РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Оценка 4.9
doc
30.11.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
РП-слесарка Т-19-1.doc

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля

 

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каратузское, 2020

Одобрена методическим объединением

Каратузского филиала КГБПОУ

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Протокол №  __________

«_____»   ____________   2020 г.

 Методист____М.С.Чудинова

____________

 

 

 

 

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства от 02.08.2013 № 740                                                                               в редакции от 09.04.2015                                                                               (зарегистрировано в Минюсте                                                                                 РФ 20.08.2013г. №29506)           

   Зам. директора по учебной работе

   __________________И.В. Гуменко

«_____»_______________20__ г.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного  учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

 

Разработчики: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории.

 

Согласована:

 

Работодатель:       _________________               Алаев Сергей Григорьевич

                                                                                 

 

Место работы: АО «Каратузское ДРСУ»

 

Занимаемая должность: главный механик

 

«____»___________2020г.

 

 

Рекомендована методическим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа.

 

Протокол методического совета № 4 от «27» июня 2020г.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                           4

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                          6

  

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ               7 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                          13

 

5. КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ  (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                         17

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью образовательной  программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство,  в части освоения вида деятельности: Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК.2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК.2. 3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК.2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК.2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК.2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в области Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;

уметь:

-пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

-выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

-проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

-выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

-соблюдать экологическую безопасность производства;

знать:

-виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

-правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

-технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

-общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

-свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

     -правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности

 

 

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 345 часов в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –93 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 62 часа;

самостоятельной работы обучающегося –31час;

          учебной и производственной практики – 252 часа.

 

 

 

 

 

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

МДК02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) и дополнительными профессиональными (ПКд) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК  2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК  2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК  2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК  2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2. 5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК  2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК  1

Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК  3

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

ОК  5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК  7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

ОК  8

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 – 2.6

Раздел 1 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

165

62

 

31

72

 

 

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная практика)

180

 

 

 

Всего:

345

62

 

31

72

 

 


 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

345

 

МДК.02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

62

Тема 1. Виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ

Содержание

4

1

Введение. Содержание предмета.  Понятие о надёжности, системе технического обслуживания и ремонта машин.

1

2

 Эк­сплуатационные документы. Ремонтные документы. Инструкция по текущему ремонту. Каталог деталей и сборочных единиц. Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке из­делия на месте его применения. Инструкция по транспортированию. Руководство по техническому обслуживанию. Руководство по текущему ремонту. Технические требования на капитальный ремонт. Общее руководство по капитальному ремонту. Нормы расхода материалов. Технические условия на сдачу в капитальный ремонт и вы­пуск из капитального ремонта. Карта технологического процесса. Операционная карта. Комплектовочная карта. Карта технологического процесса дефектации.Инструкция по эксплуатации, Инструкция по техническому обслуживанию. Паспорт. Сервисная книжка. Руководство по эксплуатации.  Учебно-технические плакаты. Техническое описание.

2

Тема 2. Правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения

Содержание

6

 

1

Средства технического обслуживания машин. Оборудование для технического обслуживания машин Диагностические средства. Организация технического обслуживания машин.

2

2

Оборудование и оснастка для разборочных работ. Стационарные стенды. Механизированный инструмент. Прессы. Подъемно-транспортное оборудование.

2

3

Диагностирование машин. Диагностирование двигателя. Диагностирование трансмиссии. Комплексное диагностирование двигателей и машин.

2

Тема 3.  Технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования

Содержание

 

40

 

1

Периодичность технического обслуживания. Ежесменное техническое обслуживание. Периодическое техническое обслуживание тракторов.

2

2

Периодический технический осмотр. Сезонное техническое обслуживание.

2

3

Неисправности машин и деталей. Виды повреждения и разрушения деталей.

2

4

Способы ремонта деталей машин. Ремонт деталей способом пластической деформации. Слесарно - механическая обработка деталей. Ремонт резьбовых соединений. Ремонт деталей полимерными материалами.

 

5

Методы ремонта и формы организации труда. 

2

 

6

Технологический процесс ремонта машин. Очистка, дефектация и комплектация деталей. Сборка, обкатка и окраска деталей и сборочных единиц.

2

 

7

Ремонт рабочих и вспомогательных органов и деталей комбайна. Ремонт жатки и приёмной камеры. Ремонт молотилки. Ремонт соломотряса и очистки. Ремонт шнеков, элеваторов и цепей.

2

 

8

Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих, посевных, водополивных машин.

2

 

9

Ремонт зерноочистительных машин и зерносушилок.

2

 

10

Ремонт двигателей. Ремонт кривошипно- шатунного механизма. Ремонт головки блока цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Ремонт смазочной системы. Ремонт системы охлаждения. Проверка, ремонт приборов системы питания. Сборка, обкатка и испытание двигателей.

2

 

11

Ремонт трансмиссии.

2

 

12

Ремонт ходовой части и органов управления.

2

 

13

Проверка и ремонт гидравлической навесной системы.

2

 

14

Проверка и ремонт электрооборудования.

2

 

15

Сборка и обкатка тракторов и автомобилей.

2

 

16

Организация и правила хранения машин. Повреждение машин в нерабочий период. Организация хранения машин. Технология хранения машин. Контроль качества хранения машин.

2

Тема 4. Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин

 

Содержание

4

 

1

Задачи, формы организации и виды контроля.

2

2

 

Виды и причины брака. Состав и организация службы технического контроля.

2

 

 

 

Тема 5. Свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей

 

 

 

Содержание

4

 

1

 

Топлива. Смазочные материалы. Специальные жидкости.

2

 

2

Мероприятия по экономии топлива при эксплуатации техники.

2

 

Тема 6.  Правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности

Содержание

4

 

1

Правила и нормы охраны труда.

2

2

 

Техника безопасности производственной санитарии. Пожарная безопасность

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над рефератами, презентациями.

Поиск информации в Интернете.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.      Очистка загрязненных стоков.

2.      Мероприятия по предупреждению загрязнению водоемов и почвы нефтепродуктами.

3.      Сбор отработанных масел и рабочих жидкостей.

4.      Определение тягово- экономических показателей.

5.      Эксплуатация и обслуживание тракторов и автомобилей в зимнее время.

31

 

Учебная практика

Виды работ

1.                  Средства технического обслуживания

2.                 Подготовка и постановка сельскохозяйственных машин на хранение.

3.                 Разборка машин на сборочные единицы и детали.

4.                 Ремонт сельскохозяйственных машин.

5.       Диагностирование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

6.       Ремонт типовых соединений и деталей

7.       Ремонт сцепления.

8.       Ремонт ведущих мостов и коробок перемены передач.

9.       Ремонт механизмов управления, тормозов, рессор, амортизаторов.

10.   Ремонт автотракторных колес.

11.   Ознакомление с ремонтом двигателя и его систем, электрооборудования,  кабин, кузова и навесной системы тракторов.

12.   Ознакомление со сборкой и обкаткой двигателей тракторов и автомобилей.

72

 

 

Производственная практика

Виды работ

  1. Ознакомление с производством. Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на машинно-тракторных агрегатах в поле
  2. Ремонт МТА для основной и предпосевной обработки почвы.
  3. Ремонт МТА для посева и посадки сельскохозяйственных культур.
  4. Ремонт МТА для уборки зерновых.
  5. Ремонт МТА для ухода за пропашными культурами.
  6. Ремонт МТА для заготовки сена и силоса.
  7. Ремонт МТА для уборки картофеля.
  8. Ремонт МТА для обработки почвы после уборки картофеля и зерновых.

180

 

Всего часов

345

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности выполнение деятельности, решение проблемных задач).

* темы, отрабатываемые в ресурсном центре или на предприятиях АПК, или в учебном заведении при наличии соответствующей техники


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  профессионального модуля предполагает наличие мастерских: пункта технического обслуживания; лабораторий; тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин; оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Оборудование мастерской пункта технического обслуживания и рабочих мест мастерской: металлические столы для разборки узлов, ванна для мойки узлов, сверлильный станок, стенд для проверки деталей системы охлаждения, стенд для проверки деталей системы смазки, подставка ростовая, стол монтажный, компрессорная установка, тележка передвижная инструментальная, станок точильный двухсторонний, инструмент и приспособления, измерительный инструмент.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин:

Технологическое оборудование и оснастки:

Трактор ДТ-75, МТЗ-80, двигатель Д-240, трансмиссия трактора МТЗ-80, разрез коробки передач трактора МТЗ, остов двигателя и трансмиссии ДТ-75М, детали КШМ, ГРМ (коленчатый вал А-41, Д-240, поршневая группа данных двигателей, клапанный механизм А-41, Д-240), детали систем двигателей, зерноуборочный комбайн «Енисей-1200» в разрезе, жатка комбайна в сборе и отдельные узлы жатки, наклонная камера, коробка передач и сцепление комбайна «Енисей-1200», бортовые редукторы и дифференциал «Енисей-1200».

           Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано в хозяйствах АПК, фермерских хозяйствах.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.Головин, А. А. Техническое обслуживание и ремонт гусеничных тракторов и мелиоративных маши. Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015.

 

Основные источники:

1.      Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2008;- 464стр.

2.      Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: Феникс, 2007г.- 456 стр.

3.      Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: «Дашков и К», 2007г.- 380 стр.

Дополнительные источники:

        1. Г.И. Гладков, А.М. Петренко. – Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. Уч. пособие. Изд. «Академия». 2003;

Интернет-ресурсы:

«Техническое обслуживание» Форма доступа:

 http://www.mtz1.ru/documents/art/book01/b01_4_1.htm

«Охрана труда» Форма доступа:http://www.otd-lab.ru/documents/poty/pot-ro-97300-11-97-pravila-po-okhrane-truda-pri-remonte-i-tekhnicheskom-obsluzhivanii

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

  Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) - русский. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Устанавливаются следующие формы учебных занятий: практическое занятие, лабораторная работа, лекция, семинар. Допускается проведение и других видов занятий. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Организация образовательного процесса должна предусматривать использование активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные.

При изучении профессионального модуля обязательно прохождение учебной и производственной практик. Условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

является освоение учебной практики УП.02.

Изучение программы профессионального модуля завершается квалификационным экзаменом.

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин или изучается параллельно:

ОУД.01 Русский язык и литература

ОУД. 02 Иностранный язык

ОУД. 03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

ОУД. 04 История

ОУД. 05 Физическая культура

ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности

ОУД. 07 Информатика

ОУД. 08 Физика

ОУД. 09 Химия

ОУД. 10 Обществознание

ОУД. 11 Биология

ОУД. 12 География

ОУД. 13 Экология

ДУД.01. Основы агрономии

ДУД. 02 Адаптация к рынку труда

ДУД. 03Основы финансовой грамотности

ДУД. 04 Основы гидравлики и теплотехники

ОП.01 Основы технического черчения

ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений

ОП.04 Основы электротехники

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 (вида деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

-проведение технического обслуживания и текущего ремонта с/х техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения.

-осуществление самоконтроля по выполнению техобслуживания машин.

 оценка результатов при прохождении производственной практики.

 

 

 оценка результатов при прохождении учебной практики.

ПК.2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

-проведение ремонта, наладки и регулировки узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудование животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

 оценка результатов при прохождении учебной практики.

ПК.2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

-проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

 оценка результатов при прохождении учебной практики.

ПК.2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

-выявление и устранение причин несложных неисправностей с/х техники.

-осуществление самоконтроля по выполнению ремонта машин.

 оценка результатов при прохождении учебной практики.

Оценка результатов практических работ.

ПК.2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

-проверка отремонтированного оборудования и сельскохозяйственных машин.

 оценка результатов при прохождении учебной практики.

Оценка результатов практических работ.

ПК.2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

-проведение консервации  и сезонного хранения с/х техники.

-выполнение работ с соблюдением требований безопасности.

 оценка результатов при прохождении учебной практики.

Оценка результатов практических работ.

 

               Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-проявление интереса к своей будущей профессии через участие в конкурсах проф. мастерства.

-трудоустройство по полученной профессии.

 

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

    -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.

    -оценка эффективности и качества выполнения.

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля.

-несение ответственности за результаты своей работы.

 оценка деятельности обучающегося  на практических, лабораторных занятиях и учебной практики.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации.

-использование различных источников, включая электронные.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы, используя формы наблюдения, анкетирования.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

 

 Наблюдение  и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

-выполнение работ  с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

 Наблюдение  и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-применение знаний и навыков начальной военной подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ.

 наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения  программы военной подготовки.

 

 

 

Разработчик: Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский

сельскохозяйственный

колледж»                                          преподаватель               В.Н.Новокрещенных

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Одобрена методическим объединением

Одобрена методическим объединением

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 345 часов в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося –93 часа, включая: обязательной аудиторной учебной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 345 часов в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося –93 часа, включая: обязательной аудиторной учебной…

ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и…

ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и…

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание 6 1

Содержание 6 1

Содержание 6 1

Содержание 6 1

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Производственная практика Виды работ

Производственная практика Виды работ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)

Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020