Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Моя малая Родина»
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Моя малая Родина»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
11 кл +1
09.06.2020
Рабочая программа   по внеурочной деятельности кружка «Моя малая Родина»
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Моя малая Родина»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка Моя малая Родина.docx

 

 

Рабочая программа  

по внеурочной деятельности

кружка «Моя малая Родина»

для  обучающихся  7 «Г» класса

Направление – духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности – познавательная деятельность

         Возраст учащихся 13-14 лет

Срок реализации программы -1 год

Автор: Горбуновой Нины Ивановны,  учитель

 истории высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Программа  кружка «Моя малая родина» МОУ «СОШ № 61» разработана в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от

30 декабря 2015 г. № 1493  О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы",   постановлением Правительства Саратовской области от 20.11.2013 № 643-П  "О государственной программе Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года",

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

•актуальность, она необходима современным школьникам;

Краеведение в системе образования является традиционным и эффективным средст­вом обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Одним из условий успешного ре­шения познавательных и воспитательных задач шко­лы является организация работы школьного краеведческого кружка «Моя малая родина.  Его создание в школе вызвано стремлением участ­ников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе; о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее вре­мя, а также желанием сохранить историю своей ма­лой Родины.

         Школьный краеведческий кружок  «Моя малая родина»— отра­жает  узкие локальные темы истории или приро­ды родного края. Тесно связанный со всем образо­вательным процессом школы, он создает благопри­ятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ори­ентироваться в потоке научной и политической ин­формации.

         Опыт показывает, что происходящие сегодня собы­тия через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связан­ные с этими событиями. Наш долг— успеть сохра­нить для будущих поколений все ценное и достой­ное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам», то позже их изучение потребует много сил и времени. Поэтому фиксация происхо­дящих событий или явлений природы является ак­туальной задачей школьного краеведческого кружка «Моя малая родина». Фотосъемка и описание событий, интервьюирование их участни­ков и очевидцев, формирование банка краеведчес­ких данных, ведение специальных летописей и хро­ник, пополнение фондов школьного краеведческого уголка — все это является важным средством документирования ис­тории родного края.

практическая значимость;

         Детская аудитория традиционно является приори­тетной. Приобщение   к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на по­роге открытия окружающего мира. В школьном краеведческом кружке  ребенок выступает как активный  создатель.

         Краеведческая работа ведется в школе уже в тече­ние нескольких лет. Собранный материал по исто­рии нашего края хранится в кабинете истории школы.

Данная программа предназначена для веде­ния краеведческой работы в рамках учебно-воспи­тательной деятельности и призвана помочь учащим­ся шире познакомиться с родным краем, глубже по­нять своеобразие его природы, истории и культуры, а также познакомиться с приемами собирательской и музейной работы через экскурсии, экспедиции, ин­тересные встречи.

2.Цель и задачи программы.

Цель программы: создать оптимальные условия для развития творческой деятельности учащихся по изу­чению, возрождению и сохранению истории родно­го края через различные формы поисковой и музей­ной работы.

 Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

• активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;

•  развитие их творческих способностей;

• приобщение школьников к культуре предков, к тра­дициям и обычаям русского народа, привитие чувства любви к родному краю;

•  воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;

•  привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края;

•  формирование и пополнение музейных коллек­ций, обеспечение сохранности экспонатов, учет фондов школьного краеведческого уголка. .

3. Отличительные особенности программы:

·        ключевые идеи, понятия;

Ø  принцип заботливого отношения друг к другу, к ок­ружающему миру;

Ø    принцип совместной деятельности учащихся;

Ø    принцип целесообразности («все делать с поль­зой»);

Ø    принцип творческого отношения к делу.

·                   этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь

Срок реализации программы — 2019-2020 уч. г.,

4.Особенности возрастной группы:

возраст детей и их психологические особенности

Возраст – 13 – 14лет.

количество обучающихся 15 человек – состав класса

Режим занятий:

общее количество часов в год - 34;

количество часов и занятий в неделю - 1;

 

 

 

Учебно-тематический план

Направление деятельности

Кол-во часов

1

Организационное занятие. Запись в кружок. Составление плана работы

3

2

Лекционные занятия

1.      Школьное краеведение. Его необходимость, роль, цели, задачи

2.      Что такое топонимика. Роль топонимики в изучении родного края.

3.      Основы музееведения.

4.      Музейные фонды, их комплектование и систематизация.

8

3.

Сбор материалов, работа над проектами, докладами, сообщениями

1.      К 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сбор материала о ветеранах,  проживающих на территории микрорайона.

Сбор материала о ветеранах  Великой Отечественной войны. 

Встречи  с ветеранами  вооружённых сил и локальных войн

2.      Подготовка заочной  экскурсии «Улицы по которым я хожу».

3.      Подготовка доклада «Окрестности нашего микрорайона.   Происхождение названий: легенды, сказания».

4.      Подготовка заочной  экскурсии «История парка «Солнечный».

5.      Сбор материала по теме «Саратовское вертолётное училище»

10

4

Подготовка и проведение очных экскурсий

1.      в исторический парк «Россия – моя история»;

2.      в г. Хвалынск.

5

5

Оформительская работа

1.      Обработка полученной информации, оформление папок, передвижной экспозиции;

2.      Комплектование и систематизация фондов.

3.      Подготовка материалов для сайта школы: работа кружка «Моя малая Родина»

 

6

Проведение заочных экскурсий, сообщений на классных часах

1.      Ветеран живёт рядом;

2.      Военная история моей семьи;

3.      «Улицы по которым я хожу»;

4.      История парка «Солнечный»;

5.      «Окрестности нашего микрорайона;   Происхождение названий: легенды, сказания».

6.      История Саратовского вертолётного училища.

6

7

Участие в Акция «Внимание Ветеран»

1

10

Итоговое занятие

1

 

 

Результаты реализации  программы

 

       Привлечение к научно-исследовательской и проектной работе учащихся.

§     Рост интереса учащихся к изучению истории своей школы, своего микрорайона, города,  развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю.

§     Использование фондов Комнаты Боевой Славы  МОУ «СОШ № 61» для подготовки  учащимися рефератов, проектов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.

§     Достижение учащимися своего личностного успеха в работе кружка.

§     Позитивная динамика в общественном признании образовательного и воспитательного потенциала кружка «Моя малая Родина».

              Знание основных фактов и  событий из истории Саратова,  крупнейших деятелей,  выдающихся  героев.

              Умение рассказывать об  исторических событиях и их участниках.

              Иметь представление о Традициях  и обрядах, быте населения.

              Составлять биографическую справку, соотносить смысл, значение  важнейших исторических понятий

              Проводить поиск необходимой  информации

              Составлять опросные листы и  брать интервью у местных  старожил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы для учащихся

1.      Книга Памяти .

2.      Краеведы и краеведение Поволжья в контексте общественного развития региона: история и современность. Саратов, Изд-во Саратовской губернской торгово-промышленной палаты, 2003. – 292 с.

3.      Мякшева Л.В. История Саратовского края. Саратов, Лицей. 2009. 272 с.

1.      Энциклопедия Саратовского края (в очерках, фактах, событиях, лицах)., Саратов, «Приволжское книжное издательство», 2002, 688 с.,

2.      Суперанская А. В. Что такое топонимика? - М.: Наука, 1985, 182 с.

3.      Мурзаев Э. М. География в названиях. М., 1982.

4.      Яндекс. Словари.  Гуманитарный словарь. — 2002

5.      Солнечный (Саратов), Википедия.  ru.wikipedia.org

6.      Максимов Е.К. Имя твоей улицы. – Саратов: ООО «Поволжское издательство», 2007.-192с.

7.      Мезенцев В.А. Бардин. М., "Молодая гвардия", 1970.

8.      Малинин Г. Памятники и памятные места Саратовской области. – Саратов: Приволжское книжное издательство, 1970.

9.      География Саратовской губернии. – Саратов: Лицей, 2003.

10.  Поспелов Е.М. Школьный топонимический словарь. – М.: Просвещение, 1988.

11.  За 10 минут от Солнечного до Юбилейного // Интернет-газета «Четвертая власть». Саратов... www.4vsar.ru/articles/…/1137.html

4.      Справочник административно-территориального деления наименования улиц, площадей, посёлков и других населённых  мест города Саратова, 1982 г.

12.   Архив Комнаты Боевой Славы  МОУ «СОШ № 61»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Моя малая

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Моя малая

Детская аудитория традиционно является приори­тетной

Детская аудитория традиционно является приори­тетной

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Результаты реализации программы

Результаты реализации программы

Список используемой литературы для учащихся 1

Список используемой литературы для учащихся 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020