Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сергеевская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________ Протокол №____ от «___»________201__ г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ Сергеевской СОШ _________/__________/
«___»________201__ г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Сергеевской СОШ ___________/Слизкая Л.С./
Приказ № ____ от «___»________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Географическое краеведение»
на 2019- 2020 учебный год
6 класс
Составитель:
Михеенко Галина Сергеевна,
учитель географии ВКК
с. Сергеевка
2019 год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Географическое краеведение» для 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии для основной школы, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, и Примерной программы по учебным предметам,(стандарты второго поколения). Авторская программа. Немыкин А.Я.» Географическое краеведение Воронежской области», 6 кл. Воронеж, ВГПУ, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на учебное пособие «Географическое краеведение Воронежской области для 6 класса», автор: Немыкин А.Я. Воронеж, 2018
Согласно учебному плану на изучение курса отводится в 6 классе 9 часов.
Срок реализации программы один учебный год.
II.Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-опыт участия в социально значимом труде;
-осознанное, уважительное и доброжелательное отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-понимание ценности здорового образа жизни;
- основы экологической культуры.
Учащийся получит возможность для формирования:
-овладения на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознания ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении географических задач;
-устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные:
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей и в соответствии с предложенным планом;
-участвовать в совместной деятельности;
-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
-оценивать работу одноклассников;
-выделять главное, существенные признаки понятий;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
-высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам;
-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, классифицировать информацию.
Учащиеся получат возможность сформировать:
-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении географических задач;
-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные
У учащихся будут сформированы:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
-осуществлять смысловое чтение;
-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных географических проблем;
-понимать и использовать географические средства наглядности (рисунки, карты, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения географических проблем, и представлять её в понятной форме.
Учащиеся получат возможность сформировать:
-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
-по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
-составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Коммуникативные
учащиеся научатся:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные
Учащиеся научатся:
-понимать особенности природы Воронежской области;
-использовать различные источники краеведческой информации, выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-определять на карте местоположение объектов в Воронежской области.
Учащиеся получат возможность научиться:
-использовать для выполнения заданий различные источники краеведческой информации;
- владеть методами получения краеведческих знаний;
-владеть приемами работы с географическими картами.
III.Содержание учебного курса
1-2. Введение в краеведение (2 часа)
Что изучает краеведение. Что изучает краеведение, краеведческие знания, история краеведения, разделы краеведения.
Геральдика. Зачем нужен герб, герб России, герб Воронежской области, гербы городов Воронежской области, флаги. Проект: « Герб своего села».
3. Знакомство с Воронежской областью (1 час)
Воронежская область. Географическое положение Воронежской области, общие сведения о Воронежской области, формирование территории области.
История изучения Воронежской области. Первые сведения о нашем крае, изучение края в XVII-XVIII веках, ученые-исследователи Воронежского края.
4. Геологическая история и строение территории Воронежской области (1 час)
Геологическая история, строение и полезные ископаемые Воронежской области. Изучение геологической истории: область в палеозое, область в мезозое и кайнозое.
Геологическое строение области, горные породы фундамента, горные породы осадочного слоя, полезные ископаемые Воронежской области, добыча полезных ископаемых и охрана природы.
5-6. Рельеф Воронежской области (2 часов).
Особенности рельефа Воронежской области. Формирование рельефа, рельеф Воронежской области, вертикальное движение поверхности. Формы рельефа, образованные поверхностными и подземными водами: овраги, балки, речные долины;
понятие о карсте, суффозия и оползни.
Формы рельефа, образованные ледником, ветром, деятельностью человека. Последствия оледенения, рельефообразующая сила ветра, формы рельефа, созданные человеком.
Практическая работа №1.Характеристика рельефа своего района (села).
7. Климат Воронежской области (1 час).
Климат Воронежской области. Погода и климат, климатообразующие факторы. Сезоны года.
Климат и хозяйственная деятельность человека. Зависимость сельского хозяйства от климата, зависимость строительства и транспорта от климата, перспективы использования климатических ресурсов
Практическая работа №2. Характеристика климата своего района. Анализ климатической карты Воронежской области.
8-9. Внутренние воды Воронежской области (2 часа)
Водные ресурсы Воронежской области. Основные сведения о реках, озерах, болотах искусственных водоемах и подземных водах Воронежской области. главные реки области. Значение природных вод, состояние подземных вод области, состояние поверхностных вод области. Итоговая контрольная работа
IV. Тематическое планирование
№ урока |
Раздел. Тема урока |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
1-2 |
Что изучает краеведение. Что изучает краеведение, краеведческие знания, история краеведения, разделы краеведения. Геральдика. Зачем нужен герб, герб России, герб Воронежской области, гербы городов Воронежской области, флаги. Проект: « Герб своего села».
|
2 |
3 |
Воронежская область. Географическое положение Воронежской области, общие сведения о Воронежской области, формирование территории области. История изучения Воронежской области. Первые сведения о нашем крае, изучение края в XVII-XVIII веках, ученые-исследователи Воронежского края.
|
1 |
4 |
Геологическая история, строение и полезные ископаемые Воронежской области. Изучение геологической истории: область в палеозое, область в мезозое и кайнозое. Геологическое строение области, горные породы фундамента, горные породы осадочного слоя, полезные ископаемые Воронежской области, добыча полезных ископаемых и охрана природы.
|
1 |
5-6 |
Рельеф Воронежской области Особенности рельефа Воронежской области. Формирование рельефа, рельеф Воронежской области, вертикальное движение поверхности. Формы рельефа, образованные поверхностными и подземными водами: овраги, балки, речные долины; понятие о карсте, суффозия и оползни. Формы рельефа, образованные ледником, ветром, деятельностью человека. Последствия оледенения, рельефообразующая сила ветра, формы рельефа, созданные человеком. Практическая работа №1.Характеристика рельефа своего района (села).
|
2 |
7 |
Климат Воронежской области. Погода и климат, климатообразующие факторы. Сезоны года. Климат и хозяйственная деятельность человека. Зависимость сельского хозяйства от климата, зависимость строительства и транспорта от климата, перспективы использования климатических ресурсов Практическая работа №2. Характеристика климата своего района. Анализ климатической карты Воронежской области.
|
1 |
8 |
Водные ресурсы Воронежской области. Основные сведения о реках, озерах, болотах искусственных водоемах и подземных водах Воронежской области. главные реки области. Значение природных вод, состояние подземных вод области, состояние поверхностных вод области |
1 |
9 |
Итоговая контрольная работа по курсу «Географическое краеведение»
|
1 |
|
Итого |
9 |
Лист корректировки рабочей программы
№ занятия по тематическому планированию |
До корректировки |
Способ корректировки |
После корректировки |
|||
Тема занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата занятия |
||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Географическое краеведение 6 кл. Тематическое планирование
№ урока |
Раздел. Тема урока |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
Дата |
1-2 |
Что изучает краеведение. Что изучает краеведение, краеведческие знания, история краеведения, разделы краеведения. Геральдика. Зачем нужен герб, герб России, герб Воронежской области, гербы городов Воронежской области, флаги. Проект: « Герб своего села».
|
2 |
|
3 |
Воронежская область. Географическое положение Воронежской области, общие сведения о Воронежской области, формирование территории области. История изучения Воронежской области. Первые сведения о нашем крае, изучение края в XVII-XVIII веках, ученые-исследователи Воронежского края.
|
1 |
|
4 |
Геологическая история, строение и полезные ископаемые Воронежской области. Изучение геологической истории: область в палеозое, область в мезозое и кайнозое. Геологическое строение области, горные породы фундамента, горные породы осадочного слоя, полезные ископаемые Воронежской области, добыча полезных ископаемых и охрана природы.
|
1 |
|
5-6 |
Рельеф Воронежской области Особенности рельефа Воронежской области. Формирование рельефа, рельеф Воронежской области, вертикальное движение поверхности. Формы рельефа, образованные поверхностными и подземными водами: овраги, балки, речные долины; понятие о карсте, суффозия и оползни. Формы рельефа, образованные ледником, ветром, деятельностью человека. Последствия оледенения, рельефообразующая сила ветра, формы рельефа, созданные человеком. Практическая работа №1.Характеристика рельефа своего района (села).
|
2 |
|
7 |
Климат Воронежской области. Погода и климат, климатообразующие факторы. Сезоны года. Климат и хозяйственная деятельность человека. Зависимость сельского хозяйства от климата, зависимость строительства и транспорта от климата, перспективы использования климатических ресурсов Практическая работа №2. Характеристика климата своего района. Анализ климатической карты Воронежской области.
|
1 |
|
8 |
Водные ресурсы Воронежской области. Основные сведения о реках, озерах, болотах искусственных водоемах и подземных водах Воронежской области. главные реки области. Значение природных вод, состояние подземных вод области, состояние поверхностных вод области |
1 |
|
9 |
Итоговая контрольная работа по курсу «Географическое краеведение»
|
1 |
|
|
Итого |
9 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.