Применение интеграции на уроках физической культуры. «Герои мультфильмов». 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
03.04.2019
Реализация интегрированного урока для детей младшего школьного возраста поможет: закрепить навыки выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики, развить ловкость, координацию движений, силу, расширить интерес к занятиям физической культурой и содействовать активному отдыху с помощью подвижных игр и музыки., воспитать настойчивость, коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность.
Интегрированный урок в 3 классе..doc
Применение интеграции на уроках физической культуры.
«Герои мультфильмов». 3й класс
Задачи урока:
1) закрепить навыки выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики;
2) развивать ловкость, координацию движений, силу;
3) расширять двигательные возможности учеников;
4) воспитывать настойчивость, коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность;
5) содействовать активному отдыху с помощью подвижных игр и музыки.
Инвентарь: мячи для метания из бумаги (8 шт); гимнастические скамейки (2 шт); фишки (4шт); мешочки
(2шт); кольца (8 шт); мячи прыгунки (2 шт); воздушные шары (4 шт); аудиозаписи и средства их воспро
изведения.
Часть
урока
1415
мин
Содержание
1. Построение в одну шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока
2. Инструктаж по правилам поведения и
безопасности на уроке физической
культуры
3. Мотивация деятельности детей на уроке.
У ч и т е л ь . Сегодня у нас необыкновенный
урок — мы с вами вспомним любимые
мультфильмы, послушаем песни в исполнении
героев мультфильмов и поиграем в подвижные
игры. Вы знаете мультфильм «Бременские
музыканты»?
4. У ч и т е л ь . Выполним разминку вместе с
его героями.
Разновидности ходьбы (на носках, руки в
стороны; на пятках, руки за спину; на
внутренней стороне стопы, руки на пояс;
перекатом с пятки на носок, руки на пояс)
5. Разновидности бега (в медленном темпе;
приставным шагом левым (правым) боком,
руки на пояс; в среднем темпе)
6. Упражнения для восстановления дыхания
7. Перестроение в две шеренги
8. У ч и т е л ь . Следующий мультфильм,
который мы вспомним,— «Зарядка для
хвоста». Вместе с героями мультика —
Обезьянкой, Слонёнком, Удавом и Попу
мы выполним комплекс упражнений
ритмической гимнастики.
1). Исходное положение (И. П.) — стойка ноги
врозь, руки за спиной, кисти касаются локтей.
1 поворот головы влево;
2 И. П.; 34 то же вправо; 5 наклон головы
вперёд; 6 И.П.; 78 то же назад;
гаем
Дозировка Организационнометодические
указания
до 1 мин Обратить внимание на осанку детей
В виде беседы.
Спросить о самочувствии
до 1 мин
до 30 с
12 мин
Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»
(муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).
В
колонну по одному. Спину держать прямо
12 мин
до 30 с
до 30 с
45 мин 4
6 раз
Вдох через нос, выдох через рот
Во время ходьбы по кругу
Разомкнуться на расстояние вытянутых рук
Во время выполнения упражнений звучит песня
«Весёлая зарядка» (муз. Г. Гладкова, сл. Г.
Остера).
С большой амплитудой. Дозировк
а
46 раз
до 30 с
Организационнометодические указания
Удерживать равновесие.
Таз неподвижный, наклоняться только туло
вищем.
Согласовывать движения рук и ног.
Отталкиваться ступнями.
Удерживать равновесие
Часть
урока
Под
готови
тельная:
1415
мин1
Содержание
2). И. П. — то же, руки к плечам. 1 — резко
принять стойку на носках, левую руку вверх,
правую вниз; 2 — И. П.; 34 — то же, сменив
положение рук;
3). И. П. — то же, руки за голову «в замок».
12 — два пружинистых наклона влево; 34 —
то же вправо; 56 — пружинистые наклоны
назад; 78 — то же вперёд;
4). И. П. — полуприсед, руки на коленях.
1 выпрямляясь, мах левой ногой назад, руки
вверх, ладони вперёд; 2 — И. П.; 34 — то же
правой ногой; 5 — высокий мах левой ногой,
носок на себя, руки в стороны; 6 — И. П.; 7
8 — то же правой ногой;
5). И. П. — основная стойка. 1 — выпад
левой ногой влево, руки в стороны;
2 И.П.; 3 4— то же вправо;
6). Прыжки на двух ногах, колени повора
чивать поочерёдно влево и вправо, руки в
стороны;
10. Упражнения для восстановления дыхания до 30 с
Расслабляем мышцы
Основная
(2527
мин)
1. Учитель . Я знаю, что этот
мультфильм не только ваш любимый: его
смотрели ещё ваши родители, дедушки и
бабушки. Это мультфильм о рыжем мальчике,
которого зовут... Правильно, Антошка.
1). Эстафета «Посадка картофеля»
45 мин Во время эстафеты звучит песня «Антошка»
(муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Команды строятся в две колонны. Для каждой
команды отмечена стартовая линия, в руках у
капитанв мешочки с 4 «картофелинами»
(мячами для метания). На расстоянии 1015 м
кольцами обозначено 4 места для «посадки
картофеля».
По сигналу учителя игроки берут мешочки,
бегут к отметкам и «сажают картофель» (по
одной «картофелине» в каждое место), потом
возвращаются и собирают «картофелины» в
мешочки и передают их следующим игрокам в
колонне. Побеждает команда, финишировавшая
первой.
Во время эстафеты звучит песня «Дорога»
(муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратарёва).
В роли облака – воздушный шар.
Игроки попарно, приставным шагом бегут к
отмеченному месту (фишка), зажав возд.шарик
между головами и плечами друг друга, обегают
её и возвращаются назад, передавая эстафету
следующей паре игроков. Побеждает команда,
финишировавшая первой.
2. Учитель . Следующий мультфильм о
дружбе, взаимопомощи, коллективизме и
доброте. Знаете ли вы мультфильм «По
дороге с облаками»?
34 мин
2). «Эстафета друзей» Часть
урока
Содержание
Дозировка Организационнометодические указания
3). Учитель. Как ваше самочувствии, дети?
Нормальное? Тогда продолжаем наше
путешествие!
Среди нас есть дети, которые любят быстро
бегать и высоко прыгать, прямо до неба. Об
этом — мультфильм «Трям!
Здравствуйте!»
3. Эстафета «Лошадки».
4). Учитель. Следующий мультфильм — о
дружбе и взаимопомощи.
Главные герои этого мультфильма —
Чебурашка и Крокодил Гена.
Какой это мультфильм? правильно
«Крокодил Гена и Чебурашка».
4. Эстафета «Поезд».
5). Учитель. Этот герой был путешествен
ником — смелым, умным, находчивым и
немножко фантазёром. Кто это?
Правильно, барон Мюнхаузен из м/ф
«Приключения Мюнхаузена».
5. Эстафета «Мюнхаузен».
6).Танец Дружбы ( песня «Дружба»
гр.Барбарики). Произвольные танцевальные
упражнения по выбору детей.
45 мин
45 мин Во время эстафеты звучит песня «Облака»
(муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова).
Перед командами по направлению бега стоят
гимнастические скамейки. По сигналу игроки
поочерёдно добегают до скамеек, перепрыгивают
через них с одной стороны на другую,
отталкиваясь двумя ногами одновременно (3
прыжка), добегают до фишки, оббегают её и
возвращаются назад к скамейке, проползают по
ней лёжа на животе, подтягиваясь руками, и
передают эстафету следующему игроку.
Побеждает команда, финишировавшая первой.
Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В.
Шаинского, сл. Э.Успенского) Капитан
«паровоз», остальные игроки — «вагончики». По
сигналу «паровоз» бежит к поворотной фишке,
оббегает её и, приблизившись к команде,
«цепляет» один «вагон» (берёт правой рукой за
левую руку партнёра). Вместе они бегут к фишке
и «вагончик» остаётся около неё, капитан
возвращается назад, «цепляют» следующий
«вагон» — и так все игроки. Капитан встаёт
первым и весь «поезд», взявшись за руки, бежит
обратно к старту. Кто быстрее.
Во время эстафеты звучит песня «Находчивей
Мюнхаузена нет» (муз. Ш. Каллоша, сл. Р.
Сефа) из мультфильма «Приключения»
Мюнхаузена. Команды строятся
перед линией старта, направляющий сидит на
«ядре» (мячи прыгунки), держась руками за
ручки. По сигналу учителя игрок, подпрыгивая
на «ядре», продвигается к фишке (10 м от линии
старта) и возвращается назад, передавая мяч
следующему игроку. Побеждает команда,
финишировавшая первой.
45 мин
23 мин
Заключи
тельная
(35 мин)
1. Построение в круг
2. Игра «Микрофон»
до 30 с
1,52 мин
Во время выполнения упражнений звучат детские
песни.
Разомкнуться на расстояние вытянутых рук
Дети говорят друг другу добрые и ласковые
слова и улыбаются под песню «Улыбка»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из
мультфильма «Крошка Енот».
3. Подведение итогов урока.
до 1 мин Поблагодарить учеников за сотрудничество,
пожелать сохранить хорошее настроение и по
делиться им с другими людьми.
Применение интеграции на уроках физической культуры. «Герои мультфильмов». 3 класс
Применение интеграции на уроках физической культуры. «Герои мультфильмов». 3 класс
Применение интеграции на уроках физической культуры. «Герои мультфильмов». 3 класс
Применение интеграции на уроках физической культуры. «Герои мультфильмов». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.