Рабочая программа "Подросток и закон"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Подросток и закон"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
социальная работа
5 кл—9 кл
07.02.2023
Рабочая программа "Подросток и закон"
Рабочая программа Подросток и закон .docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Подросток и закон»

 

возраст обучающихся: 5-9 класс

срок реализации программы: второе полугодие  2022-2023 учебного года

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

Полевщикова Наталия Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

 

Личностные результаты:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

10) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

 

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

 

Возможные виды деятельности

- анализ исторической литературы и исторических источников;

- эвристическая беседа;

- лекция;

- рассказ;

- дискуссия (дебаты);

- сюжетно-ролевые игры;

- подготовка и обсуждение докладов учащихся;

- подготовка мультимедийных презентаций;

- изучение генеалогических таблиц, составление генеалогического древа семей учащихся;

- написание реферата;

- составление словаря топонимов своей местности;

- анализ гербов, составление герба своей семьи;

- изучение денежных знаков;

- участие в викторинах, олимпиадах, творческих конкурсах и т.д.;

- экскурсии в музеи, библиотеки и др.;

 

 

Применяемые технологии

Таблица 1. Образовательные технологии

 

Группа образовательных технологий

Образовательная технология

Технологии поддерживающего обучения (традиционного обучения)

Объяснительно-иллюстративное обучение

Технология разноуровнего обучения

Технологии развивающего обучения

 

 

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Технология учебной дискуссии

Технология учебной деловой игры

 

Таблица 2. Педагогические технологии

 

Группа педагогических технологий

Педагогическая технология

Традиционные технологии

Объяснительно-иллюстративные технологии обучения

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии

Проблемное обучение

 Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

 

 

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов

Технология индивидуализации обучения

Групповые технологии

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

 

Формы организации занятий

Занятия проводятся группой. Работая в группах воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток – шоу, тестирование, анкетирование, мониторинг. Интерес к деятельности резко возрастает, если воспитанники включены в игру. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Цель игры – сделать серьёзный напряжённый труд интересным для воспитанников.

На занятиях используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).

Лекция – кратковременное выступление педагога (учащегося) в виде монолога по конкретной проблеме (теме).

Семинар – предполагает самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем по заданию педагога с последующим оформлением материала в виде тезисов для реферата, доклада.

 Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнений по проблеме (теме)

Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по проблеме (теме).

 

Содержание программного материала

Вводное занятие

Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры клуба. Знакомство, распределение обязанностей.

Права и обязанности школьников”

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

Конвенция ООН о правах ребенка”

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

Я-гражданин России”

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Курить бросим-яд в папиросе!”

Формирование понятия “здоровый образ жизни”. Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.

Стоит ли идти за Клинским?”

Вредные привычки. Преступления, совершаемые подростками.

Влияние молодежных групп”

Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели.Неформалы – кто они?

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ”

Что такое наркотики? Формирование зависимости от наркотиков. Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Признаки использования наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование (отношение к наркотикам). Игра “Наркоманы – особые, особенные или…”. Игра-обсуждение “Эпидемия”. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. Посещение Центра медицинской профилактики.

Игра-тренинг «Как не стать жертвой преступления»

Обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;

Развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них; Воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.

Диагностика «склонности к отклоняющемуся поведению»

Шкалы: склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддиктивному (зависимому) поведению, склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, склонности к агрессии и насилию, волевой контроль эмоциональных реакций, склонности к деликвентному поведению.

Взыскания и наказания

Виды взысканий и наказаний.

О правопорядке. Правонарушения и преступления.

Определения. Основные черты правонарушения.Виды правонарушений.

Виды или классификация преступлений.Отличие преступления от других видов правонарушения. Административный проступок как вид правонарушения.

Юридическая ответственность как метод борьбы против правонарушений.

Права и обязанности школьников»

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

«Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ.»

Что такое наркотики? Формирование зависимости от наркотиков. Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Признаки использования наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование (отношение к наркотикам). Игра «Наркоманы – особые, особенные или…». Игра-обсуждение «Эпидемия». Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. Посещение Центра медицинской профилактики.

«Конвенция ООН о правах ребенка»

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

««Человек. Личность. Гражданин.»

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

«Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ»

Основы трудового, семейного, гражданского кодексов РФ. Нравственно-правовая культура, гражданская ответственность, культура прав и обязанностей взрослого и детей в семье. Ролевая игра «Мы – будущие избиратели». Правовая игра «Мой взгляд».

«Уголовный кодекс РФ»

Основы уголовного кодекса РФ. Формирование ответственности за поступки. Театрализованная игра «В гостях у Шерлока Холмса». Насилие и закон. Закон и правопорядок.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Зачем нам необходимо знать законы? (знакомство, распределение обязанностей)

1

1

2.

Права и обязанности школьников

1

1

3

Конвенция ООН о правах ребенка

(ст. 12, 13, 15, 17, 18)

1

1

4.

Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности. «Я - игра»

2

1

1

5.

Викторина «Человек. Личность. Гражданин»

1

1

6.

Гражданство России

Круглый стол «Я – гражданин России»

1

1

7.

Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации)

1

1

8

Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

2

2

9.

Здоровый образ жизни. «Вредным привычкам скажем нет»

1

1

10.

Круглый стол «Курить бросим – яд в папиросе!»

2

1

1

11.

«Стоит ли идти за Клинским?»

Преступления, совершаемые подростками.

1

1

12.

Влияние молодежных групп. Неформалы.

2

1

1

13.

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ.

2

1

1

14.

Формирование зависимости от наркотиков.

1

1

15.

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Просмотр презентаций.

1

1

17.

Анкетирование (отношение к наркотикам)

Итоговое занятие

2

2

18

Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних

1

1

19

Конкурс плакатов «Есть выбор – жизнь без наркотиков»

1

1

20

Правовая игра «Большой круг»

2

2

21

Игра – тренинг «Как не стать жертвой преступления?»

2

2

22

Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению»

1

1

23

Взыскания и наказания

1

1

24

О правопорядке. Правонарушения и преступления.

2

1

1

25

Итоговое занятие – практикум «Защити свои права»

2

2

Всего

34 часа

13 часов

21 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Альтруизм – моральный принцип, предписывающий сострадание к людям, бескорыстное служение им и готовность к самопожертвованию во имя блага и счастья.

Благодеяние – действие, направленное на благо другого человека или общности и реализующее обязанность человека по отношению к другим людям, к обществу.

Благо – объективная ценность для человека. Благо субъективно связано с чувством удовлетворения от его достижения или получения.

Гарантии социальные – материальные и юридические средства, обеспечивающие реализацию конституционных социально-экономических и социально-политических прав человека.

Гражданин – человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.

Гражданство – правовая принадлежность лица к данному государству.

Гуманизм – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественного отношения.

Декларация – объявление, провозглашение основных принципов, программных положений; не имеет обязательной силы, это только рекомендация. Всеобщая декларация прав человека содержит основные стандарты прав и свобод, рекомендуемые для реализации во всех странах.

Дискриминация – ограничение или лишение прав определенной категории граждан по расовой, национальной принадлежности или по каким-либо убеждениям (религиозным, политическим).

Достоинство – уважение к себе, осознание своих прав, своей ценности.

Желание – внутреннее стремление, влечение к осуществлению чего-либо, к обладанию чем-либо.

Закон – обязательные для всех нормы (правила). Принимается государством, которое следит за его выполнением.

Законность – строгое исполнение законов и основанных на них правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами.

Законодательство – единая и взаимосвязанная система нормативных актов государства.

Истина – то, что существует в действительности, правда.

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Пакт – та же конвенция, только неоднородного содержания.

Личность – совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Миролюбие – стремление человека к миру, согласию.

Миротворчество – социально-психологическая позиция личности, имеющая целью установление максимально бесконфликтных отношений в обществе.

Мораль – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения).

Нравственность – правила, определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Обязанность – определенные действия и поступки, которые должен выполнять человек, живя в государстве.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми.

Права человека – охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять; то, что соответствует природе человека и разрешено

Правонарушение – нарушение определенных норм права.

Расизм – идеология, разделяющая людей на полноценных и неполноценных, на высших и низших на основе расовых черт и признаков.

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.

Совершеннолетие – возраст, по достижении которого человек становится полностью дееспособным гражданином.

Суд – орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и другие дела.

Толерантность – терпимость, снисходительность.

Уголовное право – юридические нормы, законы, которые предназначены для борьбы с преступлениями.

Устав школы – свод правил, который устанавливает порядок деятельности и поведение учителей, работников школы, учащихся и их родителей, утвержденный на педсовете.

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.

Ценности (моральные) – одна из форм проявления моральных отношений общества.

Эксплуатация – использование чужого труда с целью наживы; присвоение результатов чужого труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО С РОЖДЕНИЯ ДО СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ

 

Возраст ребенка

Права, обязанности, ответственность

 

С рождения

·     Право на жизнь (ст. 6 Конвенции ООН о правах ребенка, ч.1 ст. 20 Конституции РФ).

·     Право на имя (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ).

·     Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст. 27 Конвенции ООН о правах ребенка).

·     Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

·     Право на самостоятельное обращение в орган опеки попечительства за защитой своих прав.

·     Право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного заседания (ст.3 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 56, 57 СК РФ).

·     Право жить и воспитываться в семье. Право на имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка,  ст. 54, 57, 60 СК РФ).

·     Право на гражданство (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка).

·     Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка).

·     Право на отдых и досуг.

·     Право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребенка).

·     Право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32 Конвенции ООН о правах ребенка).

·     Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и использования противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Конвенции ООН о правах ребенка).

·     Право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст. 34 Конвенции ООН о правах ребенка).

Право на защиту от похищения, торговли или контрабанды (ст. 35 Конвенции ООН о правах ребенка).

С 6 лет

·     Право на образование (обязанность получить основное общее образование – ст. 43 Конституции РФ).

Право совершения мелких бытовых сделок (ст. 28 ГК РФ).

С 8 лет

·     Право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях).

Ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа (Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

С 10 лет

Право давать согласие на изменение своего имение и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 134 СК РФ)

С 11 лет

Ответственность в виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Закона РФ «Об образовании»)

С 14 лет

·     Право давать согласие на изменение своего гражданства (ст. 9 Закона «О гражданстве РФ»).

·     Право отмены усыновления (ст. 142 СК РФ).

·     Право требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ).

·     Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами.

·     Право без согласия родителей осуществлять права автора результата своей интеллектуальной деятельности.

·     Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключенным сделкам (ст. 26 ГК РФ).

·     Самостоятельная гражданская ответственность за причиненный вред (ст. 1074 ГК РФ).

·     Право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов (ст. 56 СК РФ).

·     Право быть принятым на работу в свободное от учебы время для выполнения легкого труда (ст. 63 ТК РФ).

·     Право работать не более 24 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).

·     Право на поощрение за труд (ст. 191 ТК РФ).

·     Право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для ребенка время (ст. 267 ТК РФ).

·     Право на объединение в профсоюзы.

·     Обязанность работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину (ст. 21 ТК РФ).

·     Дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины (ст. 192 ТК РФ).

·     Материальная ответственность работника (ст. 242 ТК РФ).

·     Обязанность иметь паспорт (Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»).

Уголовная ответственность за преступления, предусмотренные ст. 20 УК РФ.

С 15 лет

·     Право соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство (ст. 24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан).

·     Право быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством (ст. 63 ТК РФ).

С 16 лет

·     Право вступить в брак при наличии уважительной причины с разрешения органа местного самоуправления (ст. 13 СК РФ).

·     Право самостоятельно осуществлять родительские права (ст. 62 СК РФ).

·     Право работать не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).

·     Обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы (ст. 13 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

·     Административная ответственность (ст. 2 КоАП РФ)

С 17 лет

·     Обязанность юношей встать на воинский учет /пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство/ (ст. 9 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе).

С 18 лет

·     Право на вступление в брак (ст. 13 СК РФ).

·     Право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательных действиях (Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).

·     Право на управление легковым автомобилем (ст. 25 Правил дорожного движения РФ).

·     Право быть учредителями, членами и участниками общественных объединений (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях»).

·     Воинская обязанность для юношей (ст. 59 Конституции РФ, ст. 22 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

·     Полная материальная ответственность работника (ст. 242 ТК РФ).

Полная уголовная ответственность (ст. 20, 87 УК РФ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подросток и закон» возраст обучающихся: 5-9 класс срок реализации программы: второе полугодие 2022-2023 учебного года

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подросток и закон» возраст обучающихся: 5-9 класс срок реализации программы: второе полугодие 2022-2023 учебного года

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

Применяемые технологии Таблица 1

Применяемые технологии Таблица 1

Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнений по проблеме (теме)

Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнений по проблеме (теме)

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Альтруизм – моральный принцип, предписывающий сострадание к людям, бескорыстное служение им и готовность к самопожертвованию во имя блага и счастья

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Альтруизм – моральный принцип, предписывающий сострадание к людям, бескорыстное служение им и готовность к самопожертвованию во имя блага и счастья

Обязанность – определенные действия и поступки, которые должен выполнять человек, живя в государстве

Обязанность – определенные действия и поступки, которые должен выполнять человек, живя в государстве

Приложение 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС

Приложение 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС

С 6 лет · Право на образование (обязанность получить основное общее образование – ст

С 6 лет · Право на образование (обязанность получить основное общее образование – ст

С 16 лет · Право вступить в брак при наличии уважительной причины с разрешения органа местного самоуправления (ст

С 16 лет · Право вступить в брак при наличии уважительной причины с разрешения органа местного самоуправления (ст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023