РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей

  • pdf
  • 07.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерная рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего математического и общего естественнонаучного учебного цикла (ЕН) примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей
Иконка файла материала РП ЕН02 Информатика 23.02.07.pdf



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

РАССМОТРЕНО                           на заседании цикловой комиссии  автоматизации и компьютерных технологий 

Протокол от «27» августа2024г.   

№ 1                             

Председатель цикловой комиссии

____________И.Д. Опелендер

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО               

Зам. директора    

____________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.

 

УТВЕРЖДАЮ         Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30» августа2024г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

агрегатов и систем автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила преподаватель Шумская Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

2024 - 2025

 

СОДЕРЖАНИЕ

            

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                             3

2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     4

3.   УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                 9

ДИСЦИПЛИНЫ

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ           12

ДИСЦИПЛИНЫ

5.   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                              14 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика 

 

1.1.             Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины

Примерная рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего математического и общего естественнонаучного учебного цикла (ЕН) примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей. 

                                                                                                                            .

1.2.             Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

   

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

ОК 03.

ОК 04.

ПК 1.1.

ПК 1.2. ПК 1.3.

ПК 2.1. ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 4.1. ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 5.1.

ПК 5.2.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК 6.4.

-      выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;  

-      использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;  

-      использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных

информационных системах;  

-      обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;  

-      получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; 

-      применять графические редакторы для создания и редактирования

изображений;  

-      применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

-      базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;   

-      основные положения и принципы построения системы обработки и передачи

информации;   

-      устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной

безопасности;  

-      методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;  

-      общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;  

-      основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

2.1.          Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

104

Самостоятельная работа[1]

-

Объем образовательной программы 

104

в том числе:

 

теоретическое обучение

50

практические занятия 

 

52

 

консультации

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


 

2.2.          Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Введение

Содержание учебного материала.

2

ОК 01.  ОК 04. 

Инструктаж по технике безопасности.  Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере.

2

Лекция №1. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК

 

Тема 1. 

Информация и информационные технологии

Содержание учебного материала

16

ОК 1, ОК 4,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.3,

ПК 3.1 - 3.3,

ПК 4.1 - 4.3,

ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4.

 

  Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем.

Информационные технологии.

  Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий.

10

Лекция № 2. Роль информационной деятельности в современном обществе.

Лекция №3. Информационные ресурсы. Формы представления информации.

Лекция №4. Виды информационных технологий.

Лекция №5. Классификация ИТ по сферам применения.

Лекция №6. Базовая аппаратная конфигурация компьютера.

  

Практическое занятие №1.  Аппаратное обеспечение персонального компьютера.

2

Практическое занятие №2.  Подключение периферийного оборудования.

2

Практическое занятие №3. Работа файлами и папками в операционной системе Windows.

2

Тема 2 

Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала.   

22

ОК 1, ОК 4,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.3,

ПК 3.1 - 3.3,

ПК 4.1 - 4.3,

ПК 5.1 - 5.4,

ПК 6.1 - 6.4.

Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа

8

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

 

Лекция №7. Программное обеспечение ПК. ОС Windows.

Лекция №8. Системы обработки текста, их базовые возможности.

Лекция №9. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа.

Лекция №10. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности.

 

 

Практическое занятие №4.  Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю.

специальности.

2

Практическое занятие №5.   Первичные настройки текстового процессора.  Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц.

2

Практическое занятие №6.   Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц.

2

Практическое занятие №7.   Вставка объектов из файлов и других приложений.

2

Практическое занятие №8.  Работа в векторном редакторе, встроенном в Word.

2

Практическое занятие №9.  Основные приемы с изображением в растровом графическом редакторе.

2

 

Практическое занятие №10.  Оформление деловой документации.  

2

Тема 3.  Основы работы с

электронными таблицами. 

Содержание учебного материала

16

ОК 1, ОК 4,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.3,

ПК 3.1 - 3.3,

ПК 4.1 - 4.3,

ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4.

 

 

 

 

 

 

Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа.

6

Лекция №11. Электронные таблицы назначение, возможности, загрузка. Лекция №12. Процессор электронных таблиц Microsoft Excel 2010/18.

Лекция №13. Экранный интерфейс программы Microsoft Excel 2010.  

 

Практическое занятие №11. Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул.

2

Практическое занятие №12. Использование стандартных статистических функций электронных таблиц.

2

Практическое занятие №13. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки.

2

Практическое занятие №14. Построение диаграмм. Фильтрация данных.

2

Практическое занятие №15. Решение производственных задач с помощью электронных таблиц.

2

Тема 4

Содержание учебного материала

18

ОК 1, ОК 4,

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Основы работы с

мультимедийной

информацией.

Системы компьютерной графики.

 

 

 

 

 

 Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика.

10

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.3,

ПК 3.1 - 3.3,

ПК 4.1 - 4.3,

ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4.

Лекция №14. Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа.

Лекция №15. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Лекция №16. Назначение и основные возможности MS PowerPoint Лекция №17. Растровая, векторная, трехмерная графика.

Лекция №18. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика.

 

Практическое занятие №16. Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации.

Практическое занятие №17.  Настройка анимации. 

Практическое занятие №18. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов

Практическое занятие №19. Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw.

Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw.

8

Тема 5

Системы управления базами данных.

Справочно-поисковые системы.

Содержание учебного материала

14

ОК 1, ОК 4,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.3,

ПК 3.1 - 3.3,

ПК 4.1 - 4.3,

ПК 5.1 - 5.4,

ПК 6.1 - 6.4. 

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

6

 

Лекция № 19. База данных как модель информационной структуры.

Лекция № 20. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации.

Лекция № 21. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

 

Практическое занятие №20.  Создание новой базы данных и таблиц MS ACCESS.

2

Практическое занятие №21. Работа с данными с использованием запросов.   

2

Практическое занятие №22. Формы и отчеты в  MS ACCESS.

2

Практическое занятие №23. Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс.

2

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Тема 6. 

Структура и классификация систем автоматизированного Проектирования.

 

 

 

Содержание учебного материала

12

ОК 1, ОК 4,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.3,

ПК 3.1 - 3.3,

ПК 4.1 - 4.3,

ПК 5.1 - 5.4, ПК 6.1 - 6.4.

 

 

 

 

Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D, ADEM.

6

Лекция №22. Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования.

Лекция №23. Структура систем автоматизированного проектирования.

Лекция №24. Система автоматизированного проектирования Компас 3D.

 

Практическое занятие №24. Система автоматизированного проектирования Компас - 3D.  

2

Практическое занятие №25. Общие навыки работы в «Компас 3D»: Использование привязок, приѐмы выделения в «Компас 3D», сетка и еѐ использование. Настройка системы координат

2

Практическое занятие №26. Построение пространственной модели опора.

2

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего по программе за – 104 часов.

Из них: лекции – 50 часа;

              Практические занятия – 52 часов.             

 

 

Всего:

 

104

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

 

3.1.          Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет информатики Кабинет «Истории и философии», оснащенный оборудованием: 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-            посадочные места по количеству обучающихся;

-            рабочее место преподавателя; 

-            маркерная доска;

-            комплект учебно-методической документации и техническими средствами обучения:

1)     компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

2)     проекционное оборудование и/или интерактивная доска;

3)     лазерный принтер; 

4)     локальная сеть с выходом в глобальную сеть.

 

3.2.          Литература и электронные ресурсы по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1 Основная литература:

 

1.   Информационные технологии в машиностроении: учебник для студ. сред. проф. образования/ В.И. Левин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр

«Академия», 2010. – 240с. ISBN 978-5-7695-7502-0.

2.   Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.О. Оганесян, А.В. Курилова.

– 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 272с. ISBN 978-5-0054-1291-1.

3.   Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 352с.: ил., [8] с. цв. вкл.

ISBN 978-5-534-4468-9973-9.

4.   Основы автоматизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования/ И.Г.  Семакин, А.П. Шестаков. – М.: Издательский центр

«Академия», 2008. – 400с. ISBN 978-5-7695-4711-9.

5.   Основы информационных технологий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.В. Остроух. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 208с. ISBN 978-5-0054-1290-4.

6.   Основы программирования и баз данных: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.Г.. Семакин. – 3-е изд., стер. – М.:

Издательский центр «Академия», 2023. – 224с. ISBN 978-5-0054-1177-8.

 

3.2.2 Дополнительная литература:

 

1.        Информатика [Электронный ресурс]: учебник /[ФГОС СПО]/ Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 377 с. — Для СПО. (Среднее профессиональное образование) ЭБС «BOOK.ru» 

2.        Информатика. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/ [ФГОС СПО]/ Н.Д. Угринович. - Москва: КноРус, 2018. - 264с. - (Среднее профессиональное образование) 

3.        Ляхович, Владислав Федорович. Основы информатики [Электронный ресурс]: учебник [ФГОС СПО]/ Ляхович В.П. Москва: КноРус, 2018. -

348с. - (Среднее  профессиональное образование) ЭБС «BOOK.ru»

4.        Прохорский, Г.В. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие /

Прохорский Г.В. — Москва : КноРус, 2020. — 240 с. — (СПО). — ISBN 978-5-40607612-5. — URL: https://book.ru/book/936152 (дата обращения: 09.11.2020). — Текст : электронный.

5.        Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебник [ФГОС СПО 3 +]/ Е.В.Филимонова. - Москва: КноРус, 2017. — 482 с. (Среднее профессиональное образование)ЭБС «BOOK.ru»

 

3.2.3 Интернет-ресурсы:

 

1.        Гуриков С.Р., Информатика: учебник/С.Р. Гуриков. — Москва: ИНФРА-

М, 2023. — 566 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016575-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1915623 (дата обращения: 07.02.2023). – Режим доступа: по подписке

2.        Информатика [Электронный ресурс].- Издательский дом «Первое сентября». - режим доступа: http://inf.1september.ru/  

3.        Лаборатория виртуальной        учебной      литературы         [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com. 4. Ляхович В.Ф., Основы информатики: учебник/В.Ф. Ляхович, В.А.

Молодцов, Н.Б. Рыжикова. — Москва: КноРус, 2023. — 347 с. — ISBN 978-5- 406-11093-5. — URL:https://book.ru/book/947649 (дата обращения:

06.02.2023). — Текст: электронный.

5.          Методика преподавания информатики в школе [Электронный ресурс].- режим доступа: http://fmi.asf.ru/Library/Book/MamaevTroshkin/    

6.          Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/    

7.          Олимпиады по программированию [Электронный ресурс].- режим доступа: http://olympiads.ru/  

8.          Торадзе Д.Л., Информатика: учебное пособие для среднего профессионального образования/Д.Л. Торадзе. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 15282-1. — Текст: электронный// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519866 (дата обращения: 07.02.2023).

9.          www.edu/ru/modules.php  - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

10.     http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

11.     http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/  - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

12.     http://www.phis.org.ru/informatica/  - сайт Информатика

13.     http://www.ctc.msiu.ru/  - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

14.     http://www.ege.ru/  - тесты по информатике

15.     http://comp-science.narod.ru/               -        дидактические     материалы по информатике

.    

 

 

 

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

− базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;  

− основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;  

− устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;  

− методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;  

− Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;  

− основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

-    выполнять расчеты с использованием прикладных

компьютерных программ; 

-    использовать сеть Интернет и ее возможности для организации

оперативного обмена информацией;

-    использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; 

-    обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; 

-    получать информацию в локальных и глобальных

компьютерных сетях;

-    применять графические редакторы для создания и

«Отлично»:

-                     теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

 

«Хорошо»:

-                     теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения

сформированы

недостаточно,                  все

предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно»:

-                     теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом, в основном, сформированы, большинство

предусмотренных

программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно»:

-                     теоретическое

содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые

Текущий      контроль при проведении:

-                    письменного/устного опроса; - выполнение индивидуальных практических работ;

-                    компьютерное тестирование.

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде:

-                    письменного/устного опроса;

-                    компьютерного тестирования и выполнение заданий.

 

 

 

редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

ошибки. Выполнение практических работ в соответствии с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




5.        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тема занятия 

Количество часов

план.

факт.

 

 

 

Раздел 1. Российская Федерация в конце XX – начале XXI века (34 часа)

1

06.09.24

 

Лекция №1. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК

2

2

13.09.24

 

Лекция № 2. Роль информационной деятельности в современном обществе.

2

3

20.09.24

 

Лекция №3. Информационные ресурсы. Формы представления информации.

2

4

27.09.24

 

Лекция №4. Виды информационных технологий.

2

5

04.10.24

 

Лекция №5. Классификация ИТ по сферам применения.

2

6

11.10.24

 

Лекция №6. Базовая аппаратная конфигурация компьютера.

2

7

18.10.24

 

Практическое занятие №1.  Аппаратное обеспечение персонального компьютера.

2

8

25.10.24

 

Практическое занятие №2.  Подключение периферийного оборудования.

2

9

01.11.24

 

Практическое занятие №3. Работа файлами и папками в операционной системе Windows.

2

10

08.11.24

 

Лекция №7. Программное обеспечение ПК. ОС Windows.

2

11

15.11.24

 

Лекция №8. Системы обработки текста, их базовые возможности.

2

12

22.11.24

 

Лекция №9. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа

2

13

29.11.29

 

Лекция №10. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности.

2

14

06.12.29

 

Практическое занятие №5.   Первичные настройки текстового процессора.  Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц.

2

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 



[1] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).