Рабочая программа по ЗОЖ "Путь к успеху"
Оценка 4.6

Рабочая программа по ЗОЖ "Путь к успеху"

Оценка 4.6
docx
09.07.2021
Рабочая программа по ЗОЖ "Путь к успеху"
РП.docx

Согласованo

 

Зам. директора по УВР

____________________С.В. Дубинина

 

____ июня   2021 г.    

 

Утверждаю

 
Директор 

_______________ Г.Е.Байбакова 
 
приказ № ____от____ августа   2021 г.    

 

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Советская средняя  школа №10»
 
 



Рабочая программа

 

кружка внеурочной деятельности «Путь к успеху»

(оздоровительной направленности)

  в   4    классе

 
Учитель Рыжова Н.С.

 

 

Рассмотрено на заседании методического

       объединения начальных классов

   протокол № ___ от     ____ июня   2021 г.    

 

 

 

 

2021-2022

Рабочая программа курса включает разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения учебного курса; содержание учебного курса; тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа курса «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) и с учетом Примерной основной образовательной про-граммы основного общего образования, Примерной программы воспитания. В ней учтены идеи и положения Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которые обеспечивают воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности обучающегося, формирование российской гражданской идентичности; духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранения их здоровья; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Особенности курса «Путь к успеху»

Отбор содержания курса «Путь к успеху» проведен с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Курс «Путь к успеху» обеспечивает:

                ориентацию обучающихся в системе моральных норм и ценностей: призна-ние наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;

                профилактику у обучающихся вредных привычек, зависимостей и факто-ров, обуславливающих их формирование;

                создание условий для развития обучающихся;

                формирование у обучающихся ситуации успеха в различных видах челове-ческой деятельности и жизни;

                формирование у обучающихся культуры здоровья и здорового образа жизни.

Общая характеристика курса

Содержание курса «Путь к успеху» разбито на пять глав: «Ценностные ориентации: что такое хорошо, а что такое плохо», «Цена вредных привычек», «Жизнь без зависимостей: арсенал полезных умений», «Слагаемые успеха», «Формируем привычку жить здорóво»

Место курса в учебном плане

На освоение курса в 4 классе отводится 34 часа, организовывая обучение в течение учебного года из расчета 1 ч в неделю.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный курс «Путь к успеху» основан на реализации системно-деятельностного подхода, который предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Личностные результаты

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира.

3. Сформированность ценности здорового образа жизни.

4. Сформированность морального сознания и развитость нравственных чувств.

5. Развитость осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

6. Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

7. Развитость эстетического сознания

Метапредметные результаты освоения курса представлены межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями (регулятивными, познавательными и коммуникативными).

Межпредметные понятия:

общечеловеческие ценности, здоровье, смысл жизни, мировоззрение, поведение, духовность, духовный мир, культура, физическая культура, образ жизни, привычки, зависимости, умения, навыки, санитарно-гигиенические нормы, ответственность, мораль, моральные и нравственные нормы, круг общения, самостоятельность, взрослость, критическое мышление, лидер, манипуляция, стресс, конфликт, цена, альтернативная стоимость, увлечения, хобби, карьера, склонности, способности, «гибкие навыки», виртуальное общение, успех, успешный человек, мечта, цель, целеполагание, план, планирование, управление временем, здоровый образ жизни, физическая активность, правильное питание, эмоциональный фон, позитив, потребность, мотив и др.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможно-сти её решения.

 

Познавательные

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Смысловое чтение.

Коммуникативные

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

Предметные результаты

Выпускник научится:

                понимать необходимость беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

                анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

                классифицировать вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и кури-тельных смесей), анализировать и оценивать их влияние на здоровье человека;

                аргументировать, приводить доказательства влияния искусства на вред-ные привычки;

                аргументировать, приводить доказательства отношения религии к вред-ным привычкам.

Выпускник получит возможность научиться:

                ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

                • анализировать и оценивать: целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

                осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

                создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

                работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Курс представлен пятью содержательными линиями:

1)      ценностные ориентации: что такое хорошо, а что такое плохо (6 часов)

2)      цена вредных привычек (6 часов)

3)      жизнь без зависимостей: арсенал полезных умений (6 часов)

4)      слагаемые успеха (5 часов)

5)      формируем привычку жить здорово (5 часов)

Завершает его «Повторение» с выполнением проекта.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Годовое количество часов: 34

Количество  часов в неделю: 1

Реквизиты программы: Примерная основная образовательная программа начального общего образования, Примерная программа воспитания.

Учебно-методическое обеспечение:

Здорово быть здоровым. Онищенко Г.Г. – М.: Просвещение, 2021г.

Шаг вперед. Путь к успеху. Соловьева Ю.А., Данилова О.А.  – М.:ФРК, 2020г.

Дополнительные компоненты обучения:

персональный компьютер (ноутбук);

мультимедиапроектор с экраном или интерактивная доска;

аудиторная доска с магнитной поверхностью;

доступ к информационным ресурсам интернета.

 

№ п/п

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Количество часов

 

Глава 1. Ценностные ориентации: что такое хорошо, а что такое плохо

6

1.       

Вечные ценности

Ценности. Классификация ценностей. Система ценностей человека. Общечеловеческие ценности. Жизнь человека среди других общечеловеческих ценностей.

 

Объяснять сущность понятия «ценность». Различать классификации ценностей по различным основаниям. Приводить примеры, характеризующие различные классы ценностей. Характеризовать особенности общечеловеческих ценностей. Приводить примеры общечеловеческих ценностей. Приводить доказательства (аргументацию) того, что жизнь является одной из важнейших общечеловеческих ценностей.

1

2.       

Что такое здоровье и почему здоровье – это ценность?

Здоровье человека как обще-человеческая ценность.

Объяснять сущность понятия «здоровье». Приводить доказательства (аргументацию) того, что здоровье человека является общечеловеческой ценностью.

1

3.       

Духовные ориентиры человека

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира.

3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Влияние ценностей на жизнь человека. Смысл жизни. Жизненные ценности и поведение чело-века. Материальные и духовные ценности. Мировоззрение человека. Духовный мир человека.

 

1

4.       

Быть культурным – что это значит?

 

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира.

3. Сформированность морального сознания и развитость нравственных чувств Освоенность социальных норм, овладение основами нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

4. Развитость осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Культура. Классификация культур. Взаимосвязь материальной и духов-ной культуры. Взаимосвязь культуры общества и культуры человека. Культура поведения. Нормы культуры поведения современного человека.

 

1

5.       

Привычки в жизни человека: полезные и вредные привычки

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Сформированность ценности здорового образа жизни. Осознанность необходимости оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму. Понимание вреда,

наносимого вредными привычками и зависимостями человеку и его окружению.

3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Привычка. Виды и группы привычек. Культурные и некультурные привычки. Полезные, нейтральные и вредные привычки. Влияние привычек на окружающий мир. Привычка и зависимость.

 

1

6.       

Отношение к вредным привычкам в культуре, искусстве, религии

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира.

Искусство. Язык искусства. Словесность и вредные привычки. Влияние живописи и кино при борьбе с вредными привычками.

 

1

 

 Глава 2. Цена вредных привычек

6

7.       

Роль государства в борьбе с вредными привычками

 

 

1

8.       

Что такое ответственность человека?

 

 

1

9.       

Красота человека и вредные привычки

 

 

1

10.   

Здоровье человека и вредные привычки

 

 

1

11.   

Что такое альтернативная стоимость наших привычек?

 

 

1

12.   

Вредные привычки и круг общения

 

 

1

 

Глава 3. Жизнь без зависимостей: арсенал полезных умений

6

13.   

Что значит быть взрослым

 

 

1

14.   

Что такое самостоятельность?

 

 

1

15.   

Жизнь без стрессов и конфликтов

 

 

1

16.   

От увлечений к будущей профессии

 

 

1

17.   

Не попадись на удочку в «сети»

 

 

1

18.   

Какие опасности таит компьютер?

 

 

1

 

Глава 4. Слагаемые успеха

5

19.   

Что такое успех?

 

 

1

20.   

Учимся ставить цели

 

 

1

21.   

Управление временем

 

 

1

22.   

Беречь свое здоровье – это двигаться к успеху

 

 

1

23.   

Где найти время, чтобы все успевать?

 

 

1

 

Глава 5. Формируем привычку жить здорово

5

24.   

Здоровый образ жизни

 

 

1

25.   

Движение – это жизнь

 

 

1

26.   

Как питаться, чтобы быть здоровым?

 

 

1

27.   

Насколько важна вода для организма человека?

 

 

1

28.   

Ресурсы позитива в жизни

 

 

1

 

Повторение

6

29.   

Как начать здоровый образ жизни, чтобы стать успешным?

 

 

1

30.   

Что самое важное при переходе к здоровому образу жизни?

 

 

1

31.   

Проект по достижению личного успеха

 

 

4

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласован o Зам. директора по

Согласован o Зам. директора по

Рабочая программа курса включает разделы: пояснительная записка ; планируемые результаты освоения учебного курса; содержание учебного курса; тематическое планирование

Рабочая программа курса включает разделы: пояснительная записка ; планируемые результаты освоения учебного курса; содержание учебного курса; тематическое планирование

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Познавательные Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,…

Познавательные Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,…

СОДЕРЖАНИЕ Курс представлен пятью содержательными линиями: 1) ценностные ориентации: что такое хорошо, а что такое плохо (6 часов) 2) цена вредных привычек (6 часов) 3)…

СОДЕРЖАНИЕ Курс представлен пятью содержательными линиями: 1) ценностные ориентации: что такое хорошо, а что такое плохо (6 часов) 2) цена вредных привычек (6 часов) 3)…

Духовные ориентиры человека 1

Духовные ориентиры человека 1

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Где найти время, чтобы все успевать? 1

Где найти время, чтобы все успевать? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2021