муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
Утверждено
приказом МБОУ Мечетинской СОШ
от 28.08.2020 № 383
Директор___________ Л.В. Недоведеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
социального направления
«История Дона и казачества»
(«Природа Дона»)
основного общего образования
для 7 «А», «Б», «В» и «Г» классов
на 2020-2021 учебный год
педагог дополнительного образования:
Гурдесова Елена Викторовна
Планируемые результаты освоения курса
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
- определять видовое разнообразие растительных сообществ Донского края. - проводить наблюдения за сменой видов растений и животных степей, полупустынь и т.д. в течение года. - соблюдать правила поведения в природе. - давать оценку состояния экосистемы родного края, района, уметь составлять прогнозы последствий деятельности человека на природу. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
|
- способность и готовность к освоению систематических знаний о природе донского края, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; - способность к сотрудничеству и коммуникации; - способность к решению личностных и социально значимых проблем природы; - рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; - формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений. |
- получить представление о растительном и животном мире Ростовской области; - овладеть начальными знаниями по охране природы. - углубить знания по охране природы; - освоить правильное поведение в природе; - овладеть навыками сбора традиций; туристскими навыками; - освоить правила поведения в природе.
|
Содержание курса «Наследники Дона» (35 часов)
1 |
Донской край на карте Родины |
1 час |
2 |
Времена года на Дону |
7 часов |
3 |
Рельеф. Леса. Степи Ростовской области |
9 часов |
4 |
Водные ресурсы Дона |
7 часов |
5 |
Сельское хозяйство на Дону |
4 часа |
6 |
Проблемы экологи Донского края |
3 часа |
7 |
Охрана природы Дона |
3 часа |
Итого за год – 34 часа
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Кол-во часов |
Тема |
Виды учебной деятельности, форма проведения
|
|
||||
|
по плану |
по факту |
|
|
|
||||
7а, в |
7б, г |
|
|
|
|||||
1. Донской край на карте Родины (1 час) |
|
||||||||
1 |
07.09. |
01.09. |
|
1 |
Донской край – мой край! |
Обозначение границ РО на контурной карте и пограничных территорий |
|||
2. Времена года на Дону (7 часов) |
|
||||||||
2 |
14.09. |
08.09. |
|
1 |
У природы нет плохой погоды |
Экскурсия
«Сезонные изменения в природе» |
|||
3 |
21.09. |
15.09. |
|
1 |
Краски Донской земли. |
Зарисовки картин различных времен года в родном краю. |
|||
4 |
28.09. |
22.09. |
|
1 |
Осень |
«Осень на Дону. Мои впечатления об осеннем дне». |
|||
5 |
05.10. |
29.09. |
|
1 |
Зима |
Зима на Дону. Описание самого холодного дня |
|||
6 |
12.10. |
06.10. |
|
1 |
Весна |
Весна на Дону. Описание весеннего дня |
|||
7 |
19.10. |
13.10. |
|
1 |
Лето |
Лето на Дону. Описание самого жаркого дня |
|||
8 |
02.11. |
20.10. |
|
1 |
Игровая программа «Времена года» |
Конкурсная программа |
|||
3. Рельеф. Леса. Степи Ростовской области (9 часов) |
|
||||||||
9 |
09.11. |
03.11. |
|
1 |
Поверхность края. Рельеф |
Наблюдение и изучение форм поверхности родного края. |
|||
10 |
16.11. |
10.11. |
|
1 |
Природа края в древности |
Просмотр видеофильма |
|||
11 |
23.11. |
17.11. |
|
1 |
Леса донского края |
Заочная экскурсия в лес |
|||
12 |
30.11. |
24.11. |
|
1 |
Степи Ростовской области и их охрана |
Сбор природного материала |
|||
13 |
07.12. |
01.12. |
|
1 |
Растительный мир степи |
Работа с гербарием |
|||
14 |
14.12. |
08.12. |
|
1 |
Легенды и сказания о растениях. |
Зарисовки по изученному материалу |
|||
15 |
21.12. |
15.12. |
|
1 |
Животный мир степей |
Просмотр презентации |
|||
16 |
11.01. |
22.12. |
|
1 |
Казачьи сказки о животных. |
Инсценировка казачьих сказок |
|||
17 |
18.01. |
12.01. |
|
1 |
Отношение казаков к природе. |
Беседа о природе |
|||
4. Водные ресурсы Дона (7 часов) |
|
||||||||
18 |
25.01. |
19.01. |
|
1 |
Водоемы Ростовской области |
Экскурсия на реку Мечётка |
|||
19 |
01.02. |
26.01. |
|
1 |
Река Дон |
Просмотр Презентации |
|||
20 |
08.02. |
02.02. |
|
1 |
Притоки Дона |
Работа с картой |
|||
21 |
15.02. |
09.02. |
|
1 |
Озеро Маныч-Гудило |
Зарисовки водоёма |
|||
22 |
22.02. |
16.02. |
|
1 |
Искусственные водоёмы |
Разгадывание кроссворда |
|||
23 |
01.03. |
02.03. |
|
1 |
Растительный и животный мир водоемов |
Просмотр видеофильма |
|||
24 |
15.03. |
09.03. |
|
1 |
Охрана растений и животных водоёмов |
Описать растение или животное нуждающееся в охране |
|||
5. Сельское хозяйство на Дону (4 часа) |
|
||||||||
25 |
29.03. |
16.03. |
|
1 |
Полеводство |
Экскурсия на поле |
|||
26 |
05.04. |
30.03. |
|
1 |
Садоводство |
Экскурсия в сад |
|||
27 |
12.04. |
06.04. |
|
1 |
Овощеводство |
Просмотр презентации |
|||
28 |
19.04. |
13.04. |
|
1 |
Лесоводство |
Заочная экскурсия в лес |
|||
6. Проблемы экологи Донского края (3 часа) |
|
||||||||
29 |
26.04. |
20.04. |
|
1 |
Предмет и задачи экологии. |
Беседа о предмете экология |
|||
30 |
17.05. |
27.04. |
|
1 |
Организм и среда. |
Зарисовки по предмету |
|||
31 |
24.05. |
04.05. |
|
1 |
Современная экологическая обстановка |
Работа над проектом экологические проблемы нашей станицы |
|||
7. Охрана природы Дона (3 часа) |
|
||||||||
32 |
31.05. |
11.05. |
|
1 |
Охрана природы - одна из важнейших задач человечества. |
Просмотр видеофильма |
|||
33 |
|
18.05. |
|
1 |
Заповедники и заказники Ростовской области. |
Заочное путешествие по заповедникам области |
|||
34
|
|
25.05. |
|
1
|
Зеленые насаждения. Памятники природы |
Просмотр презентации. Создание «Красной книги» станицы |
|||
РАССМОТРЕНО
протокол заседания
методического объединения
педагогов дополнительного образования
МБОУ Мечетинской СОШ
от 25.08.2020. №1 _________Гурдесова Е.В.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
МБОУ Мечетинской СОШ
_____________Аксененко Т.Е.
26.08. 2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.