Рабочая программа С о.з.
Оценка 5

Рабочая программа С о.з.

Оценка 5
docx
21.03.2024
Рабочая программа С о.з.
Рабочая программа С о.з..docx

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

______________Т.А. Елащук

«___»___________________2019г.

 
 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.11«Безопасность жизнедеятельности»

 

34.02.01сестринское дело

(базовая подготовка, очно-заочная форма получения образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2019г.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

Протокол №___, от «___» _____2019г.,

Председатель ________/________________/

 

 

ОДОБРЕНА

                    Заведующий отделом УВР

                   _________/________________/

       «___»________________2019г.

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом.

Протокол №   от «____» _______2019г.

Председатель ________/________________/

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена34.02.01Сестринское дело (базовая подготовка, очная форма получения образования).

 

Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края

 

Разработчик:

Курбанов Марат Рефильевич, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

стр.

1.   Пояснительная записка

5

2.   Паспорт программы учебной дисциплины

7

3.   Структура и содержание учебной дисциплины

10

4.   Условия реализации  учебной дисциплины

20

5.   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

23

 

 


пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с ФГОС  по специальности 34.02.01Сестринское дело, базовая подготовка, очно-заочная форма получения образования, входящей в состав общепрофессиональных дисциплин и регламентированная  Приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

   Программа предусматривает логическое завершение подготовки студентов в области безопасности жизнедеятельности, проводимой по курсу ОБЖ в основной школе.

   В современном мире потенциально опасными являются процессы создания и преобразования материальных ресурсов, использования энергии, переработки информации, на жизнь человека отрицательно воздействуют природные, техногенные и антропогенные катаклизмы. Характерной чертой сегодняшнего дня является как увеличение числа несчастных случаев и катастроф, так и возрастание их негативных последствий. Рост числа пострадавших и тяжести их повреждений требуют изучения вопросов безопасности жизнедеятельности (БЖД) на различных этапах обучения, в первую очередь -  в средних учебных заведениях.

   Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников средних специальных учебных заведений теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для:

- идентификации опасности техногенного происхождения в повседневных (штатных) и чрезвычайных ситуациях;

-  создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека в штатных условиях;

- разработки и реализации мер защиты среды обитания от негативных воздействий;

- обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных ситуациях;

- для умелого участия в работах по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Структура курса «Безопасность жизнедеятельности» состоит из трех разделов:

1.                             Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения.

2.                             Основы военной службы.

3.                             Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

         В первом разделе «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения» представлены четыре темы:

• «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера»;

• «Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• «Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики».

Изучив материал раздела, выпускники получат знания об основных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации по защите населения и обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

Второй раздел программы -  «Основы военной службы» - посвящен вопросам обороны государства и обеспечения национальной безопасности России в современном мире, а также с правовым аспектам и содержанию воинской обязанности и военной службы и некоторым направлениям военно–патриотического воспитания молодежи.

Раздел состоит из трех глав:

• «Основы обороны государства»;

• «Военная служба»;

• «Военно–патриотическое воспитание молодежи».

Содержание третьего раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» направлено на изучение основных  состояний, требующих оказания неотложной помощи, правил оказания первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи.

Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Программа предусматривает самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся в объеме 34 часов.

Занятия по дисциплине проводятся в хорошо оборудованных кабинетах, оснащенных учебными и наглядными пособиями, стендами, техническими средствами обучения в соответствии с программой. Также предполагается наличие в образовательном учреждении спортивного городка с элементами полосы препятствий, стрелкового тира или места для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Обучение осуществляется преподавателями образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку по дисциплине, а по основам военной подготовки преподавателями из числа пребывающих в запасе офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин по согласованию с представителями военного комиссариата. Подготовка обучающихся по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов (на базе соединений и войсковых частей или образовательного учреждения). В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск.

В процессе обучения целесообразно применять как традиционные (лекция, объяснение, рассказ, беседа и пр.), так и инновационные технологии (деятельностные,  личностно-ориентированные), отдавая предпочтение тем методам и приемам, которые представляются наиболее эффективными в решении конкретных образовательных и воспитательных задач.

По результатам изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» проводится обязательная устная итоговая аттестация: зачет по билетам, собеседование, защита реферата.

Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма.

 

 

           

 

 

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  34.02.01Сестринское дело, базовая подготовка, очно-заочная форма получения образования.  Также рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности 34.02.01Сестринское дело базовая подготовка, очно-заочная форма получения образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны России;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении  (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Знания, полученные в процессе изучения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты используют для освоения следующих профессиональных и общих компетенций.

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Вариативная часть не предусмотрена.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68 часов;

самостоятельной работы обучающегося  34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

лекционные занятия

10

практические занятия

32

семинарские занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:

 

Индивидуальные задания

Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов, подготовка  реферативных сообщений, ответы на вопросы)

 

34

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения.

 

30

 

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Содержание учебного материала

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Опасные природные явления. Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, пожароопасные и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания людей). Ядерное, химическое, бактериологическое оружие. Обычные средства поражения. Международный и внутригосударственный терроризм. Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.

 

2

2

Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

 

Содержание учебного материала

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

2

1

Тема 1.3. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций

 

 

Содержание учебного материала

Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне». Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения. Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах. Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

2

1

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

 Составить реферативное сообщение по теме «Протекание чрезвычайной ситуации на производстве продовольственных товаров, на транспорте, электростанциях, при транспортировке, хранении и эксплуатации различной продукции и их последствия для человека, производственной и бытовой среды» (индивидуальные задания по каждой чрезвычайной ситуации).

 Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой среды при возникновении чрезвычайной ситуации» (индивидуальные задания). Проведение инструктажа по технике

 

безопасности на рабочем месте (в зависимости от специальности СПО кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со свое будущей профессией)

 Составьте прогноз «Что будет, если…?» (индивидуальное задание)

 На основании изученного материала разработайте схему типовой структуры гражданской обороны на объекте экономики с учетом профиля подготовки (индивидуальное задание).

 Подготовьте приказ руководителя аварийно-спасательного формирования на выполнение необходимых работ в случае аварии на объекте, соответствующем профилю подготовки (индивидуальное задание).

 Подготовьте предложения о составе комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики: поликлиники, стационара, лаборатории, аптеки (по профилю образовательного учреждения).

 Сформулируйте, какие, по вашему мнению, основные мероприятия будут способствовать повышению устойчивости функционирования объекта экономики по профилю образовательного учреждения?

 Составить краткий конспект «Отражение проблем безопасности жизнедеятельности в Конституции Российской Федерации, основах законодательства об охране труда, трудовом кодексе Российской Федерации».

 Сформулировать ответы на вопросы:

- Какую опасность для мирного населения представляют сегодня вооруженные конфликты?

- Каковы поражающие факторы пожаров и первичные средства пожаротушения?

- Какую характеристику вы можете дать основным видам современного терроризма?

- Какие спасательные службы обычно организуются в учреждениях и на предприятиях?

 

24

 

Раздел 2. Основы военной службы

 

56

 

Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

Национальная безопасность и национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. Виды и рода войск Вооруженных сил России. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

2

1

Семинарские занятия

Основы обороны государства

2

 

Тема 2.3.

Военно-патриотическое воспитание молодежи

Содержание учебного материала

Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Воинские символы и ритуалы.

2

2

Тема 2.4. Общевоинские уставы

Практические занятия

Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих.

Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени. Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Пост и его оборудование.

Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте. Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин.

6

3

Семинарские занятия

Общевоинские уставы

2

 

Тема 2.5. 

Строевая подготовка

Практические занятия:

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода.

2

3

Семинарские занятия

Строевая подготовка

2

 

Тема 2.6. Физическая подготовка

 

Практические занятия

Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).

Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине.

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м.

Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км.

2

3

Тема 2.7. 

Огневая подготовка

Практические занятия

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Выполнение упражнений начальных стрельб.

10

3

Тема 2.8. Тактическая подготовка

Практические занятия

Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.

2

3

Тема 2.9. Радиационная, химическая и биологическая защита

Практические занятия

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения

4

3

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Изучение основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы.

Изучение положений Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою.

20

 

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

 

16

 

Тема 3.1. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

Практические занятия

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Способы временной остановки кровотечения. Обработка ран. Профилактика шока. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей. Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в условиях военного времени.

Оказание первой медицинской помощи. Неотложные реанимационные мероприятия (сердечно-легочная реанимация, противошоковые мероприятия, остановка кровотечений, иммобилизация конечностей подручными средствами, транспортировка пострадавших). Проверка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

6

3

Семинарские занятия

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях

8

 

Всего:

102

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».

 

Оборудование учебного кабинета:

- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности)

- нормативно-правовые документы

- учебная литература

- раздаточный материал

- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры)

- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)

- общевойсковой защитный комплект

- противохимический пакет

- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)

- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная)

- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная)

- грелка

- жгут кровоостанавливающий

- индивидуальный перевязочный пакет

- шприц-тюбик одноразового пользования

- носилки санитарные

- макет простейшего укрытия в разрезе

- макет убежища в разрезе

- тренажер для оказания первой помощи

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

§  набор плакатов или электронные издания

§  ММГ АК74

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

- телевизор с универсальной подставкой

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Левчук И.П.,Бурлаков А.А. Безопасность жизнедеятельности, - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 144 с. 

2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Основы Безопасности жизнедеятельности, -М.: «Академия», 2012 - 320с.

3. Первая помощь:учебник / С.В. Демичев под ред. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017.

 

 

Дополнительные источники:

1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2006.

2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006.

3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003.

4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2000.

5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006.

6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006.

7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006.

8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с.

10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с.

11. Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. «Безопасность жизнедеятельности» ООО «Издательство КноРус», 2009.

12. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 2009.

13. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. и др. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Дрофа», 2007.

14 . Смирнов А.Т., Васнев В.А. «Основы военной службы», ООО «Дрофа», 2006.

15. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний»,  ОИЦ "Академия", 2009.

16. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk

17. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности,    здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9

18. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788

19. Правовые основы  http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Демонстрация  умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения;

решение ситуационных задач по использованию средств

коллективной защиты;

тестирование, устный опрос.

применять первичные средства пожаротушения;

Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их

применения;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

устный  опрос; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Устный опрос; тестирование

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Тестирование, оценка правильности решения ситуационных задач

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий

оказывать первую помощь пострадавшим

Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

основы военной службы и обороны государства;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Устный опрос, тестирование

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Устный опрос, тестирование

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

 

 

Контроль и оценкарезультатов освоения компетенций:

Профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

                          1.Диагностическая деятельность.

 

ПК1.1.Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

-знание алгоритмов проведения обследования, медицинской терминологии

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

-знание медицинской терминологии, четкость и грамотность речи, знание психологических особенностей

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

- знание алгоритмов проведения обследования, медицинской терминологии, знание симптомов болезней

- оценка результатов на практических занятиях

                                    2.Лечебная деятельность.

 

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

 

-профессиональ-ность выполнения различных вмешательств

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

 

-  правильность определения алгоритма лечения пациентов

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

 

-  быстрота и точность оценивания состояния пациента

- оценка результатов на практических занятиях

          3.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

 

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

 

-  быстрота и точность оценивания состояния пациента и назначение правильного лечения

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

 

-  быстрота и точность оценивания состояния пациента

- оценка результатов на практических занятиях

ПК3.3.Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

-  знание медицинской терминологии, умение выполнять медицинские манипуляции

- оценка результатов на практических занятиях

 

 

 

 

 

Общие компетенции

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-  правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

 

-  оценка портфолио студентов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-  обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

-      оценка результатов на практических занятиях

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

-       способность точно и быстро оценивать ситуации и правильность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

-       оценка результатов решения ситуационных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

-       грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-      оценка результатов на практических занятиях

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-      правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

-      оценка результатов на практических занятиях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

-      эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами, потребителями

-      оценка результатов на практических занятиях

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-      полнота ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

-      оценка результатов на практических занятиях

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

-      эффективность планирования обучающимися повышения личного уровня и своевременность повышения своей квалификации

-      оценка результатов на практических занятиях

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

 

-      рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

-      оценка результатов на практических занятиях

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

-      бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

-      толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

-      наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

-      полнота оценки соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

-      наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

-     рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил

анализ результатов решения ситуационных задач на практических занятиях

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-     рациональность организации рабочего времени с соблюдением необходимых требований и правил, использование здоровье-сберегающих технологий

-      оценка результатов на практических занятиях

 

Разработчик:

Преподаватель БЖД                                                      М.Р. Курбанов

 

 

 

 


 

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК

Содержание стр

Содержание стр

ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с

ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с

Структура курса «Безопасность жизнедеятельности» состоит из трех разделов: 1

Структура курса «Безопасность жизнедеятельности» состоит из трех разделов: 1

Занятия по дисциплине проводятся в хорошо оборудованных кабинетах, оснащенных учебными и наглядными пособиями, стендами, техническими средствами обучения в соответствии с программой

Занятия по дисциплине проводятся в хорошо оборудованных кабинетах, оснащенных учебными и наглядными пособиями, стендами, техническими средствами обучения в соответствии с программой

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» 1

СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции:

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дис циплины «Безопасность жизнедеятельности »

Тематический план и содержание учебной дис циплины «Безопасность жизнедеятельности »

Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

СПО кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со свое будущей профессией)

СПО кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со свое будущей профессией)

Тема 2.1. Основы обороны государства

Тема 2.1. Основы обороны государства

Тема 2.1. Основы обороны государства

Тема 2.1. Основы обороны государства

Тема 2.9. Радиационная, химическая и биологическая защита

Тема 2.9. Радиационная, химическая и биологическая защита

Тема 2.9. Радиационная, химическая и биологическая защита

Тема 2.9. Радиационная, химическая и биологическая защита

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян

Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Устный опрос; тестирование применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Устный опрос; тестирование применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Устный опрос, тестирование основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям

Устный опрос, тестирование основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям

Лечебная деятельность.

Лечебная деятельность.

Общие компетенции Результаты (освоенные общие компетенции)

Общие компетенции Результаты (освоенные общие компетенции)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024