятие

 

 

 

1

2.

«Традиции Образа»

 

 

 

10

3.

«Традиции Слова»

 

 

 

7

4.

«Традиции Дела»

 

 

 

10

5.

«Традиции Праздника»

 

 

 

6

Всего

 

 

 

34

 

2.Содержание программы (34 часа)

Введение (1 час)

Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества?

Традиции образа. Родные Образы. (9 часов)

Традиции первого образа. Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать.

Отечество. Родина. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Щит и меч на защите Отчизны. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары.

Образы Веры, Надежды и Любви. Вера, Надежда и Любовь в сердце русского человека. Праведники и мудрецы – носители традиций Веры, Надежды и Любви. Ангел-хранитель.

«Спасы» в народной культуре и традициях. «Спас в силах». Образ «Спаса» как знак любви Божией. «Спас» как надежда.

Смыслы купола и креста в храмостроительстве и искусстве. Их виды. Дерево и птица на русских иконах. Мотивы дерева, птицы, коня, ладьи в народном творчестве.

Образы Покрова в народной традиции. Почитание Богоматери на Руси. Владимирский образ Божией Матери – святыня России. Покров Пресвятой Богородицы как символ заступничества. Образы Богородицы: «Умиление», «Знамение», «Путеводительница». Праздничные обряды и обычаи праздника Покрова.

Образы Софии и света.  Троица как знак единения, любви и согласия. Красота образа. Образ Троицы в искусстве и окружающем мире. Софийские соборы в культуре России.

Свет как знак истины, правды и добра. Свет знания и тьма невежества. Свеча и лампада в различных жизненных обстоятельствах русского человека.

Традиции слова. (7 часов)

Традиции святого слова. Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь. Слово заветное и слово заповедное.

Традиции доброго слова. Благословение. Благословение родителей и благословение священника. Доброе дело без благословения не начинается. Послушание. Почитание родителей.

Любовь и умиление. Радость личная и радость общая. Доброе слово способно вершить великие дела: врачевать, примирять, утешать и согревать.

Традиции честного слова. В чем состояло достоинство, уважение и почет русского человека. Слово чести и уговора – самые надежные. Уговор дороже золота. Виды уговора. На доброе дело – уговор, а на злое – сговор.

Обетное слово. Виды традиционных обетов. Умей держать верность слову.

Традиции покаянного слова. Слова очищения. Признание вины. Обычаи покаяния. Исповедь. Слова прощения.

Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора – наказывает. Совестливому человеку укоризна страшнее выговора.

Традиции Дела. Умелые Дела. (10 часов)

Трудовые традиции. Крестьяне, ремесленники и купцы – труженики России. Обычаи общего дела, распределение труда и сил. Община, артель, сотни, гильдии, цехи – традиционные трудовые сообщества.

Традиции служения. Царство и воинство, священство и книжники. Обычаи и нормы справедливого управления и суда, отваги и мужества, терпения и просвещения, рассуждения. Собор и дружина, братия и училище – традиционные сообщества общественного служения.

Традиции праведного дела. Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность – основы трудовых традиций. Молодой работает – старый ум дает. Как выгоду совместить с добром.

Отвага и мера, прозорливость и талант – основы служения. Праведный труд. Талантливый человек – большой труженик. Почему в основе любого таланта – любовь? Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.

Традиции праздника. (6 часов)

Традиции праздника. Православные праздники. Обычаи православного праздника: моление, крестный ход.

Праздник семейный. Торжество семьи. Гостеприимство, гулянье, трапеза. Трапеза – знак единения и примирения. Обычаи русской трапезы. Где песня льется – там легче живется.

Праздник народный и государственный. Народное гулянье. Ярмарка. Возложение венков. Воинский парад.

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

Заключительный урок (1 час)

Базовый социокультурный ряд

           Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова. Подвиги души. Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Отечество. Щит и меч. Троица. Спаситель и «Спасы». Покров Пресвятой Богородицы. Образы Богородицы. Ангел-хранитель. Праведники и мудрецы. Купол и крест. Свет, свеча и лампада. Моление и крестный ход. Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро. Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет. Укор и укоризна. Подвижники. Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза.

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

Социокультурные истоки 4 Б

 

№ занятия

 

Разделы программы и темы занятий

 

Кол-во часов

ДДата проведения

 

Дата коррек-

ции

1.      1.

Вводный урок (Ресурсный круг «Какие знания дает предмет "Истоки"?»)

1

02.09

02.09

2.      2.

Традиции образа (10 ч.)

Первые образы.

Отец.

1

09.09

09.09

3.       

Первые образы.

Мать.

1

16.09

16.09

4.       

Первые образы.

Родители

1

23.09

23.09

5.       

Первые образы.

Отечество.

1

30.09

30.09

6.       

Первые образы Мир.

1

07.10

07.10

7.       

Священные образы. Спаситель.

1

14.10

14.10

8.       

Священные образы. Пресвятая Богородица

1

21.10

21.10

9.       

Священные образы.

Ангел-хранитель

1

28.10

28.10

10.   

Светлые образы.

Свети просветители праведники и мудрецы

1

11.11

11.11

11.   

Светлые образы.

Образы-знаки

1

18.11

24.11

12.   

Традиции слова (7 ч.)

Священные слова. Заповеди и заветы. Молитвы.

1

25.11

25.11

13 -14

Священные слова.

Родительское благословение

2

02.12

09.12

 

08.12

09.12

15

Священные слова.

Сердце сердцу весть подаёт

1

16.12

 

13.12

16-17

Честные слова.

Правила честного слова

2

23.12

13.01

 

14.12

16.01

18

Обобщающий урок по теме «Традиции слова»

1

20.01

20.01

19

Традиции дела (10 ч.)

Труд. Земледельцы.

1

27.01

27.01

20

Труд. Ремесленники.

1

03.02

03.02

21

Труд. Купцы и предприниматели

1

10.02

15.02

22

Служение. Воинство.

1

17.02

17.02

23

Служение. Священство.

1

24.02

27.02

24

Суд и управление.

1

03.03

03.03

25

Творчество

1

10.03

10.03

26

Творчество. Искусники. Иконописцы.

1

17.03

17.03

27

Творчество. Книжники.

1

07.04

07.04

28

Традиции праведного дела. Обобщение

1

14.04

14.04

29

Традиции праздника (6 ч.)

Гулять всем миром

 

1

21.04

21.04

30

Радоваться всей семьёй

1

28.04

28.04

31

Помнить всем Отечеством

1

05.05

05.05

32-33

Молиться всей церковью

2

12.05

19.05

12.05

19.05

34

Потрудиться душой (обобщение)

1

26.05

26.05

 

3.Планируемые результаты.

 

Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

Технологичность процесса – это гарантированность конечного результата образовательной деятельности. В основе методики лежат технологии эффективного обучения (истоковская педагогическая технология), являющиеся результатом взаимодействия социокультурных технологий и традиционных педагогических технологий, имеющегося педагогического опыта учителя.

Основная идея истоковской педагогической технологии – идея полноценного использования всех психических процессов, функций и свойств личности, в целом ресурсов человека.

Постепенно, шаг за шагом учитель присоединяется к психическим функциям восприятия, мышления, впечатления, развивает их. Важно, чтобы это присоединение было последовательным

В результате использования социокультурных технологий у детей появляется способность работать результативно, открываются неограниченные возможности учащихся в самоутверждении.

Реализация социокультурной технологии дает возможность эффективно организовывать деятельность учащихся по освоению понятий и категорий курса, обеспечивает целостное развитие восприятия, мышления, чувствования, духовности и других высших психических функций индивидуума

Применение истоковской технологии основано на знании преподавателем технологии эффективных коммуникаций и социокультурного менеджмента, что позволяет перейти от знаковой передачи содержания материала и ориентации на себя к эффективному взаимодействию с учащимися через присоединение к особенностям восприятия, мышления, чувствования учащихся, развивая их мотивацию к самосовершенствованию.

Решая задачи, связанные с освоением содержания курса, пристальное внимание педагог уделяет развитию коллектива учащихся, развитию единого контекста в группе, благодаря чему происходит самоутверждение каждого и группы в целом.

В соответствии с целями основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС НОО результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся могут быть представлены через:

- овладение предметной грамотностью через освоение системы социокультурных и духовно – нравственных ценностей и категорий;

- приобщение всех участников образовательного процесса к базовым ценностям российской цивилизации;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие управленческих способностей;

- наполнение духовным смыслом уклада жизни и социокультурного пространства, окружающего обучающегося;

- развитие мотивации к общению, самовыражению, самоопределению;

- создание условий для успешной адаптации обучающегося в образовательном учреждении, социальной среде на основе единой системы ценностей, образовательных технологий и активных форм обучения.

Обобщенный результат освоения обучающимися курса «Истоки» и основной образовательной программы начального общего образования может быть представлена в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»), который представлен в Стандарте:

          любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

          владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

          любящий свой народ, свой край и свою Родину;

          уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

          готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

          доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

          выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Предметные результаты

       -понимать следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья: Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова. Подвиги души. Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Отечество. Щит и меч. Троица. Спаситель и «Спасы». Покров Пресвятой Богородицы. Образы Богородицы. Ангел-хранитель. Праведники и мудрецы. Купол и крест. Свет, свеча и лампада. Моление и крестный ход. Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро. Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет. Укор и укоризна. Подвижники. Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза.

Ученик получит возможность научиться:

 - исходя из контекста, употреблять и корректно использовать их в своей речи;

- опираться на них в своей деятельности и общении.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Истоки»

к концу 4-го года обучения

Личностные УУД:

- чувство собственной ценности;

- чувство защищённости, уверенности в поддержке;

- доверие к оценке, отношениям, чувствам;

- опыт в различных эмоциональных состояниях;

- моральная установка на отзывчивость;

- способность замечать значимые социокультурные результаты и получать отклик в кинестетике;

- способность испытывать высшие нравственные чувства – гордость, гуманизм, трудолюбие, стыд, вина;

- осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи;

- проявление эмпатии к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, стараться помочь)

Коммуникативные УУД:

- понятно и грамотно формулировать свою мысль;

- высказываться экспромтом, без предварительной подготовки, передавать в речи увиденное, наблюдаемое;

- выражать в речи собственную оценку прочитанного или услышанного;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- уважать мнение собеседников;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию;

- позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий;

- умение считаться с мнением других;

- способность радоваться совместному успеху

Регулятивные УУД:

- умение управлять собственной деятельностью

- умение делать выбор;

- умение работать с информацией (анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии);

- умение организовать дискуссию (умение высказать и обосновать своё

  мнение, приходить к согласию);

- умение быть ответственным.

 

 

Учебно- методическое сопровождение.

Для эффективного освоения данной программы необходимы:

Учебно-методические пособия и литература для детей.

  А.В.Камкин. Истоки. Учебник. 4 класс. М. Издательский дом «Истоки»

  В.Д. Ергина, Т.Н. Смирнова Истоки. Рабочие тетради (1,2 часть). 4 класс. М. Издательский дом «Истоки».

  Н.Ю. Твардовская, Ю.М. Пучкова. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. Истоковедение. Том 2. - М

О.А. Бандяк «Истоки-4». Активные формы обучения (системная разработка). Методическое пособие. Истоковедение. Том 1. - М. Издательский дом «Истоки», 2007.- 320с.

 

Учебно-методические пособия и литература для учителя

Список использованной литературы.

Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998 г.

 История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева М. «Владос», 1997Музыка,

 Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 2005 г.

 История русского быта И.А.Кузьмин. Истоковедение. Издательский дом «Истоки», 2009 г

 Б.Ганаго. Навстречу детским сердцам. Издательство Белорусского Экзархата, 2010 г.

 А.А.Лопатина. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах. «Книжный Дом Локус», 2010 г.

А.А.Лопатина. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах. «Книжный Дом Локус», 2010 г.

 А.А.Лопатина. Вершины мудрости. 50 уроков о смысле жизни. «Книжный Дом Локус», 2010 г. 

А.А.Лопатина. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. «Книжный Дом Локус», 2010 г

 Истоковедение, тома 2, 5, 8, 9. Издательский дом «Истоки», 2007 год

 

Список используемой литературы для учителя:

  1. В.Агафонов. О славном Богатыре И. Муромце. М., 2004 г.
  2. Л. Александрова. Народный календарь. М., «Белый Город», 2005г.
  3.  Л. Александрова. Деревянное зодчество Руси. М., «Белый Город», 2003г.
  4.  И. Бабкин. Русское оружие. М., «Феникс», 1994 г.
  5.  З. Бармина. Русский дом. М., 1993 г.
  6.  В. Волков. Русская деревня. М., «Белый Город», 2005
  7. В. Калашников. Славянская мифология. М., «Белый Город», 2005 г.
  8. В. Калашников, Легенды Древней Руси. М., «Белый Город», 2002г.
  9.  А. Каштанова. Русские женщины. М., «Белый Город», 2004 г.
  10.  О. Колпакова. Природа России. М., «Белый Город», 2005 г.
  11. Ю. Любченков. Русские полководцы. М., «Белый Город», 2002 г.
  12.  Н. Орлова. Герои русских былин. М., «Белый Город», 2005г.
  13.  С. Первезенцев. Древняя Русь, М., «Белый Город», 2001 г.
  14. Энциклопедия. Я познаю мир. Корабли. М., «Астрель», 1999 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам (далее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам (далее

В текстах нет прямой назидательности, значимая информация представлена в виде метафоры (сказки, пословицы, образные высказывания и т

В текстах нет прямой назидательности, значимая информация представлена в виде метафоры (сказки, пословицы, образные высказывания и т

Троица. Спаситель и «Спасы». Покров

Троица. Спаситель и «Спасы». Покров

Учебный план на 2016-2017 гг. № п/п

Учебный план на 2016-2017 гг. № п/п

Трудовые традиции . Крестьяне, ремесленники и купцы – труженики

Трудовые традиции . Крестьяне, ремесленники и купцы – труженики

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Планируемые результаты. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями

Планируемые результаты. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями

Стандарте : ∙ любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; ∙ владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; ∙ любящий свой народ, свой край…

Стандарте : ∙ любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; ∙ владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; ∙ любящий свой народ, свой край…

Регулятивные УУД: - умение управлять собственной деятельностью - умение делать выбор; - умение работать с информацией (анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии); - умение организовать дискуссию (умение…

Регулятивные УУД: - умение управлять собственной деятельностью - умение делать выбор; - умение работать с информацией (анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии); - умение организовать дискуссию (умение…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020