Согласована |
|
УТВЕРЖДЕНА |
Заместитель директора А.Г. Дашкова ____________________ «___» ____ 20__ г. |
|
Приказом директора МАОУ «Школа № 37» от 31.08.2020 № 31-08-3-ОД |
Рабочая программа курса внеурочной деятельность
«Проектная деятельность»
8 классы
Учитель:
Нечаева Л.Г. 8Г
Великий Новгород
2020
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности « Проектная деятельность» для обучающихся 8 класса (направление развития личности -общекультурное) разработана в соответствии с :
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Школа №37».
В соответствии с планом внеурочной деятельности МАОУ «Школа №37» на уровне основного общего образования объём часов по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в 8 классе за 1 год составляет 35 часов.
Настоящая программа создаёт условия для культурного, социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развития интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.
Общая характеристика занятий внеурочной деятельности
В последнее время возрос всеобщий интерес к истории, культуре, своему краю. В целях воспитания молодого поколения настоящими патриотами своей страны, важно приобщать их к прошлой жизни своей малой Родины и личности в истории родного края, активизировать работу обучающихся по изучению темы.
В рамках «Проектной деятельности» будет рассмотрена эпоха А. Невского — 13 век, и его личность в истории. Это вызвано тем, что МАОУ «Школа №37» продолжает работу над присвоением имени этого национально героя, а также тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание поверхностных представлений о прошлом.
Без знания истоков невозможно нравственное и культурное развитие человека. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Проектная деятельность» призвана помочь учителю расширить знания обучающихся о личности в истории, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Программа направлена на воспитание чувства гордости за национального героя, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к людям. Собирая сведения о национальном герое, изучая его биографию. Обучающиеся сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Кроме того, материал по данному курсу, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность обучающегося путём активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке.
Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Цели программы:
- сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
- расширить и углубить знания обучающихся о национальных героях;
- формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
- воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
- ознакомление с историей и культурой 13 века, сбор материала о жизни и ратных подвигах А. Невского;
- овладение начальными навыками исследовательской работы.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России;
- воспитание обучающихся на примере жизни и деятельности А, Невского, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к истории и культуре своей страны.
Развивающие задачи:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
- стимулирование стремления знать как можно больше об истории и культуре, а также о месте в ней родного края.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: знакомство с материалом, оформление творческих работ;
- с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ;
- с уроками истории: карты, архивы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные:
- формирование у подростков мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные:
* регулятивные:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
* познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
*коммуникативные:
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблем.
Предметные результаты:
В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности формируются следующие предметные умения.
- осознавать значимость изучаемого материала для личного развития;
- формировать потребность в систематическом поиске материала;
- уметь самостоятельно выбирать интересную литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
* регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, энциклопедией, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новыми понятиями;
- участвовать в проектной деятельности;
- уметь оценивать свои результаты.
* познавательные учебные умения:
- прогнозировать результаты поиска;
- отбирать нужные термины;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
* коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе по теме курса, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формировать свою этическую позицию;
- участвовать в экскурсиях, проводимых мероприятий;
- соблюдать правила общения и поведения.
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки
Обучающиеся должны научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- наблюдать;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
- рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач.
Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 8 класс
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема занятия курса внеурочной деятельности |
Форма организации |
Вид деятельности |
Содержание курса внеурочной деятельности. |
1 |
1 |
13 век — эпоха А. Невского: государственный строй |
Семинары |
Беседа с презентацией |
Изучение эпохи 13 века более подробно |
2 |
1 |
13 век — эпоха А. Невского: язык |
Семинар |
Беседа с презентацией |
Изучение эпохи 13 века более подробно
|
3 |
1 |
13 век — эпоха А. Невского: быт |
Семинар |
Беседа с презентацией |
Изучение эпохи 13 века более подробно |
4 |
1 |
13 век — эпоха А. Невского: традиции |
Семинар |
Беседа с презентацией |
Изучение эпохи 13 века более подробно |
5 |
1 |
13 век — эпоха А. Невского: ремесло |
Семинар |
Беседа с презентацией |
Изучение эпохи 13 века более подробно |
6 |
1 |
13 век — эпоха А. Невского: военное искусство |
Семинар |
Беседа с презентацией |
Изучение эпохи 13 века более подробно |
7 |
1 |
А. Невский — русский национальный герой: ранние годы. |
дискуссия |
Беседы с презентациями, оформление уголка «Его имя носит наша школа |
Жизнь и время правления князя; подобрать материал для уголка |
8 |
1 |
А. Невский — русский национальный герой: великое княжение |
Лекция |
Беседа с обзором книг |
Князь как личность в истории |
9 |
1 |
А. Невский — русский национальный герой: переписка с папой |
Громкие чтения |
Презентация, чтение писем. |
Эпистолярный жанр и официально-деловой стиль того времени |
10 |
1 |
А. Невский — русский национальный герой: Невская битва |
Лекция |
Дискуссия |
Историческая баталия глазами современников |
11 |
1 |
А. Невский — русский национальный герой: захват левонцами Пскова |
Лекция |
Дискуссия |
Составление плана захвата
|
12 |
1 |
А. Невский — русский национальный герой: Ледовое побоище |
Лекция |
Дискуссия |
Историческая баталия глазами современников |
13 |
1 |
А. Невский — русский национальный герой: семья. |
Беседа |
Обзор книг, фотовыставка |
Встреча с семьёй князя
|
14 |
1 |
А. Невский — русский национальный герой: причины смерти |
Практическое занятие |
Детективное расследование |
Причины смерти |
15 |
1 |
Канонизация: Мощи А. Невского1 |
Лекция |
Беседы с презентациями. |
Рассмотреть отношение к герою, как к святому.
|
16 |
1 |
Канонизация: Житие А. Невского |
Лекция |
Беседа с презентацией |
Житие святого |
17 |
1 |
Канонизация: храмы в честь святого. |
Виртуальная экскурсия |
Экскурсия |
По святым местам
|
18 |
1 |
Образ А. Невского в культуре и искусстве: древнерусская литературе |
Лекция |
Беседа с презентацией, обзор литературы, конференции, просмотр фильмов.. |
Поиск образа Невского в искусстве, как значимой фигуры эпохи |
19-20 |
2 |
Образ А. Невского в культуре и искусстве: художественная литература |
Семинар |
Обзор, конференция, обмен мнениями |
Художественная литература |
21 |
1 |
Образ А. Невского в культуре и искусстве: изобразительное искусство |
Виртуальная экскурсия |
Экскурсия |
По залам музеев
|
22
|
1 |
Образ А. Невского в культуре и искусстве: музыка |
Виртуальныйконцерт |
Концерт |
По волнам музыки |
23-24 |
2 |
Образ А. Невского в культуре и искусстве: кинематография |
Кинопоказ |
Просмотр фильмов |
Встреча с прекрасным |
25 |
1 |
Образ А. Невского в культуре и искусстве: иконопись |
Виртуальная выставка |
Экскурсия |
Встреча с неизведанным |
26-29 |
4 |
Представление работ |
Практические занятия |
Презентации проектов |
Познакомить обучающихся 6-7 классов с образом национального героя |
30 |
1 |
Образ Невского в годы Великой Отечественной войны: имя Невского среди солдат и офицеров. |
Лекция |
Беседы, презентации |
Понять роль имени среди военнослужащих и оценить значимость награды |
31 |
11 |
Образ Невского в годы Великой Отечественной войны: орден А. Невского |
Лекция |
Обмен мнениями, беседа |
Орден А. Невского |
32 |
1 |
Игра «Меч и дипломатия» |
Игра |
Игра |
Вспомнить всё изученное ранее
|
33 |
1 |
А. Невский: в истории и культуре России
|
Защита проектов |
Публичное выступление |
Подведение итогов
|
34 |
1 |
Оценка личности и результатов правления: каноническая, евразийская и критическая |
Дискуссия |
Беседы с обменом мнениями, цитирование документов |
Поговорить о взглядах на личность в истории и услышать мнения молодого поколения |
35 |
1 |
Обобщающий урок |
Семинар |
Подведение итогов |
Обобщить полученные знания и подвести итог работы |
Форма промежуточной аттестации: защита проекта.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.