Рабочая программа "Проектная деятельность. А.Невский"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Проектная деятельность. А.Невский"

Оценка 4.9
doc
01.04.2021
Рабочая программа "Проектная деятельность. А.Невский"
Обложка для внеурочной деятельности.doc

Согласована

 

УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

А.Г. Дашкова

____________________ «___» ____ 20__ г.

 

Приказом директора

МАОУ «Школа № 37»

от 31.08.2020 № 31-08-3-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельность

«Проектная деятельность»

8 классы

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

                                                                                     Нечаева Л.Г. 8Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2020

 

 

 

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности « Проектная деятельность» для обучающихся 8 класса  (направление развития личности -общекультурное) разработана в соответствии с :

         федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования;

           основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Школа №37».

  В соответствии с планом внеурочной деятельности МАОУ «Школа №37» на уровне основного общего образования объём часов по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в 8 классе за 1 год составляет 35 часов.

Настоящая программа создаёт условия для культурного, социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа способствует более разностороннему раскрытию  индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развития  интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.

 

                   Общая характеристика занятий внеурочной деятельности

                                                                                                                                       В последнее время возрос всеобщий интерес к истории, культуре, своему краю. В целях воспитания молодого поколения настоящими патриотами своей страны, важно приобщать их к прошлой жизни своей малой Родины и личности в истории родного края, активизировать работу обучающихся  по изучению темы.

   В рамках «Проектной деятельности» будет рассмотрена эпоха  А. Невского — 13 век, и его личность в истории. Это  вызвано тем, что МАОУ «Школа №37» продолжает работу над присвоением имени этого национально героя, а также тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание поверхностных представлений о прошлом.

     Без знания истоков невозможно нравственное и культурное развитие человека. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Проектная деятельность» призвана помочь учителю расширить знания обучающихся о личности в истории, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

      Программа направлена на воспитание чувства гордости за национального героя, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к людям. Собирая сведения о национальном герое, изучая его биографию. Обучающиеся сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Кроме того, материал по данному курсу, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

      Таким образом, данная программа призвана развивать личность обучающегося путём активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке.

 

Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности

 

Цели программы:

- сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;

-  расширить и углубить знания обучающихся о национальных героях;

- формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;

- воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:

- ознакомление с историей и культурой 13 века, сбор материала о жизни и ратных подвигах А. Невского;

- овладение начальными навыками исследовательской работы.

Воспитательные задачи:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России;

- воспитание обучающихся на примере жизни и деятельности А, Невского, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

- воспитание гордости и уважения к истории и культуре своей страны.

 

Развивающие задачи:

- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

- стимулирование стремления знать как можно больше об истории и культуре, а также о месте в ней родного края.

 

         Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности

- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: знакомство с материалом, оформление творческих работ;

- с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ;

- с уроками истории: карты, архивы.

 

                   Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные:

- формирование у подростков мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные:

* регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

* познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  с использованием учебной литературы;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

*коммуникативные:

- умение координировать  свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- учитывать  различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблем.

Предметные результаты:

  В результате освоения  программы занятий внеурочной деятельности формируются следующие предметные умения.

- осознавать значимость изучаемого материала для личного развития;

- формировать потребность в систематическом поиске материала;

- уметь самостоятельно выбирать интересную литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

* регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, энциклопедией, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новыми понятиями;

-  участвовать в проектной деятельности;

- уметь оценивать свои результаты.

* познавательные учебные умения:

- прогнозировать результаты поиска;

- отбирать нужные термины;

- пользоваться словарями,  справочниками, энциклопедиями.

* коммуникативные учебные умения:

- участвовать в беседе по теме курса,  выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формировать свою этическую позицию;

- участвовать в экскурсиях, проводимых мероприятий;

- соблюдать правила общения и поведения.

 

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их                                                       оценки

Обучающиеся должны научиться:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- наблюдать;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

   В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

- рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач.

 

Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 8 класс

п/п

Кол-во часов

Тема занятия курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности.

1

1

13  век — эпоха А. Невского: государственный строй

Семинары

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

2

1

13 век — эпоха А. Невского: язык

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

 

 

3

1

13 век — эпоха А. Невского: быт

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

4

1

13 век — эпоха А. Невского: традиции

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

5

1

13 век — эпоха А. Невского: ремесло

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

6

1

13 век — эпоха А. Невского: военное искусство

Семинар

Беседа с презентацией

Изучение эпохи 13 века более подробно

7

1

А. Невский — русский национальный герой: ранние годы.

дискуссия

Беседы с презентациями, оформление уголка «Его имя носит наша школа

 Жизнь и время правления князя; подобрать материал для уголка

8

1

А. Невский — русский национальный герой: великое княжение

Лекция

 Беседа с обзором книг

Князь как личность в истории

9

1

А. Невский — русский национальный герой: переписка с папой

Громкие чтения

Презентация, чтение писем.

Эпистолярный жанр и официально-деловой стиль того времени

10

1

А. Невский — русский национальный герой: Невская битва

Лекция

 Дискуссия

Историческая баталия глазами современников

11

1

А. Невский — русский национальный герой: захват левонцами Пскова

Лекция

Дискуссия

Составление плана захвата

 

 

12

1

А. Невский — русский национальный герой: Ледовое побоище

Лекция

Дискуссия

Историческая баталия глазами современников

13

1

А. Невский — русский национальный герой: семья.

Беседа

Обзор книг, фотовыставка

Встреча с семьёй князя

 

14

1

А. Невский — русский национальный герой: причины смерти

Практическое занятие

Детективное расследование

 Причины смерти

15

1

Канонизация: Мощи А. Невского1

Лекция

Беседы с презентациями.

Рассмотреть отношение к герою, как к святому.

 

 

 

16

1

Канонизация: Житие А. Невского

Лекция

Беседа с презентацией

Житие святого

17

1

Канонизация: храмы в честь святого.

Виртуальная экскурсия

Экскурсия

 

По святым местам

 

 

18

1

Образ А. Невского в культуре и искусстве: древнерусская литературе

Лекция

Беседа  с презентацией, обзор литературы, конференции, просмотр фильмов..

Поиск образа Невского в искусстве, как значимой фигуры эпохи

19-20

2

Образ А. Невского в культуре и искусстве: художественная литература

Семинар

Обзор, конференция, обмен мнениями

Художественная литература

21

1

Образ А. Невского в культуре и искусстве: изобразительное искусство

Виртуальная экскурсия

Экскурсия

По залам музеев

 

 

 

22

 

1

Образ А. Невского в культуре и искусстве: музыка

Виртуальныйконцерт

Концерт

По волнам музыки

23-24

2

Образ А. Невского в культуре и искусстве: кинематография

 Кинопоказ

 Просмотр фильмов

Встреча с прекрасным

25

1

Образ А. Невского в культуре и искусстве:  иконопись

Виртуальная выставка

Экскурсия

Встреча с неизведанным

26-29

4

Представление работ

Практические занятия

Презентации проектов

Познакомить обучающихся 6-7 классов с образом национального героя

30

1

Образ Невского в годы Великой Отечественной войны: имя Невского среди солдат и офицеров.

Лекция

Беседы, презентации

Понять роль имени среди военнослужащих и оценить значимость награды

31

11

Образ Невского в годы Великой Отечественной войны:  орден А. Невского

Лекция

Обмен мнениями, беседа

Орден А. Невского

32

1

Игра «Меч и дипломатия»

Игра

Игра

Вспомнить всё изученное ранее

 

33

1

А. Невский: в истории и культуре России

 

 

 

Защита проектов

Публичное выступление

Подведение итогов

 

 

34

1

Оценка личности и результатов правления: каноническая, евразийская и критическая

Дискуссия

Беседы с обменом мнениями, цитирование документов

Поговорить о взглядах на личность в истории и услышать мнения молодого поколения

35

1

Обобщающий урок

Семинар

Подведение итогов

Обобщить полученные знания и подвести итог работы

                  

Форма промежуточной аттестации: защита проекта.


Скачано с www.znanio.ru

Согласована УТВЕРЖДЕНА

Согласована УТВЕРЖДЕНА

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Таким образом, данная программа призвана развивать личность обучающегося путём активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке

Таким образом, данная программа призвана развивать личность обучающегося путём активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке

Метапредметные : * регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;…

Метапредметные : * регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;…

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки

А. Невского: быт Семинар

А. Невского: быт Семинар

А. Невский — русский национальный герой: причины смерти

А. Невский — русский национальный герой: причины смерти

Образ А. Невского в культуре и искусстве: иконопись

Образ А. Невского в культуре и искусстве: иконопись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021