ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий Протокол от «27» августа2024г. № 1 Председатель цикловой комиссии ____________И.Д. Опелендер
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора ____________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30» августа2024г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
агрегатов и систем автомобилей
Рабочую программу составила преподаватель Шумская Л.А.
2024 - 2025
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 9
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 12
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
1.1. Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины
Примерная рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего математического и общего естественнонаучного учебного цикла (ЕН) примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей.
.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК 6.4. |
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; - устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём в часах |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
104 |
Самостоятельная работа[1] |
- |
Объем образовательной программы |
104 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
50 |
практические занятия
|
52
|
консультации |
- |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
Введение |
Содержание учебного материала. |
2 |
ОК 01. ОК 04. |
Инструктаж по технике безопасности. Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере. |
2 |
||
Лекция №1. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК |
|
||
Тема 1. Информация и информационные технологии |
Содержание учебного материала |
16 |
ОК 1, ОК 4, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3, ПК 4.1 - 4.3, ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4.
|
Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. |
10 |
||
Лекция № 2. Роль информационной деятельности в современном обществе. Лекция №3. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Лекция №4. Виды информационных технологий. Лекция №5. Классификация ИТ по сферам применения. Лекция №6. Базовая аппаратная конфигурация компьютера. |
|
||
Практическое занятие №1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера. |
2 |
||
Практическое занятие №2. Подключение периферийного оборудования. |
2 |
||
Практическое занятие №3. Работа файлами и папками в операционной системе Windows. |
2 |
||
Тема 2 Технология обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала. |
22 |
ОК 1, ОК 4, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3, ПК 4.1 - 4.3, ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4. |
Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа |
8 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
|
Лекция №7. Программное обеспечение ПК. ОС Windows. Лекция №8. Системы обработки текста, их базовые возможности. Лекция №9. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Лекция №10. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности. |
|
|
Практическое занятие №4. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю. специальности. |
2 |
||
Практическое занятие №5. Первичные настройки текстового процессора. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. |
2 |
||
Практическое занятие №6. Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. |
2 |
||
Практическое занятие №7. Вставка объектов из файлов и других приложений. |
2 |
||
Практическое занятие №8. Работа в векторном редакторе, встроенном в Word. |
2 |
||
Практическое занятие №9. Основные приемы с изображением в растровом графическом редакторе. |
2 |
||
|
Практическое занятие №10. Оформление деловой документации. |
2 |
|
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами. |
Содержание учебного материала |
16 |
ОК 1, ОК 4, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3, ПК 4.1 - 4.3, ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4.
|
Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа. |
6 |
||
Лекция №11. Электронные таблицы назначение, возможности, загрузка. Лекция №12. Процессор электронных таблиц Microsoft Excel 2010/18. Лекция №13. Экранный интерфейс программы Microsoft Excel 2010. |
|
||
Практическое занятие №11. Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул. |
2 |
||
Практическое занятие №12. Использование стандартных статистических функций электронных таблиц. |
2 |
||
Практическое занятие №13. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки. |
2 |
||
Практическое занятие №14. Построение диаграмм. Фильтрация данных. |
2 |
||
Практическое занятие №15. Решение производственных задач с помощью электронных таблиц. |
2 |
||
Тема 4 |
Содержание учебного материала |
18 |
ОК 1, ОК 4, |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики.
|
Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика. |
10 |
ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3, ПК 4.1 - 4.3, ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4. |
Лекция №14. Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Лекция №15. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Лекция №16. Назначение и основные возможности MS PowerPoint Лекция №17. Растровая, векторная, трехмерная графика. Лекция №18. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика. |
|
||
Практическое занятие №16. Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации. Практическое занятие №17. Настройка анимации. Практическое занятие №18. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов Практическое занятие №19. Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw. Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw. |
8 |
||
Тема 5 Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. |
Содержание учебного материала |
14 |
ОК 1, ОК 4, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3, ПК 4.1 - 4.3, ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4. |
Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. |
6
|
||
Лекция № 19. База данных как модель информационной структуры. Лекция № 20. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации. Лекция № 21. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. |
|
||
Практическое занятие №20. Создание новой базы данных и таблиц MS ACCESS. |
2 |
||
Практическое занятие №21. Работа с данными с использованием запросов. |
2 |
||
Практическое занятие №22. Формы и отчеты в MS ACCESS. |
2 |
||
Практическое занятие №23. Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс. |
2 |
|
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
Тема 6. Структура и классификация систем автоматизированного Проектирования.
|
Содержание учебного материала |
12 |
ОК 1, ОК 4, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3, ПК 4.1 - 4.3, ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4.
|
Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D, ADEM. |
6 |
||
Лекция №22. Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Лекция №23. Структура систем автоматизированного проектирования. Лекция №24. Система автоматизированного проектирования Компас 3D. |
|
||
Практическое занятие №24. Система автоматизированного проектирования Компас - 3D. |
2 |
||
Практическое занятие №25. Общие навыки работы в «Компас 3D»: Использование привязок, приѐмы выделения в «Компас 3D», сетка и еѐ использование. Настройка системы координат |
2 |
||
Практическое занятие №26. Построение пространственной модели опора. |
2 |
||
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
|
Всего по программе за – 104 часов. Из них: лекции – 50 часа; Практические занятия – 52 часов. |
|
|
|
Всего: |
|
104 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет информатики Кабинет «Истории и философии», оснащенный оборудованием:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- комплект учебно-методической документации и техническими средствами обучения:
1) компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
2) проекционное оборудование и/или интерактивная доска;
3) лазерный принтер;
4) локальная сеть с выходом в глобальную сеть.
3.2. Литература и электронные ресурсы по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Основная литература:
1. Информационные технологии в машиностроении: учебник для студ. сред. проф. образования/ В.И. Левин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2010. – 240с. ISBN 978-5-7695-7502-0.
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.О. Оганесян, А.В. Курилова.
– 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 272с. ISBN 978-5-0054-1291-1.
3. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 352с.: ил., [8] с. цв. вкл.
ISBN 978-5-534-4468-9973-9.
4. Основы автоматизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования/ И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. – М.: Издательский центр
«Академия», 2008. – 400с. ISBN 978-5-7695-4711-9.
5. Основы информационных технологий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.В. Остроух. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 208с. ISBN 978-5-0054-1290-4.
6. Основы программирования и баз данных: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.Г.. Семакин. – 3-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2023. – 224с. ISBN 978-5-0054-1177-8.
3.2.2 Дополнительная литература:
1. Информатика [Электронный ресурс]: учебник /[ФГОС СПО]/ Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 377 с. — Для СПО. (Среднее профессиональное образование) ЭБС «BOOK.ru»
2. Информатика. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/ [ФГОС СПО]/ Н.Д. Угринович. - Москва: КноРус, 2018. - 264с. - (Среднее профессиональное образование)
3. Ляхович, Владислав Федорович. Основы информатики [Электронный ресурс]: учебник [ФГОС СПО]/ Ляхович В.П. Москва: КноРус, 2018. -
348с. - (Среднее профессиональное образование) ЭБС «BOOK.ru»
4. Прохорский, Г.В. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие /
Прохорский Г.В. — Москва : КноРус, 2020. — 240 с. — (СПО). — ISBN 978-5-40607612-5. — URL: https://book.ru/book/936152 (дата обращения: 09.11.2020). — Текст : электронный.
5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебник [ФГОС СПО 3 +]/ Е.В.Филимонова. - Москва: КноРус, 2017. — 482 с. (Среднее профессиональное образование)ЭБС «BOOK.ru»
3.2.3 Интернет-ресурсы:
1. Гуриков С.Р., Информатика: учебник/С.Р. Гуриков. — Москва: ИНФРА-
М, 2023. — 566 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016575-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1915623 (дата обращения: 07.02.2023). – Режим доступа: по подписке
2. Информатика [Электронный ресурс].- Издательский дом «Первое сентября». - режим доступа: http://inf.1september.ru/
3. Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com. 4. Ляхович В.Ф., Основы информатики: учебник/В.Ф. Ляхович, В.А.
Молодцов, Н.Б. Рыжикова. — Москва: КноРус, 2023. — 347 с. — ISBN 978-5- 406-11093-5. — URL:https://book.ru/book/947649 (дата обращения:
06.02.2023). — Текст: электронный.
5. Методика преподавания информатики в школе [Электронный ресурс].- режим доступа: http://fmi.asf.ru/Library/Book/MamaevTroshkin/
6. Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/
7. Олимпиады по программированию [Электронный ресурс].- режим доступа: http://olympiads.ru/
8. Торадзе Д.Л., Информатика: учебное пособие для среднего профессионального образования/Д.Л. Торадзе. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 15282-1. — Текст: электронный// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519866 (дата обращения: 07.02.2023).
9. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
10. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
11. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
12. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
13. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
14. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
15. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: − базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; − основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; − устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; − методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; − Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; − основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и |
«Отлично»: - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
«Хорошо»: - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно»: - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом, в основном, сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно»: - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые |
Текущий контроль при проведении: - письменного/устного опроса; - выполнение индивидуальных практических работ; - компьютерное тестирование. Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: - письменного/устного опроса; - компьютерного тестирования и выполнение заданий.
|
редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
ошибки. Выполнение практических работ в соответствии с заданием |
|
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Количество часов |
|
план. |
факт. |
|
|
|
|
Раздел 1. Российская Федерация в конце XX – начале XXI века (34 часа) |
|||
1 |
06.09.24 |
|
Лекция №1. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК |
2 |
2 |
13.09.24 |
|
Лекция № 2. Роль информационной деятельности в современном обществе. |
2 |
3 |
20.09.24 |
|
Лекция №3. Информационные ресурсы. Формы представления информации. |
2 |
4 |
27.09.24 |
|
Лекция №4. Виды информационных технологий. |
2 |
5 |
04.10.24 |
|
Лекция №5. Классификация ИТ по сферам применения. |
2 |
6 |
11.10.24 |
|
Лекция №6. Базовая аппаратная конфигурация компьютера. |
2 |
7 |
18.10.24 |
|
Практическое занятие №1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера. |
2 |
8 |
25.10.24 |
|
Практическое занятие №2. Подключение периферийного оборудования. |
2 |
9 |
01.11.24 |
|
Практическое занятие №3. Работа файлами и папками в операционной системе Windows. |
2 |
10 |
08.11.24 |
|
Лекция №7. Программное обеспечение ПК. ОС Windows. |
2 |
11 |
15.11.24 |
|
Лекция №8. Системы обработки текста, их базовые возможности. |
2 |
12 |
22.11.24 |
|
Лекция №9. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа |
2 |
13 |
29.11.29 |
|
Лекция №10. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности. |
2 |
14 |
06.12.29 |
|
Практическое занятие №5. Первичные настройки текстового процессора. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. |
2 |
15
16
[1] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.