Рабочая программа по внеурочной деятельности "Земляне"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Земляне"

Оценка 5
doc
07.02.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Земляне"
внеурчка земляне.doc

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Романовская СШ№12

 

                                                        УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                       Приказ  №147 от «30 »августа 2022 г

                                                                                                     Директор школы ___________О.Ю.Безуглова

 

 

Принято и рекомендовано

 

 к утверждению

 

Педсовет№1 от 30.08.2022г

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЭКОКЛУБ «ЗЕМЛЯНЕ»

 

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

УРОВЕНЬ:ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

ВОЗРАСТ-13-14ЛЕТ

 

 

 

 

 

                                               1.Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности Земляне для 5-10  классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.      Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.      Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

4.       Постановление   Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).

5.      Устав МБОУ Романовской СШ№12

6.      основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Романовская СШ№12 для 5-9 классов на 20122- 2023 уч. гг.

7.      Программа воспитания и социализации МБОУ Романовская СШ№12

8.        Положение о программе внеурочной деятельности, реализующей обучение по  ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ Романовская СШ№12

Программа состоит из следующих разделов:

1.     Пояснительная записка;

2.     Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;

3.     Содержание курса ВД с указанием форм организации учебных занятий

4.     Календарно-тематическое планирование.

  Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет здоровье – основное право человека и главная цель развития цивилизации. Поэтому экологическое образование и воспитание должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из ее основ.

  Человек является частью биосферы, и на него, как и на остальные живые виды, распространяются законы развития биосферы. Как любой живой вид, человечество имеет свою экологическую нишу, в которой проявляется вся система его взаимоотношений с окружающей средой, подчиняющаяся определённым законам. Программа экологического кружка «Земляне» имеет научно – познавательную, эмоционально – нравственную и практически – деятельную направленность.

Цель экологического воспитания:

– формирование экологической культуры школьников, ответственного  отношения к природе, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, способность осуществлять экологически грамотные действия и поведение, занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе.

Задачи экологического воспитания:

Образовательные задачи:

- научить  понимать пользу и значение природы для

  хорошего самочувствия  и настроения

- научить основам экологических знаний

- совершенствовать речь, умение обмениваться

   экоинформацией, находить объяснение - обоснования.

  Воспитательные задачи:

- формировать понимание необходимости соблюдения

   человеком правил поведения в природе

- возбуждать желание охранять природу

- воспитывать умение сопереживать всему живому

- воспитывать экологическое мышление детей

- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

   Развивающие задачи:

- развивать основы экологического сознания детей, экологическое мышление

- развивать психические процессы (внимание, память)

 и мыслительные операции (сравнение, обобщение)

- развивать познавательные и творческие способности  детей, коммуникативное общение.

                         Ожидаемые результаты работы кружка:

 

1.Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование мотивов, экологически ценностных ориентаций, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, ответственного отношения к здоровью, природной среде, жизни, способности научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

3. Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятии прекрасного и безобразного удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью, к миру природы.

4. Формирование потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем.

5. Развитие  знаний и умений по оценке состояния и охране природного окружения.

 Настоящая программа разработана на  35 часов (1 час в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса  В.Д.

                                 Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

·                                 Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образца «хорошего ученика»;

·                                 Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·                                 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·                                 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·                                 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·                                 основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации;

·                                 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·                                 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

·                                 самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·                                 эстетические потребности, ценности и чувства;

·                                 установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

·                                 понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

Ученик получит возможность для формирования:

·                                 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного успешной учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·                                 выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;

·                                 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·                                 адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·                                 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·                                 установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·                                 осознанных эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·                                 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направлениях на помощь и обеспечение благополучия.

                                                Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

·                                 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·                                 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ученик получит возможность научиться:

·                                 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                                 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·                                 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·                                 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД

Ученик научится:

·                                 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;

·                                 устанавливать причинно-следственные связи.

·                                 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·                                 устанавливать аналогии;

·                                 владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

·                                 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

·                                 осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указания логических операций;

·                                 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

·                                 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·                                 задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.

·                                 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                                 формулировать собственное мнение и позицию;

·                                 контролировать действия партнёра;

·                                 использовать речь для регуляции своего действия;

·                                 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

·                                 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·                                 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

     

Разделы/темы

Кол-во часов

Форма организации занятий/мероприятий

 

 

1

Введение

2

Лекция

 

1.1

 

1.2

 Понятие об экологии, как науки о взаимосвязанных живых организмах. Экологические науки

 

Беседа

2

 

Природные комплексы нашей местности

10

Беседа

 

2.1

2.2

 

2.3

2.4

2.5

 

2.6.

 

2.7.

2.8

 

2.9

 

2.10

Природный комплекс - лес.

  Искусственные сообщества растений и животных

Джергинский заповедник

  Экологическое исследование школьной территории

Поможем зимующим птицам

 Где живут эти организмы? Луга. болота,  реки

 Природа и человек 

Экологические проблемы человеческой деятельности

  Влияние загрязнённости воды на семена и растения

Охрана природных комплексов

 

 

Компьютерная презентация

Беседа

Эксперимент

Практическая работа

Творческая работа

Викторина

Беседа

Лабораторная работа

Презентация

3

Среда обитания человека

4

Лекция

3.1

Воздух, которым мы дышим

 

Лекция

3.2

Вода, которую мы пьём.

 

Беседа, презентация

3.3

Круговорот воды в природе

 

Лекция

3.4

Ток воды в побегах и листьях наземных растений.

Определение скорости  всасывания растениями воды

из колбы

 

Практическая работа

4

Пища, которую мы едим

2

Лекция

4.1

Что нужно знать, когда покупать продукты и

готовишь пищу

 

Презентация

4.2

Изучение состава питания продуктов (по этикетам)

расшифровка кодов пищевых добавок,  их значение и

влияние на организм

 

Практическая работа

5

Дом,  в котором мы живем 

3

 

5.1

Материалы, из которых сделаны дома,  мебель,

покрытия

 

Проект «Экологическое состояние домов»

5.2

Вопросы экологии в современных квартирах

 

Проект «Экологическое состояние квартиры»

5.3

Наблюдение фототропизма растений

 

Эксперимент

6

Здоровье человека - основа жизни

6

 

6.1

Достаточно ли знаю о курение и алкоголе

 

Анкетирование

6.2

Конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет!»

 

Выставка рисунков

6.3

Суд над наркотиками

 

Презентация

6.4

Неожиданные встречи с ядами

 

Лекция

6.5

Оказание первой помощи при отравлениях.

 

Беседа

6.6

Здоровый образ жизни

 

Беседа, тестирование

7

Отходы, как источник загрязнения окружающей

среды

7

 

7.1

Что ты знаешь о бытовых  отходах?

 

Анкетирование

7.2

Куда девать мусор ?

 

Беседа

7.3

Свалка»

 

Лекция

7.4

Жалобы старых вещей»

 

Презентация

7.5

Творчество из отходов»

 

Выставка

7.6

Очитсим мир от мусора

 

Экологический десант

8

Летние задания

1

Исследовательская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

 

План

Факт

 

Тема 1 «Введение» (2 часа)

 

1

 Понятие об экологии, как науки о взаимосвязанных живых организмах.

1

1  неделя

2.09

 

2

Экологические науки

1

2 неделя

9.09

 

                                     Тема 2 «Природные комплексы нашей местности» (10 часов)

 

3

Природный комплекс - лес.

1

3 неделя

16.09

 

4

  Искусственные сообщества растений и животных

1

4 неделя

23.09

 

5

Джергинский заповедник

1

5 неделя

30.09

 

6

  Экологическое исследование школьной территории

1

6 неделя

7.10

 

7

Поможем зимующим птицам

1

7 неделя

14.10

 

8

 Где живут эти организмы? Луга. болота,  реки

1

8 неделя

21.10

 

9

 Природа и человек 

1

9 неделя

28.10

 

10

Экологические проблемы человеческой деятельности

1

10 неделя

11.11

 

11

  Влияние загрязнённости воды на семена и растения

1

11 неделя

18.11

 

12

Охрана природных комплексов

1

12 неделя

25.11

 

                                                Тема 3  «Среда обитания человека»  (5 часов)

 

13

Воздух, которым мы дышим

1

13 неделя

2.12

 

14

Вода, которую мы пьём.

1

14 неделя

9.12

 

15

Круговорот воды в природе

1

15 неделя

16.12

 

16

Ток воды в побегах и листьях наземных растений.

1

16 неделя

23.12

 

17

Определение скорости  всасывания растениями воды

из колбы

 

17 неделя

30.12

 

Тема 4 «Пища, которую мы едим» ( 2 часа)

 

 

18 неделя

18

Что нужно знать, когда покупать продукты и

готовишь пищу

1

18 неделя

13.01

 

19

Изучение состава питания продуктов (по этикетам)

расшифровка кодов пищевых добавок,  их значение и

влияние на организм

1

19  неделя

20.01

 

Тема 5 «Дом,  в котором мы живем» (3 часа)

 

 

20 неделя

20

Материалы, из которых сделаны дома,  мебель,

покрытия

1

20 неделя

27.01

 

21

Вопросы экологии в современных квартирах

1

21 неделя

3.02

 

22

Наблюдение фототропизма растений

1

22  неделя

10.02

 

                                                 Тема 6 «Здоровье человека - основа жизни» (6 часов)

 

23

Достаточно ли знаю о курение и алкоголе

1

23  неделя

17.02

 

24

Конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет!»

1

24  неделя

3.03

 

25

Суд над наркотиками

1

25 неделя

10.03

 

26

Неожиданные встречи с ядами

1

26 неделя

17.03

 

27

Оказание первой помощи при отравлениях.

1

27 неделя

24.03

 

28

Здоровый образ жизни

1

28 неделя

7.04

 

                            Тема 7  «Отходы, как источник загрязнения окружающей среды» (6 часов)

 

29

Что ты знаешь о бытовых  отходах?

1

29 неделя

14.04

 

30

Куда девать мусор ?

1

30 неделя

21.04

 

31

Свалка»

1

31 неделя

28.04

 

32

Жалобы старых вещей»

1

32 неделя

5.05

 

33

Творчество из отходов»

1

33 неделя

12.05

 

34

Очитсим мир от мусора

1

34 неделя

19.05

 

                                                Тема 8  «Летние задания»  ( 1 час)

 

35

Летние задания

1

35 неделя

26.05

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1..Балбышев И.Н. Из жизни леса. Л.:Лениздат, 2009 г.

2. Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. М.: Педагогика, 2000.

3. Гаврикова А.А. Загадки о неживой природе. Начальная школа. 1995, № 2013 г.

 4.Макаров Ю.Б. Метод экологических проектов в школе / География и экология в школе XXI века № 7, 2014, с.43-48.

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности

Человек является частью биосферы, и на него, как и на остальные живые виды, распространяются законы развития биосферы

Человек является частью биосферы, и на него, как и на остальные живые виды, распространяются законы развития биосферы

Ожидаемые результаты работы кружка: 1

Ожидаемые результаты работы кружка: 1

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ·

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ·

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Ученик получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; · осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии…

Ученик получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; · осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии…

Разделы/темы Кол-во часов

Разделы/темы Кол-во часов

Здоровье человека - основа жизни 6 6

Здоровье человека - основа жизни 6 6

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Материалы, из которых сделаны дома, мебель, покрытия 1 20 неделя 27

Материалы, из которых сделаны дома, мебель, покрытия 1 20 неделя 27

Список литературы: 1..Балбышев

Список литературы: 1..Балбышев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023