Рабочая программа учебного предмета "Русский язык. 2 класс" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1)
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык. 2 класс" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1)

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
13.09.2020
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык. 2 класс" для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1)
Русский язык.docx

Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1) разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Пр. Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года  No 1599);

- Примерной рабочей программы для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- авторской программы Э. В. Якубовской  (Русский язык. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э. В. Якубовская – М. : Просвещение, 2017.).).

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

МБОУ «Гимназия №1»

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе

 Задачи  обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

·        формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

·        совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;

·        обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических правил;

·        развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь, соблюдая правильность построения предложений;

·        знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и формирования у них первоначальных умений в письменных высказываниях;

·        осуществления нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

 Согласно учебному плану на изучение курса «Русский язык » во 2 классе отводится  

170 часов (5 часов в неделю)

Рабочая программа ориентирована на УМК:

-Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующ. адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Э.В.Якубовская,  Я. В. Коршунова – М. : Просвещение, 2019

- Э.В.Якубовская,  Я. В. Коршунова.  Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующ. адапт. основные общеобразоват. программы – М. : Просвещение, 2019  

Срок реализации рабочей программы - 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения предмета

Обучающиеся должны уметь:

-бережно относиться к учебным принадлежностям, раздаточному материалу;

-уметь правильно располагать на парте учебные принадлежности;

-проявлять внимание к слову, желание придумывать интересные предложения с данными словами на тему предложенную учителем ( о дружбе, о школе, о семье, о конкретных хорошо знакомых животных);

-уметь работать в паре с другим учеником или группой учеников в ходе дидактических игр, адекватно реагировать на проигрыш и выигрыш в игре;

- проявлять готовность делать записи на доске аккуратно и старательно, понимая важность этого процесса для остальных ребят, списывающих с доски;

-умело использовать подсказки, предложенные учителем в работе;

-стремиться запомнить как можно больше слов из словаря;

-уметь ориентироваться в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;

-проявлять интерес к простейшим словарным головоломкам;

-проявлять интерес к простейшей форме диалогической письменной речи;

-проявлять активные попытки правильного интонирования предложения - вопроса и предложения- ответа    (  подражание учителю);

- уметь элементарно оценить проделанную работу на уроке.

Предметные результаты освоения предмета

          Обучающиеся должны уметь:

         1 уровень (базовый)

·        списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

·        писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

·        с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий ( названия предметов, действий, признаков);

·        составление и распространение предложения, устанавливать связь между словами по вопросу, ставить знаки препинания в конце предложения;

·        делить текст на предложения;

·        выделять тему текста (о чем идет речь), озаглавливать его.

2 уровень

·        делить слова на слоги для переноса;

·        списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного  текстов с орфографическим проговариванием;

·        писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;

·        различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

·        выделять из текста предложения на заданную тему;

·        участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

3 уровень

·        знать буквы, обозначать звуки буквами;

·        списывать  с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;

·        записывать по памяти отдельные короткие слова ( из 2-3 букв);

·        участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

·        находить начало и конец предложения ( большая буква в начале и точка в конце)

 

Содержание учебного курса « Русский язык» (170ч.)

Повторение(9ч.)

Выделение звука и буквы в слове

Предмет и слово, называющее предмет

Предложение. Правило его записи. Предложение и его схема. Распространение предложений.  Составление предложений

Звуки и буквы ( 85ч.)

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим словарём»

Непроверяемые гласные и согласные в слове. Наблюдение за единообразным написанием и запоминание их написания в группе слов – «родственников». Восстановление в памяти слов из словаря, изученных в предыдущих классах, нахождение их в орфографическом словаре.

     Береза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.

Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды. Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме.

Четкое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.

Сравнение слов, отличающихся одним словом, количеством звуков, их расположением. Наглядное объяснение значения слова.

Ударение. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Гласные ударные и безударные. Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников».

Слог. Деление на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Словообразующая роль гласных. Перенос слов.

Слова со звуком И и Й, различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.

Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующимибуквами. Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Условное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Звуко – буквенный анализ слов. Чёткое звуко-слоговое проговаривание. Запись слов.

Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов. Правописание ЖИ-ШИ ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Буквы Е, Ё, Я, Ю в начале слова или слога. Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме.

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определение значений слов. Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ё, Ю,Я, твердости – буквами А, О, У, Ы.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова и в середине слова. Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограмм.Перенос слов с мягким знаком.

 

 

 

Слово(51ч.)

Предмет и его название. Названия  предметов, отвечающие на вопрос что, кто?

Название частей предмета. Различение сходных предметов и их названий

Обобщающее слово к группе однородных предметов

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Действие и его название. Названия действий, отвечающих на вопрос  что делает, что делают?

Подбор названий действий к  названиям предметов. Различение названий действий по вопросам

Различение названий  предметов и названий действий по вопросам

Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении

Контрольный диктант№ 1 по теме « Слово». Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Выделение трудной гласной в словах. Написание гласной в словах - родственниках

Предложение (17ч.)

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения

Предложение и его схема

Различие набора слов и предложения. Порядок слов в предложении

Завершение начатого предложения

Составление предложений по предметной и сюжетной картинкам.

Предложения-вопросы и предложения-ответы

                    Итоговое повторение (8ч.)

Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные.

Мягкий знак на конце слова

Названия предметов. Названия действий

Предложение

Контрольный диктант №2(итоговый). Работа над ошибками

 

 


 

Тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Повторение (9ч.)

1

1

Выделение звука и буквы в слове

1

2

2

Предмет и слово, называющее предмет

1

3-4

3-4

Предложение. Правило его записи

2

5

5

Предложение и его схема

1

6-7

6-7

Распространение предложений

2

8-9

8-9

Составление предложений

2

Звуки и буквы (85ч.)

10-11

1-2

Гласные звуки и буквы.

2

12-13

3-4

Согласные звуки и буквы

2

14

5

Слова, различающиеся одним звуком

1

15

6

Слова, различающиеся количеством звуков

1

16-17

7-8

Слова, различающиеся последовательностью звуков

2

18

9

Знакомство со знаком ударения

1

19-20

10-11

Выделение ударного гласного в слове

2

21-22

12-13

Деление слов на слоги

2

23

14

Гласные в образовании слогов

1

24-25

15-16

Деление слов со звуками и-й на слоги

2

26-27

17-18

Перенос слов по слогам

2

28-30

19-21

Различение звонких и глухих согласных  Б-П

3

31-33

22-24

Различение В-Ф

3

34-36

25-27

Различение Г-К

3

37-39

28-30

Различение Д-Т

3

40-42

31-33

Различение Ж-Ш

3

43-45

34-36

Различение З-С

3

46-48

37-39

Различение парных звонких и глухих согласных

3

49-50

40-41

Шипящие согласные

2

51-52

42-43

Свистящие согласные

2

53-54

44-45

Различение шипящих и свистящих согласных

2

55-57

46-48

Буква Е в начале слова или слога

3

58-60

49-51

Буква Ё в начале слова или слога

3

61-63

52-54

Буква Ю в начале слова или слога

3

64-66

55-57

Буква Я в начале слова или слога

3

67-69

58-60

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

3

70-72

61-63

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

3

73-75

64-66

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

3

76-78

67-69

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

3

79-81

70-72

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

3

82-84

73-75

Гласная Е после мягких согласных

3

85-86

76-77

Различение твердых и мягких согласных

2

87-88

78-79

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

2

89-90

80-81

Письмо слов с мягкими согласными на конце

2

91-92

82-83

Различение твердых и мягких согласных на конце слова

2

93-94

84-85

Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце

2

Слово(51ч.)

95-96

1-2

Предмет и его название

2

97-98

3-4

Названия  предметов, отвечающие на вопрос что?

2

99-101

5-7

Название частей предмета

3

102

8

Различение сходных предметов и их названий

1

103-104

9-10

Обобщающее слово к группе однородных предметов

2

105-106

11-12

Названия  предметов, отвечающие на вопрос кто?

2

107-108

13-14

Обобщающее слово к группе однородных предметов

2

109-110

15-16

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

2

111-112

17-18

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов

2

113-114

19-20

Большая буква в именах людей

2

115-117

21-23

Большая буква в именах и фамилиях людей

3

118-119

24-25

Большая буква в кличках животных

2

120-122

26-28

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

3

123-124

29-30

Действие и его название. Названия действий, отвечающих на вопрос  что делает?

2

125-126

31-32

Названия действий,  отвечающих на вопрос  что делают?

2

127-128

33-34

Подбор названий действий к  названиям предметов

2

129-130

35-36

Различение названий действий по вопросам

2

131-132

37-38

Различение названий  предметов и названий действий по вопросам

2

133-135

39-41

Предлог как отдельное слово

3

136-137

42-43

Употребление предлогов в предложении

2

138

44

Контрольный диктант№ 1 по теме « Слово»

1

139

45

Работа над ошибками

1

140-142

46-48

Выделение трудной гласной в словах

3

143-145

49-51

Написание гласной в словах - родственниках

3

Предложение (17ч.)

146-147

1-2

Выделение предложения из текста

2

148-149

3-4

Правила записи предложения

2

150

5

Предложение и его схема

1

151

6

Различие набора слов и предложения

1

152-154

7-9

Порядок слов в предложении

3

155-156

10-11

Завершение начатого предложения

2

157-158

12-13

Составление предложений по предметной картинке

2

159-160

14-15

Составление предложений по сюжетной  картинке

2

161-162

16-17

Предложения-вопросы и предложения-ответы

2

Повторение (8ч)

164

1

Звонкие и глухие согласные

1

164

2

Твердые и мягкие согласные

1

165

3

Мягкий знак на конце слова

1

166

4

Названия предметов

1

167

5

Названия действий

1

168

6

Предложение

1

169

7

Контрольный диктант №2(итоговый)

1

170

8

Работа над ошибками

1

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного курса « Русский язык» (170ч

Содержание учебного курса « Русский язык» (170ч

Слово(51ч.) Предмет и его название

Слово(51ч.) Предмет и его название

Тематическое планирование № п/п № урока в теме

Тематическое планирование № п/п № урока в теме

Слово(51ч.) 95-96 1-2

Слово(51ч.) 95-96 1-2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020