Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)
Оценка 4.9

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
19.09.2019
Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)
Вашему вниманию представлен проект урока адаптивной физической культуры в 3-м классе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. При проектировании урока были учтены психофизические особенности и возможности каждого учащегося, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному ребенку.
Проект урока на отправку.doc
Проект урока  адаптивной  физической культуры в 3 классе по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом»                              Учитель физического воспитания  Шабалина Е.А.                                      2019 г. Урок ФК в 3 классе по теме: «Формирование  двигательного умения владеть мячом».         Вашему вниманию предлагается урок физкультуры в 3 классе для детей с ТМНР по теме: «Формирование  двигательного умения владеть мячом».  Дидактическая задача: осмысление уже полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению.  При   проектировании   урока  были   учтены   индивидуальные   особенности учащихся,   темп   работы,   что   позволило   добиться   дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. Урок   проходил   в     стандартной   форме,   этапы   взаимосвязаны   друг   с другом,   одно   задание   вытекает   из   другого.   Это   позволяет   активизировать двигательную   деятельность,   мотивирует   на   четкость   и   правильность выполнения заданий. Первый этап урока – организационный момент.         Мотивация к учебной деятельности  – приветствие,  проверка готовности к уроку.  Цель данного этапа ­ создание условий для возникновения у детей внутренней   потребности   включения   в   учебную   деятельность,   создание ситуации   успеха,   психологической   поддержки,  принятия   учебной   задачи, поставленной   учителем.  Учебная   мотивация   детей   поддерживалась   и развивалась на протяжении всего урока. Второй этап – Подготовка  организма к предстоящей деятельности. Цель   второго   этапа   заключалась   в   выполнении   комплекса общеразвивающих   упражнений   с   коррегирующей   направленностью,   что способствовало   постепенному   разогреву   организма   и   подготовке   к следующему этапу.         Процесс формирования  техники владения мячом   проходил  на третьем этапе  урока,   что   являлось   наиболее   эффективным   для   решения дидактической   задачи,   т.к.   третий   этап   ­   более   продуктивный   в   процессе обучения.   Цель   этого   этапа   –   формирование  техники   владения   мячом индивидуально и в игровой ситуации.    Он   представлял   собой   последовательное   выполнение   заданий   с постепенным их усложнением.  Были использованы следующие приемы:  Показ и объяснение;  Показ и прием «свободной» работы;  Показ и прием пространственных ограничений (работа с мячом в ходьбе друг за другом с сохранением интервала;  игровая деятельность) Цель заключительного этапа урока –  подведение итогов и рефлексия   В   ходе   беседы  настроения   и   эмоционального   состояния   учащихся.   выяснилось,   что   дети   усвоили   правила   и   способы   работы   с   мячом.   Они попытались   проанализировать   свою   деятельность,   объяснили   при   помощи жестов и отдельных слов, что получилось, а что было трудно. Настроение в конце урока у детей было хорошее.              Данный   урок   достиг   цели.  Учебная   информация   была   интересна   и соответствовала   двигательному   развитию   детей.   Дети   на   уроке   работали активно,   с   интересом,  показали   свои   умения  владения   мячом.  Методы   и приёмы,   использованные   мною,   помогли   достичь   того   результата,   который был запланирован. Конспект урока в 3 классе по теме «Формирование двигательного умения владения мячом» Структура урока (серия учебных  ситуаций) Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Планируемые результаты Коррекционная  работа (реализация индивидуального  образовательного  маршрута) Организация начала урока Мобилизую­ щий момент:  Построение  детей в одну  шеренгу. Выполнение  строевых  команд  учителя. Приветствие  учащихся.  Сообщение  темы урока. Мотивация и  целеполагание. «Класс!», «Становись»,  Построение в одну  шеренгу, соблюдая  правильную осанку.  Сообщение темы урока: «Формирование   двигательного умения владения мячом» ………. При  необходимост и учитель  контролирует  и помогает  ученикам в  построении.  Воспитывать  правильную  осанку при  строевых  приемах. Личностные:  проявлять интерес к  уроку;  принимать образ  «хорошего ученика»;  проявлять мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Познавательные:  принять учебную  задачу, поставленную  учителем;  выполнять словесные  инструкции учителя. Регулятивные:  формировать умение  терпеливо слушать Подготовка  организма к  предстоящей  деятельности. Выполнение  строевых  команд и  перестроений. Подготовка к основному этапу При  необходимост и учитель  напоминает о  важности  сохранения  правильной  осанки при  выполнении  заданий,  корректирует  и оказывает  помощь в  выполнении  задании.  «Класс!»,  за …..  «В колонну по одному,  в обход  ­ марш!». 1.Разновидности ходьбы:  ходьба по кругу с  соблюдением интервала,  руки на поясе;  ходьба на носочках с  хлопком в ладоши перед  собой;  с высоким подниманием  бедра, руки за  спиной. Внимательно  слушают учителя и  выполняют ходьбу с  заданиями под счет и с сохранением  интервала. Внимательно  учителя;  контролировать  правильную осанку. Коммуникативные:  уметь слушать учителя;  понимать обращенную  речь. Личностные:  Формировать интерес к  уроку физкультуры;  проявлять  дисциплинированность,  готовность выполнять  команды;  добросовестно  относиться к  выполнению заданий. Познавательные:  получить словесную  инструкцию от  учителя,  проанализировать ее.  уметь правильно  выполнять задание по  словесной инструкции; слушают учителя и  выполняют бег с  сохранением  интервала. Слушают учителя и  выполняют действие  по показу. «Бегом – марш!» Бег по кругу (3 раза по одному  кругу, с выполнением  дыхательных упражнений  между пробеганиями). 1. Вдох­ руки через стороны  вверх, Выдох ­ и.п руки вниз; 2. Вдох­ руки внизу Выдох ­ в открытые  ладошки; 3. Вдох – руки дугами  вперед­вверх, 4. Выдох­ вниз­волна  Напомнить детям о  правильной работе рук,  дыхания во время бега. Перестроение учащихся в круг  по команде учителя:  «В круг, становись!» Комплекс общеразвивающих и  коррегирующих упражнений с  мячом: 1. И.п.­ мяч перед собой  Выполняют  перестроение, взяв  мячи с рейки  гимнастической  стенки. Внимательно  слушают учителя и  выполняют действие  При  необходимост и учитель  напоминает о  важности  сохранения  правильной  осанки при  выполнении   работать с несложной  по содержанию и  структуре  информацией. Регулятивные:  принимать учебную  задачу, поставленную  учителем;  уметь вносить  необходимые  коррективы,  исправления при  выполнении  упражнений, если они  расходится с  образцом(показом  учителя) Коммуникативные:  понимать обращенную  речь;  уметь слушать учителя. Предметные:  уметь ходить с  сохранением осанки и  дистанции; заданий,  корректирует  и оказывает  помощь в  выполнении  задании.   уметь выполнять  перестроения в  колонне;  уметь выполнять  упражнения из  исходных положений.  Вырабатывать умения  выполнять различные  задания с мячом. зажат между двумя  кистями рук. 1­4­прокатывать мяч  между кистями по показу. 2.И.п.­о.с., руки в мячом внизу.    1­2­  руки с мячом вверх   потянуться,    3­4­И.п. 3. И.п.­о.с., руки в мячом внизу.    1­2­ отвести руки с мячом  вперед,     3­4­И.п. 4. И.п.­ ноги на ширине плеч,  руки с мячом над головой.     1­2­ наклон в правую сторону      3­4­ наклон в левую сторону . 5. И.п.­ ноги на шире плеч,  мяч прижать к животу.     1­4 –прокатывание мяча  вокруг туловища 6. И.п.­ ноги на шире плеч,  мяч в руках внизу.     1­3 –наклон вперед с  касанием мячом пола, Основной  этап. Создать  мотивацию и  поставить  задачи  основного  этапа.    2­4­ и.п 7. И.п.­ о.с., руки на пояс, мяч  зажат между колен.      Прыжки через черту круга и  обратно, лицом к линии Повороты на месте.  Перестроение в движении в  одну колонну,  мяч в руках. Основной этап Учащимся напомнить правила  техники безопасности при  работе с мячом и  предлагаются следующие  задания. Показ и объяснение.  И.п.­ стойка ноги врозь,  мяч впереди, руки  согнуты. Подбрасывание   перед собой вверх и ловля двумя руками перед  собой.    Упражнение выполняется  стоя на месте, затем  предлагается детям  выполнить в движении по  Выполняют  перестроение с  мячом. Построение в одну  шеренгу у разметки Держат мяч перед  собой. Фронтальная форма  работы. Учащиеся  внимательно  слушают и  выполняют задания. Поточная форма  работы. Учащиеся  слушают и  выполняют задания,  При  необходимост и учитель  контролирует  и помогает  ученикам в  построении и  перестроении, напоминает о  правильном  положении  тела при  выполнении  заданий,  корректирует  и оказывает  Личностные:  проявлять интерес к   уроку, осознавать его  задачи;  добросовестно  относиться к  выполнению заданий;  уметь координировать  свои действия в работе  парами;  выполнять правила  безопасного поведения кругу под стихотворение  Шотт Т.  «Мячик, мячик Прыг да скок.  Улетел под потолок, Высоко взлетел, упал В руки мячик я поймал.»  Построение  детей в одну  шеренгу у разметки и  предлагается следующее  задание. Показ и объяснение.  И.п.­ стойка ноги на  ширине плеч, мяч перед  собой. Выполнения броска мяча в пол и ловля его  двумя руками перед  собой. Упражнение выполняется  стоя на месте, затем  предлагается детям  выполнить в движении по  кругу под стихотворение  С.Маршака говорящие дети  могут повторять  слова за учителем,  чтобы выполнять  действия ритмично. помощь в  выполнении  задании. на уроке. Познавательные:  уметь   контролировать процесс   и   результат деятельности. Дети  останавливаются у  разметки и смотрят  правильное  выполнение  упражнения. Фронтальная форма  работы. Учащиеся  внимательно  слушают и  выполняют задания. Поточная форма  работы. Учащиеся  слушают и  выполняют задания,  говорящие дети  могут повторять  слова за учителем Регулятивные:  соблюдать правила  техники безопасности  при работе с мячом;  уметь вносить  необходимые  коррективы,  исправления при  выполнении  упражнений, если они  расходится с образцом  (показом учителя) Коммуникативные:  понимать обращенную  речь;  уметь слушать учителя  и одноклассников;  отвечать на вопросы  учителя.  уметь задавать вопросы, формулировать свои  затруднения, Предметные:  уметь выполнять  различные задания с  баскетбольным мячом;  проявлять ловкость,  точность и внимание  при выполнении  заданий. «Мой веселый звонкий мяч. Ты куда пустился вскач. Желтый, красный, голубой­ Не угнаться за тобой!» Построение  детей в одну  шеренгу у разметки и  предлагается следующее  задание. Показ и объяснение.  И.п.­  стойка ноги врозь,  мяч зажат между ног.  Ходьба на месте перенося  вес тяжести  с одной ноги  на другую. Упражнение выполняется  стоя на месте, затем  предлагается детям  выполнить в движении по  кругу под стихотворение  Эрато Е. «Пингвины» «Лед да лед, лед да лед А по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед Но пингвин не устает» Фронтальная форма  работы. Учащиеся  внимательно  слушают и  выполняют задания. Поточная форма  работы. Учащиеся  слушают и  выполняют задания,  говорящие дети  могут повторять   слова за учителем Ребята  стоят в  шеренге, пытаются  вести диалог с учителем при  помощи жестов  Мокатон или слов,  дают  утвердительный или  отрицательный  ответ Учащиеся  стоят у  разметки и  внимательно  слушают учителя. Учащимся  предлагается убрать  мячи на рейки  гимнастической  стенки и  организовать свое  игровое место. Каждое упражнение пытаемся с  ребятами проанализировать,  через перечень вопросов:  ­понравилось ли упражнение,  его сложность, умение  выполнять его самим ребенком  и своими одноклассниками, у  кого получилось и кому еще  надо поучиться. Учитель подводит итоги  и  предлагает детям поиграть в  подвижную игру «Сбей  кеглю». Рассказ правил игры и  выявления победителей. Учащимся предлагается  убрать мячи на рейки  гимнастической стенки и  организовать свое игровое  место.  Они могут выбрать  себе коврик любой цветовой  гаммы и  проговорить какого  он цвета, после кладут его  к линии игровой разметки.  После этого они берут по  волейбольному мячу и  садятся на коврик. Учитель  выполняет разметку в виде  маленького кружка, в который ставится кегля (напротив  каждого). Учащимся напомнить  правила: по команде –  «Можно!», дети  выполняют  прокатывание мяча, стараясь  сбить кеглю. По команде «берем мячи!»  дети берут свои мячи и  ставят кеглю, если ее сбили, и  возвращаются на свое игровое  место. Учитель подводит итоги игры  и предлагает детям помочь  ему собрать все мячи, а кегли  выставить в один ряд, после  чего учащиеся садятся на  Учащиеся  внимательно  слушают команды и  соблюдают технику  безопасности во  время игры, а также  соблюдают правила  игры. Учащиеся помогают  убрать мячи, коврики и расставить кегли,  после чего садятся на скамейку. Заключительн ый этап.  Подведение  итогов.  Рефлексия.  скамейку для игры на внимание  «какой кегли нет?». Учитель  выборочно убирает по одной  кегле, а учащиеся должны  определить какого цвета нет  кегли в игровом ряду. В конце  игры определяются самые  внимательные дети. После игры учитель предлагает  детям собрать кегли, и  построиться в одну шеренгу. Урок наш подошел к  завершению,  и мы с вами  вспомним, чем мы занимались  на уроке? Какие мы с вами выполнили  задания? Были ли допущены ошибки во  время выполнения  упражнений? Все ли старались соблюдать  правила игры?  Как вы думаете, где может  пригодиться наше умение  владеть мячом? Ответы детей. Учитель  напоминает о  важности  сохранения  правильной  осанки при  выполнении  построений,  затем  провожает  детей в класс.  Выполнение строевых команд. Уход детей в класс Личностные: ­ проявлять интерес и  желание совершенствовать  свои двигательные умения и  навыки Познавательные:  уметь контролировать  процесс и результат «Класс! Становись! Равняйсь!  Смирно! Урок окончен, до  свидания!» «Направо! В класс шагом ­  марш!» деятельности;  уметь сравнивать и  формулировать свои  ответы. Регулятивные: ­ уметь анализировать,  выделять то, что усвоено на  уроке Коммуникативные:  понимать обращенную  речь;  уметь слушать учителя  и одноклассников;  уметь отвечать на  вопросы полным  предложением. Предметные: ­ знать правила техники  безопасности при работе с  мячом ­ вести диалог с учителем.

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)

Проект урока адаптивной физической культуры по теме: «Формирование двигательного умения владеть мячом» (3 класс, физическая культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019