Рабочая программа "Проектная деятельность. А.Невский"

  • doc
  • 01.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обложка для внеурочной деятельности.doc

Согласована

 

УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

А.Г. Дашкова

____________________ «___» ____ 20__ г.

 

Приказом директора

МАОУ «Школа № 37»

от 31.08.2020 № 31-08-3-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельность

«Проектная деятельность»

8 классы

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

                                                                                     Нечаева Л.Г. 8Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2020

 

 

 

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности « Проектная деятельность» для обучающихся 8 класса  (направление развития личности -общекультурное) разработана в соответствии с :

         федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования;

           основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Школа №37».

  В соответствии с планом внеурочной деятельности МАОУ «Школа №37» на уровне основного общего образования объём часов по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в 8 классе за 1 год составляет 35 часов.

Настоящая программа создаёт условия для культурного, социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа способствует более разностороннему раскрытию  индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развития  интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.

 

                   Общая характеристика занятий внеурочной деятельности

                                                                                                                                       В последнее время возрос всеобщий интерес к истории, культуре, своему краю. В целях воспитания молодого поколения настоящими патриотами своей страны, важно приобщать их к прошлой жизни своей малой Родины и личности в истории родного края, активизировать работу обучающихся  по изучению темы.

   В рамках «Проектной деятельности» будет рассмотрена эпоха  А. Невского — 13 век, и его личность в истории. Это  вызвано тем, что МАОУ «Школа №37» продолжает работу над присвоением имени этого национально героя, а также тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание поверхностных представлений о прошлом.

     Без знания истоков невозможно нравственное и культурное развитие человека. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Проектная деятельность» призвана помочь учителю расширить знания обучающихся о личности в истории, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

      Программа направлена на воспитание чувства гордости за национального героя, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к людям. Собирая сведения о национальном герое, изучая его биографию. Обучающиеся сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Кроме того, материал по данному курсу, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

      Таким образом, данная программа призвана развивать личность обучающегося путём активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке.

 

Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности

 

Цели программы:

- сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;

-  расширить и углубить знания обучающихся о национальных героях;

- формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;

- воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:

- ознакомление с историей и культурой 13 века, сбор материала о жизни и ратных подвигах А. Невского;

- овладение начальными навыками исследовательской работы.

Воспитательные задачи:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России;

- воспитание обучающихся на примере жизни и деятельности А, Невского, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

- воспитание гордости и уважения к истории и культуре своей страны.

 

Развивающие задачи:

- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

- стимулирование стремления знать как можно больше об истории и культуре, а также о месте в ней родного края.

 

         Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности

- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: знакомство с материалом, оформление творческих работ;

- с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ;

- с уроками истории: карты, архивы.

 

                   Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные:

- формирование у подростков мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные:

* регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

* познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  с использованием учебной литературы;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

*коммуникативные:

- умение координировать  свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- учитывать  различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблем.

Предметные результаты:

  В результате освоения  программы занятий внеурочной деятельности формируются следующие предметные умения.

- осознавать значимость изучаемого материала для личного развития;

- формировать потребность в систематическом поиске материала;

- уметь самостоятельно выбирать интересную литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

* регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, энциклопедией, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новыми понятиями;

-  участвовать в проектной деятельности;

- уметь оценивать свои результаты.

* познавательные учебные умения:

- прогнозировать результаты поиска;

- отбирать нужные термины;

- пользоваться словарями,  справочниками, энциклопедиями.

* коммуникативные учебные умения:

- участвовать в беседе по теме курса,  выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формировать свою этическую позицию;

- участвовать в экскурсиях, проводимых мероприятий;

- соблюдать правила общения и поведения.

 

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их                                                       оценки

Обучающиеся должны научиться:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- наблюдать;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

   В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

- рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач.

 

Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 8 класс

п/п

Кол-во часов

Тема занятия курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности.

1

1

13  век — эпоха А. Невского: государственный строй

Семинары

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

2

1

13 век — эпоха А. Невского: язык

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

 

 

3

1

13 век — эпоха А. Невского: быт

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

4

1

13 век — эпоха А. Невского: традиции

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

5

1

13 век — эпоха А. Невского: ремесло

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

6

1

13 век — эпоха А. Невского: военное искусство

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

7

1

А. Невский — русский национальный герой: ранние годы.

дискуссия

Беседы с презентациями, оформление уголка «Его имя носит наша школа

 Жизнь и время правления князя; подобрать материал для уголка

8

1

А. Невский — русский национальный герой: великое княжение

Лекция

 Беседа с обзором книг

Князь как личность в истории

9

1

А. Невский — русский национальный герой: переписка с папой

Громкие чтения

Презентация, чтение писем.

Эпистолярный жанр и официально-деловой стиль того времени

10

1

А. Невский — русский национальный герой: Невская битва

Лекция

 Дискуссия

Историческая баталия глазами современников

11

1

А. Невский — русский национальный герой: захват левонцами Пскова

Лекция

Дискуссия

Составление плана захвата

 

 

12

1

А. Невский — русский национальный герой: Ледовое побоище

Лекция

Дискуссия

Историческая баталия глазами современников

13

1

А. Невский — русский национальный герой: семья.

Беседа

Обзор книг, фотовыставка

Встреча с семьёй князя

 

14

1

А. Невский — русский национальный герой: причины смерти

Практическое занятие

Детективное расследование

 Причины смерти

15

1

Канонизация: Мощи А. Невского1

Лекция

Беседы с презентациями.

Рассмотреть отношение к герою, как к святому.

 

 

 

16

1

Канонизация: Житие А. Невского

Лекция

Беседа с презентацией

Житие святого

17

1

Канонизация: храмы в честь святого.

Виртуальная экскурсия

Экскурсия

 

По святым местам

 

 

18

1

Образ А. Невского в культуре и искусстве: древнерусская литературе

Лекция

Беседа  с презентацией, обзор литературы, конференции, просмотр фильмов..

Поиск образа Невского в искусстве, как значимой фигуры эпохи

19-20

2

Образ А. Невского в культуре и искусстве: художественная литература

Семинар

Обзор, конференция, обмен мнениями

Художественная литература

21

1

Образ А. Невского в культуре и искусстве: изобразительное искусство

Виртуальная экскурсия

Экскурсия

По залам музеев

 

 

 

22

 

1

Образ А. Невского в культуре и искусстве: музыка

Виртуальныйконцерт

Концерт

По волнам музыки

23-24

2

Образ А. Невского в культуре и искусстве: кинематография

 Кинопоказ

 Просмотр фильмов

Встреча с прекрасным

25

1

Образ А. Невского в культуре и искусстве:  иконопись

Виртуальная выставка

Экскурсия

Встреча с неизведанным

26-29

4

Представление работ

Практические занятия

Презентации проектов

Познакомить обучающихся 6-7 классов с образом национального героя

30

1

Образ Невского в годы Великой Отечественной войны: имя Невского среди солдат и офицеров.

Лекция

Беседы, презентации

Понять роль имени среди военнослужащих и оценить значимость награды

31

11

Образ Невского в годы Великой Отечественной войны:  орден А. Невского

Лекция

Обмен мнениями, беседа

Орден А. Невского

32

1

Игра «Меч и дипломатия»

Игра

Игра

Вспомнить всё изученное ранее

 

33

1

А. Невский: в истории и культуре России

 

 

 

Защита проектов

Публичное выступление

Подведение итогов

 

 

34

1

Оценка личности и результатов правления: каноническая, евразийская и критическая

Дискуссия

Беседы с обменом мнениями, цитирование документов

Поговорить о взглядах на личность в истории и услышать мнения молодого поколения

35

1

Обобщающий урок

Семинар

Подведение итогов

Обобщить полученные знания и подвести итог работы

                  

Форма промежуточной аттестации: защита проекта.


Скачано с www.znanio.ru